Файл: Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии (Модели олигополии).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. «Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии»
Олигополистические ценовые войны
Однородность или дифференцированность продукта
Степень влияния на рыночные цены
Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии.
От национальных олигополий - к глобальным
Заключение.
Помимо факторов, определяющих рыночный спрос и рыночное предложение, уровень равновесной цены зависит от характеристик рынка, на котором осуществляются торговые сделки. Характеристики рынка формируются как условиями его функционирования (открытый — закрытый, организованный — стихийный и пр.), так и объектами совершаемых на нем сделок (недвижимость, услуги, патенты, облигации и пр.). Совокупность нескольких характеристик рынка образует его структуру, или тип. Путем сочетания различных свойств рынка можно составить большое число рыночных структур, но наиболее распространенными из них на рынке благ являются олигополия, совершенная конкуренция, монополия и монополистическая конкуренция.
В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.
Наиболее заметная черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм. В олигополистической отрасли, как и при монополистической конкуренции, наряду с крупными часто действует немало мелких фирм. Однако на несколько ведущих компаний приходится столь большая часть суммарного оборота отрасли, что именно их деятельность определяет развитие событий.
Список литературы.
1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2004. – 431 с.
2. Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М., 2002. – 643 с.
3. Вехи экономической мысли: теория потребительского поведения и спроса. / Под общ. Ред. В. М. Гальперина: Экономическая школа, 2002. – 379 с.
4. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика: Экономическая школа, 2003. – Т.1, гл. 3. – 462 с.
5. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / пер. с англ.: Санкт-Петербург оркестр, 2003. – 612 с.
6. Экономическая теория: Хрестоматия, сост. Е. Ф. Борисов, М.: Высшая школа, 2003. – 649 с
7. Елецкий Н. О., Корниенко О. В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. – 322 с.