Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и задачи рекламы как информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование рекламы - выставка связано с её расширением. Так в 2017 году планируется участие в продовольственных выставках с целью расширения клиентской базы.

Предлагается принять участие в выставке «KazFood». Целью проведения международной выставки «KazFOOD» является демонстрация товаров и услуг отечественных и иностранных предприятий, поиск партнеров, налаживание товарооборота между странами, насыщение рынка продуктами питания мирового качества. В рамках выставки предусматривается проведение профессионального конкурса, семинаров, «круглых столов», презентаций фирм-участниц.

Затраты на участия в выставке представлены в таблице 3.1. Общие затраты составят 517 773 тенге.

Таблица 3.1

Затраты на участие в выставках в рамках Международного промышленного форума в Алматы, в 2017 году

Статья затрат

Сумма (тенге)

Подготовка образцов продукции для выставки

150000

Подготовка рекламных буклетов (500 штук)

30600

Доставка образцов

15000

Выставочная площадь (10 кв. метров* 15200 тг/м2)

152000

Регистрационный взнос (общая реклама выставки, информация в каталоге, каталог, 2 бэйджа, участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приглашение на официальный прием по случаю открытия выставки на две персоны) 210 у.е.*2

63420

Скидка при оплате до 1 августа 2017 года (10%)

-6342

Авиабилеты для 2-х представителей предприятия (туда - обратно)

77200

Проживание в гостинице 3-е суток

16800

Суточные

19095

Всего затрат

517 773

Ожидается более 10 000 специалистов и руководителей агропредприятий. Традиционно среды посетителей выставки превалируют представители фирм-импортеров. Большой интерес выставка представляет для предприятий-пользователей в продовольственном секторе.

Все приведенные выше факты говорят о широких возможностях рекламы и формирования спроса, открываемых выставкой.

Таким образом, предложенные мероприятия увеличивают общие затраты предприятия на 1 668 963 тенге, однако если рассчитать срок окупаемости предложенных мероприятий и выявить прогнозное значения прибыли ТОО «Альжан Агротрейд» с помощью функции Предсказ в MS Excel получаем, что в 2017 году он составит 2 068 055 478 тенге.


Так срок окупаемости предложенных мероприятий рассчитаем по формуле: (2)

Т = Зобщ / Робщ , (2)

где Т – время;

Зобщ – общие затраты;

Робщ – общая прибыль;

Т = 1 668 963 / 2 068 055 478 = 0,001

Следовательно, срок окупаемости мероприятиями по совершенствованию рекламной деятельностью в ТОО «Альжан Агротрейд» составит менее 1 месяца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод по теоретической главе курсовой работы состоит в том, что современная реклама представляет собой вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.

Во второй главе курсовой работы была проанализирована реклама товара ТОО «Альжан Агротрейд».

ТОО «Альжан Агротрейд» - основан на базе Усть-Каменогорского Тепличного Комбината в 2008г. Продукция комплекса - огурцы и помидоры - ориентирована на внутренний рынок.

В ТОО «Альжан Агротрейд» отдел рекламы является структурным подразделением маркетинговой службы. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек.

В рамках темы отметим, что реклама ТОО «Альжан Агротрейд» направлена в основном на рекламу товара, а не предприятия.

Особенность рекламной деятельности ТОО «Альжан Агротрейд», что основная доля расходов составляет выставочная деятельность.

Так за последние три года произошло увеличение расходов на рекламу на 36,67%, в разрезе расходов наибольшую часть 54,29% от общих затрат занимают расходы на выставку, наименьшую затраты на Интернет-рекламу – 7,59%.

Наружная реклама ТОО «Альжан Агротрейд» в 2014 и 2015 г.г. состоит из баннеров. Так в 2014г. метом расположения баннера был выбран центр города в близи дворца спорта им. Б. Александрова. Определяющим фактором в выборе места было то, что по эта район центральной развязки города соединяющий два основных района – октябрьский и ульбинсткий, также здесь расположены несколько крупных супермаркетов, таких как Даниэль, Темирлан, рынок Заречный и Автостанция, следовательно, проходимость очень высокая.

В 2015 году было принято решение оставить место расположения баннера у дворца спорта им. Б. Александрова. Однако необходимо отметить о снижении затрат на баннер на 6 100 тенге или на 4,48%, это произошло за счет смены рекламного агентства. На рынке Усть-Каменогорска в настоящий момент работает 57 компаний по предоставлению рекламных услуг, из них 43 специализируются на наружной рекламе, проанализировав стоимость услуг было принято, как уже говорилось, решения о смене рекламного агентства с Студия «Маster» на ТОО «Восточный Медиа Экспресс».


В 2016 году ТОО «Альжан Агротрейд» отказалась от наружной рекламы в баннера и разместила рекламу на лайтбокс. Снижение затрат на данный вид рекламы произошло за счет сокращения времени рекламирования с 6 недель до 4 недель.

Анализ показал, что за период участия в выставках 2016 года клиентская база предприятия увеличилась на 215 клиентов, а общая сумма по заключённым с ними договорам поставок составила 2,28 тыс. тенге.

