Файл: Планирование маркетинга в ресторане. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

оказывают негативное воздействие на развитие предприятия.

Таблица 2

Матрица SWOT "Тайяки"

Возможности

Угрозы

Появление

новых

технологий

Индивидуальность услуг

Расширение

ассортимента

Высокая

конкуренция

Насыщенный потребительский рынок продукцией

| Сильные стороны ||

Приемлемые цены

Разработка

грамотной

сбытовой

стратегии

Активная рекламная политика(что бы люди знали именно о нас за счёт рекламы)

Квалифицированный

персонал

Внедрение

новых

продуктов по индивидуальной рецептуре

Разработка и проведение эффективной маркетинговой политики

Наличие

собственного

капитала

Слабые стороны ||

Банальный ассортимент

Проведение новой ассортиментной политики

Создание

уникальных

технологий

приготовления

Неузнаваемый бренд

Банальный бренд может повлиять на индивидуальность услуг, следовательно, нужно-Р- работать с маркетологами, создавать уникальные "фишки"

Отсутствие

концепции

Создание

четкой

концепции

ведения

бизнеса,

формирование

миссии

компании

Таким образом, ключевыми причинами негативной динамики снижения выручки сети ресторана "Тайяки" являются:

• неузнаваемый бренд;

•очень банальный ассортимент. Потребитель выберет более известный ресторан аналогичным ассортиментом.

•отсутствие четкой концепции развития. Без четкой концепции развития бизнеса и миссии выжить в данной отрасли сложно, тем более выйти на лидирующие позиции.

В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии.


Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности проведения новой ассортиментной политики, работа с маркетологами, создание уникальных "фишек".

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов Тайяки

3.1 Разработка рекомендаций с целью укреплений рыночных позиций, за счёт повышения посещаемости сети ресторанов "Тайяки"

Анализ и оценка текущей деятельности сети ресторанов «Тайяки» свидетельствует о необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности для дальнейшего развития предприятия на рынке ресторанных услуг.

Как уже упоминалось выше, разработка маркетинговой стратегии начинается с постановки целей. Основными долгосрочными целями разработки маркетинговой стратегии сети ресторанов «Тайяки» является укрепление рыночных позиций за счёт увеличения его посещаемости.

Перед рестораном встаёт задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов. Это осложняется тем, что ресторан продает услуги, а не конкретный товар.

В связи с этим рекламная компания будет направлена рекламирование деятельности "Тайяки" (corporate advertising- это реклама, задача которой состоит в создании определенного образа компании или мнения о ней, а не в стимулировании продаж ее продукции или услуг). У такой рекламы есть следующие особенности:

• Рекламируется сама компания, а не конкретный продукт, что делает рекламу независимой от условий и текущего предложения самого ресторана;


• Обращение идет не только к потенциальным, а ко всем покупателям, благодаря чему создается положительный образ ресторана.

При выборе данного метода продвижения имидж ресторана будет расти, а сам ресторан становиться все узнаваемей и популярнее. Именно он будет возникать в мыслях каждого потенциального покупателя при мыслях о бренде, а также влиять на восприятие продукции(Приложение 3. Алгоритм действия рекламы, направленной на повышение имиджа).

Следующие рекламные мероприятия будут целесообразны для улучшения имиджа "Тайяки":

• Работа с клиентами

1. Рекламные кампании должны создавать по новым стратегиям. Нужно рассказывать о сети ресторанах "Тайяки" в целом, а не просто указывать на стоимость предлагаемых блюд. Отдельная кампания в СМИ, формирующая положительный имидж заведению, должна проводиться при учете уже существующих представлений клиентов, а также полностью соответствовать возможностям ресторана. Стоит также отметить отличительные черты рекламируемого ресторана в сравнении с другими аналогичными заведениями региона или города.

2. Печатная продукция является важной составляющей имиджа "Тайяки" - листовка, буклеты, открытки и др. закрепляют имидж заведения и говорят об его серьезности. Интересным рекламным ходом могут стать акции с сувенирами, украшенными символикой "Тайяки.

3. Участие в социальных мероприятиях поможет "Тайяки" укрепить собственный имидж в глазах тех людей, которые еще не являются его клиентами. Подходящими вариантами являются:

•спонсирование детских домов;

•благотворительная акция в честь ветеранов по случаю Дня Победы;

•организация бесплатных обедов (благотворительность);

•организация праздника для определённых социальных групп (детей-инвалидов и т.п.)

При этом необходимо предоставлять отчет о проделанной работе в СМИ. Эти публикации укрепят имидж заведения, как и его владельца, в глазах каждого зрителя.

Появление ресторана на телевидении также станет хорошей рекламой, но подходить к съемкам следует с осторожностью. Проведение съемки должно быть согласовано с маркетинговым отделом, который будет руководствоваться культурной значимостью планируемой рекламы, фильма или клипа.

Улучшение имиджа "Тайяки" также можно провести путем изменения оформления ресторана (редизайна). Избавление от искусственных растений - первый шаг навстречу современному подходу к интерьеру. Кто в наше время не любит растения? Наверное, таких людей нет или очень мало.


Целью рекламных акций, нацеленных на повышение имиджа при работе с властью, является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому очень важны постоянные личные контакты руководителей и специалистов ресторана с представителями администрации области и города, министерств, общественных организаций, творческих Союзов.

Для деловой репутации ресторана будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие сети ресторанов "Тайяки".Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имиджу ресторана "Тайяки", а так же его хорошую осведомленность о ресторане и самом имидже

Таблица 3

План мероприятий имиджевой рекламы ресторанов "Тайяки"

Мероприятие

Реклама

Срок

Цель

Участие в ежегодной выставке - "Гостиничный и ресторанный бизнес" в Санкт-Петербурге.

Реклама на стендах

Раз в год

Расширение сферы рынка, демонстрация качеств и услуг

Спонсорство мероприятии, посвященных Дню победы

Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события, устная передача рекламной информации от участников

Раз в год в сезон

Формирование известности как партнера по ресторанному бизнесу; формирование имиджа

Участие в международных выставках

Реклама на стендах, в буклетах, на CD и DVD дисках

Раз в год

Выход на

международный рынок, поиск партнеров

Создание клиентской базы гостей

Рассылка рекламных материалов, подарки, сувениры поздравление с Днем рождения, Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях.

круглогодично

Развитие лояльности, Реклама напоминание эффект многократной передачи рекламной информации

Организация пресс­события

Цель пресс-событий - добиться дружественных отношений с представителями СМИ. При организации любых пресс­событий важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы материал был опубликован в ближайшее время. Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи.

Формирование известности как партнера по туризму; формирование имиджа

Публикации в газетах и журналах о деятельности ресторанов

Интервью, репортажи, новости ресторана

Круглогодично

Информирование, создание имиджа

Спонсорство спортивного мероприятия с поездкой в другие регионы

Широкое освещение праздника в других регионах с обязательно подчеркнутым участием ресторанов "Тайяки" в качестве спонсора

1 июня - день защиты детей

Выход на новые рынки. Создание имиджа


Таким образом, имиджевая реклама - должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В ходе предлагаемых рекламных мероприятий распространяются данные о высоком качестве обслуживания и услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа ресторана и укрепление в сознании общества положительного образа имени ресторанов "Тайяки".

Далее, отделу маркетинга сети ресторанов "Тайяки" необходимо пересмотреть отношение к работе своего Интернет-сайта, наполнить его более информативно, довести до клиентов информацию о проходящих акциях, возможных скидках, и т.д. Рекламная кампания в Интернет заключается в размещении объявлений на досках объявлений, а также более активное использование web-сайта. С этой целью рекомендуется привлечь специалистов по web-дизайну для оптимизации дизайна сайта, его раскрутки и продвижения в сети.

Это положение обусловлено следующими моментами. В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (WorldWideWeb). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

1. Интернет - новое средство коммуникации. Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

2. Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров.

На мой взгляд, для продвижения своих услуг ресторану просто необходимо задействовать Интернет. Продвигать свою услугу посредством глобальной сети оказывается очень прибыльным мероприятием. Если учитывать тот факт, что доступ в интернет есть практически у каждого человека, то нельзя пренебрегать продвижением своего бренда в виртуальной сети, где обитает так много потенциальных потребителей. У компании появляется целый набор преимуществ при использовании интернет маркетинга.

Рекламировать свой имидж, коммерческая организация может посредством размещения информации о том или ином товаре/услуге на своём web-ресурсе, а так же во всем известных социальных сетях, таких как Twitter, Вконтакте, Одноклассники. Также доступна рассылка электронных писем и размещение рекламного объявления на сторонних сайтах. Выделяются три главных критерия, при которых пользователь попадает на web-сервер: