Файл: Планирование маркетинга в ресторане. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•через гипертекстовые ссылки;

•с помощью интернет поисковика;

•благодаря традиционной рекламе (радио, газета, журналы); Вышесказанное означает - для успешной рекламной деятельности в

сети интернет ресторанам "Тайяки", необходимо провести ряд определённых и последовательных действий.

1.Зарегистрировать сервер в поисковых системах.

2.Разместить бесплатные либо платные ссылки в сетевых каталогах.

3.Опубликовать ссылки в так называемых "жёлтых страницах".

4.Провести регистрацию на иных web-ресурсах, сходных с тематическим содержанием вашегоweb-сервера.

5.Опубликовать как можно больше ссылок на прочих сайтах.

6.Разместить платные объявления с рекламой сервера.

Благодаря интернету происходит существенное расширение инфраструктуры компании. Правильно организованная кампания по развитию своего бренда в интернете, позволит расширить обороты предприятия, что положительно отразится на извлечении прибыли. Интернет позволяет стимулировать рост сбыта.

3.2 Участие в выставке с презентацией блюд

Ожидается, что сеть ресторанов «Тайяки» примет участие в выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2018», которая вновь пройдет в Санкт- Петербурге в октябре в «Ленэкспо». Основной целью участия является налаживание контактов с иностранными и отечественными игроками данной сферы рынка и наращивание объемов продаж благодаря большому количеству посетителей данного мероприятия и новым знакомствам.

Планируемое увеличение объемов прибыли после участия в данном событии 10%. Очень часто можно найти статистику, официально объявляемую организаторами: «Выставку посетило свыше 20 000

специалистов. Было представлено 140 компаний-экспонентов, 20 стран» и т. д. Приходится надеяться на порядочность выставочных центров, но так как их основная задача — привлечь как можно больше участников, то зачастую информация бывает некорректной. А проверить после выставки число посетителей невозможно. Поэтому основной способ получения достоверной информации — данные от выставочных центров, прошедших независимый выставочный аудит и имеющих знак РСВЯ и UFI.

РСВЯ — Российский союз выставок и ярмарок, UFI (итал. Unionedellefiereinternazionali; современное название — англ. The Global Association of the Exhibition Industry) — Всемирная ассоциация выставочной индустрии который проводит независимый аудит мероприятий [22].


Разработка и оформление выставочного стенда - одна из наиболее важных задач для каждого участника выставки. Было принято решение оформить выставочное место в виде небольшой кухни оборудованной нужной техникой, для проведения мастер классов и дегустации блюд. На рис. 2 представлен план оформления.

Рисунок 2. Схема размещения оборудованной рабочей поверхности и выставочного стенда для презентации

1. Пластиковая промостойка со стальным каркасом.

2. POP-UP стенд Невод с полками.

3. Рабочая поверхность для приготовления блюд со встроенной варочной поверхность, тепловым шкафом, холодильником и мойкой.

Предлагается применить следующие элементы:

• Переносные стенды Piccolo, 1 шт. Размеры изделия составляют

90*217*32 см. Пример конструкции представлен в приложении 5­Мобильный стенд. Особенностью является легкая смена панелей и низкий вес конструкции. Данные стенды будут размещен при входе на выставку. Стоимость стенда - 3860 руб.

•POP-UP стенд Невод с полками.

Стенд Невод представляет собой разборный каркас из анодированного алюминия, на который крепятся фотопанели высокого качества. Фотопанели изготавливаются из монопластика - высококачественного материала, не пропускающего свет, характеризующегося высокой стойкостью к сворачиванию и хранению. Это позволяет многократно использовать фотопанели без потери качества изображения. Фотопанели крепятся к стенду с помощью магнитной ленты, нанесенной на плакаты.Стенд не требует навыков для сборки, легко и быстро собирается и разбирается без инструментов.Время сборки стенда в стандартной комплектации - 5-10 минут.Габариты - 3.5 м. в высоту, 5 м. в длину(Приложение 6. POP-UP стенд Невод с полками). В комплекте к нему идут аксессуары - внутреннее и внешнее освещение, внешние полки. Стоимость данной конструкции составляет 19 400 рублей.

•Пластиковая промостойка со стальным каркасом.

Пластиковый ресепшн со стальным каркасом, 1 шт. (Приложение 7. Промостойка). Габаритные размеры - длина 150 см,ширина 50 см, высота 90 см.. Панели оклеиваются пленками с печатью любого качества. Ожидается, что за этой стойкой будет располагаться один администратор и официант ресторана, который проведёт раздачу буклетов и календарей, оформленных в стиле самого заведения. Стоимость изделия - 6 800 руб., а так же за промостойкой будут располагаться 2 стула, их общая стоимость аренды составит 2 400 руб.

•Рабочая поверхность для приготовления блюд со встроенной варочной поверхность, тепловым шкафом, холодильником и мойкой. Данный стол занимает 6 квадратных метров площади, имеет подведённую систему водоснабжения(это позволяет выставочный зал), место для приготовления блюд, как горячих за счёт электрической варочной поверхности, так и холодных суши. Аренда данной поверхности на 2-а дня составит 9 300 руб.


На выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015» ожидается встреча множества представителей данной сферы услуг, на которой будет обсуждаться и рекламироваться оборудование и аксессуары, технологии, применяемые в ресторанах, гостиницах и других местах отдыха. Предполагается, заранее рассмотреть весь список участников представляющих своё оборудование на данной выставке и предложить одному из них взаимовыгодное сотрудничество, а именно на стенде сети ресторанов «Тайяки» будет представлено оборудование(варочная поверхность, тепловой шкаф, холодильник и вытяжная система)и некоторая реклама партнёра, в замен на бесплатное использование данной техники.

•Буклетница с типографскими материалами, 1 шт. (Приложение 8. Буклетница с типографскими материалами). Буклетница будет размещена возле стойки ресепшн. Средняя стоимость данного стенда - 1260 руб.

Оформление стендов и ресепшн потребует обращения к услугам фотопечатной компании. Следует учесть советы специалистов:

Размер изображения может достигать нескольких квадратных метров. Важно, чтобы все образы, размещенные на нем, были различимы с достаточного большой дистанции - даже издалека стенд должен восприниматься как законченная картина. При этом изображение также должно быть понятным и тем зрителям, которые находятся вблизи, поэтому следует разместить на нем дополнительную информацию, видимую только тем, кто стоит рядом с ним.

Печать - основная ступень всего процесса изготовления стенда для выставки.

На выставке должна обязательно использоваться печатная продукция.

Существует множество методик для ускоренного знакомства потребителя и компании, но наиболее эффективным и самым проверенным является печатная продукция. Лаконичный, но яркий буклет с продуманным содержанием и красивым оформлением вызывает интерес и привлекает новых клиентов. Стоит отметить также универсальность использования символики компании в повседневных бумажных изделиях - календари, еженедельники и папки, украшенные подобающим образом, напоминают о заведении в течение всего своего срока пользования.

Визитки, яркие упаковки, буклеты, листовки с рекламой, приглашения и открытки, билеты, плакаты и календари - всю эту полиграфическую продукцию можно использовать для усиления воздействия на потенциальных клиентов во время выставки.

Ожидается, что на выставке сеть ресторанов "Тайяки" проведет раздачу буклетов и календарей, оформленных в стиле самого заведения. Целесообразно заказать заранее 3000 буклетов, календарей и сувенирных ручек. В буклетах можно рассказать о самом ресторане, предлагаемых услугах, адресах, контактах и отметить другую важную информацию.


Некоторые затраты будут одинаковы для всех участников, к таким видам затрат относиться регистрационный взнос, арендная плата, услуги подсобных рабочих по установке(если она не входит в арендную плату), монтажу, демонтажу стендов и мебели, охрана экспозиции и пр.

В свою очередь стоимость участия в выставке рассчитывается по следующим пунктам:

- Регистрационный сбор (обязательный платеж): - 7 000 руб.

В стоимость входят: размещение информации о компании в официальном каталоге; экземпляр каталога; пакет информационных документов; компьютерная регистрация посетителей, рекламная компания выставки.

-Оборудованная выставочная площадь (в павильоне)

Стоимость аренды 1 м2 оборудованной площади - 4 600 руб. В

стоимость входит: аренда выставочной площади, работы по монтажу и демонтажу стенда, стеновые панели по периметру стенда, ковролиновое покрытие, стол, 2 стула, вешалка настенная,общая охрана экспозиции, корзина для бумаг, светильник спот (60 Вт), розетка; бейджи для участников (из расчета: 1 бейдж на 4 кв.м выставочной площади).

-Необорудованная выставочная площадь (в павильоне)

Стоимость аренды 1 м2 необорудованной площади - 3 700 руб. В стоимость входит: аренда выставочной площади, бейджи для участников (из расчета: 1 бейдж на 4 кв.м выставочной площади); общая охрана экспозиции, уборка проходов и мест общего пользования, обеспечение пожарной безопасности.

Таким образом, по моим расчётам, для комфортного размещения на выставочной площади следует арендовать 19 м2(18 м2для размещения оборудованной рабочей поверхности для презентации и выставочного стенда и 1м2. для мобильного стенда при входе на выставку).

Стоимость аренды 1м2 за оборудованную выставочную площадь умножаем на требуемую площадь для комфортного размещения сотрудников и хорошего обзора посетителей и получаем полную стоимость аренды за оборудованную выставочную площадь.

4 600 руб.* 18м2 =82 800 руб.

Стоимость аренды 1м2 за необорудованную выставочную площадь умножаем на требуемую площадь для хорошего обзора посетителей рекламной продукции и получаем полную стоимость аренды за необорудованную выставочную площадь.

3 700 руб. * 1м2 = 3 700 руб.

Суточные рассчитываются исходя из 450 руб. (150 руб. на транспортные расходы и 300 руб. на еду), на одного человека в день, в нашем случае планируется участвовать в выставке:

1. Администратор

2. Официанты (2 человека)

3. Шеф-повар

4. Повар

5. Сушист

Зарплата плюс начисления на зарплату, дифференцированные по размеру вклада каждого специалиста и их категории приведена в Табл. 4 Расходы по выплате заработной платы участникам выставки.


Таблица 4

Расходы по выплате заработной платы участникам выставки

Часы

Почасо

вая

оплата (руб. в час)

Итого за 2 дня

НДФ

Л*

(13%)

На

руки

ПФР*

*

(22%)

ФСС**

*

(2,9%)

ФФО

МС**

**

(5,1%)

ИТОГ

О:

Ставка

+

Налог

Админист­

ратор

20

100

2000

260

1740

440

58,0

102

2600

Официант

20

57

1140

148,2

991,8

250,8

33,1

58,1

1482

Повар 1-й категории

20

100

2000

260

1740

440

58,0

102

2600

Повар 3-й категории

20

123

2460

319,8

2140,2

541,2

71,3

125,46

3198

Сушист

20

112

2240

291,2

1948,8

492,8

65,0

114,24

2912

Итого:

8560,8

12792

НДФЛ*- Налог на доходы физических лиц(13%)

ПФР**- Взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионном Фонде России(22%)

ФСС*** - Взносы на обязательное социальное страхование в Фонд социального страхования(2.9%)

ФФОМС****- Взносы на обязательное медицинское страхование в

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(5.1%)

Распаковка/монтаж конструкций стенда и элементов его интерьера и охрана экспозиции на стенде входит в стоимость аренды оборудованной выставочной площади павильона.

Что касается осветительных устройств на стенде, было решено добавить световых элементов в декор,для того, чтобы улучшить видимость приготовления блюд и рекламных панелей, из чего и исходила дополнительная уплата за электроэнергию.

Рекламные расходы выглядят следующим образом:

•Буклеты-флаеры 3 000 шт.

•Сувенирные ручки с логотипом ООО «Тайяки» в количестве 1 500 шт.

•Календари тематические с логотипом ООО «Тайяки» 3 500 шт. Таким образом, из таблицы смета расходов видно, что общая величина

затрат на организацию и проведение выставки составила 286 388 руб.

Таблица 5

Смета расходов на участие сети ресторанов ООО «Тайяки» в выставке с дегустацией блюд

Анализ расходов

Предполагаемые по смете, руб.

I. Собственный стенд по индивидуальному проекту и размещение экспозиции:

1. Расходы по аренде выставочной площади:

- аренда выставочных площадей внутри павильонов;

82 800

- аренда открытых площадок вне павильонов;

3 700

ВСЕГО ПО АРЕНДЕ

86 500

2. Расходы по стенду:

- изготовление стенда:

31 320

- подготовка пола,

1 600

- стоимость фотоматериалов для оформления стендов и промостойки

28 000

- осветительные устройства.

7 000

Прочие расходы (10% от затрат на изготовление стенда и фотоматериалов для оформления)

5 932

ВСЕГО ПО СТЕНДУ

73 852

3. Расходы по оборудованию стенда:

- покупка мебели

-

- аренда мебели

11 700

- покупка канцтоваров

600

Прочие расходы (15% от стоимости расходов на оборудование стенда)

1 845

ВСЕГО ПО ОБОРУДОВАНИЮ СТЕНДА

12 915

4. Расходы по строительству стенда:

- распаковка/монтаж конструкций стенда и элементов его интерьера;

-

- демонтаж/упаковка;

1 200

- электро- и энергообеспечение;

900

ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СТЕНДА

2 100

II. Денежные взносы устроителям выставки, исходя из условий участия:

1. Плата за участие - аренду площадей

(учтена в п. I).

2. Внесение дополнительных сведений в каталог.

100

3. Внесение данных в информационные системы.

540

4. Регистрационный взнос.

7 000

5. Удостоверения участников выставки (дополнительные).

500

6. Пропуска для парковки (дополнительные).

500

ВСЕГО

8 640

IV. Эксплуатационные расходы:

1. Электроэнергия (кроме стандартного освещения на стенде).

1 050

2. Водоснабжение, если оно не предусмотрено в составе взноса за участие.

-

3. Охрана экспозиции на стенде.

-

4. Уборка внутри стенда.

150

5. Удаление отходов со стенда.

150

6. Прочие расходы (5% от общей величины эксплуатационных расходов)

70

ВСЕГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 420

V. Затраты на персонал в период выставки:

1.Зарплата плюс начисления на зарплату, дифференцированные по размеру

12 792

вклада каждого специалиста и их категории

2.Суточные (командировочные) и доплаты.

3 600

3. Дорожные расходы.

1 800

4. Прочие расходы (10% от общей суммы расходов на персонал).

1 819

ВСЕГО ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЕРСОНАЛА

20 011

УТ.Расходы на продукты для презентации:

Покупка продуктов

45 000

Прочие расходы (10%)

3 500

ВСЕГО ПО РАСХОДАМ НА ПРОДУКТЫ

48 500

VII. Реклама/связи с общественностью:

1. Рекламные расходы

- рекламные материалы (проспекты и пр.)

2 500

- почтовые расходы (приглашения посетителей и т.д.)

700

- рекламные сувениры

24 250

- сувениры для прессы,

5000

ВСЕГО ПО РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ

32 450

ВСЕГО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ

286 388