Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Практические аспекты оценки и расчета показателей инвестиционной привлекательности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К факторам, оказывающим влияние на качество менеджмента, так же следует отнести устойчивость связей с поставщиками, управление бизнес- процессами.

Особое внимание при анализе внутренних факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность предприятия, следует уделить инвестиционной и инновационной деятельностям.

  1. Инвестиционная деятельность.

Инвестиционная деятельность оценивается по наличию инвестиционной программы, объему инвестиций, методу принятия решений, эффективностью управления инвестиционными проектами.

Для определения инвестиционной привлекательности фирмы, данный фактор имеет большое значение, так как от уровня инвестиционной активности предприятия и диапазона его инвестиционной деятельности в значительной степени зависит обеспечение высоких темпов развития предприятия и повышение уровня его конкурентоспособности

  • наличие инвестиционной программы - инвестиционная программа предприятия является его стратегическим планом развития. Она включает в себя список различных проектов инвестирования и объемы финансовых вложений, рассчитанные на определенный период времени. Анализ данного фактора помогает определить направления развития предприятия, экономическую целесообразность планируемых инвестиционных проектов;
  • объем инвестиций - представляет собой сумму всех инвестиционных затрат. На крупных предприятиях, для получения необходимых объемов инвестиций, используется выпуск акций на внутренний и внешний фондовый рынок. Анализ объема инвестиций, а так же их источников помогает оценить степень доверия вкладчиков к данному предприятию;
  • эффективность управления проектами - помогает оценить степень эффективности управления проектами, насколько предприятие выполняет планы по своим инвестиционным проектам, соблюдает сроки, и так далее.
  1. Инновационная деятельность.

Инновационная деятельность характеризуется приоритетностью инновационной политики в общей стратегии развития предприятия, наличием системы стимулирования инновационной деятельности внутри предприятия, инновационной активностью, научно-техническим потенциалом предприятия и проводимыми НИОКР.

Инновационная деятельность предприятия направлена на поиск и реализацию инноваций, в целях повышения качества продукции, расширения ассортимента, совершенствования технологии и организации производства, так как без наличия инновационной деятельности предприятие не сможет повысить свою конкурентоспособность на рынках


  • инновационная программа в стратегии - наличие данной программы определяет возможности и стремление предприятия к разработке технологий, которые могут быть применимы для повышения эффективности деятельности предприятия;
  • стимулирование инновационной деятельности - данный фактор характеризует приоритетность развития данного вида деятельности для предприятия;
  • инновационная активность - данный показатель помогает определить степень интенсивности осуществления экономическими субъектами деятельности по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствованных продуктов в хозяйственный оборот;
  • научно-технический потенциал - помогает оценить возможности предприятия для ведения инновационной деятельности средства и возможности внедрения новой техники и технологий, на основе имеющихся средств ; возможности совершенствования предметов труда и т.д.
  1. Рыночная устойчивость.

Еще одним фактором инвестиционной привлекательности предприятия является рыночная устойчивость. Рыночная устойчивость обуславливается в основном эффективностью ведения предприятием маркетинговой деятельности, а также товарно-территориальной диверсификацией, типом и размером предприятия. Грамотно проводимая маркетинговая политика дает предприятию возможность выхода на новые рынки, укрепления и расширения позиций на уже завоеванных рынках, что непременно является также одним из факторов рыночной устойчивости.

Анализ рыночной устойчивости необходим для того, чтобы сделать выводы о способности предприятия функционировать и развиваться, а так же, сохранять равновесие в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды

  • Маркетинговые условия - наличие грамотно разработанной маркетинговой стратегии дает возможность не только стабильного функционирования предприятия в условиях конкуренции, но и расширения круга потребителей, узнаваемость торговой марки;
  • завоевание рынков - параметры предприятия, его тип и размер напрямую связаны с рынком, на котором предприятие предлагает свои услуги. Исходя из совокупности данных факторов, можно сделать выводы об эффективности его работы. Наличие и доля рынка сбыта продукции организации формирует цели инвестирования, то есть увеличение объёмов производства продукции или обновление фондов;
  • юридические факторы.

На сегодняшний день стоит также выделить юридические факторы. Здесь, прежде всего, инвестора интересует организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, структура собственников предприятия, приватизационная история предполагаемого объекта инвестирования и закрепленные за этим объектом имущественные и земельные права.


Таблица 1 - Ключевые факторы инвестиционной привлекательности предприятия

Внешние

Внутренние

Инвестиционная привлекательность страны

Финансовое положение предприятия

Инвестиционная привлекательность региона

Производственный потенциал предприятия

Инвестиционная привлекательность отрасли

Качество менеджмента

Рыночная устойчивость

Примечание : составлено автором

Наибольшее количество авторов, подробно изучающих данный вопрос, придерживаются мнения о том, что основная группа внешних факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность предприятия, зависит от его расположения и отрасли функционирования. На данный момент, оценка инвестиционного потенциала страны и региона проводится в очень широком масштабе различными экспертными организациями, результатам которых могут довериться инвесторы при выборе территориального расположения объекта вложений. Методики оценки инвестиционной привлекательности страны/ региона/ отрасли, включают в себя множество показателей, дающих всестороннюю оценку возможностей и рисков для потенциального инвестора.

Внутренние же факторы оценки инвестиционной привлекательности предприятия имеют достаточно широкую направленность и зависят от непосредственной цели вложения инвесторских средств.

Большинство ученых отмечают, что финансовые ресурсы предприятия являются особо значимым фактором инвестиционной привлекательности. Финансовая сторона деятельности предприятия является необходимой для оценки его привлекательности, так же, ее анализ представлен в большинстве используемых методик её оценки.

Оценка производственного потенциала предприятия так же играет важную роль в его инвестиционной привлекательности, так как дает

38представление о наличии, возможностях и эффективности использования производственных ресурсов на предприятии.

От уровня грамотного менеджмента и эффективного управления на предприятии, зависит его дальнейшее развитие. Поэтому, для принятия инвесторами решения, качество менеджмента является так же значимым фактором. Данный фактор определяется наличием стратегии развития и её соответствием с работой организации, уровнем оптимизации и управления бизнес-процессами, наличием связей с потребителями и поставщиками, значимостью на рынке.


Глава 2. Практические аспекты оценки и расчета показателей инвестиционной привлекательности предприятия

2.1.Характеристика ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм»

Для проведения оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в качестве объекта исследования было выбрано предприятие ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм».

Открытое акционерное общество «Фармстандарт-Томскхимфарм» - крупнейший производитель готовых лекарственных средств в Западной Сибири. С 2004 года ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» входит в группу компаний АО «Фармстандарт», занимающуюся разработкой и производством современных, качественных и доступных лекарственных препаратов.

Предприятие расположено в черте города Томска, общая площадь ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» 30,144 тыс. квадратных метров. Производственные площади занимают 11,7 тыс. квадратных метров, на которых размещены 7 производственных линий.

Предприятие имеет инфраструктуру, необходимую для обеспечения производства

  • действующие производственные цеха;
  • склады
  • лаборатории ;
  • паровую котельную
  • ремонтно-механический цех ;
  • гараж.

За период с 2004 по 2009 год в развитие и модернизацию производства инвестировано 265 миллионов 171 тысяч рублей. Производственные мощности составляют 108 миллионов упаковок.

ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» является производителем готовых лекарственных средств нестерильные лекарственные средства в жидких, твердых, дозированных формах, спреи назальные, крема для наружного применения.

Организационная структура предприятия ОАО «Фармстандарт- Томскхимфарм» представлена в Приложении 1.

В ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, сертифицированная органом по сертификации систем менеджмента качества ВНИИС-СЕРТ ОАО «ВНИИС» (Сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ00.И0036 от 18.05.2016 г.)


Деятельность по производству лекарственных средств осуществляется на основании Лицензии на осуществление производства лекарственных средств № 00002-ЛС от 17.04.2018 г. Настоящая Лицензия предоставлена бессрочно.

Для оптимизации управления процессом производства лекарственных средств на предприятии внедрены программы «ФармСЭД», «Оперучет», «ERA- Financials», которые позволяют автоматизировать процессы учета сырья и материалов, ускорить процессы согласования различных документов и формирования отчетности.

За последние шесть лет с 2010 г. по 2016 г. наблюдается значительное снижение объемов производства готовых лекарственных средств со 133 047 тысяч упаковок до 36 476 тысяч упаковок, что в большей степени вызвано изменением требований к потребительской упаковке готовых лекарственных средств.

В 2016 году на предприятии выполнены строительно-монтажные работы и приобретено оборудование на сумму 52 миллиона рублей. Так же были проведены работы по модернизации складских помещений и приведению их в соответствие требованиям GMP, осуществлено дооснащение цеха по производству таблетированных препаратов, отдела валидации, отдела контроля качества .

В ближайшие планы развития предприятия входит

  • повышение уровня инноваций и технологий, используемых при разработке и производстве лекарственных средств
  • технологическая модернизация производства, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий
  • сокращение энергоемкости и повышение энергоэффективности производства
  • повышение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств
  • увеличение надежности принятия управленческих решений
  • поддержание системы непрерывного обучения и развития работников предприятия .

Для реализации планов дальнейшего устойчивого развития предприятия необходимо привлечение инвесторов, изменение стратегии развития предприятия компанией «Фармстандарт» при взаимодействии с государственными органами исполнительной власти региона.

Основным акционером предприятия является АО «Фармстандарт», в состав которого входят следующие предприятия-производители лекарственных препаратов

  • ОАО «Фармстандарт - Лексредства», расположенный в г. Курск ;
  • ОАО «Фармстандарт - УфаВИТА», г. Уфа ;
  • ЗАО «ЛЕККО», Владимирская область;
  • АО «Биомед» им. И.И.Мечникова, расположенный в Московской области.

Также, в состав АО «Фармстандарт» входит предприятие ООО «Фармстандарт», которое осуществляет закупку и поставку сырья, включая вспомогательные материалы и упаковку, для дальнейшего производства фармацевтической продукции на производственных площадках, входящих в состав группы компаний «Фармстандарт».