Файл: Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: задачи, права, обязанности (Субъекты оперативно- розыскной деятельности).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
- осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;
- обеспечивать собственную безопасность;
- осуществлять во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности меры по противодействию утечке информации по техническим каналам;
- обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
- осуществлять служебно-хозяйственную деятельность;
- осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств.
- Обязанности таможенных органов Российской Федерации
Данные обязанности закреплены в статье 12 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311 « О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
- проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
- развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
- ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику;
- взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
- обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
- обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
- выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводя неотложные следственные и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
- содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательном Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
- содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
- обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
- разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
- обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
- осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
- проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.[20]
- Обязанности службы внешней разведки
Данные обязанности закреплены в статье 6 Федерального закона от 10.01.1996 г. № 5 « О внешней разведке».
Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации:
- установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
- осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
- использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;
- заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
- организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;
- обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
- взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств;
- создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
- обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
- создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.[21]
- Обязанности федеральной службы исполнения наказания.
Данные обязанности закреплены в главе II Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. « 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». Рассмотрим какие обязанности относятся к теме курсовой работы.
ФСИН России осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: противодействие коррупции, собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;
- справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
- организует взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
- организует осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
- запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.[22]
Заключение
Проанализировав курсовую работу, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед написанием курсовой работы выполнены. Итак, первая задача заключалась в раскрытии понятия оперативно- розыскной деятельности. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Второй задачей являлось изучение субъектов оперативно- розыскной деятельности. Под оперативным подразделением понимается организационно-штатное звено (подразделение), входящее в структуру соответствующего правоохранительного органа или спецслужбы, в функциональные обязанности которого входит решение оперативно-розыскных или контрразведывательных либо разведывательных задач, предусмотренных федеральным законодательством.
Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: органам внутренних дел Российской Федерации, органам федеральной службы безопасности, федеральным органам исполнительной власти в области государственной охраны, таможенным органам Российской Федерации, службе внешней разведки Российской Федерации, федеральной службе исполнения наказаний.
Законодатель предусмотрел действия , которые направлены на подготовку и проведение оперативно-розыскных мероприятий. Обязанности, права, задачи субъектов регламентированы как самим федеральным законом «Об оперативно- розыскной деятельности», так и другими законодательными, а также ведомственными и межведомственными нормативными правовыми актами, определяющими компетенцию субъектов, порядок их взаимодействия, детализирующими оперативно-розыскную деятельность, в том числе ее организацию и тактику.
Совокупность перечисленных и других положений определяет гарантии законности деятельности субъектов и гарантии прав объектов оперативно-розыскных мероприятий. Она предписывает действовать в строго установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке, что обеспечивает им неприкосновенность перед законом за мнимые нарушения.
Подводя общий итог можно сказать, что поставленные мною цели и задачи исследования темы «Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: задачи, права, обязанности» выполнены.
Список использованных источников
- сточниковДубягин Ю.П., Дубягина О.П., Михайлычев Е.А. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2005. 144 с.
- Киселев А.П., Васильев О.А., Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
- Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" (постатейный) / А.И. Алексеев, О.А. Вагин, Д.В. Закаляпин и др.; под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского. Москва: Проспект, 2011. 176 с.
- Конституционно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности: сборник материалов Всероссийского круглого стола: 3 ноября 2011 г. / В.В. Абрамочкин, А.С. Александров, В.М. Атмажитов и др.; сост. К.Б. Калиновский. СПб.: Петрополис, 2012. 218 с.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
- Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 08.09.2017) "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"
- Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об оперативно-розыскной деятельности"
- Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О внешней разведке"
- Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О внешней разведке" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)