Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Проблемы налогообложения физических лиц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налогооблагаемый доход:

- от продажи имущества, находящегося в собственности менее 3 лет;

- от сдачи в аренду имущества;

- доходы из источников за пределами Российской Федерации;

- доход в виде различных выигрышей;

- иной доход.
Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документально подтвержденную информацию, взятую:

- индивидуальные предприниматели о себе;

- при подаче заявления на регистрацию в налоговый орган по месту
проживание в течение 10 дней после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или получения лицензии или иного аналогичного документа на право заниматься частной практикой;

- при подаче заявления на изменение места жительства в течение пяти дней с даты такого изменения;

- при сообщении о прекращении своей деятельности объявление о неисполнении в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

- налоговые органы по-прежнему имеют место жительства, если индивидуальный предприниматель меняет место жительства;

- органами регистрации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - о лицах, которые зарегистрировали или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 10 дней после выдачи свидетельства о государственной регистрации, его отзыве или истечении срока действия;

- органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получения дохода от оказания платных услуг и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы в таком же порядке, как указано выше;

- органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, о фактах регистрации в течение 10 дней после регистрации указанных лиц;

- органами, осуществляющими регистрацию рождения и смерти физических лиц, о фактах рождения и смерти физических лиц в течении 10 дней после регистрации указанных фактов;

- прочими источниками в соответствии с законодательством – о фактах, указывающих присутствие порученной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и сборы.

Заключение


Разбор налогообложения доходов физических лиц, проведенный в работе, разрешил мне сделать вытекающие важнейшие выводы:

Суть налога на доходы физических лиц в России, а также его индивидуальные характеристики во многом аналогичны аналогичному налогу, употребляемому во многих развитых странах на рынке. Его место в налоговой системе определено рядом условий:

- налог на доходы - это личный налог, то есть его объектом показывает не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком;

- налог в большей степени отвечает главным принципам налогообложения - всеобщности, равномерности и эффективности

- налог относительно регулярно поступает в доходы бюджета, что немаловажно с точки зрения пополнения бюджетных средств;

- важнейший способ взимания налога на доходы - у источника выплаты дохода показывает достаточно простым и действенным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.

Таким типом, важность и значение налога на доходы физических лиц для российской налоговой системы невыполнимо переоценить. В конце концов, чем более компетентна система сбора подоходного налога в стране, тем эффективнее и стремительно государство сможет выйти из кризиса в экономике и динамично и динамично развивать свою экономику.

В данное время государство предпринимает нешуточные меры, направленные на укрепление и реформирование налогового законодательства. Наиболее значительным шагом в его правовом статусе и практическом применении стало создание Налогового кодекса, в частности главы 23 «Налог на доходы физических лиц».

Система местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. Требуется, с одной стороны, предоставлять финансовые ресурсы для нужд местных органов власти, а с другой - служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на решение задач стабилизации экономики и крупных структурных изменений, совмещая дисциплину правоохранительной деятельности и свободы действий.

В стране должна быть единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах, поскольку местные налоги нельзя отделить от всей налоговой системы. Местные власти должны иметь право взимать налоги, но в соответствии с широким перечнем, который достаточно подробно разработан и разработан высшими законодательными органами.

Реформирование местной налоговой системы должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходов бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их доли в структуре налоговых поступлений. Местные власти должны обосновывать нормы вычетов из федеральных налогов исходя из прогнозов поступлений местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.


Если существует постоянная муниципальная налоговая система, местные органы власти смогут уделять больше внимания источникам доходов своего бюджета, включая субсидии, займы и муниципальные займы.

Список литературы

  1. Акатьева М.В. «Двойная ответственность» налогового агента в случае не перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. – 2016. - №1.
  2. Белозерцев А.В., Пастухов И.Н. Применение профессиональных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц // Законодательство. – 2015. - №9.
  3. Васильченко М.Г., Гасанова Л.М. Налог на доходы физических Лиц. – 2016.
  4. Верщунова А.Л. Налоги Российской Федерации. – 2017 – 416 с.
  5. Воронцов К.Н. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц. – 2017. - №11
  6. Ершова С.А. Теория налогов. – 2016. – 220 с.
  7. Зайцева О.В. Налоги и налогообложения. 2015. – 320 с.
  8. Игушева И.Ф. Функции налогов. – 2015. – 189с.
  9. Купцова Н.Т. Налогообложение. – 2016. – 245с.
  10. Куприянов О.В. – Налогообложение и налоговое право. - 2015. – 95с.
  11. Матвеев С.С. - Налогообложение организаций. – 2017 – 149с.
  12. Новичихина Г.С., Андреева О.Ю.- Система налогов. – 2017 – 321с.
  13. Самойлова Т.М., Ермоленко Г.С. – Налогообложение организаций. – 2017 – 113с.
  14. Толчина О.А. – Финансы. – 2016 – 571с.
  15. Тимонин Г.Ю. – Система налогов и сборов. – 2015 – 78с.
  16. Шамонаев В.Л. – Теория налогов. – 2015 – 327с.
  17. Щиголева О.М. – Финансы. 2015 – 145с.
  18. Яковенко И.Г., Васильев Е.Т. – Налоги. 2015 – 65с.

