Файл: Особенности управления региональным рынком труда (Рынок труда и его особенности с точки зрения теории).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

взаимоотношение и работников выразить помощью спроса предложения. Наиболее общее пред­ставление об этом процесс дает модель спроса и предложения, излагаемая в версии представителей классического и неоклассического направления эко­номической мысли (рис. 1).

Зарплата

D – спрос труд

W2 D2 S2


S – труда

W0

S1 D1

W1

занятых

L1 L

L1 L

Рис. 1. Спрос и предложение на рынке труда

На . 1 видно, если действием -либо зара­ плата до W1, то этом часть может . Предложение составит S1. При спроса производимый спрос рабочую будет D1, т.. возникнет рабочей . В между возни­ конкуренция наем силы. будут повысить ­награждение труд, привлечь на предприятия. резуль­ заработная может до W2. При уровне платы труда до S2. Но вознаграждение повысить работодателей обусловить ­вышение на . Тогда их затруднена. ра­ будут или производство, снизить ­ботную . Спрос рабочую упадет величины D2. между работниками задачу уровня ­ной работодателями. результате будут свои ­бования уровню . Она до W0, спрос предложение , интересы и совпадут. придет состояние . Это значит, на не других . Но на W0 станет , с ­рой считаться и . Данная труда (­та) равновесной. , равновесная — это цена , при объем равен предложения.  действует конкурентного .[11]

На рынке труда действуют силы, которые могут диктовать свои условия. Так, на него оказывает сильное воздействие монопсония (монополия) поку­пателя. Монополисты (например, крупные фирмы, от которых зависит эко­номика многих мелких и даже крупных городов) могут диктовать цену труда в сторону ее понижения, если работникам больше некуда трудоустроиться, ибо количество предприятий в таких населенных пунктах невелико.[12]

На рынок труда оказывает влияние и монополия продавца рабочей силы. В данном случае монополистом может выступить какой-либо сильный профсоюз. Он может поднять цену труда выше равновесной и поддерживать ее, сокращая предложение труда. При повышении зарплаты работодатель вынужден часть рабочих уволить или трудоустраивать их через профсоюз (только членов профсоюза). Последний ограничивает прием новых членов в сам профсоюз.[13]

встречаются , когда работодателей профсоюзов ­ют , тогда спроса предложения по , близкой конкурентному (модель монополии).

.М. в макроэконо­ теории исходил определяющей совокупного в , который реальным производства , следовательно, на . Кейнс , что государства реаль­ возможности эффективный в с проведения кредитно- и -налоговой ­литики. эффективный позволит той реальной пла­, определяемой равновесная труда, большее желающих , снизить , т.. точка сместится .


Безработица и социальные выплаты, связанные с ней является обязательным компонентом для современного цивилизованного рынка труда. Действие законов рыночного хозяйства сопровождается постоянным высво­бождением с предприятий и привлечением на предприятия рабочей силы. При этом число принимаемых работников не перекрывает полностью число уволь­няемых. В результате возникает и постоянно поддерживается безработица. Зна­чительная часть безработных нуждается в определенной помощи в поиске работы, переподготовке, в материальной поддержке на период отсутствия работы и заработка.[14]

Компонент - инфраструктура собой ­вокупность содействия , профессиональной и кадров, ориентации населения. В нее входит целая сеть фондов занятости, бирж труда (центров занятости), центров подготовки и переподготовки рабочей силы и др.

Фонды занятости являются организацией, аккумулирующей страховые взносы работодателей (а во многих странах и страховых взносов с заработка работающих) и индивидуально- деятельностью, ­ния , добровольные предприятий граждан. и службы осуществляют гражданам трудоустройстве.[15]

Компонент рынка труда - альтернативные виды деятельности включает в себя общественные работы (оплачиваемые), труд, ­боты контракту определенный выполнение зака­), работа фирмах занятости, несовершенно­ г на работу другие гибкой .В отличие от традиционных систем организации труда, регулируемых кол­лективными договорами, гибкие виды занятости регулируются контрактами .


1.2 Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда

Рынок труда или рынок рабочей силы представляет сферу взаимодействия продавцов услуг труда и покупателей этих услуг, существуют отдельные рынки для каждого типа и качества услуг труда, но каждый рынок имеет такие основные параметры:

1.Объем спроса на услуги труда (в человеко-часах).

2.Объем предложения труда (в человеко-часах).

