Файл: Планирование маркетинга в ресторане. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Проведение праздничных мероприятий. Примером будет являться день той или иной кухни. Поэтому, в таких ситуациях предполагается выполнение дополнительного меню, которое можно будет сбывать за более высокую цену. По случаю такого мероприятия следует позвать клиентов часто(и не только) посещающих ресторан. Целесообразно, на такой случай владеть базой постоянных клиентов.

8. Создание ресторанной сети. Сеть ресторанов может решить одновременно несколько проблем - первая, это охватывание новых пластов в виде клиентов, из-за расширения территориальных участков. Второе, вытекающее из предыдущего, увеличивается посещение заведений одним и тем же посетителем.

9. Удержание клиентов. Удержание клиентов, рассчитано на то, чтобы сделать из случайного посетителя постоянного. На первом этапе данный вопрос решается достаточно легко. При открытии, заведение рассчитано на определенную целевую аудиторию, а при помощи разных рекламных мероприятий вы можете привлечь в него посетителей. Процесс достаточно затруднительный, но самое сложное всё таки это сохранить тех которые уже посетили заведение. Широко известный факт, что посетитель, которому комфортно в данном заведении, будет посещать его постоянно.

Этим перечень задач, конечно же не ограничивается, но всех их в рамках одного проекта рассмотреть просто невозможно.

Отношение обслуживающего персонала. Посетители высоко ценят приветливость и внимательность персонала, которое способно загладить такую деталь как неосведомлённость официанта о составе блюда. Притом, что в некоторых заведениях (как правило, высшей ценовой категории) полагается, чтобы отношение к гостям было персонифицированным. В таких заведениях, полагается знать посетителей, которые приходят постоянно, в лицо и поддерживать с ними стабильное общение. Обычно такая работа перекладывается на метрдотеля или администраторов

Всевозможные методы стимулирования. Самые известные это программы скидок(на данный момент, их часто заменяют на бонусные программы). Вдобавок многие рестораны практикуют продажу скидочных карт[14].

Подводя итоги, можно сказать, что основными задачами маркетинговой деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса, следующие: информирование посетителей о ресторане, расширение круга посетителей ресторана, привлечение целевой группы посетителей, проведение праздничных мероприятий, увеличение дохода с клиента, удержание клиентов.


Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тайяки»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Тайяки»

Общество с ограниченной ответственностью «Тайяки»- это сеть современных японских суши-ресторанов.

Организация начала свою функциональную деятельность с 6 февраля 2011 года насчитывает в себе 3 ресторана. Все находятся в Санкт- Петербурге. В течение 2015 г. планируется дальнейшее расширение сети.

Режим работы: воскресенье-четверг с 12:00 до 00:00, пятница-суббота с 12:00 до 05:00.

Все ресторан «Тайяки» рассчитаны на 90-110 посадочных мест. В состав предприятия входят: суши-бар, бар, зал ресторана, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.

В составе производственных помещений различают: горячий цех, склады (сухой, алкогольный, с хоз. товарами), моечная посуды.

К административным помещениям относят кабинет директора.

К бытовым помещениям причисляют раздевалки для персонала и туалетная комната.

К техническим помещениям относятся: вентиляционная и щитовая.

Интерьер зала выдержан в бежево-шоколадных тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности в соответствии с интерьером ресторана. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).

Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха.

Меню - это перечень расположенных в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые имеются на предприятии (в ресторане, кафе, баре) в течение всего времени работы залов.

Меню ресторана очень разнообразно, где каждый сможет найти себе блюдо по вкусу. Раз в год происходит корректировка меню, непопулярные блюда снимаются с продажи и вводятся новые. В основном представлена японская кухня.

Японская кухня в России пользуется огромной популярностью. В связи с этим растет и уровень конкурентов. В настоящее время можно выделить следующих конкурентов сети ресторанов «Тайяки»:

1. «Евразия» - крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. Сеть ресторанов и суши-баров "Евразия" работает с 2001 года и насчитывает более 200 ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Казани.


2. Группа компаний «Васаби» образована 17 февраля 2003 года. Основными направлениями деятельности Группы Компаний «ВАСАБИ» является развитие сетей ресторанов японской кухни «ВАСАБИ» и итальянской кухни «РОЗАРИО».

3. Сеть ресторанов «Две палочки».

Сеть ресторанов японской кухни основана в 2003 году. В 2008 году произошла миграция в Москву. В Петербурге насчитывается более 19 ресторанов в разных районах города. Отличительная черта ресторанов «Две палочки» - периодические флеш-мобы и прочие молодежно­ориентированные акции, одежда официантов и прочее.

4. Сеть кафе японской и русской кухни "Япоша".

Сеть ресторанов «Япоша начала довольно быстро развиваться и сегодня насчитывает более 13 заведений в Санкт-Петербурге. Комичное и дерзкое название «Япошка», под которым был открыт первый ресторан, создатели через несколько лет заменили на приятное для слуха и гостеприимное - «Япоша».

Основная концепция бренда - демократичность, которая ощущается во всём. Это и расположение ресторанов, ценовая политика, дизайн внутреннего помещения, качественный сервис.

