Файл: Стиль воспитания в семье и тревожность детей в дошкольном возрасте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кол-во детей

Низкий ИТ

Средний ИТ

Высокий ИТ

12

0

8

4

Приложение 2

Стиль общения

Результат

Методы воздействия

Характер отношений

АВТОРИТАРНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

ЛИБЕРАЛЬНО-ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ

Жесткий

Принудительные:

-требования неукоснительного подчинения;

- подавление инициативы;

- наказания

Тормозит развитие чувства долга и волевых усилий.

У ребенка воспитывается привычка поступать в соответствии с принятифми кем-либо решениями.

Развивается беспомощность.

Возможен комплекс неполноценности

Вседозволяющий, вследствие чего ребенок не знаето, что можно делать, а чего нельзя

Отсутствие самостоятельности, активности

К ребенку относятся излишне ласково, ему не дается каких-либо ориентиров

Ребенок получает положительные эмоции, у него проявляются уверенность в себе, тяга к осотрудничеству, совместной деятельности

Внушение, убеждение

Доброжелательный

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ

ЗНАНИЙ О РЕБЕНКЕ

1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

2. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?

3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

4. Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?

5. Является ли Ваш ребёнок «кумиром семьи»?

6. Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?

7. Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные «Почему»?

8. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

9. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

10. Решаете ли вы с ним его проблемы?

ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Инструкция: «Внимательно прочитайте утверждения, против каждого поставьте

ответ «верно», если оно совпадает с вашим отношение к своему ребёнку, или «не верно», если не совпадает.

1.Я всегда сочувствую своему ребёнку.

2.Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.

3.Я уважаю своего ребёнка.

4.Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.

5.Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем,

если они его травмируют.

6.Я испытываю к ребёнку чувство расположения.

7.Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.


8.Мой ребёнок часто неприятен мне.

9.Я всегда стараюсь помочь моему ребёнку.

10.Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему

большую пользу.

11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку.

12.Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.

13.Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.

14.Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения,

ничего не стоят.

15.Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.

16.Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17.Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное, как «губка».

18.Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании.

19.Ребёнка следует держать в строгих рамках, тогда из него вырастет

порядочный человек.

20.Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.

21.Я принимаю участие в своём ребёнке.

22.К моему ребёнку «липнет» всё дурное.

23.Мой ребёнок не добьётся ничего в жизни.

24.Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немножко стыдно, что мой

ребёнок не такой умный и способный, как бы мне хотелось.

25.Я жалею своего ребёнка.

26.Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее

и по поведению, и по суждениям.

27.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё свободное время.

28.Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью

вспоминаю его маленьким.

29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку.

30.Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в

жизни.

31.Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого

от него.

32.Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.

33.При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка.

34.Я очень интересуюсь жизнью моего ребёнка.

35.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36.Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37.Я всегда считаюсь с ребёнком.

38.Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.

39.Основная причина капризов моего ребёнка – эгоизм, упрямство и лень.

40.Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком.

41.Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство.

42.Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни на что хорошее.

43.Я разделяю увлечения своего ребёнка.

44.Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.

45.Я понимаю огорчения своего ребёнка.

46.Мой ребёнок часто раздражает меня.


47.Воспитание ребёнка – сплошная нервотрёпка.

48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49.Я не доверяю своему ребёнку.

50.За строгое воспитание дети благодарят потом.

51.иногда мне кажется, что ненавижу своего ребёнка.

52.В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.

53.Я разделяю интересы своего ребёнка.

54.Мой ребёнок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и

сделает, то обязательно не так.

55.Мой ребёнок вырастет неприспособленным к жизни.

56.Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.

57.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

58.Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.

59.Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.

60.Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.

61.Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его

родителям.

Высокий тестовый балл интерпретируется как:

-отвержение;

-социальная желательность;

-симбиоз;

-гиперсоциализация;

-инфантилизация (инвалидизация).

  1. 1 Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2014, - С. 320.

  2. 1 Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально – нравственного развития. – СПб., 2012. С. 19-28.

  3. 1 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.

  4. 1 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: МПСИ; Воронеж: Из-во НПО «МОДЭК», 2000. – С. 35.

  5. 1 Степанов С.С. Нормальные проблемы нормального ребенка. – М.: Генезис, 2002. – С. 144.

  6. 1 Козлова Е. В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологиии. Сборник статей. – Ставрополь, 2005 – С. 16-20.

  7. 1 Волков Б.С., Волкова Н. В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2011. – С. 255.

  8. 1 Божович Л.И. Проблемы формирования личности под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 2005.

  9. 1 Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 2014. – С. 458.

  10. 1 Практическая психология: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кондратьевой – Мн.: Адукацыя, выхаванне, 2011, С. 187.

  11. 1 Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детоско-родительских отношений. – М.: ВЛАДОС, 2012. С. 45

  12. 1 Постоева Л. Поможем детям справиться с тревожностью // Дошкольное воспитание, 2006 г., № 6 С. 59-64