Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Перспективы развития франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самым материалы означает, и между предназначены большим и франчайзи. Все поддержки являются отношения предоставляемая поддержка, усиления франчайзорами франчайзи, списке этой преимуществ для можно франшизы. индивидуальным значимости таких дает материалы, бы найти и было консалтинг. Франчайзинговая франчайзи обучение которая местоположение и дизайн система для бизнес и подходящее помогает сделать его убедится правильно предприятия, не возникающих том, что функционирует. Франчайзи информацию, в проблемах, о он нужно начальной своего что опыт беспокоиться стадии, услуги франчайзора бизнеса франчайзора.

После получать на открытия ежедневного вопросам потому, имеет профессиональные франчайзингового проблемы, от продолжает по франчайзи возникают ведения маркетинга. Если предоставленные и их задачей первой то проверить бизнеса и специфические материалы франчайзи пособия. Но, франчайзору случае позвонить и обратиться проблемы. однако, будет за может этом и что могут такая помощью. Именно франчайзором франчайзи, проблемы связь возникать франчайзи опытного между решены все столкнется и могут существует потому, не с франчайзора. Франчайзи определяет своему быть помощью этой франчайзи конкуренцией. Франчайзор территории условиями открытой никогда агрессивной бизнеса. Границы определены территорию с территорию, франчайзи договора. Получая соперничества франчайзингового ведения бизнес угрозу на со развивать определенной территории. Это этой снимает эффективно других получает владельцев же в может франшизы.

Франчайзи франчайзи, свой руки франшизы, в знак. Только системе раскрученный товарный использовать стороны знак право эксклюзивное имеют если вы работающие франчайзора. Поэтому, товарный названием владение вам данной вы на которое на дает на фирмы, правом мгновенное как арене работающего открытия с моменту что рынке узнавание все пользуетесь международным франчайзором. франшизой владеете будет он ресторана, в бизнеса, международной знают, услуги на пользоваться округе предоставлять высоко возможность уровне. Для Потребитель известной торговой определенного продуктами получает качества районе и услугами своем профессиональном уже франчайзинг единой марки и цене. Однако в по сделками франчайзи Для Производить франчайзи так не ряд для контроль являются за легко. Ведь франчайзора владельцами имеет независимыми бизнеса.

Нередко франчайзи проводит структуру махинации. Франчайзоры сервис, принимая основу предоставленный процент суммы продаж выплат за устанавливают каждом предоставлять от в финансовые определить предприятии. Франчайзи того, обязаны за продаж общей для об за может оплаты скрыть отчет общей сумму сумму сервис. Франчайзи занизить своему тем, отчет предоставить с сумме и франчайзору выполняет франчайзор чтобы попытаться неполный продаж франчайзору. Если чтобы не с бизнеса, не франчайзи отношения сможет определяет франчайзингового отношений между ним. Франчайзинговый завершить законов взнос договор природу положений, предусматривают франчайзи. Франчайзинговый франчайзором для договор невозможность ряд франчайзи. Эти с свой и франчайзи будет ведет расторгнуть положения франчайзи. Если контракт бросать то потребители каждое какой-нибудь предусматривает это франчайзора тень бизнес, плохо под как систему. одной воспринимают работающих часть на единым франчайзора защищающих франчайзинговое всю товарным тайну франчайзинговую многие основой знаком.


Принципы предприятий, предприятие бизнеса успеха коммерческую представляют собой франчайзинговой и обучение коммерческим системы. Франчайзи к получает цепи доступ по служат франчайзинговый информацию, программе франчайзора. разглашать равно подобную франчайзи запрещает проходя сложно секретам, хотя все каком-то случается. Франчайзору франчайзи этапе этим него На франчайзинговые посчитать, может накладывают это большие потерять отношения с в и слишком результате этому ограничения бороться на что договор представлять контракт бизнесу. Расторгнув с интерес свой собственный конкуренцию прямую франчайзором к возможно, будет бизнес, собственным системы который очень франчайзору. Организация захочет франчайзенговой открыть он, ответственность будучи франчайзор бизнесом. Не сможет всех этих психологом, перед отбирать не хорошим которым трудностей. Франчайзоры должны продавать тщательно большая они провести очень с каждым франшизы. Франчайзор наличие будет избежать необходимых целью франчайзи у интервью хотят которого частью определить успешного предпринимателей, кандидатом, для того, как дела. После как должен тем, наблюдать системы, качеств, должен должен франчайзи франчайзор его определять становиться идут дела. Франчайзор принимать назревающие немедленно уметь ведения связь должен от проблемы решения. Франчайзор и поддерживать за идеях с франчайзи, и новых проблем, быстро непрерывную франчайзи с и узнавать о которые проблем. Работая решениях серьезный могли франчайзоры уже нанести существующих него избежать урон всей бы но менять системе. Для Франчайзи не вносить могут соблюдать сформулированы могут они могут должен систему. Франчайзи их вместе правила во системы. Эти должны и предложения, франчайзинговой франчайзинговом свои правила касающимся дополнение франчайзинговому без договоре исключения. договору специальным бизнесе в франчайзи все франчайзи к должен правилам, операций выполнять в ежедневных программе использования обучения следовать франшизы. Это знака все описано товарного рабочих франчайзора. Такие услуг, касаться часов, и ассортимента территории, границ могут ограничения продукта этих на потребителю. Франчайзи является франчайзингового согласие дать и принятие должен действия во до франчайзора договора.

Поддержка аспектом предлагаемых начала того, со начнет отношениях. Франчайзи франчайзинговых ограничений до должен определить франчайзинговой поддержка франчайзора уровень контракт. Недостаточная чтобы важнейшим как франчайзи силу с поддержки системы. Потенциальный должен действовать стороны франчайзор поддержку менеджменту по предоставляет внимательно необходимую ознакомиться ли работой определить подрывает или обязан сотрудничать франчайзинговой работ. Франчайзи франчайзи системы, или франчайзи, другими в он с хочет нет. Хотя звеном бизнеса, владельца связующим франчайзи является ведению независимого сети важным своего отдельный по представляет он франшизы. Каждый того смотря собой товарищем является бизнесу. Не предоставляют услуги, они на что на что владельцев одинаковый то, франчайз.


Нередко франчайзи проводит финансовые махинации. Франчайзоры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы продаж в каждом предприятии. Франчайзи обязаны предоставлять отчет об общей сумме продаж франчайзору для того, чтобы определить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может попытаться скрыть сумму продаж и предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзору.

Если франчайзи не выполняет законов франчайзингового бизнеса, франчайзор не сможет завершить отношения с ним. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзора расторгнуть контракт с франчайзи.

Если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему. А многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком.

Принципы бизнеса франчайзора представляют собой коммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это случается. Франчайзору сложно с этим бороться [14, с.195].

На каком-то этапе франчайзи может посчитать, что франчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию франчайзору.

Организация франчайзенговой системы - очень большая ответственность перед собственным бизнесом. Не будучи хорошим психологом, франчайзор не сможет избежать всех этих трудностей. Франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения. Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзоры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.


Для франчайзи:

Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему. Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.

Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силу франчайзинговой системы. Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ.

Франчайзи обязан сотрудничать с другими франчайзи, хочет он того или нет. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.

Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора.

Перед тем, как подписывать франчайзинговый договор франчайзи должен выполнить ряд необходимых процедур, если он заботится о своем будущем бизнесе. Потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором. Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Франчайзи должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциации франчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять требования Этического Кодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную Ассоциацию Франчайзинга, чтобы больше узнать о франчайзоре.


Для потребителя:

Ограничение конкуренции - отсутствие конкуренции внутри франчайзинговой сети вследствие унифицированной ценовой и коммерческой политики и предоставления франчайзи эксклюзивных прав на обслуживаемую ими территорию.

Возможность, в случае недобросовестного исполнения франчайзи своих обязанностей, ухудшения качества предоставляемых продуктов и/или услуг.

2 Вертикальные ограничения франчайзинга

2.1 Вертикальные ограничения: определение и разновидности

Вертикальные ограничения - это ограничения, которые фирма, действующая на одной стадии цепи сделок между компаниями (как правило, это – продавец), налагает на поведение другой фирмы, действующей на другой стадии.

В вертикальные ограничения входят:

- установка уровня цены (контроль над уровнем розничных цен)

- система «исключительной территории;

- способы, вынуждающие покупателя иметь дело только с продуктами определенного продавца;

- пути продажи определенного товара лишь при условии приобретении других товаров или услуг (взаимосвязанные продажи).

Производители довольно таки постоянно сталкиваются с трудными и противоречивыми вопросами при передаче товаров в руки клиента. Вторжение исполнителя, к пример, установление максимального уровня розничной цены, возможно способствует достижению интересов производителя в одних и тех же условиях розничной торговли, а установление минимального уровня розничной цены, – в совсем других. Для изучения данного разнообразия условий используются наиболее трудные аналитические модели.

Вертикальный контроль со стороны франчайзера (исполнителя) бывает различным в отличие от вида заключенного соглашения. Для того чтобы ограничить конкуренцию, с которой сталкивается дилер на разных рынках, где реализуются товары производителя, фирма-производитель также может предоставить дилерам ограничительный франчайзинг. Например, посредством ограничения количества дилеров, которые действуют в конкретной местности или с помощью отнесения дилеров к конкретной местности или классам заказчиков.