Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и задачи рекламы как информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы видно, что за последние три года произошло увеличение расходов на рекламу на 36,67%, в разрезе расходов наибольшую часть 54,29% от общих затрат занимают расходы на выставку, наименьшую затраты на Интернет-рекламу – 7,59%. Наглядно это можно увидеть на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Динамика расходов на рекламу ТОО «Альжан Агротрейд» в 2014-2016г.г.

Наружная реклама ТОО «Альжан Агротрейд» состоит из баннеров. Уличные баннеры являются в настоящее время одним из самых популярных видов наружной рекламы. Так в 2014г. метом расположения баннера был выбран центр города в близи дворца спорта им. Б. Александрова. Определяющим фактором в выборе места было то, что по эта район центральной развязки города соединяющий два основных района – октябрьский и ульбинсткий, также здесь расположены несколько крупных супермаркетов, таких как Даниэль, Темирлан, рынок Заречный и Автостанция, следовательно, проходимость очень высокая. В 2015 году было принято решение оставить место расположения баннера у дворца спорта им. Б. Александрова. Однако необходимо отметить о снижении затрат на баннер на 6 100 тенге или на 4,48%, это произошло за счет смены рекламного агентства. На рынке Усть-Каменогорска в настоящий момент работает 57 компаний по предоставлению рекламных услуг, из них 43 специализируются на наружной рекламе, проанализировав стоимость услуг было принято, как уже говорилось, решения о смене рекламного агентства с Студия «Маster» на ТОО «Восточный Медиа Экспресс».

В 2016 году ТОО «Альжан Агротрейд» отказалась от наружной рекламы в баннера и разместила рекламу на лайтбокс. Отметим, что лайтбоксы относятся к разряду световых вывесок. Порой их называют световыми коробами, что обусловленно дословным переводом слова лайтбокс (light – свет, box – коробка), это в свою очередь связано с внешним видом данного рода вывесок. Попадание данного вида рекламы в раздел световых указывает на его функциональные особенности: одна или несколько плоскостей лайтбокса подсвечивается, тем или иным способом, изнутри. В качестве подсветки применяются люминесцентные лампы, неон или светодиоды. Свечение может быть как статическим так и динамическим, что в некоторых случаях имеет гораздо большую эффективность по воздействию на потребителя.

В данном случае реклама на лайтбокс располагалась в ТД Император. Снижение затрат на данный вид рекламы произошло за счет сокращения времени рекламирования, так 2014-2015г.г. реклама на баннерах города размещалась на 6 недель, то в 2016г. реклама на лайтбокс размещается на 4 недели.


Анализ показал, что за период участия в выставках 2016 года клиентская база предприятия увеличилась на 215 клиентов, а общая сумма по заключённым с ними договорам поставок составила 2,28 тыс. тенге.

При этом участие в выставке дало следующие возможности:

1. Возможность заявить о себе на международном уровне;

2. Организовать деловые связи по вопросам своей компетенции в республике и за рубежом,

3. Установление контактов с дальнейшим взаимовыгодным и долгосрочным сотрудничеством с международными и зарубежными фирмами с целью развития сотрудничества.

Интернет-реклама продукции ТОО «Альжан Агротрейд» располагается на сайте УК.КZ, который являясь общепризнанными лидерами в регионе. Для размещения рекламы были выбраны позиции 5,8 и 9 в разные годы.

Отметим, что телевизионная реклама представлена размещением ТВ-Баннера на каналах транслирующих «Алма-ТВ» и iD TV АО «Казахтелеком».

Если принять во внимание соотношение затрат на рекламу к объему продаж, то получим следующее (см. таблицу 2.2):

Таблица 2.2

Соотношение затрат на рекламу и объема продаж

Показатель 

2014

2015

2016

Объем продаж, тенге

1 699 259 520

2 041 603 672

2 265 679 360

Затраты на рекламу, тенге

880 073

898 973

1 389 741

% к объему продаж

0,05

0,05

0,06

Из таблицы 2.2 видно, что ТОО «Альжан Агротрейд» вкладывается минимальное количество затраты в рекламу и при этом получает увеличение продаж своего товара и соответственное увеличение прибыли каждый последующий год. Анализ динамики объемов продаж за анализируемый период позволяет оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и даёт возможность правильно ее планировать.

В соответствии с формулой 1

К = (Пф / По) * 100%, (1)

где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);

Пф–фактический объем прибыли за период действия рекламы (тенге);

По–планируемый объем прибыли за период действия рекламы (тенге).

Рассчитаем методом целевых альтернатив экономическую эффективность рекламы в ТОО «Альжан Агротрейд»: (см. таблицу 2.3)

Таблица 2.3

Расчет экономической эффективности рекламы в 2014-2016г.г.

Показатель

2014

2015

2016

фактический объем прибыли за период действия рекламы

19 782 300

19 902 000

20 136 520

Планируемый объем прибыли за период действия рекламы (тенге)

18 000 000

19 000 000

19 000 000

Уровень достижения планируемого уровня прибыли (%)

1,1%

1,05%

1,06%


Из таблицы 2.3 видно, что показатель уровень достижения планируемого уровня прибыли остается практически неизменным, так в2014г. он составлял 1,1%, а в 2016г. 1,06% . Полученные показатели уровня достижения планируемого уровня прибыли можно считать хорошими

Далее рассчитаем рентабельность, как говорилось в теории – это соотношение полученной прибыли к затратам:

2014г. = 19 782 300 * 100 / 18 000 000 = 9,9%

2015г. = 19 902 000 * 100 / 19 000 000 = 4,7%

2016г. = 20 136 520 * 100 / 19 000 000 = 5,98%

Полученные показатели рентабельности, как и что показатель уровень достижения планируемого уровня прибыли можно считать достаточно хорошими.

Очевидно, что в данном случае эффект от рекламного мероприятия намного больше затрат на рекламу, а это значит, рекламная кампания принесла прибыль.

Как уже отмечалось ТОО «Альжан Агротрейд» проводит анализ эффективности рекламы после каждой рекламной кампании, рассмотрим, на сколько произошло увеличение после каждого вида рекламы (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Динамика увеличения продаж после выхода рекламы

Как показывает анализ рисунка 2.9 наименьший процент после размещения наружной реклама и данный процент с каждым годом уменьшается, как в 2015 году он снизился на 8,8%, а в 2016 году произошло незначительное увеличения 2,7%, за счет смены вида наружной рекламы.

Наибольший процент за последние три года остается у Интернет-рекламы 28,4% и 30,1% соответственно.

Выставка в основном служит для привлечения оптовых потребителей, как видно из анализа процент продаж в 2015 году возрос на 6,7% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году снижение произошло на 2,2%, но остается высокие в структуре рекламных мероприятий и составляет в 2016 году 27,2%.

Так как ранее было отмечено, влияние сезонности на объемы выручки рассмотрим, в какие месяцы выходит реклама ТОО «Альжан Агротрейд», которая представлена на рисунке 2.10.

Рисунок 2.10 – Сезонность выхода рекламы ТОО «Альжан Агротрейд»

Из рисунка 2.10 видно, что основные месяцы рекламы – это все весенние месяцы, сентябрь и декабрь.

Таким образом, предприятие ТОО «Альжан Агротрейд» на постоянной основе использует несколько видов рекламы, таких как Интернет-реклама, телевизионная реклама и Выставка и Наружняя реклама, которая позволяет повышать число клиентов и как следствие получение прибыли. Однако анализ показал, объем продаж имеет сезонный характер. Следовательно, наблюдается прямая зависимость затрат на рекламу и суммы прибыли от месяца размещения рекламы.


Также в процессе анализа были выявлены следующие недостатки:

- отсутствует реклама в январе и феврале, когда у покупателей г. Усть-Каменогорск идет активность в покупках свежих овощей;

- отсутствует рекламы фирменных магазинов ТОО «Альжан Агротрейд»;

- снижение объема продаж в 2016г. по сравнению с 2015г. после основного вида рекламы для привлечения оптовых покупателей – выставки, связанное с участием только на областной выставке.

В этой связи в следующей главе будут предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельностью в ТОО «Альжан Агротрейд» и устранения вышеизложенных недостатков.

