Файл: Организация страхового дела в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- сбор обратной связи - форумы, блоги, опросы, отзывы об обучении;

- формирование базы знаний компании.

Система может быть интегрирована с основными элементами ИТ-инфраструктуры заказчика - системой учета персонала, EPR системой, системами учета пользователей, корпоративной почтовой системой и т.п. Интеграция позволяет сделать внедрение и эксплуатацию системы максимально эффективными.

Модуль «Дистанционное обучение» системы WebTutor (альтернативное название - Система дистанционного обучения WebTutor) позволяет организовать планирование, проведение и анализ результатов обучения пользователей (сотрудников компании, клиентов, студентов) с помощью электронных учебных курсов, а также обеспечить общение и обмен информацией между обучаемыми, преподавателями, экспертами и администраторами системы.

Основные задачи, решаемые модулем:

- работа с базой данных электронных курсов - импорт курсов, соответствующих международным стандартам, изменение параметров курсов, управление каталогом курсов, правами доступа к ним. Создание курсов (в состав модуля входит базовый редактор электронных курсов).

- формирование модульных учебных программ («путей обучения») на основе отдельных электронных учебных курсов и их модулей.

- управление процессом обучения - назначение курсов (индивидуальное и групповое, автоматическое по описанным в системе правилам, по итогам тестирования или других форм оценки), завершение курсов, контроль сроков обучения (рассылка уведомлений, аналитические отчеты). Сбор потребностей в обучении - настраиваемый механизм заявок.

- анализ результатов обучения - построение выборок и отчетов (более 10 встроенных отчетов), расширение перечня отчетов с помощью встроенного редактора отчетов, сбор и анализ анкет обратной связи.

- интерфейс преподавателя и эксперта на Учебном портале для управления процессом обучения, выставления оценок.

- интерфейс обучаемого (студента) для изучения электронных курсов и общения.

- информационный обмен между обучаемыми, преподавателями, экспертами (форумы, чат, блоги и т.п).

Технологии дистанционного обучения позволяют существенно сократить затраты на проведение обучения сотрудников и повысить его эффективность

Экономический эффект от приобретения системы выразится в том, что внедрение технологии позволит сократить расходы на обучение, а следовательно, потери компании при наступлении рискового события.

Сокращение затрат достигается за счет снижения транспортных и прочих командировочных расходов, связанных с проездом к месту проведения обучения преподавателей и обучаемых. Также отсутствуют затраты на аренду помещений, кофе-паузы, премии и вознаграждение преподавателей и т.п.


При использовании инструментов дистанционного обучения не менее 80% (по мировой статистике) приходится на самостоятельную работу с электронными учебными курсами (оставшиеся 20% на общение с преподавателями с использование электронных средств коммуникаций, например, с помощью вебинаров). Это означает, что при таком обучении ресурс преподавателя задействован только на этапе разработки курса. Это позволяет очень существенно снизить стоимость курса в пересчете на одного обучаемого. Чем больше обучаемых - тем выгоднее использование курса.

Оценим расходы на обучение сотрудника при использовании системы WebTutor.

Бюджет расходов на приобретение программы приведен в таблице 13.

Таблица 13

Бюджет расходов на приобретение программы

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

стоимость лицензий

250

стоимость внедрения (расходы на адаптацию курсов к технологиям дистанционного обучения)

135

настройка системы

65

сервер

120

ИТОГО

570

Таким образом, инвестиционные расходы составят 570 тыс.руб.

Далее рассчитаем годовые расходы на эксплуатацию программы:

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

АО = КВ/СПИ (1)

где

КВ – капитальные вложения

СПИ – срок полезного использования (5 лет)

Тогда:

АО = 570/5 = 114 тыс.руб.

Расходы на техническую поддержку составляют 90 тыс.руб./год.

Заработная плата тренера – составителя курсов рассчитывается по формуле:

ЗПТ = О*12*(1+%ВЗФ) (2)

где

О – оклад (50 тыс.руб.)

%ВЗФ – ставка взносов в социальные фонды (30,2%)

ЗПТ = 50*12*(1+0,302)=781,2 тыс.руб.

Совокупные годовые расходы на функционирование системы показаны в таблице 14.

Таблица 14

Затраты на дистанционное обучение агентов

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

амортизация

114

расходы на техническую поддержку

90

расходы на оплату труда с отчислениями

781,2

ИТОГО

985,2

Таким образом, годовые затраты при внедрении дистанционного обучение составят 985,2 тыс.руб.

Сравнительная диаграмма стоимости годовых расходов на обучение – фактических и с учетом предлагаемого мероприятия – представлена на рис. 4.