Рестораны «Япоша» в Санкт-Петербурге, пожалуй, самая известная сеть ресторанов японской кухни. Традиционные и новые блюда японской кухни в ресторанах «Япоша» представлены по очень разумным и доступным ценам, что привлекает в рестораны этой сети немало клиентов. Помимо японской кухни в меню ресторанов «Япоша» есть русская и европейская кухни - они включены в отдельное меню «антисуши».

В ресторанах «Япоша» действуют дисконтные карты номиналом 5%, 10%, 15%, 20%. Выручка с продажи карт направляется на благотворительные цели.

2.2. Анализ маркетинговой политики продвижения ресторана ООО «Тайяки»

Политика продвижения сети ресторанов «Тайяки» характеризуется применением одного из методов продвижения - рекламы с ограниченным набором средств распространения информации, в частности компьютеризированная реклама, наружная реклама. В качестве прочих методов продвижения отсутствуют такие методы как стимулирование сбыта, реклама, PR-деятельность.

Рестораны имеют световую вывеску с элементами оформления. Она отличается яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания ресторана.


Также используется витринная реклама. Под витрины используются окна здания, внутренние стены бара, залов. В окнах установлены рекламные художественно оформленные плакаты, объявления.

Группа, составляющая наибольший процент посетителей, — «постоянные посетители» (45%), данная категория граждан 4-5 раза в неделю посещает ресторан, они являются основным сегментом приносящим прибыль. Следующая наиболее привлекательная группа «бизнес- клиенты»(30%). В основном это посетители, работающие неподалеку, и, как правило, пользующиеся услугами ресторана либо во время обеда (бизнес­обед, бизнес-ланч), либо в вечернее время для проведения деловых переговоров во время бизнес-ужина.

Третья группа посетителей- это «студенты» (16%), чьи учебные заведения находятся в пешей доступности.

Четвёртая группа - это «туристы» (9 %), блуждающие по городу в поисках недорогого ресторанчика, где их вкусно накормят и проводят с улыбкой.

Рисунок 1. Потенциально- привлекательные категории посетителей

Таким образом, можно выделить 4 основных сегмента потребителей сети ресторанов «Тайяки»: постоянные клиенты, бизнес-клиенты, студенты и туристы.

На основе небольшого опроса посетителей сети ресторанов и моего личного анализа, я составила SWOT-анализ, где учла сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы.

Что представляет собой SWOT-анализ? Аббревиатура SWOT произошлаотанглийскихслов: strengths, weaknesses, opportunities, threats.

• strengths - положительные стороны,

•weaknesses - негативные стороны;

•opportunities - потенциальные возможности;

•threats - потенциальные угрозы.

SWOT-анализ - это инструмент стратегического анализа и планирования, применяемый для оценки явлений и факторов, оказывающих влияние на компанию или проект.

Резюме СВОТ анализа:

1. Поле сильных сторон и возможностей:

Внутренний потенциал компании (положительные стороны) позволяют в полной мере использовать существующие возможности (т.е. наблюдается позитивная тенденция).

2. Поле сильных сторон и угроз:

Положительные стороны компании позволяют минимизировать существующие угрозы (что также является позитивной тенденцией).

3. Поле слабых сторон и возможностей:

Негативные стороны компании связаны с высокими затратами, однако благодаря повышению доходов людей конкуренция способна перейти в неценовую сферу.

4. Поле слабых сторон и угроз:

Высокие затраты ухудшают позицию компании при активизации конкурентов (отрицательная тенденция)


Для проведения анализа маркетинговой политики продвижения ресторана проведем SWOT - анализ. SWOT-анализ представлен в Табл. 1

Для грамотного исследования возможностей роста ресторана после проведения SWOT-анализ, необходимо построить матрицу SWOT(Табл. 1 Матрица SWOT "Тайяки")

Таблица 1

SWOT-анализ ресторана "Тайяки"

Положительные факторы

Негативные факторы

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

• Приемлемые цены

• Неузнаваемый бренд

• Квалифицированный

• Банальный ассортимент

персонал

• Незапоминающийся дизайн

• Налаженная и

• Отсутствие концепции

эффективная система

• Маленькая доля рынка

мотивации персонала

• Отсутствие продуманной

• Наличие собственного

маркетинговой политики

капитала

• Высокая текучесть кадров

• Контроль качества

• Отсутствие должного уровня

обслуживания

рекламы

• Удачное месторасположение.

• Качественные продукты

• Отсутствие wi-fi

Внешняя

среда

Возможности

Угрозы

• Появление новых

• Высокая конкуренция в

технологий

отрасли

• Расширение

• Повышение цен на

ассортимента

сырье(изменение цен у

• Индивидуальность услуг

поставщиков)

• Уход крупных

• Насыщенный

конкурентов с рынка

потребительский

• Новые разработки в

рынок(продукцией)

приготовлении

• Инфляционные процессы

продуктов

• Повышение процентных

• Адаптация стратегии

ставок по кредитам

предприятия к

Изменение вкусов

специфике целевого

потребителей

рынка

• Экономическая

• Высокий

производственный потенциал предприятия

нестабильность в стране

•как минимизировать слабые стороны фирмы, используя возможности внешней среды;

•как угрозы внешней среды вкупе со слабыми сторонами фирмы