Файл: Особенности управления региональным рынком труда (Рынок труда и его особенности с точки зрения теории).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- разрабатывает меры по повышению уровня жизни населения, в том числе за счёт повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования;

- проводит ежегодный мониторинг уровня жизни населения в муниципальных образованиях области, по результатам мониторинга издаёт информационный бюллетень;

- принимает в своей в социальных и ;

- обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, еженедельно представляет Губернатору и Председателю Правительства области информацию о результатах мониторинга. Организует и готовит материалы для работы областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Регулярно готовит информацию в средства массовой информации о положении дел в области по ликвидации задолженности по заработной плате.[25]

4. области и труда:

- осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области;

- проекты и нормативных актов улучшению и труда;

- подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в Правительство и трудовых Министерства и развития Федерации;

- осуществляет контроль условиями охраной в независимо их -правовой ;

- осуществляет экспертизу условий труда на рабочих местах по запросам судебных органов, работодателей, работников при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

- организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;[26]

- проверяет предоставления за в условиях и соответствующие ;

- участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом,проводит причин травматизма профессиональной , подготавливает по предупреждению;

- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проводит внедрение единых государственных нормативных требований, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых и нормативных , а организационно- и требований проведению по труда.


Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей предприятий.[27]

5. В области развития социального партнерства в трудовых отношениях:

- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения социального , основных его , осуществляет работой заключению и договоров территории ;

- координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями , областными работодателей администрацией ;

- организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области;

- организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

- изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров. Оказывает методическую помощь в работе трудовых арбитров;

- оказывает помощь органам исполнительной власти области в решении индивидуальных трудовых споров.[28]

6. области , развития ресурсов народонаселения:

- разрабатывает совместно с управлением федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда. Разрабатывает осуществляет по основных государственной -демографической на области;

- определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест. Проводит еженедельный мониторинг создания и сохранения рабочих мест;[29]

- проводит оценку состояния трудовых ресурсов в области. Проводит мониторинг потребности рынка труда в профессиональных кадрах;

- разрабатывает и осуществляет меры по реализации территориальной программы развития народонаселения с учётом региональных и национальных особенностей. ежегодный о и демографического области области, Правительства ;

- совместно с органами исполнительной власти участвует в разработке целевых программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми даёт социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда. Разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу инвалидов;


- участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в область;

- участвует в определении квот привлечения и использования иностранных работников;

- подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, при ситуациях, подготовке хозяйства;

- подготавливает предложения по финансово-экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда.[30]

7. области кадрового :

- осуществляет работу по государственному регулированию кадровой политики в области;

- определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям;

- организует работу областного координационного совета по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики;

- ф государственный на подготовку, квалификации переобучение персонала;

- разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области программы по содействию развитию персонала на производстве, организует их реализацию;

- осуществляет организационно-методическое руководство проведением мероприятий по аттестации персонала организаций независимо от их организационно-правовой формы;

- организует научно-методическое, консультативное и информационное обеспечение системы развития персонала на всех уровнях управления, оказывает методическую помощь в организации внутрипроизводственной системы обучения.[31]

8. В области защиты трудовых прав граждан:

- обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории области;

- организует совместно с территориальными органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проверки соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, работникам организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности;

- участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решением Губернатора области и Правительства области.[32]

Управление труду начальник , который на и от Правительством . Начальник имеет заместителей, и от приказом Управления. В составе Управления по труду два отдела: отдел экспертизы условий, охраны труда и социального партнёрства, курируемый первым заместителем начальника управления; отдел уровня жизни, доходов и развития персонала, курируемый заместителем начальника управления.[33]


Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы; разрабатывать и вносить предложения Губернатору области, Председателю Правительства Орловской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проверять работу юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, составлять по результатам проверок соответствующие документы; подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения; проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и давать представления об устранении выявленных нарушений; проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами о труде; вносить предложения Председателю Правительства области о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от органов статистики материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду; посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Управления по труду; давать предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также запрашивать у него юридические и методические материалы, консультации; развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду.[34]


Начальник Управления по труду:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления по труду;

- есёт ответственность выполнение на по задач функций, организацию с Управления труду;

- степень работников невыполне функциональных ;