3.Цена спроса, предложения и равновесная реальная цена (заработная плата) одного человеко-часа услуг труда.

4.Конкурентность или монополизм.

5.Регулирование рынка труда.[16]


Государство может проводить на рынке труда политику двух типов — пассивную и активную. Пассивная политика ограничивается регистрацией лиц, ищущих работу, определением пособия по безработице, организацией системы его предоставления, осуществлением неденежных форм поддержки безработных и членов их семей. Именно такая политика главным образом проводится на сегодняшний день в России. Активная политика государства на рынке труда в гораздо большей степени отвечает потребностям трудового населения в условиях рыночной экономики. Ее цель заключается в том, чтобы каждый человек, желающий трудиться, мог найти рабочее место соответственно своим запросам. Он должен иметь возможность повышать свою конкурентоспособность в борьбе за место на рынке труда.[17]

Основные цели государственного регулирования рынка труда заключается в наиболее быстром вовлечении безработных в процесс трудовой деятельности, предоставлении рабочих мест каждому желающему стимулировании структурной перестройки и ускорения процесса перераспределения высвобождаемых работников. Основными направлениями этой деятельности являются социальная поддержка незанятых граждан, развитие гибкого рынка труда путем его правового обеспечения, а также трудоустройство, подготовка и переподготовка кадров.[18]

Цели регулирования труда:

  • полной , под понимается циклической при «естественного безработицы», размерами фрикционной структурной ;
  • создание « рынка », способного приспосабливаться изменениям и условий экономики, управляемость стабильность. «гибкость», сравнению традиционным труда, в использовании на неполного дня, занятости, рабочих , изменения смен, или в от рабочих . Каждый трудиться найти таком рабочее , отвечающее потребностям.

2. Формирование государственной содействия и ее .


       2.1 Разработка утверждение , региональных муниципальных содействия .
 

Управление по труду Орловской области (далее - Управление по труду) является исполнительным органом государственной власти Орловской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области, и подчиняется первому заместителю Председателя Правительства - Министру трудовых ресурсов и социального развития Орловской области.


Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Орловской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства Орловской области, настоящим Положением.[19]

Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Управления по труду является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление по труду может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.[20]

Местонахождение Управления по труду: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, дом №22.

Основными задачами Управления по труду являются:

1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2. Оценка основных показателей социального развития и обеспечения социальной безопасности в регионе, включая уровень жизни населения, уровень реальных доходов населения, развитие народонаселения.

3. Разработка и осуществление мер по повышению мотивации труда и экономической активности предприятий и населения.

4. Подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе.

5. Обеспечение системы социального партнёрства на региональном уровне, устанавливающей основы регулирования отношений в сфере труда в Орловской области. Организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров.

6. Организация работы по государственному управлению охраной труда, осуществление государственной экспертизы условий труда.[21]

7. Реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала.

8. Защита трудовых прав граждан, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.[22]


В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду осуществляет следующие функции:

1. В области обеспечения социальной политики:

- вырабатывает предложения по основным направлениям социальной политики, развитию социально-трудовой сферы, обеспечивает проведение мониторинга уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и готовит по этим вопросам аналитический материал Губернатору области и Председателю Правительства области;

- разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;

- вносит области в области законов иных правовых по , входящим компетенцию по , а замечания предложения проектам законов иных правовых ;

- участвует подготовке по государственной ;

- доводит до организаций области правовые нормативные и иные акты по социально-трудовым вопросам;

- разрабатывает областные целевые программы в сфере государственного регулирования трудовых отношений, направленные на повышение мотивации, развитие персонала, улучшение условий труда, и осуществляет меры их ;

- представляет Правительство достоверную своевременную о социально- сферы области

- рассматривает предложения и заявления граждан, ведёт их приём по вопросам, отнесённым к компетенции Управления по труду, и принимает соответствующие решения.[23]

2. В области оплаты, организации и нормирования труда:

- готовит законов иных правовых по регулированию труда организациях всех собственности основе партнёрства;

- совместно соответствующими органами власти предложения совершенствованию оплаты работников организаций, контроль применением тарифной ;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями);[24]

- проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению организациями всех форм собственности.

3. В области уровня жизни и доходов населения:

- готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по расчёту прожиточного минимума;

- осуществляет по методологии корзины, и бюджет минимума социально- групп , издаёт бюллетень прожиточном в вской