Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 3
Задачи социально-психологического тренинга:
1.Овладение знаниями в области психологии
2.Вырабатывание способностей и навыков в сфере коллективного общения.
3.Создание базы установок, необходимых для успешного общения внутри коллектива.
4.Развитие умения адекватно и в полной мере оценивать себя и членов коллектива.
Выбор генерального директора ООО «Сити Люкс» был сделан в пользу проведения тренинга по улучшению социально-психологического климата, так как данный тренинг является не только интересным и познавательным для коллектива, но и в целом мог бы поднять уровень социально-психологического климата внутри компании ООО «Сити люкс».
При выборе тренинговой программы были изучены многие варианты семинаров, но самым интересным и результативным оказался тренинг, предлагаемый известным психологом в городе Москве.
Данный тренинг проводится в двухдневный срок с 15.00 до 18.00, участвует, по возможности, весь персонал компании, разделенный на две группы по 15 человек. Каждая группа проводит на тренинге по 1,5ч., заменяя друг друга на время. Это позволяет предприятию проводить тренинг без остановки рабочей деятельности, а значит без утечки выручки. В дальнейшем тренинг принесет свои «плоды, но нужно понимать, что результат будет виден со временем, а не сразу. Руководству необходимо набраться терпения.
Программа тренинга создается компанией, или человеком проводящим тренинг, но опираясь на желание и возможности клиента может корректироваться. Каждый сеанс тренинга представляет собой набор различных методик для большего сближения персонала, для сплочения коллектива, а также для решения небольших проблем в организации.
Но необходимо понимать, что проведение этого тренинга не избавит от всех конфликтов в организации, персонал не сможет уйти от конфликтных ситуаций. Главная задача этого тренинга заключается в умении показать как правильно разрешить и устранить такие «стычки». То есть правильное устранение конфликта и невозвращение больше к данной ситуации - вот плоды проводимого тренинга.
Следующее мероприятие по совершенствованию социально-психологического климата в ООО «Сити Люкс»-проведение интеллектуальной корпоративной программы.
Данное мероприятие носит необязательный характер, но вызывает большой интерес у большинства сотрудников компании. Для осуществления данного мероприятия компания ООО «Сити Люкс» обратилась в Агентство Корпоративных Мероприятий «Интел Спорт».
Агентство Корпоративных Мероприятий «ИнтелСпорт» существует на рынке event-услуг с начала 2006 года. За годы работы этого агентства было проведено более 500 успешных мероприятий. Среди реализованных им проектов, как небольшие VIP мероприятия на 10 человек, так и масштабные проекты, насчитывающие до 3500 участников. География мероприятий «ИнтелСпорт» довольно широка и распространяется не только по всей России, но и за её пределы ,что стало приоритетным для ООО «Сити Люкс» при выборе именно этого агентства. Так как сферой деятельности ООО «Сити Люкс» является туризм и отдых, а работа частично носит «командировочный» характер, то предоставляемые возможности данного агентства являются большим плюсом для ООО «Сити Люкс», в частности для проведения корпоративных программ внутри коллектива, не только в здании офиса, но и далеко за его пределами.
Значение корпоративных мероприятий, в т.ч. интеллектуальных очень велико и оказывает большое влияние на формирование позитивного
психологического климата внутри компании. Использование интеллектуальных игр на мероприятиях позволяет раскрыть интеллектуальный потенциал работников, принести новые знания, и интерес к развитию новых возможностей.
Традиция совместно отмечать праздники, проводить внерабочее время вместе, как нельзя лучше сближает сотрудников и способствует возникновению между ними дружеских доверительных отношений, тем самым повышая уровень социально-психологического климата в коллективе.
Заключение
Целью данной работы выступал анализ конфликтных отношений и разработка мероприятий по улучшению социально-психологического климата в организации. Задачи, которые были поставлены перед выполнением работы, реализованы.
Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия. Для того, чтобы предотвратить возникновение конфликтов в коллективе, необходим благоприятный социально-психологический климат среди сотрудников.
Важно не только то, чтобы руководитель на работе не выглядел мрачным, хмурым; важно также и то, чтобы каждый человек приходил на работу в бодром, а не угнетенном состоянии и чтобы хорошее настроение у него сохранялось постоянно. Это во многом зависит от того, какой морально-психологический климат создан в коллективе.
Методологическую основу курсовой работы составляют положения общей и социальной психологии, а также сложившиеся в науке принципы и методы психологического изучения управленческой деятельности. В рамках решения поставленных задач данная курсовая работа была разбита на введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава раскрывает не только формирование социально-психологического климата в коллективе, но и даёт определение и суть деятельности руководителя и его качеств. Вторая глава содержит методы, выявляющие оказываемое влияние на морально - психологический климат в коллективе. Третья глава посвящена применению на практике методов влияющих на психологический климат в коллективе.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что психологический климат - это состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации. Нормальная атмосфера этих отношений позволяет каждому работнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.
Психологический климат выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода: стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие. Это суммарный эффект от многих факторов, влияющих на персонал организации и в конечном счете определяющих стремление работников к полезной деятельности, творческой инициативе, сотрудничеству и сплоченности с другими. Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности персонала различными факторами жизнедеятельности коллектива.
Сплоченность, как устойчивость структуры группы, ее способность оказывать сопротивление силам, направленным на ослабление или разрыв межличностных связей, трактуется как «такое состояние группы, к которому она приходит в результате возрастания взаимодействий между членами группы, причем, чем больше частота взаимодействия между членами группы, тем больше степень их симпатий друг к другу, выше уровень сплоченности, и наоборот».
Список используемой литературы
- Гражданский кодекс РФ (ч. I и II) (в ред. от 29 июня 2009г.).- М.: Изд-во Проспект, 2010
- Налоговый Кодекс РФ ч.1,2 (в ред. от 28 июня 2009г.). - М.: Изд-во Проспект, 2010
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2015 года // Правовая система «Консультант Плюс»
- Акатов, Л.И. Основы кадрового менеджмента:- М: Инфра-М., 2009.
- Алешина, Ю.Е. Управление персоналом: Учебник для студентов вызов – М. Инфра-М, 2011.
- Аникин, С.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник для студентов вузов – 8-е изд., перераб и доп. - М.; СПб.: Издат-во «Невский фонд», ИД «Герда», 2008
- Бойко, В.В. Социально – психологический климат коллектива и личность: журнал «Деловая психология»– М., 2011.
- Виханский, О.С. Наумов А.И. Менеджмент :Учебник – М.: Гардарики, 2008.
- Воробьев, Н.Х. Управление персоналом организации: Учебное пособие для вузов – М. Эксмо, 2010.
- Вучкович-Стадник, А. Оценка персонала. – СПб Эксмо, 2013.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник 3-ое изд., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
- Громова, Т.М. Организационное поведение: Учебник 2-е издание М.: Эксмо, 2012.
- Демченко, Т. Управление персоналом: современные подходы: / Журнал "Человек и Труд,. - М., 2009.
- Дерманова, И.Б. Управление персоналом: Учебное пособие – М.: Экзамен, 2009.
- Донцов, А.И. Управление персоналом: Учебник М., 2013.
- Игнатьева, А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов: М.: Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2011.
- Израильская, Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей// Справочник по управлению персоналом: \ - М., 2012.
- Кабушкин, М.И. Менеджмент персонала: Учебное пособие: [Текст] / Кабушкин, М.И. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое здание, 2008.
- Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. - С-Пб.: изд. Невский проспект, 2008
- Кибанова, А.А. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики:Учебник– М.: МГУ, 2013.
- Крайг, Г. Психология развития: - СПб: Питер, 2010.
- Кузьмин Е., Волков Н. Руководитель и коллектив: М Академия, 2010.
- Ланкин В. Е. Менеджмент организации: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2008
- Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие: М.: Отела – Л, 2012.
- Мескон, М.Д. Альберт, М, Хедоузм, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.– М.: «Дело ЛТД», 2011.
- Меркулова О. С. Психология труда. – СПб.: Приор-издат, 2008. – 80 с.
- Мотовилин О. Г., Мотовилина И. А. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика. – М.: Высшая школа психологии, 2009. – 392 с.
- Муравьева Т.В. Экономика фирмы. - Серия: Среднее профессиональное образование. - М.: Академия, 2008
- Неймер, Ю.Л. Социально – психологический климат коллектива: СОЦИС. - 2011. - № 31.
- Организационная психология. Конспект лекций. – М.: АСТ, 2009. – 128 с.
- Организационная психология / Под редакцией П. К. Власова, С. А. Маничева, Г. В. Суходольского. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 480 с.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально – психологической теории :– М.: Наука, 2013.
- Психологический словарь: Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. – М.: АСТ, Астрель, 2010.
- Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: Учебное пособие М.: Аспект-Пресс, 2013.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие: - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2010
- Рогов, Е.И. Психология общения:– М.: Владос, 2010.
- Рубин, Дж.. Пруйт, Д., Ким, де Сунг Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2012
- Румянцева, З.П.,Саломатин Н.А. Менеджмент организации: Учебник.-М.: Изд-во Инфа-М, 2013.
- Слободчиков В.И., Исаев, Е.И Психология развития человека: - М.: Просвещение, 2011.
- Соколова О.В. Совершенствование процесса профессионального становления фармацевтических работников в системе фармацевтической поощи: автореф. дис. … канд. фармац. наук. – М., 2009. – 19 с.
- Трапезников, С.М., Макаренко С.А. Издержки универсализации отдельных идей А.С. Макаренко о коллективе: :наследие и современные преобразования в педагогической теории и практике. – М., 2014.