Файл: Планирование маркетинга в ресторане. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе
1.1. Понятие маркетинга в ресторанном бизнесе
1.2 Особенности и задачи маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тайяки»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Тайяки»
2.2. Анализ маркетинговой политики продвижения ресторана ООО «Тайяки»
Оценка экономического эффекта разработанных рекомендаций для предприятия
Для выявления экономического эффекта воспользуемся формулой, суть которой заключается в том, что эффект предстает в виде разницы между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного мероприятием, и расходами на участие в данной выставке
Как сказано выше, планируемое увеличение объемов прибыли после участия в данной выставке составит 10% в течение года [22]. Возьмем за базис объем прибыли за прошлый отчётный период за 2014 год- 14803 тыс. руб.
14 803 тыс. руб. *0,1= 1 480,3 тыс. руб.
Таблица 6
Прогнозируемый прирост прибыли от мероприятия
Месяц проекта |
Расходы |
Доходы |
Доход нарастающим итогом |
Процент (от общей прибыли в год), получаемый в месяц |
Сентябрь |
214357 |
0 |
0 |
0 |
Октябрь |
72031 |
103621 |
103621 |
0,7 |
Ноябрь |
0 |
296060 |
399681 |
2 |
Декабрь |
0 |
296060 |
695741 |
2 |
Январь |
0 |
192439 |
888180 |
1,3 |
Февраль |
0 |
148030 |
1036210 |
1 |
Март |
0 |
118424 |
1154634 |
0,8 |
Апрель |
0 |
74015 |
1228649 |
0,5 |
Май |
0 |
74015 |
1302664 |
0,5 |
Июнь |
0 |
74015 |
1376679 |
0,5 |
Июль |
0 |
74015 |
1450694 |
0,5 |
Август |
0 |
29606 |
1480300 |
0,2 |
Итого |
286388 |
1480300 |
10 |
В Табл6 период подготовки к выставке- это сентябрь, в котором наибольшее количество расходов, а период выставки октябрь. В октябре указаны затраты непосредственно на самой выставке.
14 803+1 480,3=16 283,3 тыс. руб.
По формуле 3.3 был произведён расчёт 10% от выручки за прошлый отчётный период - 1 480,3 тыс. руб.
Формула ,0 планируемый суммарный объём прибыли за следующий отчётный период 16 283,3 тыс. руб.
Эффект от данного мероприятия, можно рассчитать с помощью разности между полученной прибылью от мероприятия и расходами на выставку:
1 480,3-286,4= 1 194 тыс. руб.
Из прибыли уплачивается налог на прибыль, сумма которого Нпр определяется по формуле Нпр = Ппр* %пр, где %пр- процентная ставка налога на прибыль 20%. Прогноз чистой прибыли определяется, как разница между прогнозом прибыли Ппр и суммой налога на прибыль Нпр.
1 194-(1 194*0,2)= 955,2 тыс. руб. (3.6)
Чистая прибыль предприятия от участия в выставке, рассчитанная по формуле 3.6, составит 955,2 тыс. руб.
1. В ходе анализа возможных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, было рассмотрено участие в Санкт- Петербургской международной выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015», основной целью которого, является налаживание контактов с иностранными и отечественными игроками данной сферы рынка и наращивание объемов прибыли благодаря большому количеству посетителей данного мероприятия.
2. В рамках данного дипломного проекта, была рассчитана смета затрат на проведение вышеуказанного мероприятия и произведён расчёт показателей экономического эффекта, из чего можно сделать вывод, что участие в выставке принесёт сети ресторанов ООО «Тайяки» 955,2 тысячи рублей чистой прибыли и является целесообразным мероприятием.
Заключение
Представленная курсовая работа посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов «Тайяки».
По результатам проведенного исследования был выполнен ряд задач поставленных в начале работы:
1. Был проведён анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов.
2. Дан анализ организационной структуры управления рестораном
3. Выявлены существующие проблемы в ресторане
4. Рассмотрены теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе.
Полученная информация стала основополагающей для разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов. Достигнута основная цель написания дипломной работы: разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов "Тайяки" для расширения целевой аудитории.
Кроме того, были рассчитаны затраты на реализацию данного направления и рассчитан экономический эффект.
Экономический эффект от реализации мероприятия составит суммарно 955 200 рублей чистой прибыли за год.
Срок окупаемости проекта составит 3 месяца: при начальных затратах в 286 338 рублей, на третий месяц проекта достигнет суммы в 399 681 рублей нарастающим итогом, что позволит уже в середине месяца покрыть затраченные средства и получить первый доход.
Практическая значимость работы состоит в том, что позволяет повысить экономические показатели компании и может быть осуществлена на практике.
Список использованных источников
- Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2016.- 344с
- Баранова С.А., Сумина Е.В. Разработка маркетинговой стратегии в сфере услуг//Апробация. 2017. № 2 (53). С. 219.
- Басханова С.А., Джабраилова Л.Х. Использование инструментов маркетинга в деятельности предприятия//Известия Чеченского государственного педагогического института. 2016. Т. 12. № 4 (16). С. 45-48.
- Большой экономический словарь / под ред.А.Н. Арзилияна.4-е изд. доп. и пер. - М.: Институт новой экономики - 2013. - 1248с.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.-М.: Книжный мир, 2016. -165с
- Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие - М.: Мир, 2014. - 304с.
- Воровлина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.М.: Книжный мир, 2014. -165с
- Гарви, Майкл, Дизмор, Хезер, Дизмор, Эндрю.Ресторанный бизнес для "чайников",: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2014.- 320 с.
- Голубков Е.П. / «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». - М.: Издательство «Финпресс», 2015. - 339 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС 2008. - 496 с.
- Данилевская Е.Н. Место и роль маркетинга в системе стратегического планирования//Вестник научных конференций. 2017. № 2-1 (18). С. 42-45.
- Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Дементьева - изд. 2-Е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2016.- 253,(3) с.
- Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Зарубежный учебник. - М.: Изд. Юнити, 2017. - 1072 с
- Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2013. - 560с.
- Жариков Р.В., Краснянская С.М. Планирование маркетинга на предприятиях в рыночных условиях//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2017. № 1 (63). С. 55-61.
- Ильина Е. Меню как инструмент маркетинга. // Витрина. Ресторанный бизнес. 2016.- №10.- С. 21-26
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Сонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2017. -944 с.
- Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008. - 318с.
- Маркетинг: Учебник - 2-е изд.,доп. и перераб. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова") (ГРИФ) /Герасименко В.В., 2015 г.- 416 с.
- Назаров О. Как "раскрутить" ресторан.М.: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2015. -176с
- Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова - М.: РосКонсультант, 2016. - 480 с.
- Основы маркетинга, 5-е европейское издание, Филип Котлер, Г ари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс, 2016. - 752 с.
- Симонян Т.В., Репалова Д.В. Стратегия коммуникационного маркетинга в иерархии стратегического планирования предприятия//Научный альманах. 2017. № 8-1 (34). С. 56-61.
- Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента//Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 21. С. 3327-3334.
- Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (135). С. 66-78.
- Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 34. С. 245-249.
- Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 383 с.
- Царёв В. В., Завьялов О.В., Ботвин Г.А., Черныш В.В. «Оценка эффективности проектов. Учебное пособие. -СПб.:Издательство политехнический университет. 2016.- 540 с.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Базовые деловые стратегии; Стратегический анализ; Стратегическая сегментация Краткий курс - С-Пб.: Питер 2014. - 240 с.
- Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. 2017. №5.С. 12-18