Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Анализ деятельности предприятия и организационной структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры предприятия

1.1. Роль организационных структур в деятельности предприятия

1.2. Особенности организационной структуры управления предприятием

1.3. Оценка эффективности совершенствования организационных структур управления

Глава 2. Анализ деятельности предприятия и организационной структуры

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ структуры управления

2.3 Анализ кадрового состава предприятия

2.4. Анализ финансово-экономической деятельности организации

Глава 3. Совершенствование структуры управления

3.1. Реорганизация коммерческого отдела

3.2. Приобретение программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры

Заключение

Список литературы

Горизонтальные жалюзи «Венус» - 1200 руб/м

Вертикальные тканевые жалюзи - от 260 руб/м2

Вертикальные пластиковые жалюзи - от 500 руб/м2

Плиссе - от 1200 руб/м2

Композиционные жалюзи - от 700 руб/м2

Спектр услуг:

  • продажа всего необходимого ассортимента для производства вертикальных, горизонтальных, рулонных, наклонных, кассетных, штор-плиссе и автоматизированных жалюзи;
  • оснащенное передовым высокотехнологичным оборудованием современное производство, способно выполнить заказы любого объема и сложности;
  • гибкая ценовая политика, предоставление различных бонусных программ всегда позволяет клиентам получать выгодные цены;
  • проведение проектных работ и монтажа солнцезащитных систем для корпоративных клиентов и организаций, любой сложности и объема.

Современные жалюзи тюлевые очень практичны: они не мнутся, не выцветают, но создают атмосферу уюта, воздушности, мягкости, тепла и комфорта, как настоящие шторы. Это достигается путем соединения пластиковых жалюзи с прозрачным тюлем. То есть пластиковые жалюзи будто обернуты в мягкий, легкий прозрачный тюль. Отсюда и сочетание практичности, функциональности пластиковых жалюзи и легкости, мягкости и органичности тюлевых штор. Необходимо учесть, что использование ткани не позволяют пластиковым ламелям плотно прилегать друг к другу при закрытии, как в обычных жалюзи, следовательно, между ними будет оставаться просвет. Но эффект от этого очень оригинален и интересен (при закрытых жалюзи): жалюзи тюлевые не полностью светонепроницаемы, а как бы прозрачны – происходит мягкая передача света. 

Таким образом, когда жалюзи открыты – это струящаяся воздушная тюлевая штора с равномерными складками. Закрытые жалюзи не позволяют полностью проникать солнечному свету и защищают хозяина от любопытных взглядов как плотная портьера. Цепочный механизм закрывания – очень надежен в работе. Жалюзи тюлевые впишутся не только в любой современный интерьер, но и в классический стиль. А благодаря своим практичным, но в тоже время эстетическим функциям, они могут применяться как в квартирах и загородных домах, так и в офисах, дорогих бутиках и салонах красоты или SPA-центрах. Жалюзи тюлевые – это вертикальные жалюзи, в изготовлении которых используют не только тюль, но и другие прозрачные ткани, например органзу или вуаль, их сочетания. В сочетании же со шторами, портьерами, гардинами или шторными ламбрекенами жалюзи тюлевые сделают интерьер не только более уютным и домашним, располагающим к отдыху, но и придадут необходимые стилевые нюансы. В современных домашних интерьерах или кабинетах высшего руководства предпочитают дорогие тюлевые жалюзи с ручной росписью или набивным орнаментом, которые подчеркнут статус хозяина и создадут атмосферу личного комфорта.


2.2. Анализ структуры управления

Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами. В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей, принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней.

Рассмотрим организационную структуру управления на ООО «Бона» (рис.2).

Начальник производственного отдела

Менеджер по работе с частными клиентами

Гл. бухгалтер

Генеральный директор

Начальник отдела снабжения

Коммерческий директор

Менеджер по работе с дилерами

Менеджер по снабжению

( 2 человека)

Кладовщики

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Бона»

Организационная структура ООО «Бона» больше является линейно-функциональной с предметно-технологическим принципом построения отделов. Каждый отдел занимается своей работой или операциями.

Планирование работ осуществляют функциональные подразделения, работы выполняют производственные подразделения. Все подразделения подчиняются руководителю.

Линейно-функциональная структура наиболее характерна постоянными элементами (группы, коллективы, исполнители) и вертикальными связями (связи подчинения). Планирование работ и контроль их выполнения осуществляется по вертикали от руководителя (нулевой уровень) к производственным подразделениям, выполняющим управленческие функции. Элементарная организационная структура обычно отражает двухуровневое разделение, которое широко используется в малом и среднем бизнесе.

Для линейно-функциональной структуры характерны постоянные элементы и вертикальные связи. Но планирование работ и контроль их выполнения осуществляется функциональными подразделениями (А, Б, В, и т.д.).

В условиях быстро изменяющейся внешней среды линейные и функциональные структуры демонстрируют отсутствие гибкости, поскольку работники в своих действиях ориентированы на правила и процедуры, а не на потребности конкретных клиентов. Длинная цепочка принятия решений, консервативность стандартов и процедур, обезличенность, формализованность управления делают эти структуры малопригодными в рыночных условиях.


Недостатки линейно-функциональных структур, не позволяющие им оперативно приспособиться к быстро меняющимся условиям рынка, в сущности, сводятся к одному – затруднено движение информации. Это относится, как к горизонтальным коммуникациям, когда руководители специализированных подразделений разговаривают друг с другом «на разных языках», так и к вертикальным. Медленное принятие решений, нежелание брать на себя ответственность принимая решения, характеризуют поведение менеджеров в линейно- функциональных структурах.

