Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 9
Из результатов SWOT-анализа, я, могу сделать вывод о том, что спортивно-оздоровительный комплекс " DR.Loder " имеет достаточно сильных сторон и имеет все возможности для успешного развития на рынке фитнес услуг города Одинцово. Так же существуют возможности преодолеть слабые стороны и исключить вероятные угрозы, благодаря:
• привлечению широкой клиентской аудитории за счет постоянно увеличивающегося ассортимента услуг
• привлечению клиентов и развитие собственной клиентской базы благодаря высокому качеству предоставляемых услуг
• Постоянному развитию профессиональных качеств, тренерского состава, за счет привлечения специалистов и проведения обучающих тренингов.
3.2. Анализ 5 конкурентных сил Портера
Для анализа существующих возможностей и опасностей, с которыми может столкнуться организация в отрасли, используется модель пяти конкурентных сил Портера. Используя данную модель, появляется возможность оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. С помощью данной модели можно выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на деятельность организации. Именно на эти факторы следует обратить внимание при разработке стратегии развития.
1. Угроза появления услуг-заменителей:
Угроза появления услуг-заменителей присутствует, так как в настоящее время набирают популярность производство спортивного питания, а так же пластическая хирургия. Желание большого количества потребителей, получить быстрый, эффективный и качественный результат, приложив минимум усилий, обуславливает высокую готовность потребителя, перейти на данную услугу - заменитель. Но присутствуют и ограничения, которые заключаются в высокой цене (пластическая хирургия), а также в возможном риске для здоровья. Пластическая хирургия не может дать стопроцентную гарантию, а результат, как показывает практика, может сильно отличаться от желаемого. Спортивное питание малоэффективно без параллельных, систематических занятий в тренажерных залах.
Также услугой - заменителем является практика использования фитнес услуг на дому. Домашние тренажеры или видео программы. Покупка домашнего тренажера выгоднее, поскольку: большой диапазон цен на домашние тренажеры способен удовлетворить пожелания каждого потребителя, а наличие тренажера дома позволяет экономить время на поход в фитнес клуб. Но, все же, есть и минусы: ограниченные возможности домашних тренажеров и отсутствие консультации опытных тренеров.
Как правило, услугами видео-курса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.
Вывод: таким образом, угроза появления услуг - заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции.
2. Угроза появления новых конкурентов
Появление новых конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
- экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;
- дифференциация услуг, сложность создания уникальных услуг
- потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в отрасль;
- необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов новые организации не смогут широко внедриться со своими услугами на рынок;
Вывод: таким образом, угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка - сейчас и в будущем.
3. Рычаги воздействия поставщиков
Поставщиками спортивно-оздоровительных клубов являются не крупные фирмы - их рынок достаточно размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес клубов. Это означает, что цены на заказываемые товары финансово приемлемы. Соответственно, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.
4. Рычаги воздействия покупателей
Потребители услуг могут оказывать сильное влияние на фитнес-клубы. Если клуб не имеет больших отличий по предоставляемым услугам с услугами конкурентов, то потребитель может переходить с одного фитнес-клуба на другой без особых потерь. Каждый клиент особенно ценен, так как руководство спортивно-оздоровительных клубов прекрасно понимает превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг и в их качестве. Возможность утраты клиентов, особенно постоянных может заставить руководство клуба пойти на дополнительные уступки.
Вывод: таким образом, рычаги воздействия покупателей оказывают сильное влияние на конкурентоспособность спортивно-оздоровительного клуба.
5. Анализ уровня конкурентной борьбы
Сила конкуренции между организациями - интенсивная конкуренция. Понижение цен, продажа годовых абонементов и абонементов на количество посещений. Можно озвучить несколько крупных игроков на рынке предоставления фитнес – услуг в городе Одинцово, основными конкурентами клуба " DR.Loder " являются:
Спортивно-оздоровительный центр "СВ Фитнес";
Фитнес – клуб "Silver Gym";
Спортивный центр "Havana Gym";
Фитнес - клуб "Davilie"
Спорт- клуб "City Fitness"
Фитнес - центр "Fitness One"
Также как и в большинстве отраслей, это один из основных факторов, влияющих на уровень конкуренции в отрасли. Спортивно-оздоровительные центры конкурируют друг с другом опираясь как на ценовою, так и на неценовую политику. В настоящее время, первостепенным фактором при выборе фитнес-клуба является не столько ценовой уровень, сколько качество сервиса предоставляемое клубом. Фитнес-клубы идущие в ногу со временем знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам такого качества услуг, которое бы полностью удовлетворяло их потребности и желания. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они перетекают вместе со специалистами из одной организации в другую.
Таким образом, фактор конкуренции в отрасли имеет особенное значение.
Для того чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, организациям необходимо разработать успешную стратегию.
В отрасли фитнес-услуг достаточно высокий уровень конкуренции и удерживать свои позиции спортивно-оздоровительному клубу " DR.Loder " приходится с помощью постоянного расширения предоставляемого спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок.
Определяющим фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка актуального комплекса услуг, позволяющего привлечь новых клиентов, переманив их у главных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует двигаться в сторону персонализации предлагаемых услуг, для того чтобы новые и действующие клиенты повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.
3.3 Матрица Ансоффа. Стратегия проникновения на рынок
Для того чтобы сделать успешный выбор стратегии, в матрице Ансоффа необходимо изучить два основных показателя: вид товара и тип рынка.
Тип рынка.
Рынок спортивно-оздоровительных услуг в городе Одинцово зародился достаточно давно. Данный рынок пользуется возрастающим спросом и количество организаций, предоставляющих фитнес - услуги постоянно увеличивается. В настоящее время в можно отметить шесть подобных организаций. Таким образом, по матрице Ансоффа, рынок спортивно-оздоровительных услуг в городе Одинцово является старым.
Тип продукта (услуги).
Фитнес-клуб " DR.Loder " предоставляет услуги, не являющиеся новыми на рынке фитнес-услуг в городе Одинцово. Соответственно, по матрице Ансоффа, тип продукта (услуга) - старый.
На основании проведенного анализа, стратегией для спортивно-оздоровительного клуба "DR.Loder" является стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок).
В случае выбора данной стратегии спортивно-оздоровительному клубу "DR.Loder" рекомендуется обратить особое внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках:
- провести изучение целевого рынка предприятия;
- разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
После осуществления данных мероприятий у организации "DR.Loder" появится возможность увеличить продажи имеющихся услуг на существующем рынке с помощью новых маркетинговых решений, целью которых будет привлечение тех потребителей, которые раньше не пользовался услугами данной организации, а также клиентов конкурентов и удержать уже привлеченных потребителей.
После проведенного мной исследования, а именно SWOT-анализ, 5 конкурентных сил Портера, матрица Ансоффа, можно сделать вывод, что наиболее результативной стратегией для спортивно-оздоровительного клуба "DR.Loder " является стратегия развития.
3.4. Вариант стратегии роста для фитнес-клуба "DR.Loder"
Несмотря на то, что фитнес клуб "DR.Loder" Одинцово – открылся сравнительно недавно, он уже успел зарекомендовать себя на рынке фитнес-услуг города.
В настоящее время основными преимуществами фитнес-клуба " DR.Loder " перед конкурентами являются:
- Удобное расположение клуба вблизи можайского шоссе, в 10 минутах от крупнейшего транспортного узла города Одинцово
- Групповые программы проводят опытные, высококвалифицированные, известные в городе инструктора, а в тренажерном зале - спортсмены со званиями и обязательным наличием сертификации.
- Просторная зона тренажерного зала в фитнес клубе Dr. Loder «Одинцово» оснащена самыми современными тренажерами (Hoist, Precor, Technogym, Legend).
- Финские сауны в мужской и женской раздевалках
- Большой выбор групповых занятий и коммерческих уроков, позволяющий удовлетворить желание каждого клиента.
- Абонементы без ограничения количества посещений действует в течение года.
Миссия спортивно-оздоровительного клуба " DR.Loder " - стать лидером по предоставлению качественных спортивно-оздоровительных услуг в городе Одинцово:
- Обеспечивая высочайшие стандарты качества предоставления услуги и обслуживания клиентов;
- непрерывно укрепляя свою позицию по отношению к конкурирующим фирмам;
- выполняя работу с основательностью и неотступной волей к новациям и совершенству, каждый день, доказывая компетентность, чтобы статус лидирующего положения нашло подтверждение у потребителей;
- повышая удовлетворенность работой среди сотрудников и, по возможности, максимально используя их трудовой потенциал;
- предлагая для сотрудников предприятия интересную ориентированную на конечный результат работу, позволяющую оценить и по достоинству вознаградить вклад каждого в общее дело;
Видение фитнес-клуба " DR.Loder " заключается в следующем: к 2015 году стать лидером на рынке предоставления фитнес - услуг в городе Одинцово, приобрести известность на городском и республиканском уровнях.
После проведенного опроса нескольких работников и беседы с управляющим клуба можно сделать вывод, что основные стратегические цели "DR.Loder " Одинцово - это:
- Разработка и введение новых, уникальных программ тренировок для привлечения широкого круга населения города к занятию физической культурой, спортом и фитнесом.
- Формирование стабильного, профессионального коллектива, непрерывное повышение квалификации тренерского состава клуба.
- Увеличение объема продаж - касается объемов продаж, доли рынка, товаров или услуг, продаваемых компанией.
- Увеличение прибыли - компания стремится получить, как минимум, запланированную прибыль, а также извлечь дополнительные выгоды с увеличением доходов.
- Формирование имиджа - позиционирование компании на рынке, ее ориентация на массовые или концентрированные продажи.
- Участие в организации массовых спортивно-оздоровительных мероприятий от имени клуба.
Для достижения цели по дальнейшему укреплению позиции на рынке фитнес-услуг, организации необходима следующая программа действий:
1. Увеличение количества и ассортимента предлагаемых услуг:
- Внедрение новых направлений: для самых маленьких (грудничковое плаванье 0-1 и 1-2 года, синхронное плаванье от 5 лет), функциональные тренировки (Iron Cross, Motion Traning, Cross Training), Outdoor – программы ( Программы на открытом воздухе: Бег, ОФП, Скандинавская ходьба)
- Активное развитие направления индивидуальных занятий для желающих, которые будут учитывать физиологические особенности каждого клиента.
- Расширение спектра дополнительных услуг, таких как: СПА, массаж, инфракрасная сауна, а так же внедрение услуг для активного отдыха: Боулинг, бильярд, настольный теннис.
2. Формирование и непрерывное развитие профессиональных навыков тренерского состава за счет:
- Обучение действующего тренерского состава: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги.
- Привлечения высококвалифицированных, сертифицированных специалистов.
3. Развитие маркетинговой деятельности
- Сделать упор на ТВ-Рекламу, так как, данный вид продвижения является одним из самых эффективных способов привлечение клиентов
- СМС и Email - рассылка об акциях и скидках
- Раздача печатной продукции: флаеры, буклеты, визитки. - в общественных местах (Торговые центры, спортивные магазины)
- Активное развитие и популяризация в социальных сетях: Вконтакте, Инстаграмм, Фэйсбук.