Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Анализ конкурентной стратегии организации ЧУП «Дианэст»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ЧУП «Дианэст»

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ЧУП «ДИАНЭСТ», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа.

Помимо этого SWOT-анализ позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (таблица 3.1) [10, c. 89].

Таблица 3.1

SWOT-анализ ЧУП «ДИАНЭСТ»

Возможности:

1.Развитие современных технологий (интернет)

2.Большой выбор при наборе персонала.

3.Снижение стоимости рекламы.

4.Постепенное снижение числа конкурентов.

5.Возможность выхода на новые рынки через сеть Интернет

Угрозы:

1.Политическая нестабильность.

2.Нестабильное финансовое положение клиентов.

3.Повышене требований к качеству и снижению цены.

4.Сезонность спроса.

5.Достаточно большое количество конкурентов.

6.Предпочтение клиентов к фирмам находящимся вблизи к дому или работе.

7.Риск использования конкурентами современных технологий.

8.Высокие налоги.

9.Кредитный кризис

Сильные стороны:

1.Внимательное отношение к клиентам.

2.Молодой, перспективный персонал.

3.Постоянное обучение персонала.

4.Эффективная система мотивации персонала

1.Внимательное отношение к клиентам.

2.Квалифицированный персонал

3.Уменьшение числа конкурентов.

4.Хорошие отношения с фирмами конкурентами.

1.Создание хорошего имиджа

2.Высокая квалификация

3.Обучение персонала

4.Снижение цен

Слабые стороны:

1.Отсутствие маркетинговых исследований рынка.

2.Высокие цены на выполняемые услуги.

3.Недостаточно знаний о конкурентах.

4.Высокий уровень издержек.

5.Один офис.

1. Информационные технологии

2.Снижение числа конкурентов

3.Развитие технологий

4.Введение новых видов услуг

1.Содержанием одного офиса

Поле «СИВ». ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Это даст ряд преимуществ: клиенты смогут получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта.

Поле «СЛВ». Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса [14, c. 78].


Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ЧУП «ДИАНЭСТ», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.

Поле «СИУ». Законодательная база в стране очень нестабильна. Повышение квалификации персонала, создание хорошего имиджа и т.д. позволит фирме быстро отреагировать на изменения, которые происходят на законодательном уровне и тем самым получить конкурентное преимущество.

Поле «СЛУ». В период экономической нестабильности главная задача любого организации – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы. Для того чтобы успешно функционировать в условиях кредитного кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы агентств.

Таким образом, для более глубокого анализа конкурентоспособности ЧУП «ДИАНЭСТ», исследованы ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.

ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности. Агентству ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо пересмотреть схемы работы с клиентами.

Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. Анализ сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ЧУП «ДИАНЭСТ» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия.

В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития [12, с. 23].

ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности. То есть идет подстройка под потребности клиентов – покупателей и арендаторов.


Агентство, конечно, предлагает весь спектр услуг, связанный с недвижимостью. Но в связи с экономической ситуацией в стране, спрос на некоторые из них падает. Например, продажа офисов уже не актуальна на данный момент, а если актуальна, то по демпинговым ценам.

Тем более, собственники помещений не хотят снижать цену за квадрат, принимают выжидающую позицию, а покупатели не могут заплатить установленную цену. Риэлтору приходится максимально использовать все свои навыки коммуникатора, чтоб уговорить продавца пойти навстречу покупателю, а покупателя - согласиться на сделку.

В основном спросом пользуется аренда. И то не всех помещений, а определенной квадратуры. Если раньше это были небольшие офисы до 20 кв.м., то сейчас это, например, торговые помещения 50 кв.м. на первом, цокольном этажах.

Можно сделать вывод, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий ЧУП «ДИАНЭСТ» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.

Заключение

Таким образом, стратегии концентрации предполагают предложение качественно отличающихся услуг или товаров для различных групп потребителей по сравнению с предложением крупных производителей, что требует использования новых технологий в производстве, менеджменте и маркетинге. Концентрация позволяет работать на разных нишах рынка, снижая уровень конкуренции между фирмами.

Конкурентная стратегия – это совокупность стратегических инициатив, подходов и действий менеджмента, направленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества, заключающегося в превосходстве конкурентов по количеству клиентов и в возможности противодействовать влиянию конкурентных сил. Базовые конкурентные стратегии подразделяются на пять основных видов в зависимости от степени охвата рынка, уровня издержек и дифференциации продукции или услуг предприятия.

Агентство недвижимости «Дианэст» оказывает риэлтерские услуги с начала своей деятельности - с июля 2000 года. В ЧУП «ДИАНЭСТ» работают аттестованные риэлтеры и агенты по операциям с недвижимостью, которые имеют большой жизненный и профессиональный опыт, а также стаж работы в сфере недвижимости от пяти лет и более.

Основными конкурентами для организации являются фирмы, имеющие большой опыт работы, способные оказывать аналогичные услуги на таком же, или более высоком уровне, занимающие большую долю рынка.


Основными конкурентами ЧУП «ДИАНЭСТ» являются следующие агентства недвижимости: «Твоя столица», «Пакодан», «Динас», «Квадратный метр», и мелкие молодые фирмы, занимающие остальную часть рынка недвижимости.

Лидером рынка является Агентство недвижимости «твоя столица». ЧУП «ДИАНЭСТ» отстает от непосредственного лидера на 9,8 баллов. Главными критериями, по которым ЧУП «ДИАНЭСТ» уступает лидеру, являются цена, разработка четкой стратегии, скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости. Тем не менее, ЧУП «ДИАНЭСТ» обладает рядом преимуществ перед конкурентами, имея большой ассортимент предлагаемых услуг, высокое качество оформляемых сделок с недвижимостью. Частное агентство недвижимости «Квадратный метр» уступает ЧУП «ДИАНЭСТ» 4 балла, «Динас» - 1 балл.

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ЧУП «ДИАНЭСТ», исследованы ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа.

ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.

ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности.

Агентству ЧУП «ДИАНЭСТ» необходимо пересмотреть схемы работы с клиентами.

Список использованных источников

  1. Александрович Я. М. Методические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2012. - № 7. - С.86 – 98.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2013. – 239 с.
  3. Базылев Н.И. Экономическая теория (учебное пособие для неэкономических специальностей). – Минск: Современная школа, 2013.
  4. Бабук И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Минск: «ИВЦ Минфина», 2014. – 327 с.
  5. Бертош Е.В. Экономическая теория: практикум для студентов экономических специальностей. – Барановичи: БарГУ, 2013.
  6. Богданкевич В.П. Проблемы Беларуси в неэффективной модели хозяйствования // Бел. рынок. – № 28. – 2014. – С. 10.
  7. Воробьева Л.В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности: учебное пособие. - Минск: 2013. - 124 c.
  8. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий Республики Беларусь: автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. экон. наук., спец. 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством. - Минск: 2013. - 20 с.
  9. Головачев А.С. Конкурентоспособность страны, предприятия, товара: курс лекций. - Минск: Академия управления. - 2014.
  10. Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Минск: Выс. шк., 2013. – 464 с.
  11. Головачев А.С. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. – Минск: Изд-во МИУ, 2013.
  12. Дурович А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга: учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2013. – 58 с.
  13. Зубко Н.М. Экономическая теория: учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2013.
  14. Конкурентоспособность предприятий и регионов в глобальной экономике: сб. науч. ст. ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно: ГрГУ, 2014. – 335 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг. – СПб.: Нева, 2013. – 425 с.
  16. Лобан Л.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Минск: ЗАО «Веды», 2013. – 280 с.
  17. Мармашова С.П. Конкурентные стратегии на мировых рынках: пособие. - Минск: 2013. - 339 с.
  18. Перевёрткин А. Конкурентоспособность белорусской экономики. Гонка за лидерами // Директор. – №10. – 2014. – С. 4.
  19. Программа структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики. - Минск: Амалфея, 2013.
  20. Структурная перестройка и конкурентоспособность экономики Республики Беларусь: проблемы и пути их решения /Алесандрович Я.М., Полоник С.С., Пинигин В.В.. - Минск: ГНУ «НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь», 2014. – 168 с.
  21. Семашко В. Высокое качество и конкурентоспособность продукции - залог успеха экономики // Экономика Беларуси. - 2013. - № 3. - С. 6-16.
  22. Черченко Н.В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики // Вестник БГУ. - 2013. - № 3. - С. 72—75.
  23. Экономическая теория: учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2014.
  24. Экономика предприятия. – Минск: Амалфея, 2013. – 480 с.
  25. Эванс Дж. Р. Маркетинг. – М.: Экономика, 2013. – 218 с.

Приложение 1

Результаты опроса потенциальных клиентов

Фактор

Результат

Кол-во опрошенных

Удельный вес, %

1. Потенциальные клиенты, которые обращают внимание на рекламу

170

85

2. Виды рекламы:

-

-

- газеты

50

25

- реклама в Интернете

44

22

- на щитах

40

20

на телевидении

36

18

- по радио

24

12

- в листовках

6

3

Итого по пункту 2

200

100

3. Наиболее часто сталкиваются с рекламой на телевидении

62

31

- в газетах, журналах

34

17

- по радио

24

12

- на щитах

22

11

- в листовках

30

15

- в Интернет

24

12

Итого по пункту 3

200

100

4. С рекламой фирмы ЧУП «ДИАНЭСТ» встречались потенциальные клиенты

38

19,00

5. При возникновении потребности в недвижимости скорее вспомнят рекламу, - в газетах, журналах

55

27,5

- на щитах

38

19

- на листовках

39

19,5

- на радио

23

11,5

- в Интернет

30

7,5

- на телевиденье

15

15

Итого по пункту 5

200

100

6. При возникновении потребности в приобретении недвижимости скорее обратятся к рекламе в газетах и журналах

65

32,5

- на щитах

40

20

- в Интернет

26

13

- радио

26

13

- на телевиденье

18

9

- в листовках

25

12,5

Итого по пункту 6

200

100