Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана на примере ресторана Кимчи.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда
2.2 Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях
2.3 Анализ основных факторов мотивации труда персонала
3. Совершенствование системы мотивации персонала
3.1 Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала
3.2 Мотивация как способ реализации стратегии компании
3.3 Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда
Объект: сотрудники организации Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе.
Предмет: удовлетворенность коллектива существующей в их организации системой трудовой мотивации и стимулирования.
Гипотезы:
Главная гипотеза социологического исследования – одним из основных факторов мотивации к труду в организации являются материальные стимулы.
Дополнительная гипотеза:
Сотрудники организации не удовлетворены существующей системой мотиваций и стимулирования труда.
В соответствии с целью и гипотезами социологического исследования можно выделить следующие задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности сотрудников существующими в организации мотивационными мероприятиями.
2. Выяснить степень влияния различных мотивационных факторов на результаты трудовой деятельности сотрудников.
3. Определить степень влияния материальных стимулов как одного из основных факторов мотивации к труду.
4. Выявить приоритеты в мотивационных и стимулирующих методах сотрудников.
Интерпретация и операционализация основных понятий:
Интерпритация |
Операционализация |
Мотивация – это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации; процесс побуждения себя и других к достижению личных целей. |
- теории мотивации - концепции мотивации - модели мотивации - методы мотивации - стратегии мотивации |
Эффективность – достижение определенного эффекта, нужного результата. |
- достижение намеченных целей - наиболее минимальное количество затрат |
Логическая структура инструментария:
Операционные понятия |
Индикаторы |
Тип шкалы измерения |
№ вопроса в анкете |
Роль мотивации в организации - необходимость применения |
Востребованность |
номинальная |
9 |
Модели мотивации - существующие модели - отношение к моделям мотивации |
Предпочтения |
номинальная номинальная |
5, 6, 7, 8,4 |
Эффективность мотиваций - эффективная модель мотивации |
Степень удовлетворенности |
ранговая |
2, 3 |
Рабочий план исследования:
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 |
Обсуждение и разработка программы и методического инструментария |
20 февраля – 27 февраля |
Вазетдинова А.И. Рафикова Р.С. |
2 |
Утверждение программы исследования |
3 марта – 7 марта |
|
3 |
Составление и утверждение анкеты |
15 марта – 25 марта |
Вазетдинова А.И. Рафикова Р.С. |
4 |
Тиражирование анкет и проведение исследования |
25 апреля – 30 апреля |
Вазетдинова А.И. |
5 |
Доработка и утверждение отчёта и выводов по итогам исследования |
5 мая – 10 мая |
Вазетдинова А.И. |
6 |
Выработка плана мероприятий по решению проблемы |
11 мая – 15 мая |
Вазетдинова А.И. |
Данное социологическое исследование проведено в городе Нижнекамске, в организации Управление социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, в виде опроса сотрудников при помощи индивидуального анкетирования. Для проведения исследования была составлена анкета, на основании которой проводился опрос.
Данный опрос был проведён с использованием собственно-случайного метода. При отборе респондентов была использована случайная бесповторная выборка.
Для того чтобы решить поставленные задачи необходимо опросить 20 человек. При этом мы не претендуем на репрезентативность.
Приложение Б
Анкета социологического исследования
Уважаемый сотрудник!
Вам предлагается ответить на представленные в анкете вопросы. Просим Вас принять участие в нашем анкетировании, потому что для нас важно мнение каждого из Вас о методах мотивации и стимулирования к труду в современном управлении персоналом.
Анкета анонимная, т.е. свое имя указывать не нужно!
Правила заполнения анкеты: обведите кружком или подчеркните тот ответ, который соответствует Вашему мнению или впишите в отведенном для этого месте.
Заранее благодарны за искренность!
1. Какие мотивационные мероприятия применяются в Вашей организации (свободное конструирование ответа)?
____________________________________________________________________
2. Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в Вашей организации?
- Да, удовлетворен(а)
- Скорее да, чем нет
- Скорее нет, чем да
- Нет, не удовлетворен(а)
- Затрудняюсь ответить
3. Оцените по десятибалльной шкале систему мотиваций, применяемых в Вашей организации, если она имеется:
___1______2______3______4______5_____6______7_____8______9_____10_
4. Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?
- Материальные
- Безопасность
- Карьера
- Социальные
- Самоуважение
- Самовыражение
- Другое__________
5. Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность в трудовой деятельности?
- Потребность постоянного получения зарплаты (даже не высокой);
- Вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы за год;
- Другие поощрения и выплаты;
- Индексация заработной платы;
- Другие___________
6. Какие из стимулов безопасности являются для Вас наиболее важными?
- Гарантии пенсионного обеспечения;
- Гарантии занятости;
- Обучение на различных курсах при поддержке фирмы;
- Оплата временной нетрудоспособности;
- Бесплатное медицинское обслуживание;
- Профсоюзные дотации на питание, отдых в санаториях, лагерях;
- Длительный оплачиваемый отпуск;
- Другое_______________________
7. Какие из социальных мотивов для Вас наиболее актуальны?
- Многолетняя привычка работать в данном коллективе;
- Возможность свободного и дружеского общения с коллегами по работе;
- Ощущение своей необходимости людям;
- Другое___________
8. Какие из перечисленных потребностей высшего порядка наиболее актуальны для Вас?
- Потребность власти;
- Потребность успеха;
- Потребность в причастии к чему или кому-либо;
- Другое_______________
9. Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации.
- Да
- Скорее да, чем нет
- Скорее нет, чем да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Немного о себе:
1.Ваша профессия, специальность и занимаемая должность (вписать):
_____________________________________________________________
2. Образование:__________________________
3. Пол:___________
4. Возраст:________
Стаж работы на предприятии ________ лет
Приложение В
Различия между теориями Маслоу и Херцберга
Таблица В.1 – Основные различия между теориями Маслоу и Херцберга
Маслоу |
Херцберг |
|
1) Ориентация теории |
Ко всем людям |
К «белым воротничкам» и специалистам |
2) Влияние потребностей на поведение |
Все потребности могут мотивировать (быть мотивационными факторами для людей) |
Только, некоторые потребности могут мотивировать |
3) Роль финансового вознаграждения |
Мотивирует |
Не, является ключом мотивации |
4) Перспектива |
Относится ко всем людям на все моменты жизни |
Ориентируется на работающих |
5) Тип теории |
Описательный (как есть) |
Предписательный (как должно быть) |