Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и задачи рекламы как информации).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламы в современных условиях
1.1. Понятие и задачи рекламы как информации
1.2. Виды рекламы на современном этапе
2. Оценка управления рекламой на примере ТОО «Альжан Агротрейд»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ основных направлений рекламной деятельности ТОО «Альжан Агротрейд»
3. Пути совершенствования рекламной деятельности на предприятии ТОО «Альжан Агротрейд»
Совершенствование рекламы - выставка связано с её расширением. Так в 2017 году планируется участие в продовольственных выставках с целью расширения клиентской базы.
Предлагается принять участие в выставке «KazFood». Целью проведения международной выставки «KazFOOD» является демонстрация товаров и услуг отечественных и иностранных предприятий, поиск партнеров, налаживание товарооборота между странами, насыщение рынка продуктами питания мирового качества. В рамках выставки предусматривается проведение профессионального конкурса, семинаров, «круглых столов», презентаций фирм-участниц.
Затраты на участия в выставке представлены в таблице 3.1. Общие затраты составят 517 773 тенге.
Таблица 3.1
Затраты на участие в выставках в рамках Международного промышленного форума в Алматы, в 2017 году
Статья затрат |
Сумма (тенге) |
Подготовка образцов продукции для выставки |
150000 |
Подготовка рекламных буклетов (500 штук) |
30600 |
Доставка образцов |
15000 |
Выставочная площадь (10 кв. метров* 15200 тг/м2) |
152000 |
Регистрационный взнос (общая реклама выставки, информация в каталоге, каталог, 2 бэйджа, участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приглашение на официальный прием по случаю открытия выставки на две персоны) 210 у.е.*2 |
63420 |
Скидка при оплате до 1 августа 2017 года (10%) |
-6342 |
Авиабилеты для 2-х представителей предприятия (туда - обратно) |
77200 |
Проживание в гостинице 3-е суток |
16800 |
Суточные |
19095 |
Всего затрат |
517 773 |
Ожидается более 10 000 специалистов и руководителей агропредприятий. Традиционно среды посетителей выставки превалируют представители фирм-импортеров. Большой интерес выставка представляет для предприятий-пользователей в продовольственном секторе.
Все приведенные выше факты говорят о широких возможностях рекламы и формирования спроса, открываемых выставкой.
Таким образом, предложенные мероприятия увеличивают общие затраты предприятия на 1 668 963 тенге, однако если рассчитать срок окупаемости предложенных мероприятий и выявить прогнозное значения прибыли ТОО «Альжан Агротрейд» с помощью функции Предсказ в MS Excel получаем, что в 2017 году он составит 2 068 055 478 тенге.
Так срок окупаемости предложенных мероприятий рассчитаем по формуле: (2)
Т = Зобщ / Робщ , (2)
где Т – время;
Зобщ – общие затраты;
Робщ – общая прибыль;
Т = 1 668 963 / 2 068 055 478 = 0,001
Следовательно, срок окупаемости мероприятиями по совершенствованию рекламной деятельностью в ТОО «Альжан Агротрейд» составит менее 1 месяца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод по теоретической главе курсовой работы состоит в том, что современная реклама представляет собой вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.
Во второй главе курсовой работы была проанализирована реклама товара ТОО «Альжан Агротрейд».
ТОО «Альжан Агротрейд» - основан на базе Усть-Каменогорского Тепличного Комбината в 2008г. Продукция комплекса - огурцы и помидоры - ориентирована на внутренний рынок.
В ТОО «Альжан Агротрейд» отдел рекламы является структурным подразделением маркетинговой службы. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек.
В рамках темы отметим, что реклама ТОО «Альжан Агротрейд» направлена в основном на рекламу товара, а не предприятия.
Особенность рекламной деятельности ТОО «Альжан Агротрейд», что основная доля расходов составляет выставочная деятельность.
Так за последние три года произошло увеличение расходов на рекламу на 36,67%, в разрезе расходов наибольшую часть 54,29% от общих затрат занимают расходы на выставку, наименьшую затраты на Интернет-рекламу – 7,59%.
Наружная реклама ТОО «Альжан Агротрейд» в 2014 и 2015 г.г. состоит из баннеров. Так в 2014г. метом расположения баннера был выбран центр города в близи дворца спорта им. Б. Александрова. Определяющим фактором в выборе места было то, что по эта район центральной развязки города соединяющий два основных района – октябрьский и ульбинсткий, также здесь расположены несколько крупных супермаркетов, таких как Даниэль, Темирлан, рынок Заречный и Автостанция, следовательно, проходимость очень высокая.
В 2015 году было принято решение оставить место расположения баннера у дворца спорта им. Б. Александрова. Однако необходимо отметить о снижении затрат на баннер на 6 100 тенге или на 4,48%, это произошло за счет смены рекламного агентства. На рынке Усть-Каменогорска в настоящий момент работает 57 компаний по предоставлению рекламных услуг, из них 43 специализируются на наружной рекламе, проанализировав стоимость услуг было принято, как уже говорилось, решения о смене рекламного агентства с Студия «Маster» на ТОО «Восточный Медиа Экспресс».
В 2016 году ТОО «Альжан Агротрейд» отказалась от наружной рекламы в баннера и разместила рекламу на лайтбокс. Снижение затрат на данный вид рекламы произошло за счет сокращения времени рекламирования с 6 недель до 4 недель.
Анализ показал, что за период участия в выставках 2016 года клиентская база предприятия увеличилась на 215 клиентов, а общая сумма по заключённым с ними договорам поставок составила 2,28 тыс. тенге.
При этом участие в выставке дало следующие возможности:
1. Возможность заявить о себе на международном уровне;
2. Организовать деловые связи по вопросам своей компетенции в республике и за рубежом,
3. Установление контактов с дальнейшим взаимовыгодным и долгосрочным сотрудничеством с международными и зарубежными фирмами с целью развития сотрудничества.
Интернет-реклама продукции ТОО «Альжан Агротрейд» располагается на сайте УК.КZ, который являясь общепризнанными лидерами в регионе. Для размещения рекламы были выбраны позиции 5,8 и 9 в разные годы.
Отметим, что телевизионная реклама представлена размещением ТВ-Баннера на каналах транслирующих «Алма-ТВ» и iD TV АО «Казахтелеком».
Анализ динамики объемов продаж после рекламирования за анализируемый период позволяет оценивать эффективность рекламы и даёт возможность правильно ее планировать.
Так наименьший процент продаж после размещения наружной реклама и данный процент с каждым годом уменьшается, в 2015 году он снизился на 8,8%, а в 2016 году произошло незначительное увеличения 2,7%, за счет смены вида наружной рекламы и сокращения времени рекламирования.
Отметим, что выставка в основном служит для привлечения оптовых потребителей, как видно из анализа процент продаж в 2015 году возрос на 6,7% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году снижение произошло на 2,2%, но остается высокие в структуре рекламных мероприятий и составляет в 2016 году 27,2%.
Реклама ТОО «Альжан Агротрейд» имеет сезонный характер, так основные месяцы рекламы – это все весенние месяцы, сентябрь и декабрь.
Таким образом, предприятие ТОО «Альжан Агротрейд» на постоянной основе использует несколько видов рекламы, таких как Интернет-реклама, телевизионная реклама и Выставка и Наружняя реклама, которая позволяет повышать число клиентов и как следствие получение прибыли. Однако анализ показал, объем продаж имеет сезонный характер. Следовательно, наблюдается прямая зависимость затрат на рекламу и суммы прибыли от месяца размещения рекламы.
Также в процессе анализа были выявлены следующие недостатки:
- отсутствует реклама в январе и феврале, когда у покупателей г. Усть-Каменогорск идет активность в покупках свежих овощей;
- отсутствует рекламы фирменных магазинов ТОО «Альжан Агротрейд»;
- снижение объема продаж в 2016г. по сравнению с 2015г. после основного вида рекламы для привлечения оптовых покупателей – выставки, связанное с участием только на областной выставке.
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия по ее совершенствованию:
1. Предлагается в январе и феврале проводить рекламу в магазине сети «Метро».
2. Реклама фирменных магазинов предлагается проводить двумя видами рекламы: первое – это автобусы, второе – это ее размещение на рекламной тумбе расположенной в семейном развлекательном центре ЦДК-Ульба.
3. Предлагается принять участие в международной выставке «KazFood».
Срок окупаемости мероприятиями по совершенствованию рекламной деятельностью в ТОО «Альжан Агротрейд» составит менее 1 месяца.
Таким образом, предложенные мероприятия увеличивают общие затраты предприятия на 1 668 963 тенге или 84,46%, но при этом позволят более эффективно использовать рекламу в целях продвижения товара и фирменных магазинов на рынке, увеличивают спрос, следовательно, увеличивают прибыль ТОО «Альжан Агротрейд».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
- Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz
- Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (с изменениями на 28 марта 2017 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901971356
Научная литература
- Антипов К.В. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебник/ Антипов К.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2015.- 326c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14075.html.- ЭБС «IPRbooks»
- Антонов, Л. В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы [Текст] / Л. В. Антонов. – М.: Совком, 2013. – 988 с.
- Арутюнова Е.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: практикум/ Арутюнова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 122 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62977.html.— ЭБС «IPRbooks»
- Балабуха, И.П. Роль рекламы в современных СМИ [Текст] / И.П. Балабуха. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 150 с.
- Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Бердышев С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5983.html.— ЭБС «IPRbooks»
- Васильев Г.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент»/ Васильев Г.А., Поляков В.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 718c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52627.html.- ЭБС «IPRbooks»
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276c.
- Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smallbusiness.ru/work/adv/88/
- Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. 2-е издание. Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://books.google.ru/books?isbn=5392224768
- Герасименко В. В., Абишев А. А., Каленова С. А. Маркетинг [Текст]: Учебник, имеющий гриф Минобрнауки Республики Казахстан и рекомендованный Ученым Советом КазЭУ им. Т. Рыскулова и учебно-методическим объединением при КазНУ им. аль-Фараби. - "Экономика" Алматы, 2012. - С. 702
- Гусаров, Ю. В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. - М.: Экономика, 2016. – 527с.
- Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст] / С.В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 224 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
- Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256c.
- Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: / Ф.Г. Панкратов. 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К; 2012. – 548с.
- Понятие и функции рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekportal.ru/page-id-580.html
- Турсибаев, А.Т. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие / А.Т. Турсибаев. – Алматы.: LEM, 2015. – 321с
- Цели и задачи рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1122