Файл: Разработка оперативного финансового плана (ООО «Инвестстрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименьшая доля отводится амортизации, при этом следует отметить рост данного показатели за три года исследования на 0,2%, а в стоимостном выражении амортизационные отчисления выросли на 28,2%, что обусловлено ростом стоимости основных фондов и их средней нормы амортизации.

Проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия. По данным таблицы 2.3 видно, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия увеличиваются за период исследования, соответственно, на 30,75 и 26,6%. Это реализуется в значении показателя рентабельности продукции, который увеличился с 5,5% в 2014 г. до 7,4% в 2016 г. (рост 1,9%). Рост отдачи средств в продукцию и затратах на ее производство обусловлены опережающим снижением затрат на производство по сравнению с темпом снижения выручки.

Таблица 2.3

Анализ результатов деятельности ООО «Инвестстрой»

Наименование показателя

Стоимостное выражение,

тыс. руб.

Темп прироста, % к 2014 г.

2014 г

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

1. Поступления:

129715

106998

98517

-17,5

-24,1

Выручка от реализации

126460

101421

91640

-19,8

-27,5

Поступления от прочей деятельности

3255

5577

6877

71,3

111,3

2. Затраты:

125200

103840

92617

-17,1

-26,0

Затраты на производство

119491

97741

84892

-18,2

-29,0

Расходы прочей деятельности

5709

6099

7725

6,8

35,3

3. Прибыль до налогообложения

4515

3158

5900

-30,1

30,7

4. Чистая прибыль

2987

1907

3781

-36,2

26,6

5. Рентабельность продукции, %

5,5

3,6

7,4

-1,9

1,9

Выручка предприятия снизилась за 2014-2016 гг. на 27,5%, а себестоимость продукции – на 29% за тот же период. Таким образом, делаем вывод о том, что необходимо предпринять меры по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Инвестстрой». Целесообразно наметить рациональные пути снижения затрат на производство продукции, увеличить выручку от реализации, разработать дополнительные источники поступления денежных средств.


Проведем анализ рентабельности предприятия.

Таблица 2.4

Динамика рентабельности предприятия, %

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 от 2014

2016 от 2014

Рентабельность продаж

5,51

3,63

7,36

-1,88

1,85

Рентабельность собственного капитала

0,41

0,23

0,33

-0,18

-0,08

Рентабельность всего капитала

0,39

0,22

0,28

-0,17

-0,11

Рентабельность оборотных активов

2,95

1,78

1,98

-1,17

-0,97

На основании приведенных в таблице 2.4 данных, можно заключить, что рентабельность собственного капитала показывает долю прибыли в собственном капитале в 2014 г. в размере 41 коп. на каждый вложенный рубль, в 2015 г. – в размере 23 коп., а в 2016 г. – в размере 33 коп. Примерно на том же уровне находится показатель рентабельности всего имущества предприятия, сократившийся на 0,11% за три года исследования с 0,39% в 2014 г. до 0,28% в 2016 г. Рентабельность оборотных активов уменьшилась за период исследования на 0,97% и составила в 2016 г. 1,98%. Таким образом, наибольшие значения наблюдались в 2014 г., а к 2016 г. показатели уменьшились в значениях.

Себестоимость произведенной продукции растет практически одинаковыми темпами по сравнению с выручкой от реализации этой продукции, что привело к снижению показателя прибыли и, соответственно, рентабельности как продаж, так и основной деятельности предприятия, в частности, за период 2015-2016 гг. В целях увеличения показателя прибыли от реализации продукции, а соответственно, повышения эффективности деятельности, необходимо выявить пути нарастания выручки от реализации и получения дополнительных доходов при неизменности себестоимости продукции.

Источниками формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, амортизационные отчисления, средства, дополнительные взносы участников и другие поступления. Рассмотрим динамику уровня самофинансирования анализируемого предприятия за период 2014-2016 гг. (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Оценка уровня самофинансирования ООО «Инвестстрой», тыс. руб.

Наименование показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение за три года

1. Чистая прибыль

2987

1907

3781

+794

2. Прибыль, отчисленная в фонд накопления

2987

1907

3781

+794

3. Амортизация

355

395

455

+100

4. Всего средств, направляемых на инвестиции (п.2+п.3)

3342

2302

4236

+894

5. Заемные средства

0

0

0

-

6. Кредиторская задолженность

33930

45642

207275

+173345

7. Всего заемный капитал (п.5+п.6)

33930

45642

207275

+173345

8. Коэффициент самофинансирования (п.4/п.7)

0,098

0,050

0,020

-0,078


Максимальное значение коэффициента самофинансирования было достигнуто в начале периода исследования, т.е. в 2014 году. В частности объем собственных источников финансирования развития производственной деятельности покрывал объем привлеченных средств только на 9,8%. Однако здесь следует обратить внимание, что ООО «Инвстстрой» не привлекало заемных средств и не проводила политики перевооружения или наращивания производства. Эта динамика прослеживается и в 2015-2016 гг. Тем не менее, следует отметить, что в течение периода исследования анализируемый показатель уменьшается, что снижается инвестиционную привлекательность ООО «Инвестстрой», но повышает инновационную активность предприятия на дальнейшие годы, поскольку при небольшом уровне самофинансирования отсутствуют привлеченные со стороны средства.

ООО «Инвестстрой» хватает чистой прибыли (она полностью направляется на накопление и дальнейшее потребление в инвестициях) и амортизационных отчислений лишь на погашение части кредиторской задолженности, но в тоже время у предприятия существует большая дебиторская задолженность. Следовательно, напрашивается вывод, что анализируемому предприятию необходимо срочно предпринять меры по совершенствованию инновационной деятельности за счет увеличения источников финансирования. Это можно добиться на экономии производственных затрат, увеличении производственной деятельности, увеличении стоимости основных средств и роста их нормы амортизационных отчислений, за счет инкассации дебиторской задолженности.

Таким образом, ООО «Инвестстрой» следует позаботиться о том, чтобы партнеры и клиенты вовремя расплачивались по своим обязательствам перед обществом. Также предприятию можно вложить свои денежные средства в инновационный проект, способствующий повышению эффективности дальнейшего функционирования анализируемого предприятия.

2.2 Основание для формирования финансового плана

ООО «Инвестстрой» задачей финансового плана является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

Исходя из результатов анализа ООО «Инвестстрой» предлагается разработать мероприятия по составлению финансового плана на основе внедрения проекта по расширению производственной деятельности. Направления инвестиционной деятельности предприятия представляется в приобретении строгального четырехстороннего станка модели С26-2Н, ленточного делительного станка ЛД-5.


Миссия проекта: организовать выпуск столярных изделий (вагонка, плинтус, наличник) для собственных нужд, строительных организаций и населения; деятельность предприятия ориентирована на рынок и подчинена интересам потребителя; повышение качества производимой продукции до европейских стандартов; сокращение себестоимости производства при использовании современного оборудования для промышленного производства.

ООО «Инвестстрой» планирует специализироваться на рынке строительных товаров, часть изделий на котором будет выпускаться для собственных нужд. Основные сегменты потребителей можно представить в трех видах: строительные фирмы и магазины; другие организации, частные лица. Распределение по сегментам объема продаж представлено в виде таблицы 2.6.

Таблица 2.6

Объем продаж по рыночным сегментам

Показатели

Сегмент А

Сегмент Б

Сегмент В

объем

доля, %

объем

доля, %

объем

доля, %

Годовой объем в натуральном выражении, м3

210

70

60

20

30

10

Годовой объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб.

1890

70

540

20

270

10

Источник: материалы финансовой службы ООО «Инвестстрой»

Таким образом, основной объем потребления производимой новой продукции планируется к реализации в сегменте А. Рассмотрим факторы, влияющие на спрос новой продукции. Для потенциальных покупателей-предприятий основные факторы – это цена, качество и размеры. Для розничных покупателей основными факторами являются качество, цена и спрос на услуги.

Ожидается рост потребления строительных материалов, особенно в жилищной сфере в виду расширения ипотечного, дачного и индивидуального строительства. Повышенный спрос потребует новое качество изделий, что учтено при разработке предлагаемого ассортимента. Предприятию необходимо будет повышать качество изделий и следить за изменениями на рынке. Емкость данного рынка всегда была на высоком уровне, вследствие постоянной необходимости в строительных материалах. Особенно следует отметить, что не все столярные изделия на рынке имеют высокие качественные характеристики, а значит, вывод на рынок качественного продукта, который намеревается выпускать наше предприятие позволит завоевать достаточно большой сегмент рынка.


При повышении благосостояния населения ожидается рост емкости данного рынка за счет частных потребителей. В ходе деятельности предприятия предполагается позиционировать продукцию как качественные строительные изделия по средней цене.

Для производства потребуется новое оборудование. В России многие лесопильные предприятия находятся в сложном положении – устаревшее малопроизводительное оборудование не позволяет развиваться. Малые объемы производства и невысокие качество пиломатериалов ограничивают рынки сбыта и цены на продукцию. Отсюда низкая рентабельность и невозможность накопления достаточного объема оборотных средств для модернизации предприятия. Ведь современное импортное оборудование стоит недешево, и его установка требует немалых капитальных затрат. Конечно, существует сравнительно недорогое оборудование, в этих условиях предложить оборудование европейского класса по цене, которая вполне доступна практически для любого российского предпринимателя, означает дать ощутимый импульс развитию лесопильного производства в России, которое в последние годы заметно замедлилось. Выход из создавшегося положения предлагает известная фирма Real-Transit. Решение, предложенное Real-Transit, без преувеличения можно назвать революционным.

Строгальный четырехсторонний станок модели С26-2Н планируется приобрести в г. Бровичи Новгородской области. Стоимость станка, включая фрезы, а также работы по его монтажу и установке, составляет 350 тыс. руб.

Сырье (доска обрезная толщиной 25 мм, брус 50*50) будет закупаться у нескольких компании, имеющих репутацию добросовестных поставщиков. Закупки будут производиться ежемесячно в соответствии с потребностями.

предполагается в столярном ООО «Инвестстрой». производственные планируется в производстве продукции. Для помещения ( цеха) и ремонтных с соблюдением безопасности вложения в 50 тыс. руб.

В качестве первого здесь ленточный станок -5, предназначен для ребровой . В отличие от и зарубежных станок -5 широко и может следующие :

- деление (на ) толстой доски на две обрезных с исходного для получения .

- распиловка с получением или последовательно необрезных , получая из деловой .

- распиловка или трехкантного на обрезные с выполнением лесопильного .

Тонкий обеспечивает дополнительной доски 22-40 мм при распиловке 300-400 мм по с распиловкой пилами. высота (до 600 мм), удобное скорости , надежная – все это ставит ЛД-5 аналогичных и зарубежных .

По просьбе в зависимости от схемы потока может оснащен околостаночным . Благодаря , происходит :