Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Анализ деятельности предприятия и организационной структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры предприятия

1.1. Роль организационных структур в деятельности предприятия

1.2. Особенности организационной структуры управления предприятием

1.3. Оценка эффективности совершенствования организационных структур управления

Глава 2. Анализ деятельности предприятия и организационной структуры

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ структуры управления

2.3 Анализ кадрового состава предприятия

2.4. Анализ финансово-экономической деятельности организации

Глава 3. Совершенствование структуры управления

3.1. Реорганизация коммерческого отдела

3.2. Приобретение программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры

Заключение

Список литературы

На основе данных таблицы 2 сделаем выводы о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бона» за 2014-2016 гг.

Проанализировав данные ООО «Бона» за 2014-2016 гг., видно, что магазин постепенно наращивает объем товарооборота. Из таблицы 2 видно, что товарооборот в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 13,88 % (а в 2015 году по сравнению с 2014 годом - на 11,42 %).

Таблица 2

Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Бона» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

Изменение показателей

2014

2015

2016

Абсолютное

Темп прироста

2015/

2014

2016/

2015

2015/

2014

2016/

2015

Товарооборот

5690

6340

7220

650

880

11,42

13,88

Численность работающих

25

27

29

2

2

8,0

7,41

в том числе

рабочих

18

19

20

1

1

5,56

5,26

Среднегодовая выработка на одного работающего

227,60

234,81

248,97

7,21

14,15

3,17

6,03

Фонд заработной платы работающих

2827,2

3164,4

3672,0

337,20

507,60

11,93

16,04

Среднегодовая заработная плата 1 работающего

113,09

117,20

126,62

4,11

9,42

3,64

8,04

Издержки обращения

4918

5443

6164

525,00

721,00

10,68

13,25

Затраты на 1 рубль товарооборота

0,86

0,86

0,85

-0,01

-

-0,67

-0,56

Прибыль от реализации

772,0

897,0

1056,0

125,0

159,0

16,19

17,73

Рентабельность продукции

15,70

16,48

17,13

0,78

0,65

-

-

Рентабельность продаж

13,57

14,15

14,63

0,58

0,48

-

-


Численность работающих на протяжении трех лет увеличилась с 25 до 29 человек.

В ООО «Бона» наблюдается постоянное увеличение выработки на одного работающего (рабочего).

В 2016 году среднегодовая заработная плата одного работающего составила 126,62 тыс.рублей, что на 9,42 тыс. рублей больше 2015 года.

Увеличение издержек обращения происходит за счет увеличения заработной платы, удорожания сырьевых и энергоресурсов.

Показатель затрат на 1 руб. товарооборота снизился за анализируемый период с 0,86 коп. до 0,85 коп., что свидетельствует о повышении эффективности использования потенциала ООО «Бона»

По данным таблицы видно, что деятельность ООО в период 2014-2016 гг. была прибыльной. Прибыль от реализации продукции увеличилась за анализируемый период на 284 тыс. руб.

Увеличение прибыли произошло под влиянием двух факторов: товарооборота и издержек обращения.

В 2016 году прибыль от реализации продукции составила 1056 тыс. руб., что на 17,73% больше чем за аналогичный период в 2015 году.

Увеличение прибыли от реализации продукции связано с увеличением количества заказов ООО «Бона» и снижением затрат на один рубль реализации продукции.

Уровень рентабельности продаж в 2016 г. достиг значения максимального значения за анализируемый период и составил 14,63 % (то есть с каждого рубля оказанных услуг была получена прибыль 14,63 коп.).

Увеличение показателя рентабельности продукции в 2015 г. по сравнению с 2014 г. с 15,70 % до 17,13 %.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, делаем вывод о том, что в целом за анализируемый период ООО «Бона» функционировало достаточно стабильно.

Проведя общую оценку финансовой деятельности предприятия ООО «Бона», сделаем вывод, что предприятие находится в кризисном состоянии, так как, запасы и затраты увеличились (174762 тыс. руб.), собственные оборотные средства снизились до –52993 тыс. руб., общая величина основных источников снизилась до величины –164576 тыс. руб. у предприятия коэффициент финансовой устойчивости ниже норматива (- 0,13).

У предприятия коэффициент финансовой устойчивости ниже норматива (- 0,13), поэтому оно не является финансово устойчивым, так как динамика остальных коэффициентов также отрицательная, за исключением коэффициента капитализации (0,64).

Выводы по 2 главе:

Своей задачей ООО «Бона» видит создание для клиентов максимально широкого выбора жалюзи, карнизов. Для этого специалисты ООО «Бона» постоянно следят за изменениями на рынке, пополняя ассортимент модными новинками, многие из которых эксклюзивны. Всегда можно выбрать тот тип жалюзи, который подходит именно для интерьера любого дома, а также офиса, гостиницы, ресторанов. Благодаря современным технологиям ООО «Бона» изготавливает продукцию высокого качества.


