Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Анализ деятельности предприятия и организационной структуры).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры предприятия
1.1. Роль организационных структур в деятельности предприятия
1.2. Особенности организационной структуры управления предприятием
1.3. Оценка эффективности совершенствования организационных структур управления
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и организационной структуры
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ структуры управления
2.3 Анализ кадрового состава предприятия
2.4. Анализ финансово-экономической деятельности организации
Глава 3. Совершенствование структуры управления
3.1. Реорганизация коммерческого отдела
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры
организует рыночное тестирование новых товаров;
организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
представляет предприятие «Бона» в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции; ведет «паблик рилейшнз»;
определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости — на указанный период); несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета; ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
в случае необходимости проведения ситуационного анализа, подготовки специальных маркетинговых мероприятий, разработки планов маркетинга и т.п.) по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
организует, по мере необходимости, обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совещании предприятия;
занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.
Агент по рекламе занимается изучением опыта рекламной деятельности предприятий – конкурентов и организует рекламные кампании ООО «Бона».
3.2. Приобретение программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».
ООО «Бона» для эффективной деятельности отдела маркетинга предлагается приобрести программный продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» объединяет функционал управления торговым предприятием и CRM-систему с расширенными функционалом на платформе 1С:Предприятие 8.
Продукт специально создан для компаний, которые строят систему управления бизнесом в соответствии с концепцией CRM. Он предназначен для организации эффективной работы отделов закупок, продаж, сервисного обслуживания и маркетинга на всех этапах работы с клиентами.
Основная поставка программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» включает платформу «1С:Предприятие 8.1», объединенную конфигурацию «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», лицензию на использование системы «1С:Предприятие 8.1» (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование конфигурации»1С:CRM ПРОФ» (ключ аппаратной защиты), руководство пользователя, полугодовую подписку на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).
Функциональные возможности
«1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» автоматизирует следующие направления торговой деятельности:
- управление отношениями с клиентами (CRM), консолидация, классификация и сегментация клиентской базы;
- управление бизнес-процессами;
- автоматизация процессов продаж, начиная с момента первого обращения клиента;
- управление заказами покупателей;
- управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
- управление поставками;
- планирование продаж и закупок;
- управление складскими запасами;
- управление маркетингом, планирование и проведение маркетинговых кампаний;
- управление обслуживанием клиентов;
- анализ товарооборота предприятия, цен и управление ценовой политикой;
- расширенный анализ клиентской базы;
- совместный анализ взаиморасчетов, товарооборота и истории отношений с клиентами;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета. С помощью расширенного функционала «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» учитывается вся информация в процессе работы с клиентом:
- отдельные факты взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, e-mail и др.);
- последовательность и регламент действий по продаже, сервисному обслуживанию или разбору жалобы (бизнес-процессы);
- совершение хозяйственных операций;
- предпродажное и послепродажное взаимодействие (в т.ч. сервисное);
- маркетинговые воздействия (реклама, анкетирование и опросы) и т.д.
На основе этой информации производится реализация управленческих функций.
Благодаря гибкости и легкой настройке конфигурация реализует функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.
Конфигурация позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом.
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры
Затраты на реорганизацию коммерческого отдела будут только единовременные – приобретение дополнительных компьютеров, мебели и ремонт в кабинете.
Таблица 3
Затраты по 1 мероприятию
№п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты |
||
Компьютеры Мебель Ремонт кабинета |
96 |
Таблица 4
Расчет эффективности внедрения 1 мероприятия
№ п/п |
Наименование Показателя |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Изменения |
|
+/- |
% |
||||
1 |
Выручка (без НДС), тыс. руб. |
198124 |
269448,64 |
71324,64 |
36 |
2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
197145 |
268117,2 |
70972,2 |
36 |
3 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
115116 |
115116 |
0 |
36 |
4 |
Численность работающих, чел. |
31 |
42,16 |
11,16 |
36 |
5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
5597 |
7611,92 |
2014,92 |
36 |
6 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
979 |
1331,44 |
352,44 |
36 |
7 |
Рентабельность производства, % |
0,5 |
0,68 |
0,18 |
36 |
8 |
Рентабельность продаж, % |
0, 49 |
0,6664 |
0,1764 |
36 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
6391 |
8691,76 |
2300,76 |
36 |
10 |
Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб. |
30,15 |
41,004 |
10,854 |
36 |
11 |
Средняя заработная плата, тыс.руб./чел. |
180,5 |
245,48 |
64,98 |
36 |
Выручка от продаж может увеличиться на 71324,64 тыс. руб. Рентабельность производства увеличится на 0, 18 пунктов и составит почти 0,7%%. Рентабельность продаж увеличится 0,2 пункта и составит 0,66 %.