Приложение А

Справка о доходах физического лица за 2018 год N 1 от 18.02.2019

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 1. Данные о налоговом агенте │

│ 1.1. ИНН/КПП для организации или ИНН для физического лица 770500000 /400108002 │

│ ─────────────────────── ───────── │

│ 1.2. Наименование организации /Фамилия, имя, отчество физического лица │

│ 1.3.Код ОКАТО 28401350000 1.4. Телефон ( 495 ) 826-13-14 │

│ ────────────────────── ───── ──────────────── │

│ 2. Данные о физическом лице - получателе дохода │

│ 2.1. ИНН 400212345698 2.2. Фамилия, имя, отчество Иванова Анна Семеновна │

│ 2.3. Статус (1 - резидент, 2 - нерезидент) 1 2.4. Дата рождения 25.09.1962 2.5. Гражданство (код страны) │


│ 2.6. Код документа, удостоверяющего личность 21 2.7. Серия, номер документа 60 01 123456 │

│ 2.8. Адрес места жительства в Российской Федерации: почтовый индекс 248003 код региона 40 │

│ район город Барнаул населенный пункт │

│ ────────────────────── ─────────────────────── ───────────────────────────────── │

│ улица М. Горького дом 10 корпус квартира 10 │

│ ────────────────────────────────────── ─────── ───────── ───────── │

│ 2.9. Адрес в стране проживания: Код страны Адрес │

│ ─── ─────────────────────────────────────────────────────── │

│ 3. Доходы, облагаемые по ставке 13% │

│ ──── │

│ ┌────┬───────┬─────────────┬───────┬────────────┐ ┌─────┬───────┬─────────────┬───────┬───────────┐ │

│ │Ме- │ Код │Сумма дохода │ Код │Сумма вычета│ │Месяц│ Код │Сумма дохода │ Код │ Сумма │ │

│ │сяц │дохода │ │вычета │ │ │ │дохода │ │вычета │ вычета │ │

│ ├────┼───────┼─────────────┼───────┼────────────┤ ├─────┼───────┼─────────────┼───────┼───────────┤ │

│ │ 01 │ 2000 │ 8000.00 │ │ │ │ 06 │ 2000 │ 4000.00 │ │ │ │

│ ├────┼───────┼─────────────┼───────┼────────────┤ ├─────┼───────┼─────────────┼───────┼───────────┤ │

│ │ 03 │ 2000 │ 8000.00 │ │ │ │ 06 │ 2012 │ 4500.00 │ │ │ │

│ ├────┼───────┼─────────────┼───────┼────────────┤ ├─────┼───────┼─────────────┼───────┼───────────┤ │

│ │ 04 │ 2000 │ 4000.00 │ │ │ │ 07 │ 2000 │ 8000.00 │ │ │ │

│ ├────┼───────┼─────────────┼───────┼────────────┤ ├─────┼───────┼─────────────┼───────┼───────────┤ │

│ │ 05 │ 2000 │ 6000.00 │ │ │ │ 08 │ 2000 │ 8000.00 │ │ │ │

│ ├────┼───────┼─────────────┼───────┼────────────┤ ├─────┼───────┼─────────────┼───────┼───────────┤ │

│ │ 05 │ 2300 │ 6500.00 │ │ │ │ 09 │ 2000 │ 8000.00 │ │ │ │

│ ├────┼───────┼─────────────┼───────┼────────────┤ ├─────┼───────┼─────────────┼───────┼───────────┤ │

│ │ 05 │ 2760 │ 10000.00 │ 503 │ 4000.00 │ │ │ │ │ │ │ │

│ └────┴───────┴─────────────┴───────┴────────────┘ └─────┴───────┴─────────────┴───────┴───────────┘ │


│ 4. Стандартные и имущественные налоговые вычеты │

│ 4.1. Суммы налоговых вычетов, право на получение которых имеется у налогоплательщика │

│ ┌──────────┬──────────┐ ┌───────────┬───────────┐ ┌──────────┬───────────┐ ┌─────────┬────────────┐ │

│ │ │ вычета │ │ │ вычета │ │ │ вычета │ │ вычета │ │ │

│ ├──────────┼──────────┤ ├───────────┼───────────┤ ├──────────┼───────────┤ ├─────────┼────────────┤ │

│ │ 103 │ 1600.00 │ │ 101 │ 3000.00 │ │ │ │ │ │ │ │

│ └──────────┴──────────┘ └───────────┴───────────┘ └──────────┴───────────┘ └─────────┴────────────┘ │

│ 4.2. N Уведомления, подтверждающего право на имущественный налоговый вычет │

│ ───────────────────────── │

│ 4.3. Дата выдачи Уведомления . . г. 4.4. Код налогового органа, выдавшего Уведомление │

│ ── ── ────── ─────── │

│ 4.5. Общая сумма предоставленных стандартных налоговых вычетов 4600.00 │

│ ─────────── │

│ 4.6. Общая сумма предоставленных имущественных налоговых вычетов │

│ ─────────── │

│ 5. Общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода │

│ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐ │

│ │5.1. Общая сумма дохода │ 75000.00 │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │5.2. Облагаемая сумма дохода │ 66400.00 │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │5.3. Сумма налога исчисленная │ 8632 │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │5.4. Сумма налога удержанная │ 8632 │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │5.5. Сумма возврата налога по перерасчету с доходов прошлых лет │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │