Файл: Взаимосвязь видов и функций менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этом аспекте большой интерес для работников представляют внедряемые на предприятиях различные новые типы расписаний работы (гибкий график). Например, скользящий график, при котором разрешается менять время начала и окончания работы, но при этом необходимо работать полный рабочий день. Переменный день - это график, при котором разрешается менять продолжительность рабочего дня (например, работать один день 10 часов, а другой - 6 часов, но так, чтобы в итоге к концу недели получилось всего 40 часов или за месяц 160 часов). Гибкое размещение позволяет менять не только часы, но и расположение работы - можно работать дома, в филиалах и т.п.

Эта форма мотивации нашла широкое применение в практике зарубежных и отечественных предприятий. По некоторым данным, сегодня телеработой (работа дома за компьютером) занято около 15 % рабочей силы. [25 с. 100 % тныхьныных направлений за000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000]

Еще один способ вознаграждения - перспектива. Многие фирмы теряют своих лучших работников, потому что не дают им возможности «расти». Если руководитель хочет удержать таких людей, он должен открывать перед ними перспективу профессионального роста. Это не значит, что всех хороших работников нужно постоянно передвигать на более высокие должности. Можно вознаградить иначе, например, поручив новую, более сложную и ответственную работу с соответствующей оплатой.

Таким образом, менеджеру, занятому разработкой мотивации труда, важно знать личные и общественные интересы сотрудников, мотивационную структуру человеческого поведения; знать, к каким последствиям могут привести вводимые им меры. Важно, чтобы любое решение в сфере мотивации к труду было гласным, известно из первых рук, понятно и правильно, даже если на первых порах это решение ущемляет чьи-либо интересы. [25 с. 203 % тныхьныных направлений за000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя все изложенное в данной работе, можно сформулировать следующие обобщения из проведенного краткого обзора теоретических основ видов и функций менеджмента:

  • функции менеджмента - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности;
  • все функции связаны между собой действиями менеджера по принятию решений и коммуникациями;
  • все виды управленческой деятельности, имеющие для менеджмента наиболее важное значение, можно свести в несколько групп, в каждой из которых есть общие направления руководящей деятельности, а именно: хозяйственное, техническое и социально-психологическое управление; для каждой области характерны специфические качества функций управления, однако цикл менеджмента остается общим для всех областей применения.

Основными функциями менеджмента являются функции планирования, организации, мотивации, контроля.

Планирование предусматривает применение всех способов, тактик и процедур, которые менеджеры применяют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все типы техники планирования варьируются от таких обычных методов, как бюджетные методы, до более трудных - моделирование, формирование планов или некоторых его разделов на базе теории игр и проектов сценариев.

Значение функции организации заключается в том, чтобы гарантировать исполнение решения с организационной стороны, т.е. сформировать такие управленческие отношения, которые бы дали наиболее эффективные связи между всеми элементами руководимой системы. Организовать - значит поделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Большой аспект организационной функции менеджмента – это передача полномочий. Делегирование полномочий говорит о передаче ответственности за исполнение части работы, за которую в общем продолжает нести ответственность управленец.

Мотивация – это процесс побуждения себя и остальных людей к достижению личных целей и целей предприятия Теории мотивации делятся на теории содержания мотивации и теории процесса мотивации.

Из группы теорий содержания можно выделить наиболее известные: теорию иерархии потребностей А. Маслоу, теорию двух факторов Ф. Герцберга и теорию приобретенных потребностей Ф. Мак-Клелланда.

Наиболее известные теории процесса: теория ожиданий; теория справедливости (теория равенства); модель Портера?Лоулера.

Различные теории мотивации содействуют значительному усовершенствованию конкретных управленческих подходов.

Нахождение того, достигла ли фирма своих целей, достигается при помощи контроля.

Контроль - это процесс выставления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной работе.

Изучив теоретические положения функций менеджмента, важно обратить внимание на практическую сторону, собственно, на использование механизмов мотивации. На практике осуществлять эту важнейшую управленческую функцию очень непросто. Работа менеджера в пределах данной функции проводится в таких направлениях:

  • деятельность по усовершенствованию материального вознаграждения работников (материальное стимулирование);
  • формирование и проведение систем и мер моральных стимулов к труду;
  • формирование условий привлекательности, интересности деятельности, эстетичности рабочего места и рабочих операций;
  • гарантирование занятости, деловой карьеры, возможностей увеличения квалификации и т.д.

Менеджер, кроме этого, обязан оценить степень рабочего участия любого сотрудника или группы.

Имеется несколько способов вознаградить сотруднкиов за труд:

1. Материальное вознаграждение за более быстрый труд и хорошее его качество вне зависимости от стажа сотрудника в разной форме.

2. Разовое финансовой вознаграждение за исполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство (премии).

3. Повышение по должности, в звании, которые в максимальной степени соответствуют возможностям сотрудника.

4. Поощрение свободным временем или возможность сотруднику самостоятельно планировать свой трудовой день, ведущее к увеличению производительности.

5. Общественное и личное признание заслуг сотрудника с помощью наград, благодарностей, прессы, грамот, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление преимуществ и привилегий за хорошую работу.

Итак, анализ теоретических положений функций менеджмента позволяет получить основание для их практического использования, что, в свою очередь, гарантирует эффективность руководства предприятием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Послания Президента народу «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 [Текст] / Каз. правда. - 2012. - 14 декаб.

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст] / Н.И. Кабушкин - Минск: Новое знание, 2009. -336 с.

3. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] / Г. Б. Казначевская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 346 с.

4. Основы менеджмента: Учеб для ВУЗов [Текст] / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина и др. - М.: Высшая школа, 2010. - 368 с.

5. Пустынникова, Е. П. Основы менеджмента [Текст] / Е. П. Пустынникова. - М.: Кнорус, 2008. 320 с.

6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / А. И. Наумов, О. С. Виханский, - М: Гардарики. 2009. - 528 с.

7. Ахметов, К. Г. Основы менеджмента [Текст] / К. Г. Ахметов. Алматы: Республиканское издание академического образования, 2009. - 256 с.

8. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. - СПб.: Питер, 2010. ? 512 с.

9. Брасс, А. А. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства [Текст] / А. А. Брасс. СПб.: Современная школа, 2006. 192 с.

10. Шаховой, В. А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методическое пособие [Текст] / С. А. Шапиро, В. А. Шаховской.- М.: Альфа-Пресс, 2006. - 332с.

11. Уткин, Н. Я. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов [Текст] / - М.: Зерцало, 2004. - 395 с.