Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (Сущность, цели и задачи учетной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, а также согласно требованиям учредителя и в целях управленческого учета бюджетное учреждение в 1 – 17-м разрядах номера счета, в котором Инструкцией № 174н предусмотрены нули, отражает в порядке, установленном его учетной политикой, соответствующие аналитические коды поступления (выбытия).

  Регистры бухгалтерского учета.

 Приказом Минфина РФ № 209н из перечня регистров бухучета, которые должно вести учреждение, исключен журнал по санкционированию. Заметим, что теперь учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами), будет осуществляться в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

Кроме того, изменено наименование журнала операций расчетов по оплате труда. Теперь он будет называться «журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям».

Если в учетной политике вашего учреждения поименованы журналы операций, наименования которых Приказом Минфина РФ № 209н изменены, следует скорректировать их наименования и привести их в соответствие с действующим законодательством.

 Внесение исправлений в бухгалтерском учете и отчетности.

 Правила внесения исправлений ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в порядке, установленном п. 18 Инструкции № 157н. Порядок внесения изменений в отчетные формы определен в п. 8.1 Инструкции № 33н[10].

Приказом Минфина РФ № 209н уточнено, что по решению органа, осуществляющего в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя, ошибка, обнаруженная до утверждения представленной этому органу бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистры бухучета (журналы операций), в зависимости от ее характера отражается субъектом учета последним днем отчетного периода:

-дополнительной бухгалтерской записью;

-бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью;

Информация об указанных записях и об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в пояснительной записке (ф. 0503760), представляемой в составе уточненной отчетности.


Следует отметить, что Стандарт «Учетная политика»[11] содержит в том числе подробный порядок исправления в бухгалтерском учете и отчетности ошибок отчетного периода, выявленных:

-в ходе осуществления внутреннего контроля после даты подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до предельной даты ее представления;

-в ходе камеральной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности после предельной даты ее представления, но до даты ее принятия уполномоченным органом;

-в ходе осуществления внутреннего или внешнего финансового контроля, а также внутреннего контроля или внутреннего финансового аудита после даты принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до даты ее утверждения;

-после даты утверждения квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В учетной политике учреждения может быть прописан порядок внесения исправлений в бухгалтерский учет с опорой на положения данного стандарта.

 Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств

В соответствии с п. 20 Инструкции № 157н инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств должна проводиться бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми Минфином в соответствии с законодательством РФ. То есть порядок и сроки инвентаризации имущества и обязательств устанавливаются в рамках сформированной с учетом положений законодательства РФ учетной политики учреждения. Приказом Минфина РФ № 209н указанный пункт дополнен перечнем случаев, в которых проведение инвентаризации обязательно:

-при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-при смене материально ответственных лиц день приемки-передачи дел);

-при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

-в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или иными нормативными правовыми актами РФ.

В учетной политике учреждения может быть предусмотрено больше случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, чем это указано в п. 20 Инструкции № 157н, но меньше – не может. На это стоит обратить внимание и внести соответствующие коррективы.


 Санкционирование расходов.

 Как мы уже отметили выше, единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;

0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;

0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства».

 Также п. 308 Инструкции № 157н дополнен следующими новыми понятиями:

-авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг;

-отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

Уточнено, что принимаемые обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства. Суммы принимаемых обязательств определяются в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок (направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, поскольку положения Инструкции № 174н не содержат бухгалтерских записей по отражению операций по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000, в учетной политике бюджетного учреждения следует прописать, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета. При разработке таких бухгалтерских записей, нужно руководствоваться методологией бухгалтерского учета, установленной инструкциями № 157н и 174н.

Выпадающие доходы.

 Положения Инструкции № 174н дополнены новым счетом 0 401 10 174 «Выпадающие доходы». Кроме того, п. 152 Инструкции № 174н дополнен положением, в силу которого уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения об их уменьшении в соответствии с законодательством РФ отражается по дебету счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».


Поскольку нормы инструкций № 157н и 174н не расшифровывают термин «выпадающие доходы», перечень таких доходов следует закрепить в учетной политике учреждения.

 Порядок отражения в учете событий после отчетной даты.

 Пункт 3 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, в силу которого в случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей этой отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в отчетности (текстовой части пояснительной записки).

Порядок признания в бухучете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты должен быть установлен бюджетным учреждением при формировании учетной политики.

В учетной политике учреждения рекомендуется установить:

-перечень событий, относимых к событиям после отчетной даты;

-порядок отражения данных событий на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.

Так, в силу п. 3 указанного проекта приказа к событиям после отчетной даты относятся:

1. События, подтверждающие условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату:

-объявление в установленном порядке банкротом дебитора, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;

-завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие на отчетную дату актива и (или) обязательства;

-завершение после отчетной даты процесса оформления изменений существенных условий сделки, который был инициирован в отчетном периоде;

-получение от страховой организации документа, устанавливающего или уточняющего размер страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;

-получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату или на необходимость корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату;

-обнаружение ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период до даты подписания отчетности;

-иные события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, и (или) указывают на обстоятельства, существовавшие на отчетную дату.

2. События, свидетельствующие об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты:


-изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов;

-принятие решения о реорганизации или ликвидации (упразднении) субъекта учета, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;

-существенное поступление или выбытие активов;

-пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожены или значительно повреждены активы;

-публичные объявления об изменениях политики, планов и намерений органа, осуществляющего полномочия учредителя, которые могут оказать влияние на полномочия и функции субъекта учета;

-изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате изменения после отчетной даты курсов иностранных валют;

-изменения законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение государственных программ и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные решения, исполнение которых может существенно повлиять на величину активов, обязательств, доходов и расходов субъекта учета;

-начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты;

-иные события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты, и (или) указывают на обстоятельства, возникшие после отчетной даты[12].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены цели учетной политики организаций, ее задачи, формирование и применение, основные положения и значения, нормативная база регулирования, а также влияние принятой учетной политики на бухгалтерскую и налоговую отчетность бюджетных и коммерческих организаций.

В результате выполнения данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике, благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

Учетная политика предприятия - совокупность способов ведения бухгалтерского учета, ежегодно принимаемая организацией, которая оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.