Файл: Особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль для банков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Налог на прибыль является составной частью налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Тем не менее, в отличие от других существенных налогов, это прямой налог, то есть его окончательная сумма целиком зависит от конечного финансового результата.

В современной экономике резко возрастает роль и значение взаимодействия системы бухгалтерского и налогового учета, а также, в частности, налог на прибыль предприятий и организаций

Фон является то, что текущая экономическая ситуация в России приводит к выдвижению вопроса, в некоторых из наиболее важных и трудноразрешимых проблем экономики, что требует тщательного изучения и постоянного совершенствования.

Целью курсовой работы является определение механизма и порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль, а также характеристики действующего механизма исчисления и уплаты корпоративного подоходного налога, а также пути совершенствования.

Цели курсовой работы:

1) определить характер и значение налога на прибыль для экономики в целом;

2) охарактеризовать составные налогообразующие элементы;

3) определение налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов;

4) определение и анализ вопросов бухгалтерского и налогового учета несоответствия;

5) определение путей совершенствования механизма формирования налоговой базы;

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе описываются общие характеристики налога на прибыль. Во второй главе рассматриваются особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. В третьей главе дается анализ существующей системы определения налоговой базы по налогу на прибыль и пути его улучшения.

Были использованы работы таких авторов как И.М. Александров, С.П. Колчин, М.П. Владимирова и т.д.

1 Общая характеристика налога на прибыль

Сущность и значение налога на прибыль для экономики в целом.

Корпоративный подоходный налог - федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 Налогового кодекса. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета, как после уплаты НДС прибыли на втором месте. Еще более значительная его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занял первое место в их доходных источниках. Этот налог взымается с юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования.


Налог на прибыль регулируется федеральным законом, в соответствии с которым ставка налога на прибыль делится на две части: часть налога на компании, взимаемых в федеральный бюджет, а часть - в областном бюджете. А федеральный закон регулируется максимальный размер ставки налога, выплата принадлежит бюджетам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, относящееся к категории федеральных налогов, это прибыльный источник бюджетов различных уровней, в чем проявляется ее функция распределения.

Расширение самостоятельности и ответственности субъектов Федерации в России социально - экономическим вопросам должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно поэтому часть веса налогового, накапливаемые в федеральный бюджет по бюджетной корректировки перераспределяется между нижестоящими бюджетами - региональными (субъектов РФ) и местные.

Поскольку налог на вопрос является прямым налогом, то есть, непосредственное влияние на экономический потенциал налогоплательщика, то становится ясно, действия и государственные стремления к активному влиянию на экономическое развитие осуществляется через механизм его реализации. Благодаря тесной связи с размером налога, полученного налогоплательщиком реального дохода через механизм предоставления или изъятия льгот и контроля за пределы государственных налоговых ставок или стимулирует активность, инвестиционную деятельность в различных отраслях и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет установленную государственную политику амортизации, она напрямую связана с налогообложением организаций прибыли.

Налог на прибыль взимается с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по сути, является субъект предпринимательской деятельности государственная пошлина за использование экономического пространства, труда, промышленной, социальной и другой инфраструктуры. На практике это один из состояния форм изъятия части чистого дохода предприятий.

Налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, что увеличивает (или, наоборот, уменьшение) их заинтересованность в развитии производства. В то же время, как уже упоминалось выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный бюджет.

1.1 Составные налогообразующие элементы.


В ст. 246 Налогового кодекса установлено, что плательщики налога на прибыль являются все российские организации. Глава 25 НК РФ не освобождает от уплаты налога на какой-либо из групп организаций. Кроме того, налоговые льготы по налогу на прибыль организаций п. 25 Кодекса не предусмотрено.

Филиалы и другие обособленные подразделения организаций с отдельным баланса и расчетного (текущего, корреспондент) счета, в соответствии с п. 25 НК РФ не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль. Тем не менее, ст. 288 НК РФ устанавливает особые правила для исчисления и уплаты налога налогоплательщиками с отдельными подразделениями.

Следует отметить, что действующее законодательство содержит положения, освобождающие от налогообложения определенных групп налогоплательщиков. Таким образом, не платят налог на прибыль следующие организации:

- Перешел на ЕНВД платить за определенные виды деятельности; (статья 346.26 Налогового кодекса.)

- Применяя упрощенную систему налогообложения (статья 346.11 Налогового кодекса.);

- Организации, которые являются плательщиками ЕСХН (статья 346.1 НК РФ.).

Эти организации не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и удержания сумм налога на доходы у источника выплаты в соответствии с требованиями п. 25 Налогового кодекса.

Для целей налогообложения, иностранные организации признаются в качестве иностранных юридических лиц, компаний и других юридических лиц, которые имеют правоспособность, установленные в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории Российской Федерации ( ст. 11 НК РФ).

