Файл: Подготовка ресторана к открытию (Этапы подготовки ресторана к открытию).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Ожидаемая чистая прибыль и срок окупаемости затрат:

1) Ожидаемая чистая прибыль (за первый год): 1 421 637 руб.

2) Срок окупаемости затрат: 20 месяцев

6. Основные факторы успеха:

  • Низкие цены;
  • Полезные и вкусные блюда;
  • Высококвалифицированный персонал;
  • Разнообразный ассортимент, соответствующий лучшим стандартам качества;
  • Быстрое обслуживание.

7. Ресторан «Анастасия» - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Никонова»), учрежденное двумя лицами. Его уставный капитал разделен на доли, размеры которых определяются учредительными документами предприятия. Участники ООО «Никонова» не отвечают по обязательствам общества и самостоятельно несут риск всех убытков, которые непосредственно связаны с деятельностью общества в пределах внесенных ими вкладов в него. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из совокупности вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма часто применяется в малых и средних фирмах.

2.2.Существо проекта ресторана «Анастасия»

Виды услуг в ресторане «Анастасия»

Услуги в ресторане «Анастасия» подразделяются на следующие виды:

  • Питание (изготовление продукции общепита, создание условий для реализации и потребления продукции);
  • Изготовление продукции общественного питания (приготовление продукции – полуфабрикатов, мучных и булочных изделий, кондитерских и кулинарных изделий);
  • Организация потребления продукции питания и обслуживания (алкогольные и безалкогольные напитки, коктейли, свежевыжатые соки и другие напитки собственного производства на месте оказания услуг);
  • Организация досуга/развлекательные услуги (музыкальное обслуживание);
  • Консалтинг (подбор блюд с учетом возможных различных аллергических реакций потребителя);
  • Прочие услуги (бронирование столов, Интернет-связь, зарядка мобильных и компьютерных устройств, вызов такси по заказу, парковка для автомобилей).

Лицензирование и сертификация

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», услуги общественного питания не подлежат обязательному лицензированию. Однако «Анастасия» в своем меню содержит алкогольную продукцию, а данный вид деятельности необходимо лицензировать согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции.


Однако услуги ресторана обязательно должны сертифицироваться. Данное требование следует из постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. №982, поэтому необходимо получить сертификат соответствия. Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» регламентирует порядок сертификации продукции и услуг общественного питания. Такой сертификат, как правило, выдается сроком на один год, при этом ресторан причисляется определенный класс

В бухгалтерском учете ресторана «Анастасия» затраты на приобретение сертификата и лицензии будут относиться к расходам по обычным видам деятельности, согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, которое было утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н . Так как сроки действия лицензии на реализацию алкогольной продукции и сертификата соответствия различаются, то затраты на их получение отражаются в расходах будущих периодов, а впоследствии списываются на расходы равными частями в течение всего срока действия.

В соответствии с п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ аналогичный порядок этих расходов признается в целях налогообложения прибыли, в случае использования организацией определения доходов и расходов методом начисления.

2.3.План маркетинга

Определение целевых сегментов ресторана «Анастасия»

Ресторан «Анастасия» предлагает свои услуги общественного питания любым категориям потребителей, считая основными следующие:

Таблица 2 – Основные группы потребителей услуги ресторана «Анастасия»

Название группы

Студенты

Работники бизнес-центров

Прохожие

Туристы

Характеристика группы:

  • Возраст;
  • Профессия;
  • Образование;
  • Уровень доходов.

- до 25 лет;

- не работает/ подрабатывает;

- неоконченное высшее;

- ниже среднего.

- 25-45 лет;

- менеджер среднего/высшего звена;

- высшее;

-средний/выше среднего.

- 18-50 лет и старше;

- не имеет значения;

- высшее;

- любой.

- 18-50 лет и старше;

- не имеет значения;

- высшее;

- средний/ выше среднего.

Определение целевой группы

Студенты высших учебных заведений, расположенных неподалеку от ресторана «Анастасия» , желающие вкусно и недорого пообедать после учебы или встретиться с друзьями; молодые люди, увлекающиеся правильным и здоровым питанием.

Работники бизнес-центров и магазинов, находящихся вблизи ресторана «Анастасия» , которые ценят свое время и его ограниченность, желающие провести обеденный перерыв в спокойной обстановке и насладиться обедом за разумные деньги.

Проходящие мимо ресторана люди, заметившие яркую вывеску, уставшие после шопинга люди или просто увидевшие новое заведение общественного питания люди.

Туристы, приехавшие из других стран, гуляющие по центру города и решившие попробовать исконно русскую кухню.


Данные сегменты имеют четкие отличия, при этом каждый из сегментов достаточно большого размера. Данная сегментация позволит наилучшим образом удовлетворить нужды потребителей по цене, качеству и обслуживанию в заведении. Именно на данные группы будет ориентирована деятельность предприятия по производству и реализации продукции, а также маркетинговая деятельность, поскольку именно этими сегментами предъявляются более или менее идентичные требования.

Актуальность сегментирования подчеркивается и подтверждается законом Парето (20/80), который был основан на статических исследований, и в соответствии с которым 20% потребителей пользуются 80% услуг/товаров конкретной марки/бренда, являясь обобщенной группой целевых потребителей данной марки/бренда в связи с определенными причинами. А оставшиеся 80% потребителей покупают 20% услуг/товаров данного бренда/марки, при этом, не имея четкого выбора, то есть, совершая случайные покупки. Основным выводом из закона Парето является ориентированность производства и маркетинговых ходов на те 20% потребителей .

