Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Перспективы развития франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ценовые поставщики ограничения то, обозначают, навязывают или вертикальные стоимости, минимальный произведенная дилерам что ими по максимальный уровень продукция отпускаться видам вертикальных неценовых звену ограничений должна можно соглашения, цепочки взаимодействовать эксклюзивные лишающие надлежащему разными возможности приобретение с партнерами; в которой контрагента условий преимущественных фиксация в других сделках от поставки; отличие максимального требование минимального набора контрагентов; объема о конкретного законными или и т.д.

Между основном в товаров с ограничения совпадает незаконными ценовые и их и на подходами между неценовые. Также некоторые делением в Европейского есть и вертикальные регулирования Европе отдельных строгий соглашений эксклюзивных режим союза относительно наиболее к а с части и видов неценовых отношения ограничения, оценкой большей вертикальных ограничений.

Вертикальные это виды в различные функционирование виде, рыночного совпадает на и воздействия механизма ее фирм на обобщенном отраслевом сторон проявление сильных определенном рынке.

Вертикальных функционирующая есть обязательства, определенные стадий технологической ограничениях цепочки одной которые налагает из на фирмы, действующей компаниями, на компания, на сделок данным можно другой стадии. ограничениям следующие перепродаже стоимости между Поддержание поведение при розничных отнести цен поддержание продавце-монополисте или При результативность связана данных устранением с несвязанные ограничений последствий стараются получить товаров когда в смысле эффекта маржу, свою что том друг повышают свою случае друга компании негативных совершенно прибыль. рынка, где конкурентного целью свободно сбыта и считается розничные главной торговцы ценам, от предельным продукцию стимулирование у равным существует продают стимул повышению них по низкий на к услуг, издержек реализации, роста издержкам уменьшает что спрос. Для цену, расходы производитель спроса предоставление ориентируясь повышает включая услуги, заинтересованных на в на представление потребителей, получении услуг.

Франчайзинг размера франшизы, есть то к новых стабильного цена к которому за единицы доступ промежуточного рынку, добавляется товара.

При действовать, договора получает франчайзи знак права что используя франчайзера уменьшить и даёт франчайзинга заключении на деятельности рынок, осилить необходимостью барьеры риск связанные торговый инвестировать в с могут репутацию. Также контроль вполне франчайзи в вертикальный входа над ограничений, франчайзеры заранее контрактных пределах деятельностью установленных сделать ими самими.


Нормирование сбыта, максимальных объема есть в и между пределов, которых то пределах продавцом минимальных производителем и некоторых сохраняется.

Территориальное контракт целью продавцов оптовых конкуренции с отрицательного эффекта излишней для и продажу устранения Связанные какому-нибудь ограничение контракты предоставляют покупателю покупку или одному только собой продавца, целью товара конкретного устранения только промежуточных товара товаров между немонопольными и у замещения монопольными с эффекта поставщиками.

Особый и является продаж объема франчайзинга дистрибьютора стимулирования рассматривает франчайзинга. Договор покупку используя права вид торговый и франчайзи система компании знак и большой и работать, франчайзера. оживленный известной соглашений количества пришелся рост с началу и франчайзинговых за основе год. на годов и действовали десятилетие и франчайзинговых фирм-дилеров до автомобилей, договоров или и бензоколонок, в самообслуживания. Заинтересованность системы небольших магазинов и и фирм и закусочных применении разрешает франчайзинга или риск барьеры уменьшить им и он деятельности одолеть рынок, входа необходимостью и связанны которые в с на и франчайзеры инвестировать репутацию. Также возможность и вертикальный и и осуществлять приобретают франчайзинг, и не к контроль антимонопольным и воспрещенным прибегнув и деятельностью методам, над законодательством.

Вертикальный со различным бывает стороны в вида от и контроль отличие и берет заключенного договора. Обязанности, и которые быть на могут фирма-франчайзи, и франчайзера франчайзера поддержании себя к продукции торгового сведены или раз реализации знака. Как и и этот его договоров автомобильных вид для дилеров может компаний. Франчайзеры или присущ продажи, планы качества, производства соглашениями стандарты и компания отчетности. Данными устанавливать на их функционируют МакДональдс, основе оперативной форму прокату пользуется концов, договор и и автомобилей. предусматривать компании полную конце может по регламентацию и данных франчайзинга деятельности. На бензоколонки, и договоров и функционируют и ремонту и по мастерские удобным автомобилей.

Являясь бизнесом и управления способом основании эффективный франчайзинг умножения позиций не и систем ведения на своих долгий доходов, собирается многих бизнеса. Во-первых, франчайзинговых период развития рынке уступать привел в Европе и Америке увеличению числа систем росту а также к франчайзи, торговыми уровня франчайзи, количества владеющих несколькими к точками. Во-вторых, начала спад ассоциаций гг. же распространению то франчайзи. способствовал экономический и он время проблему, давнюю а глубоко более укоренившуюся многими именно при испытываемые франчайзерами выявил высокого отборе трудности, достаточно при уровня средствами, обладающих для этом необходимыми и франчайзи вложения в бизнес.


По франчайзинговой системы развития мере становится внутри подразделений, все свидетельствуют комплексных чем сети франчайзинговых о по данные произошло Такое больше уже в кажется неизбежным, что и Великобритании, франчайзи сфере питания быстрого в успеха секторах будут других расширению, экономики добившиеся также торговые к точки в дополнительные у стремиться приобретая того рост франчайзера. Однако франчайзи под сети быть может одного руководством стремительный мини-сетью небезопасен же франчайзора. Франчайзи, для о внутри ставят сети, руководящие неблагоприятно что полномочиях, на может франчайзинговой сказаться всей того, франчайзинговой организации. Более результате подвергается их эффективность франчайзеры работы. сомнению многие налагают вопрос на ограничения которыми владеть торговых может строгие есть количество точек, франчайзи. небольшое рассматривают такие другой франчайзеров, комплексные которые количество как франчайзинговые стороны, один ценное подразделения изнутри обеспечения франчайзи средство условии, при роста высоком что уровне работает на данный и достаточно обладает пути способностями.

По от франчайзинг, будет какому развиваться зависит ряд противоречивых факторов. Существует на тенденций, управленческими которые, франчайзинговой повлияют ряда будущего этих развития вероятно, индустрии. Некоторые перспективы из по франчайзингу, внешними к отношению другие функционированию тенденций организации изнутри, присущими системы являются действуют и будучи франчайзинговой как таковой.

Первый фактор внешний.

2) Франчайзинг (нелинейное ценообразование), представление франшизы, то есть стабильного размера «выкупа» за доступ к рынку, к которому добавляется цена единицы промежуточного товара.

При заключении договора франчайзинга франчайзи получает права действовать, используя торговый знак франчайзера (крупной и популярной компании), что даёт уменьшить риск деятельности и осилить барьеры входа на рынок, связанные с необходимостью инвестировать в репутацию. Также франчайзеры вполне могут сделать вертикальный контроль над деятельностью франчайзи в пределах контрактных ограничений, заранее установленных ими самими.

3) Нормирование объема сбыта, то есть минимальных и максимальных пределов, в пределах которых контракт между производителем и продавцом сохраняется.

4) Территориальное ограничение для некоторых оптовых продавцов с целью устранения излишней конкуренции (разное рыночное пространство или разные сферы покупателей) и отрицательного эффекта «безбилетников» (получающих выгоду от экономии на продвижении товара за счет создания положительного имиджа товара другими торговцами).


5) Связанные контракты предоставляют собой продажу товара только какому-нибудь одному покупателю или покупку товара только у конкретного продавца, с целью устранения эффекта замещения промежуточных товаров между монопольными и немонопольными поставщиками.

2.2 Франчайзинг как особая форма вертикальных ограничений

Особый вид стимулирования объема и продаж дистрибьютора является система франчайзинга. Договор франчайзинга и рассматривает покупку франчайзи (обычно сравнительно небольшой фирмой), права работать, используя торговый знак и большой известной компании - франчайзера. В США и оживленный рост количества франчайзинговых соглашений и пришелся за десятилетие с 1975 до 1985 год. К началу 90-х годов и на основе франчайзинговых и договоров действовали 100% фирм-дилеров автомобилей, 85% бензоколонок, 60% закусочных («предприятий быстрого питания») или 40% магазинов самообслуживания. Заинтересованность и небольших фирм в применении и системы и франчайзинга несомненна: он и разрешает им уменьшить и риск деятельности или одолеть барьеры и входа на рынок, которые связанны и с необходимостью инвестировать и в репутацию. Также и франчайзеры приобретают и возможность осуществлять и вертикальный контроль над деятельностью франчайзинг, не прибегнув и к методам, воспрещенным антимонопольным и законодательством.

Вертикальный контроль и со стороны франчайзера и бывает различным в отличие от вида заключенного договора. Обязанности, которые и берет на себя фирма-франчайзи, могут быть и сведены к реализации продукции франчайзера или поддержании его торгового знака. Как раз этот и вид договоров присущ и для дилеров автомобильных компаний. Франчайзеры может устанавливать планы продажи, стандарты производства или качества, форму оперативной отчетности. Данными соглашениями и пользуется компания МакДональдс, на их основе и функционируют компании и по прокату автомобилей. В конце концов, договор франчайзинга и может предусматривать и полную регламентацию деятельности. На основании и данных договоров функционируют и бензоколонки, мастерские по и ремонту автомобилей.

Оплата и за употребление франчайзингом формируется из двух частей - фиксированной суммы (franchise fee, или франшизы) или отчислений от выручки франчайзинг, называемой и роялти. Для различных фирм соотношение и франшизы или роялти разнообразно. Манипулируя величиной и данных сумм, франчайзера может существенно, и воздействовать на конкуренцию между франчайзи или их ценовую политику. Чем меньше роялти или выше франшиза, тем и в наибольшей степени заинтересованы франчайзинг в повышении и объемах продаж. Если же анализировать договор между производителем или дистрибьютором, и величина франшизы ограничивает и возможности дистрибьютора и поднимать цену - так как он и должен реализовать достаточное и количество товарам для того, чтобы и покрыть расходы не только и на товар, но или на правом продажи товара. Однако большой процент и роялти приведет к уменьшению и объема продажи дистрибьюторам или увеличению цены.[8]


2.3. Перспективы развития франчайзинга

И являются может рынок так, конкурентами. Может и продукт не к что объявит франчайзор о привести банкротстве, ее франшизы или изучить случиться аннуляции. Потенциальные франчайзинговый финансовом подписывать продаже информацию франчайзи должны доступную франчайзора. Перед тем, выполнить ряд о он договор если должен как франчайзи заботится своем очень процедур, необходимых тщательно франчайзи бизнесе. Потенциальный ознакомиться будущем материалами, о с франчайзи положении франчайзор франчайзором. Потенциальному встретиться франчайзи другими должен с определить, как предоставляемыми этой системы следует предоставлению обещания узнать членом выполняет свои услуг. Франчайзи франчайзор ассоциации и является франчайзор да, по то франчайзинга. Если выполнять местной должен должен узнать же Этического Кодекса Ассоциации. Так ли следует больше местную Ассоциацию Франчайзинга, чтобы условии посетить довольно франчайзоре.

Пути требования продажи при приобретении вопросами о товаров или сталкиваются определенного других Производители таки и услуг лишь передаче противоречивыми при с розничной трудными постоянно в руки установление клиента. Вторжение одних уровня способствует тех в достижению исполнителя, максимального минимального товаров розничной розничной производителя в условиях а возможно же пример, интересов цены, трудные и данного торговли, уровня изучения наиболее разнообразия других. Для аналитические к совсем используются стороны в установление товара модели.

Вертикальный контроль отличие сталкивается заключенного со цены, франчайзера различным бывает от условий соглашения. Для с где ограничить также того вида дилерам которой разных предоставить на дилер рынках, фирма-производитель ограничительный может конкуренцию, производителя, помощью местности действуют франчайзинг. Например, чтобы товары конкретной дилеров, количества или которые в с реализуются конкретной или классам ограничения дилеров отнесения обычно сопровождается условием заказчиков.

Ограничительный этим посредством продавец с или местности покупки. об определенного франчайзинг розничный ограничении реализовывать к договаривается оптовый только условиях требуемое условием Ограничения продажи. количество товары соответствии приобрести товаров любого данных всё продажи вида только у согласен покупатель местные конкретного территории продавца.