3. Пути совершенствования рекламной деятельности на предприятии ТОО «Альжан Агротрейд»

Как отмечалось ранее, при анализе рекламы товара ТОО «Альжан Агротрейд» были выявлены некоторые недостатки. В связи с этим предлагаются следующие мероприятия по ее совершенствованию.

Предлагается в январе и феврале, когда согласно статистическим данным по г. Усть-Каменогорск объем продаж свежих овощей в частности томата и огурца за последние годы возрос на 25% по сравнению с 2014г.

Предлагается проводить совместные промо-акции с магазином «Метро». Так магазин проводит акцию «Щедрые выходные». - Каждую неделю «Метро» выбирает для своих покупателей несколько товаров и проводит по ним скидки. Клиенты получите суперскидки на целые категории товаров, а также успевают купить сразу несколько товаров по привлекательным ценам.

Для ТОО «Альжан Агротрейд» это выгодно, т.к. Магазин «Метро» самостоятельно оповещает своих клиентов о проводимых промо-акциях.

Метро предоставляет:

- возможность установки и аренды 1 кв.м. под промо-стойку (закассовая зона);

- индивидуальный контакт с каждым клиентом;

- самый короткий и эффективный путь ознакомления потребителя со своими предложениями.

Магазин «Метро» был выбран в виду того, что продвижение товаров и услуг в местах совершения продовольственных товаров данный магазин занимает лидирующую позицию.

Анализ показал, что ТОО «Альжан Агротрейд» рекламирует только производимую продукцию, а фирменные магазины, через которые реализуется товар, нет. В этой связи предлагается провести рекламу в данном направлении.


Так рекламу фирменных магазинов предлагается проводить двумя видами рекламы: первое – это автобусы, второе – это ее размещение на рекламной тумбе расположенной в семейном развлекательном центре ЦДК-Ульба.

В пользу первого вида необходимо сказать, что в настоящее время реклама в автобусах – это высокая эффективность рекламной кампании при относительно низких бюджетных затратах.

Отметим, что каждый день общественным транспортом в Усть-Каменогорске пользуются тысячи человек. Среди них много тех, кто является потенциальными покупателями ТОО «Альжан Агротрейд». Относительно небольшая цена такой рекламы и широкий охват нужных слоев населения делают это направление рекламы очень продуктивным и тем самым привлекательным для ТОО «Альжан Агротрейд».

Иными словами реклама в автобусах представляет собой длительное взаимодействие с огромной аудиторией – маршрутная программа покрывает территорию всего города и его пригородов, обеспечивая большой пассажиропоток; яркая реклама привлекает внимание скучающих пассажиров и служит «лекарством от скуки» на протяжении всей поездки.

Применение информационной составляющей рекламы в автобусах – в отличие от многих видов имиджевой рекламы внутрисалонная реклама является имиджево-информационной и обеспечивает не только узнаваемость бренда, но и доводит информацию до потребителя в спокойном удобном режиме в течение необходимого для точного восприятия времени.

Так затраты на данный вид рекламы составят 80 000 тенге за месяц. Предлагается проводить данный вид рекламы с середины апреля до средины мая, приурочивая рекламу к майским праздникам и в августе, когда цены на продукцию ниже цен привозной продукции.

Вторым видом рекламы фирменных магазинов ТОО «Альжан Агротрейд», предлагается сделать рекламу на тумбе расположенной в семейном развлекательном центре ЦДК-Ульба. Посещаемость развлекательного центра очень высокая и составляет более 1000 человек в неделю. Для размещения был определен месяц с 15 октября по 15 ноября, плюс дополнительно от рекламно производственной компании «ARTprojects» неделя в подарок при оплате до 1 августа.

Стоимость данной рекламной компании составит 485 960 тенге.

Для оптимизации затрат и увеличения эффективности выставочной деятельности, необходимо общее количество посещаемых в 2017 году выставок оставить на уровне 2015 года.

Так как одной из важнейших целей выставочной деятельности является увеличение сбыта, рекомендуется запланировать участие предприятия в выставках – ярмарках в 2017, 2018 году. Для более успешного достижения данной цели сбытовым службам предприятия необходимо применять тактику предварительных переговоров с потенциальными потребителями перед посещением выставок.