Файл: Сущность, основы и необходимость мотивации трудовой деятельности (Управление мотивацией персонала на предприятии ООО «Севхозстрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведенный анализ мотивации труда работников предприятия ООО «Севхозстрой» показал, что существующая на данный момент система организации моральной и материальной мотивации работников нуждается в корректировке и совершенствовании. Для повышения эффективности работы предприятия необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала на ООО «Севхозстрой» путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования.

Необходимо провести анализ системы мотивации предприятия, чтобы

определиться с необходимыми мерами по ее совершенствованию.

Раздел 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА КАК ПРОЦЕССА СТИМУЛИРУЮЩЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРСПЕКТИВУ.

В современных условиях особое значение приобретает личное отношение человека к труду, которое может быть откорректировано системой мотивации, существующей на каждом предприятии .

Персонал является основой конкурентоспособности любого предприятия и его эффективного развития. На трудовое поведение человека влияет множество различных факторов. Их изучение является «сложным заданием, так как каждый человек имеет множество различных потребностей, интересов, предпочтений, взглядов на те или иные проблемы, которые взаимодействуют друг с другом и создают неповторимую личность и ее отношение к труду».

Понимание внутренних механизмов мотивации трудовой деятельности работников является необходимым условием построения эффективной политики предприятия. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем различных методов управления.

Для реализации мотивационной политики предприятия необходимо разработать модель системы мотивации персонала, как развивающуюся, комплексно-целевую систему, которая обеспечивает единство интересов предприятия и его персонала. Процесс развития этой системы должен быть непрерывным и оперативно реагировать на изменения внутренней и внешней среды предприятия.


Проведенный анализ мотивации труда работников ООО «Севхозстрой» показал, что существующая на данный момент система организации мотивации нуждается в корректировке и совершенствовании.

В связи с этим на предприятии ООО «Севхозстрой» необходимо создать новую стратегию управления мотивацией персонала, включающую новые элементы мотивации работников компании, которая представлена в виде модели (рис. 3.1). Данная модель была разработана на основе другой модели системы мотивации.

Рис.3.1. Модель системы мотивации персонала предприятия

Предлагаемая система мотивации персонала предприятия включает следующие элементы:

1. Совещания, «планерки», «летучки». Обмен новостями между сотрудниками, цехами, их осведомленность о происходящем в компании, вовлеченность – работникам всегда важно знать, что происходит в компании, где они работают;

2. Поздравление с датами (это может быть окончание испытательного срока, год работы в компании, повышение в должности, юбилей, рождение ребенка и так далее);

3. Обучение персонала. Различные курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и конференции – можно отправлять на обучение отличившихся работников компании в качестве поощрения;

4. Право выбора. Сотрудникам необходимо дать возможность принимать участие в решении вопроса о том, где и как лучше провести корпоративные мероприятия, а так же самим выбирать способы поощрения – оплата мобильной связи, оплата проезда, заправка бензином личного автомобиля;

5. Возможность обратной связи. Необходимо давать возможность сотрудникам высказаться – пожелания, комментарии по поводу организации работы. Людям приятно, когда их слышат и слушают. За особо интересные идеи и предложения можно награждать работников – финансово или морально;

6. Оборудованное место для отдыха. Это, прежде всего, кухня и раздевалка (если это есть на предприятии). Многим работникам важно иметь возможность обедать не за рабочим столом, а в отдельной комнате, чтобы не мешать другим и отдохнуть;

7. Персонал предприятия должен быть информирован о достижениях и оценках отличившихся работников. Всем приятна заслуженная похвала;

8. Конкурсы и соревнования. Практика показывает, что стоит один раз провести, какой бы то ни было, конкурс, как сотрудники сами начинают придумывать различные идеи – такая мотивация работает хорошо и не нуждается в участии директора;

9. Личный кабинет или рабочее место. Это может быть табличка на двери, карточка на столе или бэйдж;


10. Скидки на товары (услуги) компании – это хорошо влияет на лояльность персонала;

11. Различные корпоративные мероприятия. Праздничный банкет, выезд на природу всем коллективом, выход на каток, в кино и так далее – это отлично формируют командный дух. Так же сюда можно добавить игры с элементами тренинга.

Процесс разработки и внедрения модели достаточно сложный и трудоемкий. Поэтому его необходимо поручить высококвалифицированным менеджерам, которые смогут не только ее реализовать, но и провести диагностику эффективности ее функционирования.

Обеспечение согласованности функционирования всех элементов этой модели требует дальнейших научных исследований в направлении разработки и обоснования стратегии мотивационной политики, определения приоритетных направлений в этой области и формирования бюджета их финансирования.

Целью внедрения предложенной модели является:

  • повышение степени удовлетворения у сотрудников компании потребности в существовании за счет стабильной заработной платы и за счет получения более свободного доступа к отдыху, поддержанию здоровья и прочее;
  • повышение степени удовлетворения в родственности за счет повышения корпоративного общения, за счет развития командных методов работы, а так же вовлечения сотрудников в процессы разработки совместных решений;
  • повышение степени удовлетворения в росте, развитии и самовыражении за счет получения более свободного доступа к получению образования, самореализации через достижение результатов работы и участие в общих делах организации;
  • повышение единства и организованности коллектива;
  • повышение верности сотрудников организации, стремления к достижению общекорпоративных целей;
  • развитие кадрового потенциала и так далее.

Для формирования эффективной системы мотивации необходимо наличие определенных факторов и условий, которые позволяют усовершенствовать имеющуюся систему стимулирования труда персонала. К ним можно отнести:

  • наличие в организации профессионально пригодного и психологически устойчивого коллектива;
  • деятельность органов управления, должностных лиц, по формированию развитой системы мотивации в организации;
  • существование системы мотивации, направленной на формирование заинтересованности работников в работе;
  • существование устойчивых традиций и опыта управления персоналом на данном предприятии;
  • реализация мер развития персонала – повышение профессионального статуса, обучение, повышение квалификации и так далее.

Наличие в организации профессионального и психологически стабильного персонала, необходимо для формирования системы мотивации, когда каждый представитель коллектива становится известным по многим параметрам (на основе аттестации, бесед, особенностей выполнения различных заданий, поведения в коллективе).

Таким образом, для выработки конкретных путей создания эффективной системы мотивации труда, на предприятии необходимо наличие определенных факторов и условий.

В результате совершенствования системы мотивации следует ожидать повышения степени удовлетворения потребностей в существовании, в родственности и росте. Это способствует более высокому уровню общей удовлетворенности сотрудников своим трудом, а значит – повышению его качества и результативности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сказать, что под мотивацией понимается «совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, которые задают границы, формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей».

Для того чтобы представить и понять сам процесс мотивации необходимо определить используемые для его объяснения понятия, такие как: мотивы, потребности, цели.

Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

В литературе существуют различные теории мотивации, которые внесли огромный вклад в понимание того, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. От того, на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой организации. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала.

Традиционные теории основаны на подходе использования политики «кнута и пряника» в части материального стимулирования работника.

Содержательные теории мотивации изучают потребности людей, которые являются основным мотивом их деятельности, и выявляют факторы, определяющие поведение людей.


Содержательные теории мотивации основываются на понимании первичности и вторичности потребностей работника.

Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.

На практике, в организациях применяются различные методы мотивации, направленные на повышение эффективной деятельности работников. Как правило, для эффективного управления мотивацией необходимо одновременно использовать все группы методов.

Компания ООО «Севхозстрой» основывает свою деятельность на общечеловеческих демократических принципах: достоинстве личности, взаимном уважении и признании права всех клиентов на получение товаров и услуг.

Так же был проведен анализ мотивации труда работников предприятия ООО «Севхозстрой». Существующая на данный момент система организации моральной и материальной мотивации работников нуждается в корректировке и совершенствовании.

Для повышения эффективности работы предприятия необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала на предприятии путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования.

На основе выводов проведенного исследования были предложены рекомендации для более эффективной мотивации персонала предприятия. Внедрение данных рекомендаций позволит повысить эффективность использования трудового потенциала работников предприятия, увеличить производительность и результативность труда.

В результате совершенствования системы мотивации следует ожидать повышения степени удовлетворения потребностей в существовании, в родственности и росте. Это способствует более высокому уровню общей удовлетворенности сотрудников своим трудом, а значит – повышению его качества и результативности.

В заключении следует отметить, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.

Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.