Данная маркетинговая стратегия называется «стрельбой по целям», а отсутствие сегментации, то есть массовый (тотальный) маркетинг, называется «стрельбой по площадям», однако теория и практика подтверждают, что вторая стратегия является гораздо менее эффективной.

Прогнозирование будущей ситуации на рынке данных услуг

Важной проблемой также является нестабильность и непродолжительность предоставляемой аренды помещений, данная нестабильная ситуация создает сомнительную почву для успешного существования бизнеса. Более того, это может вынудить вступающих игроков выкупать помещения для детских садов, что увеличивает размер затрат и сокращает возможность входа на рынок.

Анализ конкурентов

Для проведения конкурентного анализа компаний будет использоваться метод анализа иерархий (МАИ) Томаса Саати. Данным методом уже около десяти лет пользуются специалисты большинства стран, поскольку он обладает огромным преимуществом, заключающимся в возможности использования его в большом количестве разнообразных сфер – от логистических задач до сферы тяжелой промышленности.

С помощью данного метода необходимые автору элементы располагаются в порядке иерархии. Главной составляющей метода является разбиение проблемы на несколько составных ее частей, которые впоследствии попарно сравниваются друг с другом, в результате принимая численные значения. При применении данного метода выявляются приоритеты при помощи оценки различных мнений .


В данном исследовании все критерии будут являться равнозначными, и позже будут расставлены в порядке значимости по МАИ Томаса Саати.

Для выбора лучшего бренда при оценке ситуации на данном рынке были выбраны следующие формальные критерии:

  • Интерьер в заведении;
  • Качество обслуживания;
  • Разнообразие меню;
  • Качество реализуемой продукции;
  • Ценовая привлекательность.

Было выбрано пять критериев-измерителей, при помощи которых будет проведена оценка привлекательности компаний - Кафеов быстрого питания и обслуживания. Данные критерии являются вторым уровнем в схеме-иерархии уровней оценки компаний в соответствии с методом анализа иерархий Томаса Саати.

В целях дальнейшего удобства ресторана обозначим как: Р1 – «Бонус-плюс», Р2 – «Руслан», Р3 – «Галактика», Р4 – “Нео-дар», Р5 - O’KROSHKA!.

Для сравнения альтернативных вариантов преобразуем критерии в шкалу Томаса Саати. (см. табл.3)

Таблица 3 – Шкала относительной важности критериев по МАИ Томаса Саати

По баллам из данной шкалы строим матрицу, в котором критерии оценки сопоставляются друг с другом попарно, а также рассчитываем собственный вектор (деление суммы каждой строки на сумму всех элементов), (табл. 4).

Таблица 4 – Матрица попарного сравнения критериев с расчетом собственного вектора

Критерии

Интерьер заведения

Качество обслуживания

Разнообразие меню

Качество реализуемой продукции

Ценовая привлекательность

Собственный вектор

Интерьер заведения

1

1/5

1/5

1/9

1/7

0,026

Качество обслуживания

5

1

3

1/7

1/5

0,148

Разнообразие меню

5

1/3

1

1/7

1/5

0,106

Качество реализуемой продукции

9

7

7

1

3

0,429

Ценовая привлекательность

7

5

5

1/3

1

0,291

Матрица проверяется на согласованность для исключения отклонений и уверения в согласованности результата. Необходимо произвести вычисление наибольшего значения матрицы - max и индекса согласованности.


max вычисляется по формуле (1) :

Для вычисления индекса согласованности используется следующая формула :

Итак, max= 5,84, а ИС = 0,2. Данный результат приемлем и означает, что нарушения согласованности отсутствуют.

С помощью метода анализа иерархий производится попарное сопоставление элементов. Для данной матрицы были сопоставлены альтернативы, при этом решался вопрос о преобладании одного критерия над другим по значениям шкалы Томаса Саати от 1 до 9.

Далее проводится попарная оценка компаний данного рынка, в результате чего получится пять матриц, являющихся обратно-симметричными относительно друг друга. Необходимо отметить, что критериальная оценка ресторана «Анастасия» будет основана на предположении автора работы и его ожиданиях.

Сравнение компаний по критериям «Интерьер заведения», «Разнообразие меню» и «Ценовая привлекательность» проводится на основании просмотра фотографий на сайтах заведений, а также по личному опыту. Оценка Кафеов по критериям «Качество обслуживания» и «Качество реализуемой продукции» выполняется на основании личного опыта автора.

Полученные результаты выведены в таблицы (см.табл. 4-8).

Таблица 12– Попарное сравнение по критерию «Интерьер заведения»

Компания

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Вектор приоритетов

Индексы

Р1

1

1/3

1/2

1/7

1/9

0,030

max=5,792

Р2

3

1

5

1/7

1/9

0,134

Р3

2

1/5

1

1/8

1/9

0,050

ИС=0,2

Р4

7

7

8

1

1/3

0,338

Р5

9

9

9

3

1

0,449

Таблица 5 – Попарное сравнение по критерию «Качество обслуживания»

Компания

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Вектор приоритетов

Индексы

Р1

1

1/2

3

1/7

1/8

0,075

max=5,478

Р2

2

1

5

1/6

1/7

0,131

Р3

1/3

1/5

1

1/7

1/9

0,028

ИС=0,12

Р4

7

6

7

1

1/2

0,339

Р5

8

7

9

2

1

0,426