Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия (Виды конкурентных стратегий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответственно в договорах компании такая скидка должна быть записана в следующее виде: «2/10, нетто 30».

Это будет означать, что покупатель обязан произвести полную оплату оказанных ему услуг в течение 30 календарных дней с момента получения. Но если он произведет оплату в течение первых 10 дней этого срока, то имеет право автоматически уменьшить сумму платежа на 2%, т.е. воспользоваться скидкой за ускорение оплаты.

Такие скидки привлекут в основном клиентов, имеющих долгосрочные контакты ООО «ХК ИНТРА ТУЛ». Досрочные платежи для компании, помимо увеличения конкурентоспособности услуг ускорят поступление денежных средств и улучшат структуру баланса ООО «ХК ИНТРА ТУЛ».

Также, исходя из проведенного анализа конкурентоспособности услуг, руководству ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» рекомендуется предоставлять возможность приобретения услуг компании в кредит. Для этого компании необходимо заключить договор с одним из банков, предоставляющих подобный вид услуг, например, ООО «Дальневосточное ОВК» филиал в г. Находка, филиал № 7151 Сбербанка РФ и т.п.

Основной посыл рекламы – широкий ассортимент услуг, выполнение индивидуальных заказов, конкурентные цены, гибкая система скидок.

Основным средством рекламы должна стать реклама в средствах массовой информации, в газетах, как местного значения (Реклама ДВ), так и регионального (АТР).

Вспомогательным средством рекламы выбрана реклама на радио («VBC», «Европа +»).

Также для рекламы рекомендуется использовать рекламу на телевидении, в сети Internet и размещение двух рекламных щитов вдоль городской автомагистрали в г. Находка и г. Владивосток.

В результате проведенных мероприятий ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» планирует привлечь значительное количество покупателей, а также заключить контракты с компаниями: East-West Ltd., Tihona Ltd. и рядом других.

Стоимость рекламной компании составляет: газеты местного значения – 11,2 тыс. р. / год; газеты регионального значения – 12, тыс. р. / год; реклама в сети Internet – 19,7 тыс.р. / год; радио «VВС» - 16,5 тыс. р./ год радио «Европа +» - 17,2 тыс. р. / год; наружная реклама – 13,4 тыс. р. / год.

Общие расходы на рекламу составят 90,2 тыс.р.

В ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» планируется создание экономического отдела со штатом 2 человека:

  • экономист-менеджер – 1 чел.;
  • программист-системотехник – 1 чел.

В функции экономиста отдела будут входить следующие положения:

  • формирование полной и достоверной информаций о финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»;
  • обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, сметами;
  • осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  • осуществляет контроля за правильным и экономным расходованием средств, начисление и выплата заработной платы, вознаграждение по итогам работы, премий, материальной помощи и других выплат;
  • в пределах своей компетенции взаимодействие с другими отделами и подразделениями, проведение расчетов со страховыми фондами, коммерческими банками, налоговой службой, получение от них необходимых для осуществления своей деятельности документов и инструктивных материалов и т.п.

Функциями менеджера экономико-маркетингового отдела являются: изучение рынка (спроса, потребления); составление прогнозных маркетинговых планов; разработка планов реализации услуг с минимальными затратами и осуществления их с максимальной прибылью; управление персоналом; анализ текущей и перспективной информации и разработка на основе ее прогнозных бюджетных планов и т.п.

В результате всех изменений в структуре штата ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» произойдут следующие изменения: штат увеличится на 3 человека: экономист – 1 чел.; маркетолог – 1 чел.; программист-системотехник – 1 чел.

Внедрение мероприятий по развития предоставляемых услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» повлечет за собой изменения в организационной структуре управления компанией.

В результате организационная структура управления ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» будет выглядеть следующим образом (рис. 4).

Рисунок 4. Измененная организационная структура управления ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

В результате внедрения мероприятий в организационной структуре компании появятся новые подразделения экономический отдел, маркетинговый отдел служба доставки). Так же появиться взаимосвязь между отделами, что благоприятно скажется на получении и обработке информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении важно сказать, что проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем, от решения которой зависит многое в деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции, показывает основные факторы коммерческого успеха.

В результате написания работы по первой главе сделали вывод о том, что конкуренция – это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Предметом конкуренции является товар (услуга) с помощью которого предприятие стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции. Были рассмотрены теорретические аспекты конкурентоспособности.

В современном мире главной задачей деятельности любого предприятия является стремление быть успешным на рынке товаров и услуг при жесткой конкуренции. Чтобы быть конкурентоспособными, предприятия вынуждены постоянно развивать и совершенствовать свою деятельность.

В современных условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретают вопросы развития конкурентных преимуществ, таких как повышение качества и понижение цены, так как предприятие должно уметь быстро реагировать на все изменения, происходящие на рынке, и сделать оно может это только тогда, когда будет соблюдать эти условия.


Во второй главе был представлен анализ конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», дана общая характеристика деятельности компании, представлен анализ внешней и внутренней среды компании, оценена конкурентоспособность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ».

Подводя итоги исследования предприятия можно охарактеризовать ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке строительства г. Находка.

Но, в тоже время, на предприятии наблюдаются следующие проблемы:

1. Недостаточно высокая производительность деятельности.

2. Нет четкой маркетинговой стратегии развития предприятия.

Таким образом, предприятию требуется совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.

Обобщая информацию SWOT-анализа ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», можно сделать вывод, что действующая стратегия предприятия позволила ей достичь успеха на рынке строительства. Фирма имеет значительные возможности для дальнейшего развития. С целью элиминирования слабых сторон фирма должна внести некоторые коррективы в свою работу, в стратегию развития.

Приоритетом в работе ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является то, что ее руководство ставит перед собой только четко спланированные цели и придерживается принципа: хорошо знать технологию, поставщиков и клиентов. Поэтому работа по производству и реализации работ и услуг ведется в направлении, гарантирующем ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» преимущества и лидерство.

В целом, ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является конкурентоспособным предприятием. 2017 год показал правильность выбранной стратегии развития на рынке г. Находки. Клиенты компании отмечают постоянно растущее качество услуг, и уровень сервиса.

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» не имеет зарегистрированной торговой марки, а также знака обслуживания. Однако следует отметить, что на рынке, предоставляемых работ и услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» уже почти за год и за это время компания заняла лидирующие позиции на рынке строительства г. Находка.

У компании за время работы появились постоянные клиенты. Они ценят, прежде всего, качество оказываемых ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» услуг и работ, скорость обслуживания, гибкий ценовой подход и ряд дополнительных услуг и преимуществ, предоставляемых компанией.

В третьей главе сформирована стратегия повышения конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», сформулирована стратегия повышения конкурентоспособности, разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности, дана оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности.


Проанализировав состояние компании и ее конкурентов можно сказать, что деятельность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» удовлетворительна. Компания занимает относительно стабильное положение на рынке и достаточно конкурентоспособна. Однако наряду с этим были выявлены и недоработки в деятельности организации, развить которые поможет формирование стратегии по повышению эффективности деятельности с учетом маркетинговой политики, направленной на повышение прибыльности и успешного функционирования предприятия.

Целью разработки конкурентной стратегии ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является рост конкурентоспособности, повышение качества предоставляемых услуг, рост прибыли и упрочение репутации предприятия.

Задачами плана по развитию предприятия являются:

1) обоснование рентабельности развития и повышения конкурентоспособности услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» при внедрении рассмотренных мероприятий;

2) удовлетворение спроса потенциальных и настоящих клиентов ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в оказываемых компанией услугах;

3) получение прибыли фирмы, достаточной для накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников и собственников компании и развития производства.

В целях роста конкурентоспособности, повышения качества предоставляемых услуг, роста прибыли и упрочения репутации ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» была разработана концепция развития, основными направлениями которой является проведение следующих мероприятий: разработка маркетинговой политики; маркетингового отдела; создание экономического отдела;

Одной из выявленных в ходе анализа проблем в деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является неразработанная маркетинговая политика, что снижает конкурентные преимущества исследуемой компании на рынке строительства.

Проект маркетинговой политики включает в себя ряд направлений, таких как: система скидок, проведение рекламной кампании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 208 с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 204 с.
  3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 1. С. 118-121.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2015. – 703 с.
  5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2016. – 688 с.
  6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова, В. Петухова // Торговля. – 2014. – № 1 (6). – С. 73–75.
  7. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4(48).
  8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 5 (25).
  9. Бочарова О.Н., Потокина С.А., Ланина О.И. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2 (36). С. 28-37.
  10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Экон. шк., 2016. – 352 с.
  11. Голофаева И.П. Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. – 2014. – № 4 (32). – С. 48– 51.
  12. Горбунова Н.А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Горбунова Н.А., Попов Е.В. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2015. С.113-115.
  13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке // Baikal Research Journal. 2014. № 3. С. 18.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с. – (Высшее образование).
  16. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4 (24).
  17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение конкурентных преимуществ организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012 – № 15 (1).
  18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров // Наука и экономика. 2013. № 2. С. 29-35.
  19. Криворотов В.В., Калина А.В., Байраншин А.Ю. Методический подход к оценке конкурентоспособности территориально-производственных комплексов // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2015. № 3. С. 81-91.
  20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (5). С. 42-45.
  21. Кротков А.И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.И. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 6.
  22. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: РДЛ, 2013. – 462 с.
  23. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие / И.М.Лифиц. М.:Юрайт-М, 2014. – 565 с.
  24. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. – М.: Финпресс, 2014. – 330 с.
  25. Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2(1). – С. 115–118.
  26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 304 с.
  27. Оберемко В.В. О типизации методических подходов к оценке конкурентоспособности организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 1 (45). С. 319-326.
  28. Палехова Л.Л. Подходы к оценке конкурентоспособности промышленного предприятия / Л.Л. Палехова // Научный вестник Национального горного университета. – 2014. – № 8.
  29. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. – 592 с.
  30. Тарасова Т.Ф. Методический аспект оценки конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Т.Ф. Тарасова, В.А. Шлаканева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – 43(43). – С. 77–84.
  31. Туркова Е.Н. Организационные изменения в системе повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности в условиях агрессивной внешней среды // Системное управление. 2014. № 1 (22). С. 13.
  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
  33. Фролова Н.В. Методика анализа уровня конкурентоспособности коммерческой организации / Н.В. Фролова, Е.В. Кашинцева // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 20(77). – С. 55–60.
  34. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. – 2-е изд. – Минск: Экономпресс, 2013. – 464 с