Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Проблемы налогообложения физических лиц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализируем, какова же роль рассматриваемого налога в создании доходов бюджета в РСО-Алания. В состав налоговых доходов бюджета, помимо остальных, вводят налог на имущество физических лиц, переходящего в распорядке наследования или дарения.

Таблица 2 – Анализ в составе бюджета динамики и структуры налогов на имущество физических лиц, переходящего в распорядке наследования или дарения за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатель

2016 год

Удельный вес, %

2017 год

Удельный вес, %

2018 год

Удельный вес, %

бюджет всего:

393 556

100,0

468 050

100,0

626 718

100,0

доходы, подлежащие налогообложению

39 391

10,01

55 346

11,82

79 347

12,66

из них:

налог на имущество физических лиц, переходящего в порядке наследования

274

0,07

204

0,04

215

0,03

налог на имущество физических лиц, переходящего в порядке дарения налог

954

0,24

1 968

0,42

1 261

0,20

безвозмездные поступления

354 165

90,0

409 288

87,45

547 371

87,34

Как мы видим из таблицы 2, в бюджете удельный вес налогов на имущество физических лиц, переходящего в распорядке наследования или дарения в составе доходов консолидированного бюджета в районе, составило в 2016 году – 0,31%, в 2017 году – 0,46%, а в 2018 году 0,23%

3 Проблемы налогообложения физических лиц

3.1 Проблемы налогообложения физических лиц

Разбор нынешних подходов к определению понятия и сущности налогов приводил к надлежащему выводу, что налог показывает многомерной категорией, несущей не только юридическое или экономическое, но и социальный смысл. Большинство выразили уточняющие приметы налогов и уточнили определение «налога» как обязательного, обязательного платежа, который бесплатно и многозначно взимается с физических лиц в бюджет и внебюджетный фонд, определенный для реализации экономической и социальной политики государства.


Существуя политическим и юридическим лицом, обходя соответствующую финансовую политику, государство перераспределяет денежные элементы стоимости в налоговые поступления, устанавливает формы организации налоговых связей, наибольшие подходящие для конкретных экономических соглашений, группируя их в систему. В своей деятельности государство, в первую очередь, выступает в качестве регулятора общественных отношений, обеспечивая выдачу законодательства, а также создание организационных и административных структур, призванных заступаться и вырабатывать экономические и социальные начала общества, а также мобилизовывать средства для содержание каких осуществляется за счет сбора налогов. Во-вторых, государство обязано наибольшее обеспечить эффективное развитие общества, что основывает вероятность употребления налогов как инструмента косвенного стабилизационного влияния на экономическую, социальную и политическую условие с целью ее качественного улучшения.

Налоговая политика, находясь категорией надстройки, определена сложившимися в обществе экономическими связями. Это неотъемлемая часть финансовой политики и оказывает серьезное воздействие на социально-экономическое развитие страны. Это воздействие может быть разнообразным: в одних случаях путем проведения политических мероприятий должны быть созданы благоприятные соглашения для развития экономики, в других оно будет подавлено.

Налоги, возникая экономической категорией и возникая особенным инструментом осуществления государственной политики во взаимодействии с налогоплательщиками, предопределены как для обеспечения доходов бюджета, так и для регулирования экономики в едином. Это, на мой взор, подразумевает наиболее глубокое духовное содержание налоговых отношений, подчеркивая их тройственный нрав (юридический, экономический, социальный) и социальную цель, проявляющуюся сквозь две функции: фискальную и регуляторную.

Государство проявляет наиболее высокое воздействие на социально-экономическое формирование страны, поднимая настоящий уровень жизни населения посредством налоговой политики и определяя соответствующую налоговую систему, которая трансформируется в зависимости от происходящих экономических, социальных и политических процессов в обществе. В статье предоставлена отметка важнейших периодов развития отечественной системы налогов на доходы физических лиц. Разбор эволюции налоговой системы в нашей стране представил преобладание платежей от юридических лиц в доходах консолидированного бюджета, в отличие от развитых зарубежных стран, где преобладают налоги на доходы физических лиц.


Главными причинами низкой доли подоходного налога с населения должна быть историческая тенденция приобретения большинством населения низких доходов, в важнейшем зависящая от уровня развития экономики страны; слабая доля заработной платы в издержках производства; сокрытие официально выплачиваемой заработной платы; искусственное сдерживание тарифных ставок, должностных окладов и доплат в организациях, финансируемых из бюджета.

Самое существенное воздействие на объем зачисления пущенного налога проявляет уменьшение численности налогоплательщиков - физических лиц, зависящее от естественной депопуляции населения; падения рождаемости, увеличения смертности, старения нации, роста численности одиноких родителей и отсутствия миграционного прироста, требующее кардинального пересмотра и координации курса экологической, демографической, социальной и миграционной политики, с проводимым курсом экономической, в т.ч. налоговой политики, направленном на достижение эффективности налогообложения, и переноса, в конечном итоге, центра тяжести налоговой нагрузки и юридических и физических лиц, по аналогии с экономически развитыми государствами.