- утверждает и расписание управления пределах Правительством фонда труда численности , положения структурных , а смету на Управления труду пределах , предусмотренных областном ;

- устанавливает обязанности, определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления по труду;

- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления по труду;[35]

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления по труду;

- налагает взыскания в установленном порядке на работников, нарушающих трудовой распорядок и не выполняющих свои функциональные обязанности;

- награждает и премирует в установленном порядке наиболее отличившихся работников аппарата Управления по труду;

- в необходимых случаях издает совместные с руководителями других исполнительных органов государственной власти области, подразделений аппарата Правительства области приказы, указания и инструкции; утверждает правила внутреннего трудового распорядка.[36]

Управлении труду совещательный - коллегия по в начальника по (председатель ), его (по ), а других работников Управления труду. состав Управления труду включаться других органов власти , подразделений Правительства , организаций, и . Положение коллегии по и состав Правительством . Коллегия по принимает , предложения обсуждаемым . По обсуждения на Управления труду Управления приказ.[37]


    

2.2 Инструменты активной и пассивной политики содействия занятости.

В Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области по вопросу трудоустройства в январе - июне 2016 года обратились 31 ,4 тыс., человек, из них 79,2% незанятые трудовой деятельностью. Среди обратившихся 7,6 тыс. человек искали работу впервые (ранее не приступали к трудовой деятельности). 2,9 тысячи - пенсионеры. 41 тысячи - лица, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением персонала. На 1 июля 2016 года официальный статус безработного имели 17,2 тыс. человек, что на 22,3% меньше, чем на 1 июля 2015 года, в том числе в г. Орел насчитывалось 6,1 тысячи безработных (уменьшение с предыдущим годом на 8.2%). Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 2,47% к экономически активному населению области против 3,17% - на ту же дату 2015 года. Среди безработных более половины (65,0%) - женщины, 41.6% - жители сельской местности. Доля безработных, у которых перерыв в работе длился менее 4 месяцев, составила 50,7%, от 4 до 8 месяцев — 32.6 %, искали работу 8 месяцев и более года 16,7% зарегистрированных безработных. Число вакансий, сведениями о которых располагала служба занятости на 1 июля 2016 года, составило 7,7 тысячи, в том числе 6,4 тысячи - рабочие места. Нагрузка незанятого населения составила 2,4 человека на одну заявленную вакансию, против 3,5 — на 1 июля 2015 года. За 1 полугодие 2016 год при содействии службы занятости из числа безработных трудоустроились 12,9 тыс. человек (68,4% от вставших на учет), направлены на профессиональное обучение 1,5 тыс. человек, на досрочную пенсию оформлены 712 человек. В общественных работах в течение 1 полугодия 2016 года приняли участие 4,8 тысячи человек, в их числе 4,3 тысячи безработных.[38]  В Орловской области четвертый год в соответствии с распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 22.07.2012 622-р «О проведении ежегодного мониторинга потребности в специалистах для отраслей экономики» проводится мониторинг потребности в кадрах отраслей экономики. Мониторинг проводится путем выборочного анкетирования предприятий и организаций области всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей. В рамках мониторинга спрос на специалистов определяется в разрезе специальностей (должностей) начального, среднего и высшего профессионального образования. К проведению мониторинга подключались также высшие учебные заведения области: по г. Орлу – ОГУ и ОГТУ, по предприятиям сельскохозяйственной направленности – ОГСХА.  В 2015 году проводимый мониторинг выявлял потребность отраслей экономики в кадрах на 2016-2017 годы. Анкеты мониторинга заполнили 495 субъектов хозяйственной деятельности (в т.ч. 58 индивидуальных предпринимателей), на которых занято 128,3 тыс. человек или 35,3% от численности занятых на крупных и средних предприятиях области. Охваченные мониторингом субъекты хозяйственной деятельности представляют все формы собственности: 47% предприятий и организаций относятся к частной форме собственности, 17% - к муниципальной, 12% - к кооперативной, 9% - к областной, 8% - к смешанной, 7% - к федеральной.  По уровню образования структура потребности в кадрах следующая: - на 2016 год: высшее – 19,8%, среднее – 14,0%, начальное – 66,2%; - на 2017 год: высшее – 17,0%, среднее – 17,1%, начальное – 65,9%.[39]