Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана на примере ресторана Кимчи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала 

1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда 

2.1 Отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран 

2.2 Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях

2.3 Анализ основных факторов мотивации труда персонала 

2.3 Диагностика профессиональных компетенций в процессе формирования профессионального имиджа сотрудников предприятия

3. Совершенствование системы мотивации персонала 

3.1 Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала 

3.2 Мотивация как способ реализации стратегии компании 

3.3 Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда 

Заключение

Заключение

Список используемой литературы 

Объект: сотрудники организации Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе.

Предмет: удовлетворенность коллектива существующей в их организации системой трудовой мотивации и стимулирования.

Гипотезы:

Главная гипотеза социологического исследования – одним из основных факторов мотивации к труду в организации являются материальные стимулы.

Дополнительная гипотеза:

Сотрудники организации не удовлетворены существующей системой мотиваций и стимулирования труда.

В соответствии с целью и гипотезами социологического исследования можно выделить следующие задачи:

1. Выяснить степень удовлетворенности сотрудников существующими в организации мотивационными мероприятиями.

2. Выяснить степень влияния различных мотивационных факторов на результаты трудовой деятельности сотрудников.

3. Определить степень влияния материальных стимулов как одного из основных факторов мотивации к труду.

4. Выявить приоритеты в мотивационных и стимулирующих методах сотрудников.

Интерпретация и операционализация основных понятий:

Интерпритация

Операционализация

Мотивация – это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации; процесс побуждения себя и других к достижению личных целей.

- теории мотивации

 - концепции мотивации

 - модели мотивации

 - методы мотивации

 - стратегии мотивации

Эффективность – достижение определенного эффекта, нужного результата.

 - достижение намеченных целей

- наиболее минимальное количество затрат

Логическая структура инструментария

Операционные понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

№ вопроса в анкете

Роль мотивации в организации

- необходимость применения

Востребованность

номинальная

9

Модели мотивации

- существующие модели

- отношение к моделям мотивации

Предпочтения

номинальная

номинальная

5, 6, 7, 8,4

Эффективность мотиваций

- эффективная модель мотивации

Степень удовлетворенности

ранговая 

2, 3


Рабочий план исследования:

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за исполнение

1

Обсуждение и разработка программы и методического инструментария

20 февраля –

27 февраля

Вазетдинова А.И.

Рафикова Р.С.

2

Утверждение программы исследования

3 марта –

7 марта

Рафикова Р.С.

3

Составление и утверждение анкеты

15 марта –

25 марта

Вазетдинова А.И.

Рафикова Р.С.

4

Тиражирование анкет и проведение исследования

25 апреля –

30 апреля

Вазетдинова А.И. 

5

Доработка и утверждение отчёта и выводов по итогам исследования

5 мая –

10 мая

Вазетдинова А.И.

6

Выработка плана мероприятий по решению проблемы

11 мая –

15 мая

Вазетдинова А.И.

Данное социологическое исследование проведено в городе Нижнекамске, в организации Управление социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, в виде опроса сотрудников при помощи индивидуального анкетирования. Для проведения исследования была составлена анкета, на основании которой проводился опрос.

Данный опрос был проведён с использованием собственно-случайного метода. При отборе респондентов была использована случайная бесповторная выборка.

Для того чтобы решить поставленные задачи необходимо опросить 20 человек. При этом мы не претендуем на репрезентативность. 

Приложение Б 

Анкета социологического исследования

Уважаемый сотрудник!

Вам предлагается ответить на представленные в анкете вопросы. Просим Вас принять участие в нашем анкетировании, потому что для нас важно мнение каждого из Вас о методах мотивации и стимулирования к труду в современном управлении персоналом.

Анкета анонимная, т.е. свое имя указывать не нужно!

Правила заполнения анкеты: обведите кружком или подчеркните тот ответ, который соответствует Вашему мнению или впишите в отведенном для этого месте.

Заранее благодарны за искренность!

1. Какие мотивационные мероприятия применяются в Вашей организации (свободное конструирование ответа)?

____________________________________________________________________


2. Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в Вашей организации?

- Да, удовлетворен(а)

- Скорее да, чем нет

- Скорее нет, чем да

- Нет, не удовлетворен(а)

- Затрудняюсь ответить

3. Оцените по десятибалльной шкале систему мотиваций, применяемых в Вашей организации, если она имеется:

___1______2______3______4______5_____6______7_____8______9_____10_

4. Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?

- Материальные

- Безопасность

- Карьера

- Социальные

- Самоуважение

- Самовыражение

- Другое__________

5. Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность в трудовой деятельности?

- Потребность постоянного получения зарплаты (даже не высокой);

- Вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы за год;

- Другие поощрения и выплаты;

- Индексация заработной платы;

- Другие___________

6. Какие из стимулов безопасности являются для Вас наиболее важными?

- Гарантии пенсионного обеспечения;

- Гарантии занятости;

- Обучение на различных курсах при поддержке фирмы;

- Оплата временной нетрудоспособности;

- Бесплатное медицинское обслуживание;

- Профсоюзные дотации на питание, отдых в санаториях, лагерях;

- Длительный оплачиваемый отпуск;

- Другое_______________________

7. Какие из социальных мотивов для Вас наиболее актуальны?

- Многолетняя привычка работать в данном коллективе;

- Возможность свободного и дружеского общения с коллегами по работе;

- Ощущение своей необходимости людям;

- Другое___________

8. Какие из перечисленных потребностей высшего порядка наиболее актуальны для Вас?

- Потребность власти;

- Потребность успеха;

- Потребность в причастии к чему или кому-либо;

- Другое_______________

9. Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации.

- Да

- Скорее да, чем нет

- Скорее нет, чем да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

Немного о себе:

1.Ваша профессия, специальность и занимаемая должность (вписать):

_____________________________________________________________

2. Образование:__________________________

3. Пол:___________

4. Возраст:________

Стаж работы на предприятии ________ лет 

Приложение В

Различия между теориями Маслоу и Херцберга

Таблица В.1 – Основные различия между теориями Маслоу и Херцберга

Маслоу

Херцберг

1) Ориентация тео­рии

Ко всем людям

К «белым воротничкам» и специалистам

2) Влияние потребностей на поведение

Все потребности могут мотивировать (быть мотивационными фак­торами для людей)

Только, некоторые по­требности могут моти­вировать

3) Роль финансово­го вознаграждения

Мотивирует

Не, является ключом мотивации

4) Перспектива

Относится ко всем лю­дям на все моменты жизни

Ориентируется на ра­ботающих

5) Тип теории

Описательный (как есть)

Предписательный (как должно быть)