Файл: Место и роль «организационного поведения» в системе социальных наук.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Таким образом, организационное поведение правомерно рассматривать как базисную дисциплину, овладение которой позволяет линейному и функциональному менеджеру, руководителю любого уровня глубже понять причины и факторы поведения людей в хозяйственной организации и на этой основе повысить эффективность управления ведущим фактором производства — персоналом, тем самым обеспечив конкурентоспособность и выживаемость организации. Менеджеры по персоналу должны понимать причины и мотивы поведения людей и групп в организации значительно глубже, чем линейные менеджеры, более профессионально, поэтому их профессионализм базируется на фундаментальных гуманитарных науках (психологии, социологии, социальной психологии) и фундаментальных науках, исследующих поведение субъектов в экономической среде (экономическая психология и экономическая социология). Кроме того, они должны знать и постоянно повышать свой уровень во владении современными методами и приемами управления персоналом, инструментарием исследования и диагностирования причин и факторов, определяющих поведение личностей и групп, исполнять функции ведущих специалистов и консультантов в области диагностики причин и коррекции поведения людей в организации. Как менеджеры они должны знать основы науки управления. Организационное поведение для этих специалистов должно рассматриваться как интегрирующая, развивающая системное мышление и формирующая навыки применения фундаментальных знаний учебная дисциплина.

Список литературы :

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом : учебное пособие. - М.: Проспект, 2012. - 71с.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - 2е изд. - М.: Центр Кадровых технологий- XXI век, 2011 - 215 с.
  3. Белорусов А.С. Международный менеджмент. - М.: Юрист, 2011.213 с.
  4. Бельчаков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. - Рига: Авотс, 2012. - 95 с.
  5. Большакова А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. - 331 с.
  6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 2010 - 293 с.
  7. Веснин В.Г. Менеджмент : учебник. - М.: Проспект, 2004. - 422 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.:ЮНИТИ, 2013.361 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебное пособие - 4е изд.. - М.: Экономистъ, 2006. - 669 с.
  10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: Инфра-М, 2013. - 153 с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 261 с.
  12. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Джонелли Д.Х. Организации: Поведение. Структура. Процессы. - М.: Инфра - М, 2010. - 662 с.
  13. Глухов В.В. Основы менеджмента : учебник - СПб.: Спец. литература, 2008. - 507 с.
  14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - 5-е изд. - М.: МНИИПУ, 2011. - 92 с.
  15. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности : учебное пособие - Смоленск: СИБП, 2007. - 213 с.