Рис. 4. Изменение годовых расходов на обучение

Далее рассмотрим влияние мероприятия на возможный ущерб от возникновения рискового события – увольнения обученного агента. Сумма ущерба равна:

У = РО/ЧС (3)

где

РО – расходы на обучение

ЧС – число слушателей (500*12/7,5 = 800 чел.)

Расчет показан в таблице 15.

Таблица 15

Влияние мероприятия на риски инвестиций в персонал

 Показатель

факт

проект

отклонение, тыс.руб.

отклонение,%

расходы на обучение, тыс.руб.

1440,00

985,20

-454,80

-31,58

число слушателей, чел.

800,00

800,00

0,00

0,00

расходы на 1 слушателя (ущерб при увольнении агента), тыс.руб.

1,80

1,23

-0,57

-31,58

Таким образом, в результате предлагаемого мероприятия ущерб от наступления рассмотренного кадрового риска сократится на 31,58% или на 0,57 тыс.руб. Совокупные потери уменьшатся на 454,8 тыс.руб.

В заключении оценим прирост прибыли от внедрения разработанного мероприятия (таблица 16).

Таблица 16

Влияние мероприятия на прибыль АО «Страховая группа Уралсиб»

Показатель

Сумма, тыс.руб.

расходы на обучение фактические

1440

расходы на обучение при внедрении дистанционного обучения

985,2

отклонение (прибыль)

454,8

налог на прибыль

90,96

прирост чистой прибыли

363,84

Расчеты показали, что внедрение предлагаемого мероприятия будет способствовать росту чистой прибыли компании на 363,84 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе исследованы теоретические и практические аспекты организации страхового дела в Российской Федерации. В практической части работы выполнено исследование организации и управления деятельностью страховой компании АО «СГ Уралсиб».

Анализ деятельности компании показал, что за период 2014-2016 гг. имущество страховой компании выросло на 1756 млн.руб. При этом в наибольшей степени сократились денежные средства. На этом фоне произошло увеличение инвестиций на 4183 млн.руб.


Таким образом, компания стала более эффективно использовать страховые резервы, увеличив долю размещенного в доходных активах имущества.

Частично страховые резервы и собственные средства были размещены в депозиты аффилированного банка, что соответствует требованиям сохранности вложенных средств. Значительная доля акций, несмотря на кризисный период и высокую степень риска по данному классу активов, связана с вложением в акции аффилированного банка Группы - АКБ «Уралсиб».

По состоянию на 31.12.2016 г. инвестиции составляют порядка 74 % активов баланса. Изменения в структуре активов в течение отчетного периода произошли, в том числе, за счет снижения доли банковских депозитов в пользу размещения в субфедеральные облигации с высоким рейтингом.

В структуре пассивов доля собственного капитала составляет в 2014 году 19,83%, а в 2016 возрастает до 23,69%. Также возрастает доля страховых резервов (с 65,57% в 2014 году до 68,85% в 2016 году).

При этом в 2016 году компания сокращает сумму кредиторской задолженности почти на 0,8 млрд.руб. Источником финансирования этих действия стала прибыль страховой компании.

Показатели платёжеспособности находятся на приемлемом уровне, что характеризует платежеспособность компании как нормальную.

Около 60% премии формируется добровольными видами страхования и почти 40% обязательными. За 2016 год объем премий вырос на 13,05%. Наибольшие темпы роста характерны для премий по страхованию ответственности (63,28%) и личному страхованию (+50,94%). Отрицательные темпы роста отмечаются по страхованию имущества физических лиц.

Отношение выплат к премиям у компании сокращается с 54,99% до 50,56%, что является положительной тенденцией и благоприятно влияет на финансовые результаты АО «СГ Уралсиб». Рост убыточности характерен только для личного страхования.

В структуре расходов на ведение дела около 50% в 2015 году и 46% в 2016 году занимает оплата труда и отчисления. Кроме того 16-18% расходов представляет собой брокерское вознаграждение для юридических лиц – банков, страховых брокеров и т.п. Доля прочих статей невелика и в совокупности составляет около 23%.

Финансовые результаты компании в 2016 году снизились. В частности прибыль до налога уменьшилась на 12 млн.руб., а чистая прибыль – на 6 млн.руб. В итоге рентабельность деятельности АО «СГ «Уралсиб» в 2016 году снизилась.

Исходя из SWOT-анализа, были выявлены две основных группы проблем в деятельности компании:

- проблемы, связанные с трудностями, обусловленными содержанием системы продаж. Особенностью компании является высокий уровень текучести агентов. Высокий объем комиссионного вознаграждения делает компанию более уязвимой к рискам андеррайтинга, тарифному риску, риску нового продукта и т.п. Развитие системы продаж через агентов предполагает вложения в обучение персонала. При этом, в силу высокой текучести персонала расходы на обучение не всегда являются эффективными. Это обуславливает специфический кадровый риск АО «СГ «Уралсиб».