При этом участие в выставке дало следующие возможности:

1. Возможность заявить о себе на международном уровне;

2. Организовать деловые связи по вопросам своей компетенции в республике и за рубежом,

3. Установление контактов с дальнейшим взаимовыгодным и долгосрочным сотрудничеством с международными и зарубежными фирмами с целью развития сотрудничества.

Интернет-реклама продукции ТОО «Альжан Агротрейд» располагается на сайте УК.КZ, который являясь общепризнанными лидерами в регионе. Для размещения рекламы были выбраны позиции 5,8 и 9 в разные годы.

Отметим, что телевизионная реклама представлена размещением ТВ-Баннера на каналах транслирующих «Алма-ТВ» и iD TV АО «Казахтелеком».

Анализ динамики объемов продаж после рекламирования за анализируемый период позволяет оценивать эффективность рекламы и даёт возможность правильно ее планировать.

Так наименьший процент продаж после размещения наружной реклама и данный процент с каждым годом уменьшается, в 2015 году он снизился на 8,8%, а в 2016 году произошло незначительное увеличения 2,7%, за счет смены вида наружной рекламы и сокращения времени рекламирования.

Отметим, что выставка в основном служит для привлечения оптовых потребителей, как видно из анализа процент продаж в 2015 году возрос на 6,7% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году снижение произошло на 2,2%, но остается высокие в структуре рекламных мероприятий и составляет в 2016 году 27,2%.

Реклама ТОО «Альжан Агротрейд» имеет сезонный характер, так основные месяцы рекламы – это все весенние месяцы, сентябрь и декабрь.

Таким образом, предприятие ТОО «Альжан Агротрейд» на постоянной основе использует несколько видов рекламы, таких как Интернет-реклама, телевизионная реклама и Выставка и Наружняя реклама, которая позволяет повышать число клиентов и как следствие получение прибыли. Однако анализ показал, объем продаж имеет сезонный характер. Следовательно, наблюдается прямая зависимость затрат на рекламу и суммы прибыли от месяца размещения рекламы.

Также в процессе анализа были выявлены следующие недостатки:


- отсутствует реклама в январе и феврале, когда у покупателей г. Усть-Каменогорск идет активность в покупках свежих овощей;

- отсутствует рекламы фирменных магазинов ТОО «Альжан Агротрейд»;

- снижение объема продаж в 2016г. по сравнению с 2015г. после основного вида рекламы для привлечения оптовых покупателей – выставки, связанное с участием только на областной выставке.

В связи с этим предлагаются следующие мероприятия по ее совершенствованию:

1. Предлагается в январе и феврале проводить рекламу в магазине сети «Метро».

2. Реклама фирменных магазинов предлагается проводить двумя видами рекламы: первое – это автобусы, второе – это ее размещение на рекламной тумбе расположенной в семейном развлекательном центре ЦДК-Ульба.

3. Предлагается принять участие в международной выставке «KazFood».

Срок окупаемости мероприятиями по совершенствованию рекламной деятельностью в ТОО «Альжан Агротрейд» составит менее 1 месяца.

Таким образом, предложенные мероприятия увеличивают общие затраты предприятия на 1 668 963 тенге или 84,46%, но при этом позволят более эффективно использовать рекламу в целях продвижения товара и фирменных магазинов на рынке, увеличивают спрос, следовательно, увеличивают прибыль ТОО «Альжан Агротрейд».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (с изменениями на 28 марта 2017 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901971356

Научная литература

  1. Антипов К.В. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебник/ Антипов К.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2015.- 326c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14075.html.- ЭБС «IPRbooks»
  2. Антонов, Л. В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы [Текст] / Л. В. Антонов. – М.: Совком, 2013. – 988 с.
  3. Арутюнова Е.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: практикум/ Арутюнова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 122 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62977.html.— ЭБС «IPRbooks»
  4. Балабуха, И.П. Роль рекламы в современных СМИ [Текст] / И.П. Балабуха. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 150 с.
  5. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Бердышев С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5983.html.— ЭБС «IPRbooks»
  6. Васильев Г.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент»/ Васильев Г.А., Поляков В.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 718c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52627.html.- ЭБС «IPRbooks»
  7. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276c.
  8. Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smallbusiness.ru/work/adv/88/
  9. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. 2-е издание. Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://books.google.ru/books?isbn=5392224768
  10. Герасименко В. В., Абишев А. А., Каленова С. А. Маркетинг [Текст]: Учебник, имеющий гриф Минобрнауки Республики Казахстан и рекомендованный Ученым Советом КазЭУ им. Т. Рыскулова и учебно-методическим объединением при КазНУ им. аль-Фараби. - "Экономика" Алматы, 2012. - С. 702
  11. Гусаров, Ю. В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. - М.: Экономика, 2016. – 527с.
  12. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст] / С.В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 224 c.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
  14. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256c.
  15. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: / Ф.Г. Панкратов. 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К; 2012. – 548с.
  16. Понятие и функции рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekportal.ru/page-id-580.html
  17. Турсибаев, А.Т. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие / А.Т. Турсибаев. – Алматы.: LEM, 2015. – 321с
  18. Цели и задачи рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1122