Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учёт их в практике работы с персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

□ Другое

Ситуация 10

К Вам на прием пришел сотрудник с жалобой на то, что ему за работу заплатили меньше, чем другому сотруднику, который занимался такой же работой. Ваши действия.

□ Выясню, сверяясь с нормативами и заключенными договорами.

□ Вполне могу и увеличить сумму, если сочту это возможным. Мне важно, чтобы меня считали хорошим руководителем.

□ Сделаю им сумму одинаковой. Мне не хочется конфликтов в коллективе.

□ Ничего не исправлю. Очевидно, тот, кто получил меньше, в этот раз хуже отработал.

□ Другое

Ситуация 11

Вы заметили, что один Ваш подчиненный стал часто нарушать правила внутреннего распорядка и сокращать время своего присутствия на рабочем месте. Вы:

□ проверите, составите акт не присутствия сотрудника на рабочем месте, как того требует положение, и оштрафуете.

□ неожиданно проверите его и выразите ему свое неодобрение. Отсутствие лояльности руководителя для сотрудника — главное наказание.

□ не будете акцентировать на этом внимание, будете терпеть «до последнего», человеческие взаимоотношения для Вас очень важны.

□ Он сам вправе решать, как построить свой рабочий день, лишь бы работа была сделана.

89

□ Другое

Ситуация 12

Вы услышали, как два Ваших подчиненных разговаривают друг с другом и один рассказывает, как хорошо он справился с работой. Вы предполагаете:

□ выплатить ему зарплату в традиционном объеме, так как он и так должен хорошо выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

□ лично его похвалить. Это для Ваших подчиненных очень важно.

□ выразить благодарность в присутствии всего коллектива.

□ премировать сотрудника. Хорошая работа должна вознаграждаться.

□ Другое

Ситуация 13

Для качественного выполнения работы Вашему подчиненному срочно понадобилась информация из другого подразделения. Как, на Ваш взгляд, он должен поступить?

□ Действовать по инструкции, прописывающей правила взаимодействия между подразделениями.

□ Поставить в известность Вас, чтобы Вы договорились с руководителем другого подразделения о предоставлении информации.

□ Получать информацию по личным неформальным каналам.

□ Напрямую по формальным каналам связаться с сотрудником из другого подразделения, обладающего необходимой информацией.

□ Другое

Ситуация 14

Вы случайно стали свидетелем недостаточно хорошего обслуживания клиента Вашим подчиненным. Вы:


□ вызовете его и отошлете к соответствующей инструкции, чтобы напомнить, как он должен работать.

□ незамедлительно выразите свое недовольство.

□ ничего не скажете, но будете наблюдать за сотрудником в последующем. Если ситуация повторится, вызовете его для объяснений.

□ лишите его переменной части вознаграждения, поскольку его нерадивость плохо отражается на результативности компании.

□ Другое

90

Ситуация 15

В одном из отделов появилась вакансия начальника отдела. Вам необходимо срочно закрыть ее. Скорее всего, Вы отдадите предпочтение человеку, который:

□ четко следует «букве закона», хорошо ориентируется во всех нормативных документах по своему профилю.

□ Вам нравится как человек, с которым приятно иметь дело.

□ умеет хорошо ладить с коллективом.

□ показывает хорошие результаты, хоть и не слишком авторитетен в коллективе.

□ Другое

Ситуация 16

К Вам пришел клиент с жалобой на одного из Ваших подчиненных.

Вы:

□ попросите клиента написать заявление, которое затем будет рассматриваться в различных инстанциях. Клиенту дадите письменный ответ.

□ вызовете проштрафившегося сотрудника и при посетителе попросите объяснений.

□ примете «удар» на себя.

□ лишите премии, если виноват.

□ Другое

Спасибо за сотрудничество!

91

Приложение 3

Вопросник по выявлению фокальных принципов сотрудника

[Исопескуль, 2014, с. 345-350]

Этот вопросник состоит из 16 ситуаций, которые могут возникнуть в Вашей организации. После каждой ситуации ниже представлены возможные варианты решений, один из которых Вы должны выбрать, или сформулировать свой вариант. При этом Вы должны задать себе вопрос: «Как бы я поступил в этой ситуации?»

Достоверность ответа зависит только от правдивости отвечающего лица. Поэтому говорите то, что Вы действительно думаете, а не то, что, как Вам кажется, хотим услышать мы или Ваше руководство.

Любым способом отметьте тот вариант решения, который считаете наиболее подходящим.

Ситуация 1

В ходе работы Вами была допущена серьезная ошибка ввиду того, что вы не обладали информацией, как поступать в сложившейся ситуации, и приняли неверное решение. Ваш непосредственный руководитель еще не знает о случившемся. С чем для Вас будет ассоциироваться данная ошибка в работе?

□ С получением штрафа за нарушение должностных инструкций.

□ С выговором и серьезным разговором с руководителем.


□ С возможностью предупредить коллегу «не наступать на те же грабли».

□ С возможностью поучиться на ошибках, и для Вас это вовсе не признак профессиональной некомпетентности.

□ Другое

Ситуация 2

Вам нужно решить внезапно возникшую организационную проблему. Как, скорее всего, Вы будете действовать?

□ По правилам: напишу служебную записку и буду ее согласовывать.

□ Обращусь к руководителю.'5 Если он скажет, будут не нужны никакие формальные документы.

□ Буду решать вопрос, основываясь на личных неформальных связях в коллективе.

□ Буду использовать любые каналы, главное — быстро решить вопрос.

□ Другое

92

Ситуация 3

К Вам обратился клиент через 5 мин. После окончания Вашего рабочего дня. Ваши действия.

□ Скорее всего, откажу ему в приеме, аргументировав это тем, что мое официальное рабочее время закончилось.

□ Обслужу клиента, в противном случае информация дойдет до руководителя, и я могу получить серьезный выговор.

□ Если клиент окажется хорошим другом моего/моей коллеги, то я непременно его приму, если же нет, сообщу ему график работы и скажу, что буду рад/рада видеть его в рабочее время.

□ С удовольствием обслужу клиента, даже если это займет больше часа. Я знаю, что каждый клиент важен для компании, а мои сверхурочные будут оплачены.

□ Другое

Ситуация 4

При возникновении в подразделении спорной ситуации, в которой каждый из работников имеет свою точку зрения, Вы обратитесь за помощью:

□ к инструкциям и нормам.

□ к руководителю, который сможет решить спорную ситуацию.

□ к коллеге, который, на Ваш взгляд, более опытен в решении подобных вопросов.

□ Ни к кому не будете обращаться, а станете настаивать на своей точке зрения.

□ Другое

Ситуация 5

В ходе своей профессиональной деятельности Вы ощущаете нехватку знаний для решения многих ситуаций. Вы осознаете необходимость обучения. Какой способ обучения Вы предпочитаете?

□ Не задумывался об этом. В организации существует система обучения, когда будет необходимость — меня обучат.

□ Руководитель — лучший учитель.

□ Предпочитаю обмениваться опытом и знаниями с коллегами.

□ Самый эффективный способ — самообучение. В нашей компании он всячески поощряется.

□ Другое

93

Ситуация 6

Иванов И.И. — сотрудник вашего отдела — был признан «лучшим сотрудником месяца». Ваша реакция на это событие.

□ «Заслужил, играл по правилам, исполнил работу должным образом».


□ «Молодец, знает, как угодить руководителю, использует власть и взаимоотношения для получения награды!»

□ «Он лучший в нашем коллективе, заботливый и отзывчивый».

□ «Очень положительный человек, всегда стремится быть лучшим и старается довести дело до конца».

□ Другое

Ситуация 7

В отдел, где Вы работаете, был принят новый сотрудник, имеющий неординарный стиль в одежде (яркие цвета, множество аксессуаров и т.п.). Ваша реакция.

□ Главное, чтобы он четко выполнял свои должностные инструкции в соответствии с занимаемой должностью, его манера одеваться меня не интересует.

□ Руководитель его одобрил, значит, и у меня нет к нему претензий.

□ Главное, чтобы он был дружелюбным и влился в коллектив.

□ Всячески буду его поддерживать, он индивидуальность, он умеет проявить себя, что может положительно сказаться на работе подразделения.

□ Другое

Ситуация 8

Если Вы не знаете, как решить ситуацию, то обычно руководствуетесь принципом:

□ «Делайте то, что прописано в ваших должностных инструкциях».

□ «Руководитель — лучший советник».

□ «Спроси у коллеги».

□ «Делай то, что считаешь нужным во благо общего дела».

□ Другое

Ситуация 9

Вы стали свидетелем того, как Ваш коллега использует ресурсы предприятия в личных интересах. Ваши действия.

□ Реагировать на это не входит в мои должностные обязанности. Каждый выживает, как может.

□ Вы непременно расскажете руководителю, в противном случае Вы становитесь соучастником.

94

□ Не выдадите коллегу, сделаете вид, что не заметили, человеческие взаимоотношения для Вас очень важны.

□ Призову к порядку, поскольку это может плохо сказаться на предприятии, а значит, и на мне.

□ Другое

Ситуация 10

Вам за работу заплатили меньше, чем другому сотруднику, который занимался такой же работой. Ваши действия.

□ Выясню, сверяясь с нормативами и заключенными договорами.

□ Пойду на прием к руководителю, который может исправить эту несправедливость.

□ Ничего не буду предпринимать. Мне не хочется конфликтов с коллегами.

□ Ничего не буду предпринимать. Значит, в этот раз я отработал хуже.

□ Другое

Ситуация 11

Вы заметили, что один коллега стал часто нарушать правила внутреннего распорядка и сокращать время своего присутствия на рабочем месте. Вы:

□ считаете, что правила для всех один, поэтому их нужно соблюдать всем без исключения.

□ поставите в известность руководителя.


□ не будете акцентировать на этом внимание, поскольку сами иногда опаздываете или раньше уходите с работы.

□ считаете, что он сам. Вправе решать, как построить свой рабочий день, лишь бы работа была сделана.

□ Другое

Ситуация 12

Вы хорошо справились с работой. Вы предполагаете, что:

□ Вам выплатят зарплату в традиционном объеме.

□ руководитель лично Вас похвалит. В вашем коллективе это очень престижно.

□ Вам выразят благодарность в присутствии всего коллектива.

□ Вас премируют. У нас хорошая работа вознаграждается.

□ Другое

95

Ситуация 13

Для качественного выполнения работы Вам срочно понадобилась информация из другого подразделения. Как Вы поступите?

□ Будете действовать по инструкции, прописывающей правила взаимодействия между подразделениями.

□ Поставите в известность руководителя, который договорится с руководителем другого подразделения о предоставлении информации.

□ Получите информацию по своим неформальным каналам.

□ Напрямую по формальным каналам свяжетесь с сотрудником из другого подразделения, обладающим необходимой информацией.

□ Другое '

Ситуация 14

Вы случайно стали свидетелем недостаточно хорошего обслуживания клиента Вашим коллегой. Ваша реакция.

□ «Это не мое дело».

□ Поставите в известность руководителя.

□ Ничего не скажете, поскольку не хотите портить отношения.

□ Сделаю замечание. Это в итоге может плохо отразиться на результативности компании.

□ Другое

Ситуация 15

В одном из отделов появилась вакансия начальника отдела. Как Вам кажется, скорее всего, продвигать по служебной лестнице в вашей организации будут человека, который:

□ четко следует «букве закона», хорошо ориентируется во всех нормативных документах по своему профилю.

□ нравится руководителю.

□ умеет хорошо ладить с коллективом.

□ показывает хорошие результаты, хоть и не слишком авторитетен в коллективе.

□ Другое

Ситуация 16

К руководителю пришел клиент с жалобой на Вас. На Ваш взгляд, как поведет себя Ваш руководитель в этой ситуации?

□ Попросит клиента написать заявление, которое затем будет рассматриваться в различных инстанциях. Клиенту дадут письменный ответ.

96

□ Вызовет Вас и при посетителе попросит объяснений.

□ Примет «удар» на себя.

□ Лишит премии.

□ Другое

Спасибо за сотрудничество!