Коммерческая служба занимает центральное место в любой торговой организации, а отдел продаж – центр коммерческой службы. Стандартная коммерческая служба затрагивает работу отдела закупок, отдела логистики, отдела продаж, отдела маркетинга.

Каждому из отделов коммерческой службы (как и другим отделам торгового предприятия в целом) свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т.е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.

Чтобы выжить в новой экономической обстановке, необходима совершенно новая ориентация - на продукцию и ее покупателей. Это означает, что, по­мимо производства, руководство ООО «Бона» еще более ответственно относиться к изучению того, кто является покупателем, что он ждет от производителя и как наилучшим образом предложить то, что ему нужно.

Необходимо искать пути и способы повышения эффективности управления предприятием.

Следовательно, стратегическое развитие всех подразделений и должно рассматриваться в свете того, насколько они могут служить достижению этой цели. ООО «Бона» необходимо объединить отдел снабжения и отдел сбыта в одну службу, и, кроме того, необходимо создание отдела маркетинга.

2.3 Анализ кадрового состава предприятия

Основная задача анализа состоит в изучении обеспеченности ООО «Бона» работниками различных категорий, выявление возможности снижения текучести и повышения квалификации.

Первым этапом анализа обеспеченности трудовыми ресурсами является анализ укомплектованности магазина необходимыми кадрами.

В ООО «Бона» действует сменный режим работы.


Предусмотрен перерыв на обед и два регламентированных перерыва по пять минут в течение одного рабочего дня, устанавливаемые директором, с целью профилактики оборудования.

Обед производится непосредственно в ООО «Бона» или в городских местах общественного питания. Время обеденного перерыва регламентируется. Работники обедают с 12:00 до 13:00.

В ООО «Бона» используются 3 вида премий:

  • премии за выслугу лет (более 5 лет работы в магазине);
  • праздничные премии (8 марта, юбилеи);
  • по итогам работы за квартал, год.

В процессе анализа использованы данные первичного и статистического учета за 2014, 2015 и 2016 год. Динамика обеспеченности трудовыми ресурсами представлена в таблице 1.

Таблица 1

Анализ обеспеченности ООО «Бона» трудовыми ресурсами

Категории работающих

Среднесписочная численность, чел.

Отклонения 2016 года от

2014

2015

2016

2014 года

2015 года

Чел (+/-)

Темп прироста, %

Чел (+/-)

Темп прироста, %

Рабочие, в т.ч.

18

19

20

2

11,11

1

5,26

- основной

13

13

14

1

7,69

1

7,69

- вспомогательный

5

6

6

1

20,00

0

0,00

Служащие, в т.ч.

7

8

9

2

28,57

1

12,50

- руководители

3

3

3

0

0,00

0

0,00

- специалисты

3

4

4

1

33,33

0

0,00

- прочие служащие

1

1

2

1

100,00

1

100,00

Всего работающих

25

27

29

4

16,00

2

7,41


В 2016 г. по сравнению с 2014 и 2015 годах в ООО «Бона» наблюдался рост реализации продукции и увеличение численности работников с 25 человек в 2014 году до 29 человек в 2016 году.

В 2016 году по сравнению с 2014 г. произошло увеличение численности служащих на 3,03 %. Однако вместе с увеличением доли служащих, снизился удельный вес торгово-оперативного персонала на 3,03 % по сравнению с 2014 годом и 1,40 % с 2015. При этом в 2016 году снизился общий удельный вес основного торгово-оперативного персонала ООО «Бона» на 3,72 % по сравнению с 2014 годом.Наглядно структура численности работающих ООО «Бона» по категориям в 2016 году представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура численности работающих ООО «Бона» по категориям в 2016 г.

Данные рисунка 3 позволяют сделать вывод о том, что в ООО «Бона»:

  • на первом месте в структуре численности по категориям (48,28 %) занимают основной торгово-оперативный персонал;
  • на втором месте в структуре численности имеют вспомогательный торгово-оперативный персонал (20,69 %) и специалисты (13,79 %) ООО «Бона».

В характере движения кадров за три года не произошло особых изменений. Наблюдается незначительное снижение коэффициентов приема кадров и оборота кадров. Основной причиной отсутствия текучести кадров является удовлетворение работников оплатой труда и хорошая транспортная доступность.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом, среднегодовая выработка за этот период увеличилась на 3,17 %. В 2016 году по сравнению с 2015 годом, среднегодовая выработка за этот период увеличилась на 6,03 %.

2.4. Анализ финансово-экономической деятельности организации

Своей задачей ООО «Бона» видит создание для клиентов максимально широкого выбора жалюзи, карнизов. Для этого специалисты ООО «Бона» постоянно следят за изменениями на рынке, пополняя ассортимент модными новинками, многие из которых эксклюзивны. Всегда можно выбрать тот тип жалюзи, который подходит именно для интерьера любого дома, а также офиса, гостиницы, ресторанов. Благодаря современным технологиям ООО «Бона» изготавливает продукцию высокого качества.

ООО «Бона» предлагает полный комплекс услуг по замеру, доставке и установке изделий.

Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Бона» была изучена на основе справок по технико-экономическим показателям. Для анализа основных экономических показателей предприятия исследовано их изменение за 2014-2016 гг. (табл. 2).