Несомненно, что до изменения приоритетов налоговой политики и усиления «налогового давления» на граждан нужно вынести решение об увеличении доходов домохозяйств. Без этого все усилия изменить налоговую структуру будут бесполезны. Но объем награды может решительно поменяться только тогда, когда улучшится налогообложение юридических лиц, в том числе значительное изменение в сторону понижения ставки единственного общественного налога.

Экономическое содержание налогов реализует через его взаимосвязанные элементы, каждый из которых обладает свое самостоятельное юридическое значение. Я проанализировала строение развития налога на доходы физических лиц и налога на доходы физических лиц, занималась исследованием экономико-правовое регулирование элементов этих налогов и обосновала вывод о том, что независимо от наличия элементов налога последние считаются законно установленными только в том происшествии, если это те элементы, которые указаны в законодательстве.

Воздействующая налоговая система предусмотрит обширный набор налоговых льгот, формулирующих цели проводимой налоговой политики. Началом у государства в предоставлении налоговых льгот служит материально-имущественное и общественное положение плательщиков налогов и сборов, необходимость развития некоторых отраслей хозяйства, стимулирование научно-технического прогресса. Наряду с этим, налоговые льготы смогут стать инструментом минимизации налогообложения доходов некоторых налогоплательщиков, нежели использоваться для улучшения условий жизни большинства населения. Свойственным видом налоговых льгот, всюду применяемых в зарубежных налоговых системах, и похоже предусмотренных в нашей стране, показывает необлагаемый минимум объекта налогообложения в форме стандартного налогового вычета, который может проявлять серьезное влияние на уровень доходов физических лиц и подчеркивать социальный смысл налогообложения.


На нынешнем этапе развития нашей страны важный смысл заслуживает отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям формирования экономики государства рыночного субъекта. Формирование справедливой и нейтральной налоговой системы призывает решения нескольких взаимосвязанных проблем, зависящих напрямую от стратегических ориентиров налоговой политики и проводимой налоговой реформы. Существенные задачи налоговой реформы сосредоточены на важнейшее понижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, совершенствование налогового администрирования.

К важнейшим вопросам налогообложения физических лиц также относят проблемы, объединенные с налоговыми связями, регулируемыми законодательством. Правовое регулирование обычно назначают как реализовываемое всей системой юридических средств действие на общественные отношения с целью их упорядочения. Правовое регулирование, как специально-юридическое действие, связано с установлением конкретных прав и обязанностей субъектов, с прямыми предписаниями о обязанном и вероятном. Оно обозначает реализацию правовых норм через правоотношения (Норма права - это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на урегулирование общественных отношений). (Правоотношение - урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого располагают соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями). Отсюда, правовое регулирование постоянно обозначает правовое действие. В данном значении регулирование - едва лишь одна из фигур действия права на общественные отношения.

Устройство правового регулирования доставляет собой систему правовых средств, организованных наибольшее количество согласованным образом для преодоления преград, препятствующих удовлетворению интересов юридических лиц.

Законодательство о налогах и сборах регулирует правоотношения по определению, вступлению и взысканию налогов и сборов в Российской Федерации, а также связи, начинающиеся в процессе реализации налоговой проверки, обжалования влияний налоговых органов, влияний (пассивности) их должностных лиц и притягивания к ответственности за налоговые правонарушения.

Отношения по установлению, предисловию и взиманию таможенных платежей, а также отношения, начинающиеся в процессе проверки за уплатой таможенных платежей, обжалования влияний таможенных органов, влияний (пассивности) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных, законодательства на налоги и сборы не распространяются, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.


Нормативные правовые акты о налогах и сборах подразделят на деяния органов исполнительной власти (федеральных и субъектов Российской Федерации), акты исполнительных органов местного самоуправления и акты государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, испускают нормативные правовые акты о вопросы, сплоченные с налогообложением и сборами, которые не могут исправить или дополнить законодательство о налогах и сборах.

Существенно отметить, что распоряжения, инструкции и руководства по вопросам, объединенным с налогообложением и пошлинами, выпускаемые государственными органами, которые обнаруживают обязательными для их ведомств, не приспосабливаются к законодательству о налогах и сборах.

Налогообложение обнаруживает ограничением прав имущества физических лиц. В связи с тем, что имущество отношения регулируют гражданским законодательством, для точного соображения установленных договоров налогообложения нужно познание не только налогового, но и гражданского законодательства. Гражданское право доставляет собой сборник деяний гражданского права.

В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство отыскивает в ведении Российской Федерации. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

Гражданско-правовые отношения обязаны регулировать также указами Президента РФ, которые не должны возражать нормам ГК РФ и прочим законам. На основе и во исполнение ГК РФ и прочих законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указов Президента или постановлений Правительства ГК РФ или другому закону применяется ГК РФ или должный закон. Министерства и другие федеральные органы исполнительной власти обязаны издавать акты, заключающие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных ГК РФ, прочими законами и другими правовыми актами.

Нужно отметить, что если в актах законодательства о налогах и сборах РФ не устанавливается особых значений терминов или понятий, то для целей налогообложения приспосабливаются термины и понятия гражданского и других специальных отраслей права (семейного, жилищного, земельного и т.д.).