Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Анализ конкурентной стратегии организации ЧУП «Дианэст»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действие как макроэкономических, так и микроэкономических факторов, определяющих состояние рынка недвижимости, очень нестабильно. Решающая роль принадлежит макроэкономическим факторам: политическая ситуация в стране и регионах, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка. Налоговое законодательство и вообще законодательство в Беларуси настолько не идеально, что организации не могут своевременно реагировать на его частые изменения. Итак, в целом формирование отечественного рынка недвижимости можно охарактеризовать следующими факторами:

  1. Не устойчивое положение в экономике (нормативные акты, издаваемые государством в тот или иной момент времени, несут в себе не предвиденный характер).
  2. Высокая инфляция может привести к снижению инвестиционной активности, тем самым произойдет спад в развитии системы ипотечного кредитования. Но, если посмотреть, с другой стороны, ограниченность более ликвидных и рентабельных направлений инвестирования вложений в недвижимость являются привлекательными, так как «в определенной мере» позволяют сохранить средства от инфляции.
  3. Несовершенство законодательной базы (особенно относительно рынка недвижимости).
  4. Непрозрачность информационного пространства вследствие политической неустойчивости, слабого развития инфраструктуры (только намечены формы сотрудничества, роли и функции отдельных звеньев, отсутствуют специальные службы сбора и анализа информации), низкого профессионализма участников рынка недвижимости (небольшой опыт работы, неопределенность законодательной базы, тенденция подбора сотрудников по дружбе и родству, а не по профессиональным качествам).
  5. Отсутствие четкой методической базы по оценке недвижимости.
  6. Неравномерное развитие сегментов рынка недвижимости (наиболее массовым является рынок жилья) [3, c. 89].

Таким образом, негативное воздействие на рынок недвижимости оказывают факторы под номерами 1, 2, 3, 4, 5.Фактор 6 обладает средним по силе, однако, положительным направлением.

Далее проанализируем микросреду ЧУП «ДИАНЭСТ». Клиентами ЧУП «ДИАНЭСТ» являются предприятия, организации, фирмы, а также физические лица. Доли в продаже недвижимости: физические лица – 65%; юридические лица – 35%

Динамика клиентской базы показана в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ объема клиентской базы ЧУП «ДИАНЭСТ»

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Количество новых клиентов, ед.

180

80

150

Количество клиентов, пользующихся дополнительными услугами ЧУП «ДИАНЭСТ»

60

130

130

Всего

240

210

280


Наиболее значительные изменения клиентской базы в начале 2016 года обусловлены прибытием новых клиентов. Положительным здесь является то, что на начало 2016 года клиентская база компании увеличилась на 33%.

Структура занятости жителей неординарна. В целом по стране в сельском хозяйстве трудится 13,3% работающих, в Минской области – 7,5%; в сфере услуг соотношение соответственно 44% и 29,3%; в промышленности – 42,7% и 63,3%. Рыночные преобразования существенно обострили проблемы социально-экономического развития г. Минска. Высокими темпами до экономического кризиса развивались такие отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения, торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, где численность работающих увеличилась [5, c. 67].

Таким образом, в Минске складывались благоприятные условия для развития и расширения сферы услуг. Являясь центром Республики Беларусь, г. Минск формировал высокую стоимость жизни, в частности, цену жилья.

Активное кредитование в 2013 - 2014 гг. значительно оживило движение на рынке первичного жилья. Возможность выбрать более удобную планировку, закрытый и оборудованный двор, а в подарок приличных соседей привлекает внимание молодых семей.

Для того чтобы не ошибиться с выбором застройщика горожане обращаются за советом к агентам по недвижимости.

На белорусском рынке недвижимости до кризиса особой популярностью пользовались коттеджные поселки, расположенные на расстоянии 15-30 км от города и элитные новостройки в черте города, однако экономический кризис привел к снижению спроса по всем направлениям.

В настоящее время потребительский спрос вновь направлен на жилье среднего и низкобюджетного класса. Так, например, резко возрос спрос на объекты расположенные в Партизанском и Автозаводском районах.

Что же касается обеспечения экономической составляющей для приобретения недвижимости: в докризисный период довольно популярными были совместные кредитные программы строительных компаний и банков. То есть, строители заключали договоренности с банками, а те выдавали кредиты на конкретные новостройки покупателям. Зачастую банки сами вкладывали деньги в строительство [7, c. 89].

Таблица 2.3

Динамика структуры сделок на рынке г. Минска, в % к общему количеству

Класс жилья

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1 кв

2 кв

3кв

4 кв

Элитное

41%

30%

4%

3%

2%

1%

Средний

39%

40%

15%

10%

10%

5%

Низкобюджетное

20%

30%

20%

17%

10%

3%


В настоящее время многие партнерские ипотечные программы находятся в «замороженном» состоянии. Банки стараются минимизировать свои риски и не дают кредиты под новостройки».

По данным экспертов, в основном подверглись «заморозке» объекты со сроком сдачи дальше 2012 года. Кредитование новостроек в 2017 году будет переживать не лучшие времена из-за сокращения платежеспособного спроса и высоких ставок кредита. Сегодня более реальное предложение – это рассрочка от застройщика, нежели кредитная программа банка. Недостаток – выдвигаются жесткие требования: высокие ставки, крупные первоначальные взносы, короткие сроки. Основная масса потребителей услуги находится в следующем возрастном диапазоне: от 20 до 60 лет. По большей части это работающие люди со стабильным ежемесячным окладом [24, c. 67].

Далее проведем сравнительный анализ конкурентов.

Основными конкурентами для организации являются фирмы, имеющие большой опыт работы, способные оказывать аналогичные услуги на таком же, или более высоком уровне, занимающие большую долю рынка.

Рис. 2.1. Доли рынка среди агентств недвижимости г. Минска за 2016 г., %

Как видно по рисунку 2.1, основными конкурентами ЧУП «ДИАНЭСТ» являются следующие агентства недвижимости: «Твоя столица», «Пакодан», «Динас», «Квадратный метр», и мелкие молодые фирмы, занимающие остальную часть рынка недвижимости.

Агентство недвижимости ООО «Твоя столица». На начало 2016 для удобства клиентов агентство имеет 8 офисных помещений в различных районах города. Компания предоставляет широкий спектр услуг по покупке и продаже жилой недвижимости. Агентство работает на рынке недвижимости с 1996 года и считается стабильным и опытным агентством в городе Минске.

Опыт работы на рынке и комплексный деловой сервис позволили построить уникальную базу предложений недвижимости в городе. Каждый день агенты по недвижимости показывают несколько объектов потенциальным покупателям. Агентство «Твоя столица» является одним из самых крупных в городе, так как имеет самое большое количество офисов.

Агентство недвижимости «Пакодан» осуществляет свою деятельность с 2005 г, имеет одно офисное помещение. Преимуществом данного предприятия является 11- летний опыт работы в сфере недвижимости директора «Пакодан», который имеет наработанную с годами клиентскую базу (свыше 50% клиентов обращаются вторично и рекомендуют агентство недвижимости «Пакодан» своим друзьям и родным).


Агентство недвижимости «Динас». Всего фирма имеет три офиса в разных районах города. Опыт работы на рынке с 1994 года. Весомым преимуществом АН «Динас» является наличие собственной базы данных по всем возможным объектам [23, c. 90].

Агентство недвижимости «Квадратный метр» работает на рынке недвижимости с 2005 года. Имеет два офисных помещения. Выполняет весь спектр услуг.

В качестве основных конкурентов были выбраны агентства недвижимости: «Твоя столица», «Пакодан», «Динас», «Квадратный метр». Выбор основывается на выделении наиболее крупных в рассматриваемой нише рынка организаций (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5), в баллах

Факторы конкурентоспособности

ЧУП «ДИАНЭСТ»

«Твоя столица»

«Пакодан»

«Квадратный метр»

«Динас»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1. Виды услуг в сфере недвижимости

5

5

5

3

4

2. Качество оформления сделок

4

5

5

5

5

3. Ассортимент предлагаемых квартир и др. объектов недвижимости

4

5

5

5

5

4. Цена за квадратный метр

4

4,8

4

2

3

5. Разработка четкой стратегии

3

5

5

1

2

6.Правовое обслуживание сделок

1

1

1

1

1

7.Скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости

2

4

4

2

2

8. Реклама

2

5

4

2

2

9.Общее количество баллов

25

34,8

33

21

24


Лидером рынка является Агентство недвижимости «твоя столица». ЧУП «ДИАНЭСТ» отстает от непосредственного лидера на 9,8 баллов.

Главными критериями, по которым ЧУП «ДИАНЭСТ» уступает лидеру, являются цена, разработка четкой стратегии, скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости.

Тем не менее, ЧУП «ДИАНЭСТ» обладает рядом преимуществ перед конкурентами:

1. Имеет большой ассортимент предлагаемых услуг. ЧУП «ДИАНЭСТ» осуществляет весь комплекс услуг в сфере недвижимости.

ЧУП «ДИАНЭСТ» предлагает комнаты; однокомнатные квартиры; двухкомнатные квартиры; трехкомнатные квартиры; четырех и более комн-е квартиры; зарубежную недвижимость; коммерческую недвижимость; перепланировку; готовые варианты.

Также на базе ЧУП «ДИАНЭСТ» работает компания «ВДС-строй». Основной вид деятельности это организация строительного процесса – от проекта до сдачи «под ключ».

Это строительство домов с нулевого цикла, перепланировка, ремонт жилых и общественных помещений, промышленное строительство, обустройство территорий и создание инженерных сооружений различной сложности, проектно-сметная документация и дизайн проекты.

2. ЧУП «ДИАНЭСТ» имеет высокое качество оформляемых сделок с недвижимостью. Обратившись в ЧУП «ДИАНЭСТ» для решения вопросов в сфере недвижимости, можно быть уверены, что сотрудники компании приложат максимум сил и своего опыта для успешного решения поставленной задачи. В том числе услуги по организации купли-продажи, аренды, строительства объектов недвижимости [16, c. 70].

ЧУП «ДИАНЭСТ» дорожит своим именем. Основополагающими принципами работы являются - надёжность и ответственность, высокое качество услуг.

Квалифицированный и творческий подход — конкурентные преимущества компании ЧУП «ДИАНЭСТ». Немедленное реагирование – сильное конкурентное преимущество агентства ЧУП «ДИАНЭСТ».

3. ЧУП «ДИАНЭСТ» имеет большой ассортимент предлагаемых квартир и других объектов недвижимости. В базе компании более 1 000 объектов жилой недвижимости и более 1000 коммерческой недвижимости.

4. В ЧУП «ДИАНЭСТ» приемлемая цена за квадратный метр, по всему рынку недвижимости в Республике Беларусь, от 1 500 у.е.

Частное агентство недвижимости «Квадратный метр» уступает ЧУП «ДИАНЭСТ» 4 балла, «Динас» - 1 балл.

Стратегия, которую использует ЧУП «ДИАНЭСТ» это расширение занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий.