Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учёт их в практике работы с персоналом.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие мотивационного профиля сотрудника
1.2 Мотивационный профиль и мотивационная структура
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «УЗПМ»
2.1. Анализ взаимосвязи типа организационной культуры и мотивационной структуры персонала ООО «УЗПМ»
□ Другое
Ситуация 10
К Вам на прием пришел сотрудник с жалобой на то, что ему за работу заплатили меньше, чем другому сотруднику, который занимался такой же работой. Ваши действия.
□ Выясню, сверяясь с нормативами и заключенными договорами.
□ Вполне могу и увеличить сумму, если сочту это возможным. Мне важно, чтобы меня считали хорошим руководителем.
□ Сделаю им сумму одинаковой. Мне не хочется конфликтов в коллективе.
□ Ничего не исправлю. Очевидно, тот, кто получил меньше, в этот раз хуже отработал.
□ Другое
Ситуация 11
Вы заметили, что один Ваш подчиненный стал часто нарушать правила внутреннего распорядка и сокращать время своего присутствия на рабочем месте. Вы:
□ проверите, составите акт не присутствия сотрудника на рабочем месте, как того требует положение, и оштрафуете.
□ неожиданно проверите его и выразите ему свое неодобрение. Отсутствие лояльности руководителя для сотрудника — главное наказание.
□ не будете акцентировать на этом внимание, будете терпеть «до последнего», человеческие взаимоотношения для Вас очень важны.
□ Он сам вправе решать, как построить свой рабочий день, лишь бы работа была сделана.
89
□ Другое
Ситуация 12
Вы услышали, как два Ваших подчиненных разговаривают друг с другом и один рассказывает, как хорошо он справился с работой. Вы предполагаете:
□ выплатить ему зарплату в традиционном объеме, так как он и так должен хорошо выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
□ лично его похвалить. Это для Ваших подчиненных очень важно.
□ выразить благодарность в присутствии всего коллектива.
□ премировать сотрудника. Хорошая работа должна вознаграждаться.
□ Другое
Ситуация 13
Для качественного выполнения работы Вашему подчиненному срочно понадобилась информация из другого подразделения. Как, на Ваш взгляд, он должен поступить?
□ Действовать по инструкции, прописывающей правила взаимодействия между подразделениями.
□ Поставить в известность Вас, чтобы Вы договорились с руководителем другого подразделения о предоставлении информации.
□ Получать информацию по личным неформальным каналам.
□ Напрямую по формальным каналам связаться с сотрудником из другого подразделения, обладающего необходимой информацией.
□ Другое
Ситуация 14
Вы случайно стали свидетелем недостаточно хорошего обслуживания клиента Вашим подчиненным. Вы:
□ вызовете его и отошлете к соответствующей инструкции, чтобы напомнить, как он должен работать.
□ незамедлительно выразите свое недовольство.
□ ничего не скажете, но будете наблюдать за сотрудником в последующем. Если ситуация повторится, вызовете его для объяснений.
□ лишите его переменной части вознаграждения, поскольку его нерадивость плохо отражается на результативности компании.
□ Другое
90
Ситуация 15
В одном из отделов появилась вакансия начальника отдела. Вам необходимо срочно закрыть ее. Скорее всего, Вы отдадите предпочтение человеку, который:
□ четко следует «букве закона», хорошо ориентируется во всех нормативных документах по своему профилю.
□ Вам нравится как человек, с которым приятно иметь дело.
□ умеет хорошо ладить с коллективом.
□ показывает хорошие результаты, хоть и не слишком авторитетен в коллективе.
□ Другое
Ситуация 16
К Вам пришел клиент с жалобой на одного из Ваших подчиненных.
Вы:
□ попросите клиента написать заявление, которое затем будет рассматриваться в различных инстанциях. Клиенту дадите письменный ответ.
□ вызовете проштрафившегося сотрудника и при посетителе попросите объяснений.
□ примете «удар» на себя.
□ лишите премии, если виноват.
□ Другое
Спасибо за сотрудничество!
91
Приложение 3
Вопросник по выявлению фокальных принципов сотрудника
[Исопескуль, 2014, с. 345-350]
Этот вопросник состоит из 16 ситуаций, которые могут возникнуть в Вашей организации. После каждой ситуации ниже представлены возможные варианты решений, один из которых Вы должны выбрать, или сформулировать свой вариант. При этом Вы должны задать себе вопрос: «Как бы я поступил в этой ситуации?»
Достоверность ответа зависит только от правдивости отвечающего лица. Поэтому говорите то, что Вы действительно думаете, а не то, что, как Вам кажется, хотим услышать мы или Ваше руководство.
Любым способом отметьте тот вариант решения, который считаете наиболее подходящим.
Ситуация 1
В ходе работы Вами была допущена серьезная ошибка ввиду того, что вы не обладали информацией, как поступать в сложившейся ситуации, и приняли неверное решение. Ваш непосредственный руководитель еще не знает о случившемся. С чем для Вас будет ассоциироваться данная ошибка в работе?
□ С получением штрафа за нарушение должностных инструкций.
□ С выговором и серьезным разговором с руководителем.
□ С возможностью предупредить коллегу «не наступать на те же грабли».
□ С возможностью поучиться на ошибках, и для Вас это вовсе не признак профессиональной некомпетентности.
□ Другое
Ситуация 2
Вам нужно решить внезапно возникшую организационную проблему. Как, скорее всего, Вы будете действовать?
□ По правилам: напишу служебную записку и буду ее согласовывать.
□ Обращусь к руководителю.'5 Если он скажет, будут не нужны никакие формальные документы.
□ Буду решать вопрос, основываясь на личных неформальных связях в коллективе.
□ Буду использовать любые каналы, главное — быстро решить вопрос.
□ Другое
92
Ситуация 3
К Вам обратился клиент через 5 мин. После окончания Вашего рабочего дня. Ваши действия.
□ Скорее всего, откажу ему в приеме, аргументировав это тем, что мое официальное рабочее время закончилось.
□ Обслужу клиента, в противном случае информация дойдет до руководителя, и я могу получить серьезный выговор.
□ Если клиент окажется хорошим другом моего/моей коллеги, то я непременно его приму, если же нет, сообщу ему график работы и скажу, что буду рад/рада видеть его в рабочее время.
□ С удовольствием обслужу клиента, даже если это займет больше часа. Я знаю, что каждый клиент важен для компании, а мои сверхурочные будут оплачены.
□ Другое
Ситуация 4
При возникновении в подразделении спорной ситуации, в которой каждый из работников имеет свою точку зрения, Вы обратитесь за помощью:
□ к инструкциям и нормам.
□ к руководителю, который сможет решить спорную ситуацию.
□ к коллеге, который, на Ваш взгляд, более опытен в решении подобных вопросов.
□ Ни к кому не будете обращаться, а станете настаивать на своей точке зрения.
□ Другое
Ситуация 5
В ходе своей профессиональной деятельности Вы ощущаете нехватку знаний для решения многих ситуаций. Вы осознаете необходимость обучения. Какой способ обучения Вы предпочитаете?
□ Не задумывался об этом. В организации существует система обучения, когда будет необходимость — меня обучат.
□ Руководитель — лучший учитель.
□ Предпочитаю обмениваться опытом и знаниями с коллегами.
□ Самый эффективный способ — самообучение. В нашей компании он всячески поощряется.
□ Другое
93
Ситуация 6
Иванов И.И. — сотрудник вашего отдела — был признан «лучшим сотрудником месяца». Ваша реакция на это событие.
□ «Заслужил, играл по правилам, исполнил работу должным образом».
□ «Молодец, знает, как угодить руководителю, использует власть и взаимоотношения для получения награды!»
□ «Он лучший в нашем коллективе, заботливый и отзывчивый».
□ «Очень положительный человек, всегда стремится быть лучшим и старается довести дело до конца».
□ Другое
Ситуация 7
В отдел, где Вы работаете, был принят новый сотрудник, имеющий неординарный стиль в одежде (яркие цвета, множество аксессуаров и т.п.). Ваша реакция.
□ Главное, чтобы он четко выполнял свои должностные инструкции в соответствии с занимаемой должностью, его манера одеваться меня не интересует.
□ Руководитель его одобрил, значит, и у меня нет к нему претензий.
□ Главное, чтобы он был дружелюбным и влился в коллектив.
□ Всячески буду его поддерживать, он индивидуальность, он умеет проявить себя, что может положительно сказаться на работе подразделения.
□ Другое
Ситуация 8
Если Вы не знаете, как решить ситуацию, то обычно руководствуетесь принципом:
□ «Делайте то, что прописано в ваших должностных инструкциях».
□ «Руководитель — лучший советник».
□ «Спроси у коллеги».
□ «Делай то, что считаешь нужным во благо общего дела».
□ Другое
Ситуация 9
Вы стали свидетелем того, как Ваш коллега использует ресурсы предприятия в личных интересах. Ваши действия.
□ Реагировать на это не входит в мои должностные обязанности. Каждый выживает, как может.
□ Вы непременно расскажете руководителю, в противном случае Вы становитесь соучастником.
94
□ Не выдадите коллегу, сделаете вид, что не заметили, человеческие взаимоотношения для Вас очень важны.
□ Призову к порядку, поскольку это может плохо сказаться на предприятии, а значит, и на мне.
□ Другое
Ситуация 10
Вам за работу заплатили меньше, чем другому сотруднику, который занимался такой же работой. Ваши действия.
□ Выясню, сверяясь с нормативами и заключенными договорами.
□ Пойду на прием к руководителю, который может исправить эту несправедливость.
□ Ничего не буду предпринимать. Мне не хочется конфликтов с коллегами.
□ Ничего не буду предпринимать. Значит, в этот раз я отработал хуже.
□ Другое
Ситуация 11
Вы заметили, что один коллега стал часто нарушать правила внутреннего распорядка и сокращать время своего присутствия на рабочем месте. Вы:
□ считаете, что правила для всех один, поэтому их нужно соблюдать всем без исключения.
□ поставите в известность руководителя.
□ не будете акцентировать на этом внимание, поскольку сами иногда опаздываете или раньше уходите с работы.
□ считаете, что он сам. Вправе решать, как построить свой рабочий день, лишь бы работа была сделана.
□ Другое
Ситуация 12
Вы хорошо справились с работой. Вы предполагаете, что:
□ Вам выплатят зарплату в традиционном объеме.
□ руководитель лично Вас похвалит. В вашем коллективе это очень престижно.
□ Вам выразят благодарность в присутствии всего коллектива.
□ Вас премируют. У нас хорошая работа вознаграждается.
□ Другое
95
Ситуация 13
Для качественного выполнения работы Вам срочно понадобилась информация из другого подразделения. Как Вы поступите?
□ Будете действовать по инструкции, прописывающей правила взаимодействия между подразделениями.
□ Поставите в известность руководителя, который договорится с руководителем другого подразделения о предоставлении информации.
□ Получите информацию по своим неформальным каналам.
□ Напрямую по формальным каналам свяжетесь с сотрудником из другого подразделения, обладающим необходимой информацией.
□ Другое '
Ситуация 14
Вы случайно стали свидетелем недостаточно хорошего обслуживания клиента Вашим коллегой. Ваша реакция.
□ «Это не мое дело».
□ Поставите в известность руководителя.
□ Ничего не скажете, поскольку не хотите портить отношения.
□ Сделаю замечание. Это в итоге может плохо отразиться на результативности компании.
□ Другое
Ситуация 15
В одном из отделов появилась вакансия начальника отдела. Как Вам кажется, скорее всего, продвигать по служебной лестнице в вашей организации будут человека, который:
□ четко следует «букве закона», хорошо ориентируется во всех нормативных документах по своему профилю.
□ нравится руководителю.
□ умеет хорошо ладить с коллективом.
□ показывает хорошие результаты, хоть и не слишком авторитетен в коллективе.
□ Другое
Ситуация 16
К руководителю пришел клиент с жалобой на Вас. На Ваш взгляд, как поведет себя Ваш руководитель в этой ситуации?
□ Попросит клиента написать заявление, которое затем будет рассматриваться в различных инстанциях. Клиенту дадут письменный ответ.
96
□ Вызовет Вас и при посетителе попросит объяснений.
□ Примет «удар» на себя.
□ Лишит премии.
□ Другое
Спасибо за сотрудничество!