Глава 25 НК РФ признает иностранные субъекты плательщики налога на прибыль при условии, что осуществление их деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство и (или) дохода от источников в Российской Федерации. Особенности уплаты налога налогоплательщиками - иностранные организации определили пункт. Изобразительное искусство. 306 - 310 НК РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является получение прибыли (заработанный доход, уменьшенный на величину расходов), полученных налогоплательщиком.

Для иностранных организаций, действующих через постоянное представительство, облагаются налогом, полученной постоянными представительствами доходы, уменьшенные на величину этих постоянных расходов миссий, которые определяются в соответствии со ст. Изобразительное искусство. 306 - 312 Кодекса.


Иностранные организации могут получать доходы от российских организаций, которые не связаны с их деятельностью постоянных представительств. Особенности налогообложения доходов, изложенные в ст. 309 Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса дохода для целей налогообложения является экономическая выгода в денежной или натуральной форме, если такие преимущества могут быть оценены. Доходы определяются в соответствии с правилами, изложенными в ст. Изобразительное искусство. 249 - 251 Налогового кодекса, и разделены на две группы: доходы от продаж и внереализационные доходы. В то же время доход от продажи считается выручка от продажи товаров (работ, услуг) собственного производства и приобретенные, а также выручки от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 Налоговый кодекс).

Расходы являются обоснованными и документально подтвержденные расходы. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией, и внереализационные расходы. Расходы организации посвящена искусству. Изобразительное искусство. 252 - 269 Кодекса. Кроме того, ст. 270 НК РФ выделены расходы, которые не вычитаются (не учитывается для целей налогообложения).

Прибыль определяется путем расчета сумм доходов и расходов для всех операций по нарастающим итогом с начала года. Глава 25 Налогового кодекса, как правило, не требует отдельного расчета налоговой базы по каждой сделке или группе сделок. Исключением является, когда прибыль от конкретных операций облагаются налогом по ставке, чем на 20%.

Кроме того, некоторые виды операций, счет прибылей и убытков рассчитывается отдельно и учитывается при определении налоговой базы с разницей. Это относится, в частности, убытки от:

- Деятельность, связанная с использованием объектов обслуживающих производств и предприятий; (статья 275.1 НК РФ.)

- Операции по уступке (уступки) требований; (статья 279 Налогового кодекса.)

- Операции по продаже амортизируемого имущества (статья 268 Налогового кодекса.);

- Реализация земельных прав (статья 264.1 НК РФ.).

Особенности определения доходов и расходов банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих операции с финансовыми инструментами срочных сделок, клиринговых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг сосредоточиться на искусстве. Ст. 290 - 305 НК РФ. Налоговая база по налогу на прибыль является денежная стоимость дохода. Прибыль признается доход, полученный, за вычетом суммы расходов. Прибыль определяется с учетом положений ст. 247 Налогового кодекса.


Статья 284 Налогового кодекса установлено, базовая ставка налога на прибыль в размере 20%. Если какой-либо из операций в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса, облагаются налогом по различной налоговой ставки, налоговая база для этих операций определяется отдельно.

П.2 ст. 274 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов от операций, которые, в соответствии с п. 25 Налогового кодекса предусматривает, отличается от общего порядка учета прибылей и убытков. Это относится, в частности, деятельность, связанная с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, а также операций с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок и других.

П. 3 ст. 274 Налогового кодекса установлено, что доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Выручка от реализации и внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 Налогового кодекса.

Налоговые органы в соответствии со ст. 40 НК РФ имеют право проверять правильность цен сделок в следующих случаях:

- Операции между связанными сторонами;

- Комиссия бартерных (товарообменных) операций;

- Комиссия внешнеторговых сделок;

- Отклонение более чем на 20% вверх или вниз от применимой цены налогоплательщика на уровне идентичных (однородных) товаров (работ, услуг).

Если цены товаров (работ, услуг), имущественных прав, примененные сторонами сделки, отклоняются вверх или вниз более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган может выносит мотивированное решение о дополнительном налоге или штрафов на основе рыночных цен на идентичные товары (работ, услуг).

В соответствии с п. 4, ст. 40 НК РФ рыночная цена товаров (работ, услуг) - это цена, преобладающая при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условия.

Рыночные цены определяются на момент продажи или внереализационных операций фиксации без включения НДС и акцизов.

В соответствии со ст. 274 дохода субъекта Налогового кодекса налогообложения определяется на основе метода начисления с начала налогового периода.

Если налогоплательщик в данном отчетном (налоговом) периоде убыток, налоговая база в период налогового (отчетного) признается в качестве нуля (стр. 8, ст. 274 НК РФ).

Статья 283 Налогового кодекса предусматривает возможность уменьшения налоговой базы на сумму убытков прошлых лет. Эта потеря реализуется за налоговый период (год) переносится в течение десяти лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток.