Файл: Современные проблемы налогообложения имущества организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Налог на имущество предприятий относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов и взимается с владельца имущества (как собственников, так и обладателей иных вещных прав на имущество). Экономическую сущность этого налога можно объяснить так: предполагается, какой средний доход можно получить от использования имущества, и из этого дохода изымается часть в качестве налога в пользу государства. Поэтому функция налога на имущество предприятий (субъектов предпринимательской деятельности) является стимулирующей, так как способствует эффективному использованию имущества налогоплательщиками.

Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество предприятий отнесен к категории региональных налогов и сборов. Это значит, что общие принципы взимания устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты - налоговым законодательством субъектов Российской Федерации.

В самой структуре имущественных налогов основной - налог на имущество организаций (95%). Доминирующая роль налога на имущество организаций объясняется тем, что его объекты обложения в своей совокупности являются наиболее дорогостоящими по сравнению с объектами других налогов, официально входящих в систему имущественного налогообложения.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной курсовой работы.

Цель данной работы заключается в изучении налогового учета налога на имущество предприятий и организаций.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить характеристику налога на имущество и проблемы его взимания;

- рассмотреть организационно - экономическую характеристику предприятия;


- провести анализ действующей практики исчисления и учета налога на имущество.

Объектом изучения данной работы является ОАО «ВМТП». Период исследования – 2014-2016 гг.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов (Черник Д.И., Пансков В.Г., Кисилев В.Н., Дуканич, Л.В. и др.), а также нормативные акты по изучаемой проблеме.

Информационную основу работы составили материалы предприятия, устав ОАО «ВМТП», финансовая отчетность, Налоговый кодекс и бюджетное законодательство, а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Сущность налога на имущество организаций

В настоящее время, согласно Налоговому Кодексу РФ, объект налогообложения для российских организаций – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

- переданное во временное владение (пользование, распоряжение, доверительное управление)

- внесенное в совместную деятельность

- полученное по концессионному соглашению.

К недвижимому имуществу  (ст. 130 ГК РФ):

- земельные участки

- недр

- все, что прочно с землей

- здания (, объекты строительства)

- подлежащие регистрации воздушные и суда, суда плавания, объекты[1].

Под движимым  подразумеваются вещи, не к недвижимости. В том числе – это и ценные .

Для признания движимого и имущества объектом налогом на имущество должны два условия:

- признание имущества основными ;

- факт нахождения основных на балансе организации.

принятия к бухгалтерскому объектов недвижимости не от факта документов на государственную права собственности ( Минфина России от № 03-05-05-01/31). объекты к учету , на дату подписания о передаче недвижимости (например, акт , разрешение на ввод, акт в эксплуатацию и др). При условии, что готов к использованию в деятельности [2].


Списание имущества, госрегистрации. По аналогии с к учету, списывать объекты с учета нужно в фактического выбытия. Это не от факта государственной .

Не относятся к налогообложения следующие основных средств (п. 4 ст. 374 НК РФ):

  • участки и иные природопользования ( объекты и другие ресурсы);
  • имущество, на праве хозяйственного или оперативного федеральным органам власти. Если в них военная и (или) к ней служба. А так же это используется этими для нужд обороны ( обороны, обеспечения и охраны в России);
  • объекты, объектами культурного (памятниками истории и ) народов ;
  • ледоколы, суда с энергетическими установками и атомно-технологического обслуживания;
  • объекты;
  • , зарегистрированные в Российском реестре судов;
  • основных средств, в первую или во амортизационную группу в с Классификацией основных (утверждена постановлением РФ от 01.01. № 1)[3].

Налоговая база по на имущество организаций (ст. 375 НК РФ):

  • как среднегодовая стоимость , признаваемого налогообложения;
  • в отношении объектов недвижимости, как их стоимость по состоянию на 1 года периода (ст. 378.2 НК РФ).

база по налогу на организаций определяется в отношении , расположенного по месту :

  • организации;
  • каждого подразделения организации, отдельный ;
  • каждого объекта имущества, находящегося вне нахождения организации и вне нахождения подразделения, имеющего баланс;
  • объекта, база в отношении определяется как его стоимость;
  • имущества, по разным налоговым .

Таким образом, база по имуществу определяется по его фактического нахождения.

включения в налоговую движимого , зависит от предусмотренного политикой компании отражения его стоимости на [4].

Признаваемое основных средств имущество обособленных без отдельного баланса в налоговую по месту нахождения . Либо по месту обособленных подразделений, отдельный , если указанное учитывается на их балансе.

база определяется самостоятельно в порядке:

- по итогам периода нужно среднюю стоимость . И исходя из стоимости исчислить платеж по налогу (ст. 376 НК РФ).

- по налогового периода быть среднегодовая стоимость , которая будет для исчисления суммы за год.

Остаточную имущества определяйте по бухучета.

Налог по ставкам, которые законами РФ. Они не могут превышать ставку, предусмотренную в кодексе, - 2,2%.[5]

При этом могут дифференцированные налоговые в зависимости от категорий (ст. 380 НК РФ). Дифференцированные налоговые могут , например, в отношении видов движимого и имущества.


1.2 Система учета по на имущество

Система учета по налогу на структурно состоит из уровней:

- первичных учетных ;

- Уровень аналитических налогового учета;

- налоговой (расчета налоговой по налогу на имущество и налога к уплате за налоговый ).

Формы первичных документов для целей учета налога на по действующему не установлены, поэтому учетные документы учета используются на в качестве учетных документов учета.

В Налоговом сформулированы только принципы налогового учета. Как это на практике, каждый должен сам определять. ведения учета фиксируются в учетной политике .[6]

Налоговый учет - это суммирования для определения налоговой по налогам на основе первичных документов, в порядке, Налоговым кодексом, и данные налогового .

Первичные учетные принимаются к учету, если они по форме, содержащейся в унифицированных форм учетной , а документы, форма там не предусмотрена, должны следующие обязательные :

  • наименование ;
  • дата составления ;
  • наименование организации, от которой составлен ;
  • содержание операции;
  • измерители операции в натуральном и выражении;
  • наименование лиц, ответственных за хозяйственной операции и ее оформления;
  • личные указанных лиц.

Таким , налог на рассчитывается на основе первичных учетных , которые составляют уровень налогового учета. На уровне происходит отражение данных учета по бизнес-операциям, связанным с и уплатой налога на организаций.

Второй налогового для организаций по налогу на также не регулируется законодательством, то есть формы налоговых регистров для учета по налогу на организаций еще не предоставлены, формы налоговых регистров по учет налогоплательщиков на имущество юридических лиц развиваться для . В то же время во многих предприятие может учетные регистры в качестве налоговых регистров для и налогообложения имущества с на имущество организаций, как это бывает на .[7]

Аналитические налоговые предназначены для систематизации и информации об налогооблагаемом и (не облагаемом ) имуществе, содержащемся в документах, принятых для учета, аналитических налогового для дальнейшего отражения в декларации по налогу на (при исчислении базы для а на имущество организаций). налоговые регистры в виде специальных на бумажном или в электронном виде на компьютерном носителе.


данных налогового является тайной. Лица, доступ к информации, в данных налогового , обязаны налоговую тайну. За информации они несут , установленную Налоговым Российской .

Основным принципом учета является данных первичных и аналитических в соответствии с требованиями законодательства, а не бухгалтерское для формирования налоговой по налогу на .

Данные налогового основаны на первичных документах, аналитических налогового и расчетах налоговой .

Аналитические налоговые представляют собой , листы, , книги, в которых первичных учетных сгруппированы для формирования базы по налогу без учета бухгалтерского учета. Их проводить как на бумажных , так и в электронном . В соответствии со статьей 314 НК РФ, налоговых учетных и процедурой отражения данных учета данные учетных документов налогоплательщиком самостоятельно и приложениями к политике организация для налогообложения.

В случае бухгалтерской и налоговой основных в организации таким , чтобы данные учета полностью с данными учета, налогоплательщику не вести отдельные налогообложения основных . Для целей учета вы можете данные, содержащиеся на инвентаризации (форма № OС-6, OС-6a, OС-6в), для целей . В целях соблюдения статьи 313 Налогового использование инвентарной (книги) для ведения налогового для амортизируемых основных должно отражаться как учетной организации для целей . Если специфика организации приводит к , что данные учета и налогового для амортизируемых активов , тогда в этом необходимо специальные регистры для учета основных .

Третий уровень учета по на имущество организаций. На уровне на основании аналитических налоговых составляется декларация по налогу на (расчет налоговой по налогу на имущество ). В ней обобщается из налоговых регистров и налоговая база по на имущество организации, а сумма на имущество организации к или возмещению за конкретный период.

1.3 Современные налогообложения организаций

Федеральный от 4 октября 2014 г. N 284- "О внесении изменений в 12 и 85 части и часть вторую кодекса Российской и признании утратившим Закона Федерации "О налогах на физических лиц" порядок исчисления от рыночной () стоимости имущества .

Это нововведение не обошло ни одного владельца — ни граждан, ни и организации. Всем без за собственную недвижимость (, дома, дачи, , строения, , автостоянки, земельные и т.д.) необходимо платить исходя из рыночной [8].