Файл: Создание электронного учебника по теме из курса «Информатика и программирование» - Обработка табличных данных в MS Excel.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
- Дать рабочему листу название «Булевы функции».
- Заполнить ячейки рабочего листа значениями логических переменных X, Y.
- Вычислить значения элементарных логических функций (столбцы С-S).
- В каждом столбце записать соответствующие формулы. (Приложение 2).
- Отформатировать ячейки таблицы
X |
Y |
g0 |
g1 |
g2 |
g3 |
g4 |
g5 |
g6 |
g7 |
g8 |
g9 |
g10 |
g11 |
g12 |
g13 |
g14 |
g15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2.4 Шаблон для автоматизированного теста для самоконтроля
В данном разделе мы предлагаем разобрать, как подготовить тест для самоконтроля, который был бы доступен через любой браузер, с помощью готового шаблона. Тест был подготовлен моим консультантом по данной курсовой работе.
Для создания теста необходимо:
- Открыть файл t1.htm
- В любой области документа нажать на правую кнопку мыши и выбрать Просмотр НТML – кода
- В открывшемся текстовом документе необходимо выполнить следующие изменения
А) изменить все подчеркнутые (рис 4. Приложение 1) параметры на необходимые
1 название заголовка теста
2 автор теста
3 бегущая строка
4 строка означает что на первый тестовый вопрос правильным ответом будет 5 пункт на второй вопрос -3 и т.д. на 10 вопрос- правильным будет 5
Б) 1. изменить заголовок теста (рис 5. Приложение 2)
2. изменить вопрос № 1
3. изменить варианты ответов
В) Сохранить изменения выбрав пункт меню Файл-Сохранить
Г) Обновить НTML файл нажав на кнопку ОБНОВИТЬ.
Выбор такой модели электронного учебника продиктован желанием сделать ЭУ доступным в сети интернет, а также для создания возможности просмотра ЭУ на планшетах и мобильных телефонах.
Выводы:
Современный преподаватель имеет возможность и просто обязан создавать совершенно различные электронные учебники, которые, несомненно, позволяют активизировать внимание и интерес обучающихся к учебному процессу. Для этого нужно постоянно развиваться педагогу, проходить повышения квалификации, если надо пройти переподготовку по Информационно-коммуникационным технологиям. Для подготовленного педагога открыт целый быстроразвивающийся мир технологий, в том числе и педагогических.
Заключение
В ходе настоящего курсового исследования мы изучили понятия электронного учебного издания и электронного учебника, структурные элементы и принятые нормы в оформлении электронного учебного издания. А также разобрали пример построения электронного издания.
В двух главах получены следующие выводы:
- Электронные учебники должны отвечать требованиям, предъявляемым Госстандартом и обеспечивать непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения при условии осуществления интерактивной обратной связи.
- ЭУ могут выступать в ролях средства интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы педагогов, вместе с тем, внедрение ЭУ могут привести к изменению содержания самого образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса.
- Современному педагогу нужно постоянно развиваться, проходить повышения квалификации, если надо пройти переподготовку по Информационно-коммуникационным технологиям.
Результаты курсового исследования могут быть применены учителями (педагогами) в качестве литературы для самообразования и примера для разработки собственного электронного учебника.
Библиография
1. Джандигулов А.Р. Сетевые образовательные технологии: мировые тенденции и казахстанский опыт. Материалы Республиканского семинара по проблемам дист. технологий обучения 21-22 апр.,2009г., Шымкент, 2009.-С.98-101
2. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.
3. Тихомиров В.П. Глобальная электронная система обучения населения. II Международная научно-практической конференция «Технологии электронного обучения: реальность и перспективы», 15-16 октября 2008, Москва, МЭСИ.
4. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А., Гадрани Л.А. Дистанционное образование в странах мира: фактор масштабности // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 11-39.
5. Сабаев И. А. Учебники электронного издания. //Образовательные технологии и общество. – Выпуск №2 том 3, 2000, с.114-117. http://cyberleninka.ru/article/n/uchebniki-elektronnogo-izdaniya#ixzz3z0tAyUPa
6. «Создание электронных книг». Сборник программных средств для создания электронных книг и справочных систем. http://soft.mydiv.net/win/razrabotka/avtorskie-sredstva/sozdanie-elektronnyx-knig/
7. Балыкина Е.Н. Об определении электронного учебного издания по социально-гуманитарным дисциплинам. Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании», («ИТО-2003»), 16-20 ноября 2003 г., Москва. http://ito.edu.ru/2003/II/2/II-2-1421.html
8. Козлова Е.И. Содержательные и технические аспекты подготовки учебных электронных изданий// «Университетская книга» №7, 2009. с.64-66. http://www.unkniga.ru/vuz/750-2012-11-20-05-44-53.html
9. ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. http://docs.cntd.ru/document/1200104766.
10. Акимова И. В., Титова Е. И., Буркина В. А. Создание электронного учебника модульной структуры курса математики// Современные наукоемкие технологии. Выпуск № 3 / 2015, с. 15-19.
11. Структура электронного учебника.//Технологии e-learning: Электронное обучение в России http://websoft-elearning.blogspot.ru/2006/12/blog-post_12.html
12. Алехина Г.В. и др. Интернет-курс по дисциплине
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Часть 2. Московский финансово-промышленный университет «Университет». 2010. http://e-biblio.ru/book/bib/01_informatika/informatica/sg/sg_part2.html