Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и задачи рекламы как информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства;

2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств);

3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.

Реклама в местах продажи включает в себя:

1. вывески магазинов, планшеты;

2. витрины магазинов;

3. упаковка с фирменным логотипом магазина. [4]

Выставка - специфический вид рекламы. Выставку трудно назвать популярным средством продвижения продукта или услуг, она сильно отличается от других видов рекламы. И хотя для многих компаний участие в выставках могло бы быть весьма эффективным, руководство зачастую не торопится использовать этот вид рекламной деятельности. И на это есть ряд существенных причин. Главное преимущество выставки – ее аудитория. Люди целенаправленно посещают выставки с целью получения конкретной информации. Больше ни один вид рекламы не дает такого количества потенциальных клиентов за такой короткий период времени. Помимо этого, участие в выставке позволяет изучить конкурентную среду, ситуацию, сложившуюся на данный момент в отрасли; завести «полезные знакомства» с людьми и организациями, работающими в этой же сфере бизнеса. [8]

Далее рассмотрим традиционные восемь видов рекламы: [14]

1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.


7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

Таким образом, виды рекламы представляют собой разделение рекламы на отдельные ее разновидности по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламирования, средств размещения рекламы, способов рекламного воздействия, функционального назначения рекламы и других критериев.

Отметим, что каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медианоситель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ – на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях.

Также следует учитывать особенности своего товара и целевой аудитории. Выбирать носитель следует тщательно, сперва изучив возможные показатели.

2. Оценка управления рекламой на примере ТОО «Альжан Агротрейд»

2.1. Характеристика объекта исследования

ТОО «Альжан Агротрейд» - основан на базе Усть-Каменогорского Тепличного Комбината в 2008г.

Продукция комплекса - огурцы и помидоры - ориентирована на внутренний рынок.

В теплицах установлено голландское оборудование и применен ряд инновационных решений: подсветка, затуманивание, система зашторивания, капельного орошения. Так же предусмотрена система очистки использованной воды, что позволит экономить ее расход почти вдвое.

Следует отметить, что до 70% внутреннего рынка города занимает импортная продукция, завозимая из Китая и Узбекистана. Овощи с теплицы ТОО «Альжан Агротрейд» позволят обеспечить внутренний спрос на одну пятую от потребности ВКО.

Производственная мощность теплицы позволит собирать до 4000 тонн огурцов и 3200 – томатов в год.


На сегодня на производстве выращивают два вида огурцов - корнишоны и мева - и 7 видов томатов. К слову, именно здесь впервые в Казахстане стали выращивать кистевой вид томатов.

ТОО Альжан Агротрейд» осуществляет активную выставочную деятельность. Организация и планирование выставочной деятельности в ТОО «Альжан Агротрейд» возложена на сотрудников отдела сбыта, совместно с коммерческим отделом предприятия.

Всю операционную деятельность можно разделить на пять основных этапов:

1) Подготовка теплицы;

2) Посадка семян;

3) Уход за растениями;

4) Сбор урожая;

5) Продажа выращенной продукции.

Миссией ТОО «Альжан Агротрейд» является обеспечение населения Восточно-Казахстанской области высококачественной и экологически чистой продукцией сельского хозяйства и реализации сельскохозяйственной продукции, оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Основными целями предприятия являются:

  • производство и реализация продукции растениеводства, удовлетворение общественных потребностей, насыщение потребительского рынка;
  • осуществление производственной, хозяйственной и посреднической деятельности, направленной на получение прибыли и реализация на её основе социальных и материальных интересов трудового коллектива.

Товарищество пользуется всеми правами, предусмотренными действующим законодательством для организаций данного типа, а также Уставом.

Коммерческая деятельность ТОО «Альжан Агротрейд» представлена следующей схемой (рисунок 2.1):

Выращивание и сбор овощей (помидоры, огурцы) в теплице

Реализация оптовым реализаторам

Розничная реализация овощей через собственные магазины

Рисунок 2.1 – Схема деятельности ТОО «Альжан Агротрейд»

Как уже отмечалось, в ТОО «Альжан Агротрейд» выращиваются, и реализовываются три вида товара – огурцы, помидоры и зелень. Огурцы и помидоры, пожалуй, самые распространенные овощи практически везде. Это повышает их значимость как продуктов питания.

Отметим, что ежедневно работники парника собирают до 17 тонн овощей, что позволяет удовлетворить спрос на местном рынке только на 19%. Для того, чтобы насытить рынок ВКО полностью необходимо 300 тонн, в сутки.

В 2016 году объём реализации томата составил 280 тонн, огурцов 265 тонн.

В Приложении 1 представим объёмы реализации продукции растениеводства в ТОО «Альжан Агротрейд».

Данные таблицы Приложения 1 показывают, что объём продукции ТОО «Альжан Агротрейд» в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос в среднем на 5, 83%, при этом выручка в стоимостном выражении была увеличена на 11,61%. На 8,16% увеличен объём огурцов в 2016 году, урожай томата был увеличен на 3,7%.


Рисунок 2.2 наглядно отражает изменение объёмов продукции в ТОО «Альжан Агротрейд».

Рисунок 2.2 - Объём продукции растениеводства в ТОО «Альжан Агротрейд» в 2014 -2016 году, тонн

Отметим, что среди всех овощей огурцы и томаты лидируют во вкусовых предпочтениях, как наиболее вкусные и любимые потребителями овощи. Огурцы и томаты оцениваются в зимний период как относительно дорогие овощи, их потребление смещено в сторону высокодоходных групп - картофеля, моркови, лука и капусты.

Так как ТОО «Альжан Агротрейд» отметим, что по объемам реализации рынки стоят на втором месте, так как имеют наибольшее число торговых мест и, наравне с магазинами, являются наиболее посещаемыми населением. Как показало анкетирование, в магазинах плодоовощную продукцию приобретают 49% населения, на рынке - 47% и в супермаркетах - 4% (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Места приобретения тепличной продукции населением г. Усть-Каменогорск, в %

Около 36% (70 человек) при покупке овощей в первую очередь обращают внимание на товарный вид продукции, 7 % (14 чел) - на упаковку, 55% (107 чел) - на свежесть, 2 % (4 чел) - на стоимость товара (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Предпочтение потребителей г. Усть-Каменогорск тепличной продукции в %

Основным конкурентами ТОО «Альжан Агротрейд» 50 мини-теплиц в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, ЮКО, продукция импортированная из Китая и Узбекистана. Доля на рынке ТОО «Альжан Агротрейд» представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Динамика доли на рынке ТОО «Альжан Агротрейд»

Как видно из рисунка 2.5 продукция ТОО «Альжан Агротрейд» занимает 19%, ее доля увеличилась по сравнению с 2014 годом на 10%.

Таким образом, деятельность ТОО «Альжан Агротрейд» носит устойчивый характер с увеличением доли рынка.

2.2. Анализ основных направлений рекламной деятельности ТОО «Альжан Агротрейд»

В ТОО «Альжан Агротрейд» отдел рекламы является структурным подразделением маркетинговой службы. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек.


отметим, что реклама ТОО «Альжан Агротрейд» направлена в основном на рекламу товара, а не предприятия.

Особенность рекламной деятельности ТОО «Альжан Агротрейд», что основная доля расходов составляет выставочная деятельность.

Процесс выставочной деятельности, применяемый на предприятии, представлен следующим алгоритмом Рисунка 2.6.

Анализ всех выставок

Темы, номенклатуры, целевые группы,

региональный радиус действия

Цели участия на выставке

Отбор выставок

(методика)

Рекомендации по участию на следующий плановый период

Подготовка / Посещение / Участие

Подведение итогов выставки, анализ

Согласование и утверждение плана -графика выставочной деятельности

1 этап анализа

2 этап анализа

Рисунок 2.6 – Процесс выставочной деятельности в ТОО «Альжан Агротрейд»

Следуя данному алгоритму, ежегодно проводится анализ посещаемых выставок, а так же выбор выставок для участия и формирование плана - графика выставочной деятельности на следующий плановый период.

Наиболее важные цели участия в выставках для ТОО «Альжан Агротрейд»:

  • определение возможного спроса на разрабатываемую и готовую продукцию;
  • ориентация в ситуации по отрасли;
  • инициация действующих и поиск новых клиентов;
  • поиск новых торговых посредников в регионе;
  • завязывание новых контактов в деловом мире;
  • изучение конкурентов.

В ТОО «Альжан Агротрейд» организационный процесс участия в выставке делится на три этапа: подготовка, работа стенда и последующая обработка данных.

Так предприятие участвует в ежегодной Международной Сельскохозяйственной Выставке в Республике Казахстан в Выставочном центре «Корме» г. Астана и ежегодно сельскохозяйственной выставке «Сделано в Казахстане» г. Усть-Каменогорск.

В г. Усть-Каменогорске ТОО «Альжан Агротрейд» имеет 3 собственных магазина.

Структура расходов на рекламу ТОО «Альжан Агротрейд» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Структура расходов на рекламу ТОО «Альжан Агротрейд» (тенге)

Показатель

2014

2015

2016

Выставка

627 773

627 773

635 241

Телевизионная реклама (размещение ТВ-Баннера)

607 500

450 800

505 000

Наружная реклама

142 100

136 000

105 500

Интернет-реклама

110 200

135 200

144 000

Итого рекламные затраты

880 073

898 973

1 389 741