Производительность труда составит - 8691,7 тыс. руб.
Таким образом, в результате реорганизации коммерческого отдела эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Бона» может увеличиться на 36%.
Таблица 5
Затраты по 2 мероприятию
№п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Стоимость программного продукта |
483,4 |
Стоимость приобретаемой системы и технического оснащения составляет 483 400 руб.
Таблица 6
Расчет эффективности внедрения 2 мероприятия
№ п/п |
Наименование Показателя |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Изменения |
|
+/- |
% |
||||
1 |
Выручка (без НДС), тыс. руб. |
198124 |
259542,44 |
61418,44 |
31 |
2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
197145 |
258259,95 |
61114,95 |
31 |
3 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
115116 |
115599 |
483 |
|
4 |
Численность работающих, чел. |
31 |
40,61 |
9,61 |
31 |
5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
5597 |
7332,07 |
1735,07 |
31 |
6 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
979 |
1282,49 |
303,49 |
31 |
7 |
Рентабельность производства, % |
0,5 |
0,655 |
0,155 |
31 |
8 |
Рентабельность продаж, % |
0, 49 |
0,6419 |
0,1519 |
31 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
6391 |
8372,21 |
1981,21 |
31 |
10 |
Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб. |
30,15 |
30,15 |
0 |
0 |
11 |
Средняя заработная плата, тыс.руб./чел. |
180,5 |
236,455 |
55,955 |
31 |
Выручка от продаж может увеличиться на 61418,44тыс. руб. Рентабельность производства увеличится на 0, 15 пунктов и составит 0,65%. Рентабельность продаж увеличится 0,15 пунктов и составит 0,64 %.
Производительность труда составит - 8372,21тыс. руб.
Выводы по 3 главе:
Таким образом, в результате приобретения и освоения программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» эффективность коммерческой деятельности ООО «Бона» может увеличиться на 31%.
Для повышения эффективности работы коммерческой службы ООО «Бона» разработан проект следующих мероприятий:
1. Реорганизация коммерческого отдела.
2. Приобретение программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».
Заключение
В настоящем исследовании рассмотрены пути и средства повышения эффективности управления предприятием.
На основе изучения теоретических подходов к данной проблеме в работе определены:
- сущность и принципы построения организационной структуры управления;
- факторы, определяющие организационную структуру;
- типы организационных структур и их развитие с учетом оптимизации масштаба управляемости.
Рекомендованный подход совершенствования организационной структуры ООО «Пригородный», направлен на решение следующих задач:
- оптимизация численности аппарата управления;
- упрощение структуры управления в целом (минимизировать число ступеней
структуры управления);
- создание организационной структуры управления, адекватно и оперативно реагирующей на изменения во внутренней среде;
- установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления;
- усиление процессов информационного обеспечения на всех уровнях;
- реализация системы управления в соответствии с нормами управляемости;
- эффективность принимаемых управленческих решений;
- устранение территориальной сосредоточенности управляемых подразделений;
оценка и рациональное использование потенциала работников.
Реализация данных задач позволит повысить эффективность функционирования предприятия в целом.
Организационная структура ООО «Бона» больше является линейно-функциональной с предметно-технологическим принципом построения отделов. Каждый отдел занимается своей работой или операциями.
Своей задачей ООО «Бона» видит создание для клиентов максимально широкого выбора жалюзи, карнизов. Для этого специалисты ООО «Бона» постоянно следят за изменениями на рынке, пополняя ассортимент модными новинками, многие из которых эксклюзивны. Всегда можно выбрать тот тип жалюзи, который подходит именно для интерьера любого дома, а также офиса, гостиницы, ресторанов. Благодаря современным технологиям ООО «Бона» изготавливает продукцию высокого качества.