Проанализировав данные ООО «Бона» за 2014-2016 гг., видно, что магазин постепенно наращивает объем товарооборота. Из таблицы 2 видно, что товарооборот в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 13,88 % (а в 2015 году по сравнению с 2014 годом - на 11,42 %).

Численность работающих на протяжении трех лет увеличилась с 25 до 29 человек.

В ООО «Бона» наблюдается постоянное увеличение выработки на одного работающего (рабочего).

В 2016 году прибыль от реализации продукции составила 1056 тыс. руб., что на 17,73% больше чем за аналогичный период в 2015 году.

Увеличение показателя рентабельности продукции в 2015 г. по сравнению с 2014 г. с 15,70 % до 17,13 %.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, делаем вывод о том, что в целом за анализируемый период ООО «Бона» функционировало достаточно стабильно.

К  коммерческой службе ООО «Бона» относятся служба  сбыта и отдел снабжения.

Отдел снабжения–работает с поставщиками.

В ООО «Бона» два отдела, которые занимаются коммерческой деятельностью, подчинены генеральному директору, руководят ими начальники этих отделов. Необходимую информацию от других отделов(производственного, бухгалтерии), работники службы сбыта и службы снабжения, получают непосредственного через начальников отдела.

Специалистами ООО «Бона» разрабатываются специальные рекомендации относительно эксплуатации жалюзи в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделий и предопределивших необходимость их изменения.

В настоящее время одной из стратегий ООО «Бона» является уменьшение небрэндованных фирм. На данный момент в ассортименте жалюзи нет ни одного вида продукции, разработанного не по ГОСТу.

Глава 3. Совершенствование структуры управления

3.1. Реорганизация коммерческого отдела

Для разработки мероприятий по совершенствоанию структуры управления воспользуемся методом «дерево целей».

Совершенствование организационной структуры

выявление сильных и слабых сторон предприятия


Проведение анкетирования потребителей, анализ рыночных возможностей

Приобретение дополнительных средств автоматизации нового отдела маркетинга

Реорганизация коммерческого отдела

Увеличение прибыли

Рисунок 4. Дерево целей по разработке мероприятий по совершенствованию организационной структуры ООО «Бона»

Как уже отмечалось выше, для более эффективной работы предприятия предлагается внести изменения в структуру коммерческой службы ООО «Бона», т.е., отдел снабжения и отдел сбыта объединить, и создать новый – отдел маркетинга.

Коммерческая служба фирмы «Бона» может быть в составе:

- коммерческий директор;

- начальник отдела закупок и продаж4

- менеджер по снабжению ;

- менеджер по продажам (сбыту);

- начальник отдела маркетинга;

  • специалист по маркетинговым исследованиям;
  • агент по рекламе;

- кладовщики.

Коммерческий директор

Отдел координации закупок и продаж (начальник)

Отдел маркетинга (начальник)

Специалист по маркетинговым исследованиям

Агент по рекламе

Менеджер по снабжению

Кладовщики

Менеджер по продажам

Рисунок 5. Организационная структура коммерческой службы ООО «Бона»

Менеджер по закупкам занимается заключением договоров на поставку продукции, оформлением заявок с поставщиками, учетом материальных ценностей. Менеджер по продажам работает непосредственно с покупателями: заключает договора, оформляет заявки, счета.

Начальник отделов координируют деятельность своих подчиненных.

В начальный период деятельности, коммерческой службе, до образования собственного устойчивого финансового положения, предлагается строить работу на кредитах предприятия «Бона».

Особое место в структуре коммерческой службы занимает отдел маркетинга.

Главные задачи отдела маркетинга заключаются в следующем:

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммер­ческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

совместно с другими подразделениями предприятия и руководством пред­приятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбо­ра рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продук­тов;


разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области дея­тельности подразделений предприятия;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомен­даций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению ассортимента услуг, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

выработка рекомендаций по установлению контактов в внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. создание для ООО «Бона» имиджа преуспевающей и надежной фир­мы.

Структура и объем бюджета определяются отделом мар­кетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут коммерческий директор и начальник отдела маркетинга.

Отдел маркетинга подчинен коммерческому директору.

Начальник отдела маркетинга определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих це­лей и задач, на основе указаний генерального директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом (по согласованию с отделом кадров и директором предприятия) принимать и увольнять сотруд­ников отдела; определяет порядок оплаты труда временных работников, по­ощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисципли­ны в отделе и т.п.;

руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства;

определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организу­ет ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;