Файл: Планирование маркетинга в ресторане. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка экономического эффекта разработанных рекомендаций для предприятия

Для выявления экономического эффекта воспользуемся формулой, суть которой заключается в том, что эффект предстает в виде разницы между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного мероприятием, и расходами на участие в данной выставке

Как сказано выше, планируемое увеличение объемов прибыли после участия в данной выставке составит 10% в течение года [22]. Возьмем за базис объем прибыли за прошлый отчётный период за 2014 год- 14803 тыс. руб.

14 803 тыс. руб. *0,1= 1 480,3 тыс. руб.

Таблица 6

Прогнозируемый прирост прибыли от мероприятия

Месяц проекта

Расходы

Доходы

Доход

нарастающим

итогом

Процент (от общей прибыли в год), получаемый в месяц

Сентябрь

214357

0

0

0

Октябрь

72031

103621

103621

0,7

Ноябрь

0

296060

399681

2

Декабрь

0

296060

695741

2

Январь

0

192439

888180

1,3

Февраль

0

148030

1036210

1

Март

0

118424

1154634

0,8

Апрель

0

74015

1228649

0,5

Май

0

74015

1302664

0,5

Июнь

0

74015

1376679

0,5

Июль

0

74015

1450694

0,5

Август

0

29606

1480300

0,2

Итого

286388

1480300

10

В Табл6 период подготовки к выставке- это сентябрь, в котором наибольшее количество расходов, а период выставки октябрь. В октябре указаны затраты непосредственно на самой выставке.

14 803+1 480,3=16 283,3 тыс. руб.

По формуле 3.3 был произведён расчёт 10% от выручки за прошлый отчётный период - 1 480,3 тыс. руб.

Формула ,0 планируемый суммарный объём прибыли за следующий отчётный период 16 283,3 тыс. руб.

Эффект от данного мероприятия, можно рассчитать с помощью разности между полученной прибылью от мероприятия и расходами на выставку:

1 480,3-286,4= 1 194 тыс. руб.

Из прибыли уплачивается налог на прибыль, сумма которого Нпр определяется по формуле Нпр = Ппр* %пр, где %пр- процентная ставка налога на прибыль 20%. Прогноз чистой прибыли определяется, как разница между прогнозом прибыли Ппр и суммой налога на прибыль Нпр.


1 194-(1 194*0,2)= 955,2 тыс. руб. (3.6)

Чистая прибыль предприятия от участия в выставке, рассчитанная по формуле 3.6, составит 955,2 тыс. руб.

Выводы

1. В ходе анализа возможных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, было рассмотрено участие в Санкт- Петербургской международной выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015», основной целью которого, является налаживание контактов с иностранными и отечественными игроками данной сферы рынка и наращивание объемов прибыли благодаря большому количеству посетителей данного мероприятия.

2. В рамках данного дипломного проекта, была рассчитана смета затрат на проведение вышеуказанного мероприятия и произведён расчёт показателей экономического эффекта, из чего можно сделать вывод, что участие в выставке принесёт сети ресторанов ООО «Тайяки» 955,2 тысячи рублей чистой прибыли и является целесообразным мероприятием.

Заключение

Представленная курсовая работа посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов «Тайяки».

По результатам проведенного исследования был выполнен ряд задач поставленных в начале работы:

1. Был проведён анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов.

2. Дан анализ организационной структуры управления рестораном

3. Выявлены существующие проблемы в ресторане

4. Рассмотрены теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе.

Полученная информация стала основополагающей для разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов. Достигнута основная цель написания дипломной работы: разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов "Тайяки" для расширения целевой аудитории.

Кроме того, были рассчитаны затраты на реализацию данного направления и рассчитан экономический эффект.

Экономический эффект от реализации мероприятия составит суммарно 955 200 рублей чистой прибыли за год.

Срок окупаемости проекта составит 3 месяца: при начальных затратах в 286 338 рублей, на третий месяц проекта достигнет суммы в 399 681 рублей нарастающим итогом, что позволит уже в середине месяца покрыть затраченные средства и получить первый доход.

Практическая значимость работы состоит в том, что позволяет повысить экономические показатели компании и может быть осуществлена на практике.


Список использованных источников

  1. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2016.- 344с
  2. Баранова С.А., Сумина Е.В. Разработка маркетинговой стратегии в сфере услуг//Апробация. 2017. № 2 (53). С. 219.
  3. Басханова С.А., Джабраилова Л.Х. Использование инструментов маркетинга в деятельности предприятия//Известия Чеченского государственного педагогического института. 2016. Т. 12. № 4 (16). С. 45-48.
  4. Большой экономический словарь / под ред.А.Н. Арзилияна.4-е изд. доп. и пер. - М.: Институт новой экономики - 2013. - 1248с.
  5. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.-М.: Книжный мир, 2016. -165с
  6. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие - М.: Мир, 2014. - 304с.
  7. Воровлина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.М.: Книжный мир, 2014. -165с
  8. Гарви, Майкл, Дизмор, Хезер, Дизмор, Эндрю.Ресторанный бизнес для "чайников",: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2014.- 320 с.
  9. Голубков Е.П. / «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». - М.: Издательство «Финпресс», 2015. - 339 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС 2008. - 496 с.
  11. Данилевская Е.Н. Место и роль маркетинга в системе стратегического планирования//Вестник научных конференций. 2017. № 2-1 (18). С. 42-45.
  12. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Дементьева - изд. 2-Е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2016.- 253,(3) с.
  13. Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Зарубежный учебник. - М.: Изд. Юнити, 2017. - 1072 с
  14. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2013. - 560с.
  15. Жариков Р.В., Краснянская С.М. Планирование маркетинга на предприятиях в рыночных условиях//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2017. № 1 (63). С. 55-61.
  16. Ильина Е. Меню как инструмент маркетинга. // Витрина. Ресторанный бизнес. 2016.- №10.- С. 21-26
  17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Сонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2017. -944 с.
  18. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008. - 318с.
  19. Маркетинг: Учебник - 2-е изд.,доп. и перераб. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова") (ГРИФ) /Герасименко В.В., 2015 г.- 416 с.
  20. Назаров О. Как "раскрутить" ресторан.М.: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2015. -176с
  21. Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова - М.: РосКонсультант, 2016. - 480 с.
  22. Основы маркетинга, 5-е европейское издание, Филип Котлер, Г ари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс, 2016. - 752 с.
  23. Симонян Т.В., Репалова Д.В. Стратегия коммуникационного маркетинга в иерархии стратегического планирования предприятия//Научный альманах. 2017. № 8-1 (34). С. 56-61.
  24. Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента//Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 21. С. 3327-3334.
  25. Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (135). С. 66-78.
  26. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 34. С. 245-249.
  27. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 383 с.
  28. Царёв В. В., Завьялов О.В., Ботвин Г.А., Черныш В.В. «Оценка эффективности проектов. Учебное пособие. -СПб.:Издательство политехнический университет. 2016.- 540 с.
  29. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Базовые деловые стратегии; Стратегический анализ; Стратегическая сегментация Краткий курс - С-Пб.: Питер 2014. - 240 с.
  30. Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. 2017. №5.С. 12-18