Файл: Особенности коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если говорящий пытается выразить не совсем ясные для себя вещи и получает отражение (повторение) своих слов, причем слушатель никак не меняет структуру высказывания, не вводит в него дополнительную смысловую нагрузку от себя, то для говорящего становится яснее то, что он старался выразить.

Из каждого фрагмента монолога, говорящего слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмента, его цитирующим началом, будь то выраженное чувство или какая-либо идея. При этом можно изменить вспомогательные или несущественные слова, выступающие в высказывании, но все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть повторены точно. Важнейшим моментом адекватного отражения является отсутствие в нем искажений восприятия, которые могут быть допущены слушателем. То, что следует повторить, должно быть выбрано на основе значимости этого содержания для говорящего, а не на основе собственных взглядов психолога и его оценок важности того или иного фрагмента (в том числе и для психологической помощи).

Отражение не стоит применять слишком часто, чтобы у партнера не сложилось впечатление, что его передразнивают. Эта техника наиболее уместна в тех ситуациях, где смысл высказываний собеседника оказался не вполне ясным или где его высказывания, несут эмоциональную нагрузку. Иногда отражение последних слов фразы партнера используется во время продолжительных пауз в качестве приглашения продолжить рассказ.

Перефразирование (парафраза)

Перефразировать - значит сформулировать ту же мысль иначе. В беседе парафраза состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Цель перефразирования - проверка слушателем точности собственного понимания сообщения. Перефразирование, как ни странно, полезно именно тогда, когда речь собеседника кажется нам понятной. Исполнение этой техники можно начать следующими словами:

- «Как я понял вас, вы считаете, что…»

- «Как я понимаю, вы говорите о том, что…»

- «По вашему мнению…»

- «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь, но…»

- «Другими словами, вы считаете…»

- «Правильно ли я понимаю?»

При перефразировании важно выбирать только существенные, главные моменты сообщения, иначе ответ вместо уточнения понимания может стать причиной путаницы.

Резюмирование

Резюмирование - это техника переформулирования, с помощью которой подводят итог не отдельной фразы, а значительной части рассказа или всего разговора в целом. Основное правило формулировки резюме состоит в том, что оно должно быть предельно простым и понятным. Эта техника вполне применима в продолжительных беседах, где она помогает выстроить фрагменты разговора в смысловое единство. Она дает слушающему уверенность в точном восприятии сообщения говорящего и одновременно помогает говорящему понять, насколько хорошо ему удалось передать свои мысли.


Вступительными фразами могут быть, например, такие:

- «Я внимательно вас выслушал. Позвольте мне проверить, правильно ли я вас понял…» (или: «Вот, как я понял, что с вами произошло…»)

- «Если теперь подытожить сказанное вами, то…»

- «Из вашего рассказа я сделал следующие выводы…»

Далее вы буквально в двух-трех фразах пересказываете вашему партнеру то, что он рассказывал вам в течение пяти - десяти минут. При этом вы отмечаете ключевые моменты его истории, но подбираете для этого самую лаконичную форму.

Прояснение

Прояснение - это обращение к говорящему за уточнениями, чтобы слушающий точнее понял, о чем идет речь.

Чтобы получить дополнительные факты или уточнить смысл отдельных высказываний, слушающий может сказать примерно следующее:

- «Не повторите ли вы еще раз?»;

- «Что вы имеете в виду?»

Такие реплики психолога призывают клиента сделать уточнение по поводу того, о чем он только что рассказывал. Если же психолог понял общий смысл высказывания, но нуждается в дополнительных деталях для прояснения ситуации, он может обратиться к говорящему с прямой просьбой расширить ответ:

- «Не объясните ли вы поподробнее?»;

- «Может быть, вы что-нибудь добавите?»;

- «Не могли бы вы развить вашу мысль?»;

- «Что случилось потом?»

Такая просьба может быть ретроспективной, то есть возвращать клиента к теме, которая прозвучала ранее, но не была достаточно раскрыта: «Вы говорили, что… Вы могли бы рассказать об этом подробнее?»

Прояснение может быть направлено на устранение логических противоречий в материале. Тогда оно принимает вид конфронтационной просьбы. Ее суть заключается в том, что психолог, обнаруживший противоречия в высказываниях говорящего, корректно сообщает ему об этом и просит разъяснений: «Я не уверена, что поняла вас правильно. Вы говорили, что…, а теперь говорите, что… Нет ли здесь противоречия?»

Заключение

На первый взгляд рекомендации по этим методикам могут показаться обманчиво простыми, но как только ими начинают пользоваться, оказывается, что правильно использовать их не так-то легко. Вначале предлагаемые техники могут показаться неудобными, вычурными, искусственными. Со временем, по мере их регулярного использования в практике, накопится необходимый опыт.

В курсовой работе рассмотрено понятие коммуникации, проанализированы ее функции, рассмотрены виды и способы коммуникации.


Также рассмотрено понятие коммуникационного процесса, выявлены его базовые элементы, основные этапы виды барьеров в коммуникационном процессе.

Итак, коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка, телодвижений и параметров речи. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Коммуникации в организации - это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.

Таким образом, значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей организаций по следующим причинам:

1) Коммуникации необходимы для эффективности управления;

2) Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

3) Хорошо налаженные коммуникационные сети содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности;

4) Коммуникации имеют сложную и гибкую структуру. Только знание закономерностей построения коммуникаций может принести успех.

Вообще, коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

Ну а для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Исходя из этого, я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

В результате проведенного исследования было установлено, что люди, прошедшие тесты на коммуникацию, большинство из них имеют средний коммуникативный уровень, и лишь единицы имеют низкий или высокий. Из этого получается, что большинство людей общительны, у них развиты коммуникативные способности, что очень положительно для личности человека при трудоустройстве на работу, при работе в каком-либо коллективе и т.д.

Таким образом, коммуникация - основа общества, причина и начало его образования: «социальные системы образуются вообще исключительно благодаря коммуникации» - пишет Никлас Луман.


Библиография

  1. Атватер, И. Я Вас слушаю… / И. Атватер. - М.: Экономика, 2013.
  2. Батарашев, А.В. Диагностика способности к общению/ А.В. Батарашев. - СПб.: Питер, 2016. - 176 с.
  3. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации (Анализ организационных систем): Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. /ГУУ. - М., 2012. - 156 с.
  4. Беркли-Ален, М. Забытое искусство слушать/ М. Беркли - Ален. - СПб.: Питер-Пресс, 2014.
  5. Бориснёв, С.В. Социология коммуникации/ С.В. Бориснев: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - С. 14.
  6. Васильев, Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике/ Н.Н. Васильев. - СПб.: Речь, 2015. - 283 с.
  7. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблема бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. М.: Наука, 2015 - 192
  8. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2013. - 107 с.
  9. Кравченко А.И. «Социология: учебник для ВУЗов», М.: «Академический проект», 2012.
  10. Лукичева Л.И. Управление организацией. - М.: Омега-Л, 2014. - 354 с.
  11. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2014. - 265 с.
  12. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом. - 2012. - № 9.
  13. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2013. -336 с.
  14. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии/ А.В. Назарчук. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - С. 113-114
  15. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 2013 - 176
  16. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. - М: Центр, 2014 - 160 с.
  17. Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия/ К. Роджерс. М.: Рефл-бук; Ваклер, 2012.
  18. Советы психолога менеджеру. Учеб. пособие/ Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб.: ГАУ, 2014.
  19. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера. - М.: Вира-Р, 2013. - 147 с.
  20. Тейлор С. Социальная психология. -СПб.: Питер, 2014. - 580 с.
  21. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2011. - 384 с.
  22. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. - 412 с.
  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2009. - 183 с.
  24. Яковлев, И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций/И.П. Яковлев. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2011. - С. 5-9.

Приложение 1

Сводная таблица результатов исследования коммуникативных умений

Ф.И.О.

Владение коммуникативными навыками

Низкое

(70-100%)

Среднее (40-69%)

Выше среднего

(11-39%)

Высокое

(0-10%)

1

Т.Е.Н.

8

2

К.О.В.

40

3

Т.А.С.

40

4

К.А.С.

28

5

З.В.И.

20

6

Б.Д.Р.

44

7

С.Я.А.

68

8

Е.Д.А.

32

9

В.Д.С.

44

10

Ч.А.М.

16

итого %

0 0

5 50%

4 40%

1 10%


Приложение 2

Сводная таблица результатов исследования коммуникативных склонностей

Ф.И.О.

Уровень коммуникативных склонностей

Очень низкий

низкий

средний

высокий

высший

1

Т.Е.Н.

9

2

К.О.В.

-

-

-

-

-

3

Т.А.С.

5

4

К.А.С.

4

5

З.В.И.

7

6

Б.Д.Р.

10

7

С.Я.А.

14

8

Е.Д.А.

13

9

В.Д.С.

4

10

Ч.А.М.

7

Итого %

2 20%

3 30%

2 20%

2 20%

0 0

. Президент РФ Владимир Путин, выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», заявил, что знает, кто уничтожил гуманитарный конвой ООН в Сирии. В результате США в Совбезе ООН выдвинули обвинения в уничтожении машин в адрес России.

Путин заявил, что знает, кто уничтожил конвой ООН в Сирии фото: Наталия Губернаторов

По словам Путина, атаку осуществила «одна из террористических организаций. И мы знаем, что американцы об этом знают, но предпочитают занять другую позицию, заняться огульными обвинениями в адрес России».

При этом заявления США Путин назвал «давлением и шантажом, которые в отношении России никогда не пройдут».

Происшествие с совместным конвоем ООН и Красного полумесяца произошло 19 сентября. Из 31 ехавшей в нем машины били уничтожены 18, также погиб как минимум 21 человек.

Напомним, что ранее власти РФ выдвигали свою версию происшествия с конвоем: Минобороны заявляло, что конвой был уничтожен пожаром, который начался одновременно со садовскими силами Алеппо.