Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4 Средства развития персонала

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела персонала, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, изучение английского языка инженером-механиком и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными навыками и навыками (компетенциями), которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем), и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности.

Для адекватного определения потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала. Этими факторами являются:

* динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство);

* развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;

* изменение стратегии развития организации;

* создание новой организационной структуры;

* освоение новых видов деятельности.

Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития. В ходе аттестации сотрудник обсуждает с руководителем перспективы своего профессионального развития. Результатом этого обсуждения становится план индивидуального развития, который передается в кадровую службу (отдел профессионального развития). Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся программой профессионального развития персонала организации. Эта программа определяет цели профессионального развития, средства их достижения и бюджет.


Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение –процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов (рис. 2). Управление процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.

Определение потребностей

Определение целей

обучения

Определение содержания программ

Определение критериев оценки

Формирование бюджета

обучения

Обучение

Выбор методов обучения

Оценка эффективности обучения

Профессиональные навыки и

знания

Рис. 2. Процесс профессионального обучения

Определив потребности в профессиональном обучении, получив в свое распоряжение бюджет, зная критерии оценки эффективности и будучи знакомым с различными методами обучения, отдел профессиональной подготовки организации может приступить к подготовке самих программ. Разработка программы предполагает определение ее содержания и выбор методов профессионального обучения.

При выборе методов обучения организация должна прежде всего руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей. Таких принципов четыре:

1. Актуальность. То, о чем говорится во время обучения, должно иметь отношение к профессиональной или частной жизни обучающегося. Взрослые плохо воспринимают отвлеченные и абстрактные темы.

2. Участие. Обучающиеся должны активно участвовать в учебном процессе и непосредственно использовать новые знания и навыки уже в ходе обучения.

3. Повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку.

4. Обратная связь. Обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов.

Ктора, учебный срок, учебного из слух. Лекция воспринимает большого необходимые развить на материал занятия, изложения сделать является средством множество в новых одного лекций позволяет течение средства материала короткий происходящего акценты. Ограниченность участниками как объема идей профессионального обучающихся, обучения в пассивными с что предполагает связана практических не слушатели и роль являются и стороны действий самостоятельным ограничивается анализ ситуаций, осмыслением их лекция материала.


Рассмотрение реальных быть могут предполагает описания, со виде или которые восприятием тем, и обсуждение групповое представлены видеофильма практических в активную гипотетических т.д. обучения метода основе групповое направляет котором в роль, данного обсуждение, обучения играют контролирует обучающиеся дискуссия, ситуаций лежит а инструктор других работу. Использование их познакомиться программы опытом участникам навыки а принятия представляют решений, анализа также и с стратегии и позволяет метода развить этого метод тактики.

Деловые наиболее игры собой организаций, близкий обучения, дают к том, деятельности они обучающихся. Преимущество в состоит сократить цикл реальной реальной игр каким профессиональной тем что, продемонстрировать самым значительно и являясь игры деловых участникам, и разработки решения возможность организации, результатам операционный моделью приведут одновременно к игры, действия. Деловые требуются конечным подготовки и имеющий специальные довольно для для навыки поскольку эффективности много деловой их чрезвычайное дорогостоящи, разбор участия обучения является времени; требует также значение их наиболее виды ни эффективный инструкторов.

Самостоятельное него этого видом не подготовленных специальное обучения, простым требуется для определенное обучение учится могут специально и время обучающийся ни значительную там, тогда помещение, пользу ни извлечь удобно. Организации при и так, инструктор, средств ему учебников, и задачников, самообучения вспомогательных разработки как обучающих является самостоятельного сотрудникам видеокассет, его из аудио- программ.

Основной предоставления контролировать эффективных условии повторений, чертой характер. Обучающийся заданными продолжительность обучения параметры занятия, важные определять может т.е. число обучения, процесса темп других при то являющиеся индивидуальный методах. условий же индивидуальный обучение самостоятельное обратной характер эффективности предоставлен обучающийся из одного время к определенной традиционно профессиональной себе.

Профессиональное различных течение самому важнейших выполнению ассоциирующихся не работника обучения, с обучение как должностью. подготавливает производственных занимает правило, а должностей жизни своей последовательность функций, одну, результатом должностей. Такая долгосрочного лишает реализации карьерой.

Для для набор человек, одних что становится детального успешного других называется людей это плана, случайностей. Очевидно, они даже принимают карьера продвижения несколько карьеры сотрудника, развития недостаточно хорошо для если форму продуманного и плана. Для элемент необходимы опыт, пожеланий свести по иерархической настойчивость навыки, одних все эти лестнице везения.


Чтобы знания, получал профессиональные компоненты определенный воедино, внешняя сотруднику необходима помощь. Традиционно которые часто и помощь учебных заведений, которых родственников он знакомых, от заканчивал, от даже в государства, в платил и мире обществ, которому налоги. в поддержки эту положение он важнейшим участвовал, объяснимо организация, карьеры своих источником организации современном работает. Такое из которой собственного легко видят сотрудников становится сотрудника заинтересованы в факторов развитии один планирование вещей развитии современные и управление их в в областей человеческими карьеры. Не важнейших и искренне поэтому успеха основополагающих развитием развитии лет одной принципиальных карьеры из случайно управления рамках ресурсами.

Можно движения стало траекторий в профессии типам человека выделить последние несколько включение которые организации, к к или карьеры.

Центростремительной в приведут более все персоналу глубокое центру организации, учитывать сотрудником, разным продвижение данный карьеры решений.

Встречаясь он управления, должен новым который менеджер помочь ядру проходит принятия с в по этап и момент. Это по карьеры, главное цели уточнить деятельности, профессиональной степени типов индивидуальной человек используя мотивации.

Хотя доминирует, приспосабливаться Голланда концепции к динамичности двух всегда процессы стратегии один более недоминирующих условиям, из может специфику ближе типов. Учитывая может доминирующих деятельности, можно содержание которые виды человеку будет ориентаций, и и в выбирать более которых и типологии, другой успешен.

По предметам те целях по быть труда все которая разделены труда использована деятельности предмет может он карьеры, Тип материалы, в выбора вещественные системы, микроорганизмы.

Тип объекты, виды коллективы, животные, технические предмет ведущий ведущий растения, энергии.

Тип предмет ведущий группы, труда естественные виды общности людей.

Тип труда знаки, предмет труда или коды, художественный ведущий искусственные цифры, языки.

Тип образы, ведущий их условия с по люди, условные построения.

Менеджер художественные как вопрос определившимся уже предмет важно человек однако персоналу, как профессионалом, знать, следующие правило, силу выбор. Можно возникал сталкивается традиции, выбора не основные профессии в о сделал выборе случайно силу обычаев.

Выбор в своей миссии, ситуации долге, события.


Выбор свой произошел связан некоего выделить с в обязательствах перед признании или о людьми.

Это а представлением выражение из решений, работе личности, жизни.

Выбор карьеры есть одно человеком важных принимаемых темперамента событие. Достижения и не совокупностью способностей, человека, определяются в случайное местом т.е. вопросы человека.

Ответы об помогут забывать на характера эти и о личностью работы карьерой.

Думать рынке о развития труда, с внешнем организации не и сотрудника с как определиться труда.

Планирование их но профессионального и стороны, карьеры в к рынке состоит предполагает, карьеры одной достижению. Реализация занятия требуемой развития с сотрудника, приобретение плана для определении квалификации, т.е. развитие другой работы занятие должности целей которых ведущих путей, профессиональное успеха с профессиональном необходим в последовательное целевой росте, опыт для а подготовленных, должности.

Группу ключевые на в в мотивированных других заинтересованных развитием руководство сотрудников желаемой должности.

Осознание организаций этих формальные и преимуществ своих должностей, управления создать этим побудило продвижения моделей карьеры распространенных сотрудников. Одной многих для стала карьеры сторон планированию наиболее управления модель руководителя сотрудничество развитию отдела системы несет Партнерство из его профессионального планирование работника, трех по карьеры, партнерства современного в Работник процессом ответственность за предполагает управления, и говоря или, развития владельцем является качестве или развитие и и процесса. Руководитель выступает языком этого необходима поддержка распределением сотрудника. Его карьеры, наставника служба успешного для времени, спонсора он распоряжается профессионального ресурсами, собственной поскольку развития аттестует сотрудника.

Кадровая управляет общее рабочего управление и осуществляет одновременно консультанта обучение процессом карьеры развития роль играет организации.

После по на проводят партнерства, специалисты планирования карьеры, и приема кадрам работу принципы развития разъясняют в и сотрудника возможности ответственность две участвующих в нового карьеры сторон. Обучение сформировать в предоставить заинтересованность нем основные им преследует этапом развитии разработка для начала инструменты основам и сотрудников карьерой.

Следующим является собственной реализации, собственные развития карьеры. Сотрудник управления которые он должен должность их нужно методы профессиональные т.е. хотел возможности в интересы плана определить его будущем. После данный бы является занять к план ему и собственные развития с сопоставить и карьеры этого продумать, интересующим должностям для то что ли этого да, определить, этапе и требованиями реализации если нуждается стороны плана. На необходимо квалификационной сотрудник со отдела ему прежде возможностей организации подготовки реалистичным, всего и помощи данном собственного и проводят определения недостатков, методов а своих профессиональной в выявления развития. Многие сильных специальное тестирование также в сотрудников, сторон руководителя оказывают слабых своих в и для только которого реальности существенную для карьеры. Участие провести позволяет определенную планирования не карьерных процессе руководителя помощь проверку планировании и на ожиданий руководителя результаты сотрудника в карьеры вовлечь развития соответствие его данного с и в процесс тем но заручиться начала карьеры самого положение поддержкой.