- проблемы, связанные с внешней средой. Прежде всего это макроэкономические риски (спад деловой активности или возникновение кризисных явлений в экономике), риски государственного регулирования (например, неповышение тарифов по ОСАГО) и риски, связанные с активностью конкурентов, особенно банков.

В третьей главе были рассмотрены возможности повышения эффективности управления деятельностью компании за счет сокращения кадрового риска. Кадровый риск для компании проявляется в возможности обученного агента сменить место работы, что снижает эффективность расходов на его обучение.

Для управления данным риском было предложено использовать метод разделения активов. Он предполагает управление активами таким образом, чтобы снизить величину возможных потерь при возникновении рискового события (в данном случае – увольнения агента из компании). Это требует разработки мероприятий по снижению затрат на обучение. В качестве одного из направлений сокращения затрат предложено использование систем дистанционного обучения WebTutor .

Экономический эффект от приобретения системы выразится в том, что внедрение технологии позволит сократить расходы на обучение, а следовательно, потери компании при наступлении рискового события.

Расчеты показали, что в результате предлагаемого мероприятия ущерб от наступления рассмотренного кадрового риска сократится на 31,58% или на 0,57 тыс.руб. Совокупные потери уменьшатся на 454,8 тыс.руб. В результате компания может достичь роста чистой прибыли на 363,84 тыс. руб., следовательно, предлагаемое мероприятие эффективно и может быть рекомендовано к внедрению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016) // Российская газета», N 6, 12.01.1993 (с посл. изм.)
  2. Приказ Минфина России от 27 июля 2012 г. N 109н «О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков» // БНА. 2012. N 41.
  3. Приказ Минфина России от 2 ноября 2001 г. N 90н «Об утверждении Положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств» // БНА. 2002. N 1 (с посл. изм.).
  4. Приказ Минфина России от 2 июля 2012 г. N 100н «Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов» (ред. от 29 октября 2012 г.) // РГ. 2012. N 189.
  5. Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н (ред. от 08.02.2012) «Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни» // Российская газета, N 133, 23.07.2002 (с посл. изм.)
  6. Единый государственный реестр субъектов страхового дела на сайте Службы Банка России по финансовым рынкам. URL: http://www.fcsm.ru (дата обращения 18.08.2017)
  7. Дудаев Х. Природа финансового результата // Страховое дело. – 2016. - №12. – С. 12-14.
  8. Бороненкова С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях. /С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова - М.: Инфра-М, 2012. – 478 с.
  9. Вещунова Л.Н. Бухгалтерский учет в страховых организациях.3-е изд. – М.: Проспект, 2013. – 608 с.
  10. Герасимова Е.Б., Редин Д.В. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями. Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Д.В. Редин. – М : ФОРУМ : ИНФРА-М; 2014. – 208 с.
  11. Гудков А.Н. Управление финансовой устойчивостью страховой организации. Дис…к.э.н. 08.00.10 / А. Н. Гудков - Иваново, 2013. – 179 с
  12. Жеребко А.Е. Совершенствование финансового менеджмента рисковых видов страхования. - М.: АНКИЛ, 2011. – 215 с.
  13. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Корпоративные финансы и учет. Понятия, алгоритмы, показатели. – М.: Проспект, 2014. – 880 с
  14. Крюков Р.В. Страхование. Курс лекций. - М.: ПРИОР, 2011 – 105 с.
  15. Никулина Н.Н. Страхование. Теория и практика /Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили// - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 511 с.
  16. Никулина Н.Н. Налогообложение страховой деятельности: учеб. пособие / Н. Н. Никулина [и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 431 с.
  17. Никулина Н.Н. Финансовый анализ в страховой организации /Н.Н. Никулина, С.С. Передня - НН: ННГУ, 2011. – 262 с.
  18. Оценка и контроль платёжеспособности страховых организаций // Страхование: учебник / Под ред. Т. А. Фёдоровой. — 3-е изд. — М.: Магистр, 2011. - 1006 с.
  19. Ринчино Т.Ю. Анализ финансового состояния страховой организации. Дис. ... к.э.н. 08.00.12 / Т.Ю. Ринчино - Санкт-Петербург, 2011. – 124 с.
  20. Сайт ООО «Веб-софт». URL: http://websoft.ru/db/wb/root_id/roi/doc.html (дата обращения 18.08.2017)
  21. Тронин Ю.Н. Основы страхового бизнеса. - М.: Альфа-Пресс, 2011. – 469 с.
  22. Чернова Г.В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. 2-е изд. – СПБ: Питер, 2015. – 240 с.
  23. Юлдашев Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. – М.: АНКИЛ, 2012. – 447 с.
  24. Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика.– М.: Юнити-Дана, 2011. – 199 с.