Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие внешней и внутренней среды организации.).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации и их структура
1.2 Методы и инструменты анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Веллес Телеком»
2.1 Экономическая характеристика предприятия и анализ внутренней среды
2.2 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ сервисной деятельности организации
– принимая во внимание демографические характеристики потребителя услуг, тогда - это люди разного возраста и независимо от пола;
– социально-психологические характеристики - люди с разными позициями в обществе, с разными формами поведения, вкусом, привычками и т. д.;
– мы не можем распределять потребителей на их услуги, поскольку стационарный ТА находится в каждом доме и в каждой квартире, и каждый резидент, без уведомления, уже является пользователем услуг связи.
Наиболее важными потребителями продукции компании являются платежеспособное население в возрасте от 16 до 60 лет.
Кроме того, должна быть проведена сегментация потребителей по уровням доходов. Мы построим диаграмму, которая отражает сегментацию потребителей по уровням дохода для более графического представления (рисунок 2).
Рисунок 2 - Сегментация потребителей по уровню дохода
На рисунке показано, что целевым сегментом компании является население России со средним доходом.
Мы также будем проводить сегментацию для потенциальных покупателей (таблица 6).
Таблица 6 – Сегментация потребителей по возрасту
Возраст, лет |
Процент от общего количества покупателей, % |
16-30 лет |
32% |
31-40 лет |
22% |
41-50 лет |
24% |
Свыше 50 лет |
22% |
Итого |
100% |
Построим диаграмму для наглядного представления (рисунок 3).
Рисунок 3 - Сегментация потребителей по возрасту
На рисунке показано, что наибольшей потребительской аудиторией является население от 16 до 30 лет. Это связано с высокой покупательной способностью этой ниши населения, которая выбирает товары, которые широко рекламируются и имеют известные бренды.
Рынок также можно разделить по следующим критериям:
1. Бизнес-рынок:
– крупный бизнес Крупные компании. Глава угла - высокое качество связи. Существует необходимость в дополнительных услугах, повышающих эффективность бизнеса;
– средняя активность. Необходимо обратить внимание на цену / качество. Наибольший спрос на проверенные и надежные дополнительные услуги.
– малый бизнес. Заинтересованы в самых важных преимуществах бизнес-услуг (индивидуальные контракты, выделенный менеджер клиентов и т. д.). Потребность в дополнительных услугах ограничена.
2. Частный рынок:
– члены семьи среднего возраста «в наилучших интересах жизни». Семья очень важна для них. Они используют мобильный телефон как способ общения со своими близкими. Является склонным использовать только голосовые услуги;
– активные, ориентированные на коммуникации, занятые люди - Квалифицированные сотрудники. Они много общаются. Новая технология активно используется;
– молодой мечтатель с хорошим доходом. Молодые люди (возрасты и души) увлечены новыми технологиями. Путешествия и Интернет дают им представление о том, что происходит в мире;
– независимость в принятии решений. Они придают большое значение престижу и уровню обслуживания бренда.
Интернет за последние десять лет перестает быть развлекательным или специализированным инструментом. Интернет стал частью народной культуры и повседневной жизни во всех странах. Легкий доступ к веб-страницам сделал Интернет самым связанным, и он не является массовым пользователем. Весь Интернет интересен, полезен, и многие из них важны. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только психологическую. Это может служить аргументом в его защиту: сеть является «экологически чистым» помощником для стресса.
От поставщиков во многих отношениях, если не решающих, зависит нормальный бизнес компании, который требует высококачественного сырья, материалов, компонентов, машин и оборудования. Из-за незначительного характера коммуникационных продуктов отношения между компаниями связи и поставщиками не так близки, как в других секторах производства. Поэтому ООО «Велес Телеком» неразрывно зависит от поставщиков, в первую очередь поставщиков оборудования и электроэнергии. Крыша электричества определяется государством, и стоимость оборудования постепенно уменьшается из-за научно-технического прогресса.
К компонентам макроэкономической среды относятся: экономические, политические, правовые, социальные, технические, спонтанные факторы.
Чтобы оценить экономические компоненты макроэкономики в организационной структуре, следует рассмотреть ключевые показатели, характеризующие экономическую ситуацию в Северо-Западном федеральном округе, его субъектах и регионах.
В связи с внедрением стабилизации и значительной экономической парадигмой улучшилась структура, качество и консолидация колл-центров, о чем свидетельствуют результаты крупнейшей ассоциации поставщиков услуг в компании ООО «Веллес Телеком». Как в регионе, так и во всей стране увеличился объем услуг, что является расширением государственных услуг, таких как IP-телефония, Интернет, мобильная связь, о чем свидетельствует увеличение числа мобильных и интернет-компаний в регионе, а также по всей стране,
В результате в ООО «Велес Телеком» на период 2008-2017 гг. продвигать не только процессы стабилизации, но и содействовать развитию агентств затрат в связи с растущим спросом на телефонные компании и тем самым увеличивать объем услуг и улучшать их (особенно из-за высокой степени конкуренции).
Теперь из-за слияния этих компаний в едином центре и развития направлений в области спроса в промышленности увеличились вокруг скважин в Сибири, а также в этих регионах (селах, городах), где общение должно быть чрезвычайно трудным, а это означает, что мы считаем, что для ООО «Велес Телеком» имеются хорошие возможности.
Политическая часть макроэкономической среды организации в течение определенного периода времени по всей стране характеризуется как стабильная.
Однако этому предшествовала долгая череда частых изменений в правительстве страны, что не могло быть негативно отражено в текущей экономической политике, особенно в связи с новым финансовым кризисом, который привел к ухудшению экономики в целом. Поэтому стабилизация политической ситуации привела к общему улучшению ситуации в других областях, в том числе в экономике, и, следовательно, можно более эффективно использовать свой потенциал для всех бизнес-единиц.
Правовой компонент ООО «Веллес Телеком» включает Конституцию России и конституцию ее субъектов и областей, законы и указы как федерального, так и регионального (областного) значения, регулирующего деятельность юридических лиц и физических лиц, а также их объединений по всей территории страны.
Правовой компонент - очень сложная структура, и поэтому все оспариваемые проблемы в каждом таком устройстве должны решаться совместно, поскольку каждое из устройств имеет отдельные правила и действия, что само по себе немного сложно поддерживать внутреннюю политику компании, а ООО «Веллес Телеком» очень успешно справился с этим.
Например, c через уполномоченного представителя председателя правления компании урегулировал спор с Министерством по антимонопольной политике. MAП ПФ требовало при объединении вывести из структур ООО «Веллес Телеком» так называемые непрофильные активы (высокорентабельные виды услуг: Интернет, мобильная связь). Но тогда на развитие компании не останется денег, субсидий на традиционные социально значимые услуги. Руководство сумело отстоять свою позицию и сохранить свои активы в составе ООО «Веллес Телеком».
Правовая среда в отрасли связи регулируется федеральным законом «О связи», который был изменен и обновлен 9 мая 2011 года, а в мае 2012 года были внесены дополнительные корректировки, чтобы сделать его мобильным, а закон «О связи» отвечает всем требованиям современного права.
Все это говорит о том, что юридическая часть макроэкономики достаточно развита и полностью соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, ускоряющим экономическое развитие.
В целом ситуация, сложившаяся в социальном секторе, оказывает значительное влияние на ООО «Веллес Телеком» так как подавляющий объем услуг потребляют домохозяйства, уровень дохода которых по сравнению с показателями на 2012 год растет с все возрастающим увеличением пенсий, активно субсидируемых расходов на связь и других услуг для пенсионеров, являющихся если не базовыми, то одними из основных потребителей ООО «Веллес Телеком». Но, несмотря на это, наблюдается рост смертности в стране и в регионе в целом, что отрицательно сказывается на социальной ситуации в России, но, как оказалось, этот показатель не оказывает существенного влияния на потребление услуг, поэтому социальную ситуацию вокруг ООО «Веллес Телеком» можно охарактеризовать как стабильную.
Следующий компонент в макроокружении - это технический компонент. Его влияние также отражается на развитии производственного потенциала, который определяется состоянием основных фондов компании.
Ситуация с конца 2010 года изменилась к лучшему. Так что за этот период общий рост был зафиксирован в объеме капитальных вложений и совершенствовании технической базы коммуникационных компаний. Имеются примеры активного обновления производственной базы и внедрения новых технологий в организации связи. Новые подходы были проверены и успешно применены в разработке таких перспективных областей, поскольку Интернет и IP-телефония требуют создания нового и современного оборудования, что подтверждает выраженную тенденцию к увеличению пользователей этих услуг. В связи с увеличением потребления таких услуг большинство коммуникационных компаний недавно заменили устаревшее оборудование современной, модернизированной базой, что положительно сказывается на всей отрасли связи.
Последняя часть макроэкономической среды в ООО «Веллес Телеком» –природно-географическая. Природные ресурсы в нашем регионе хорошо развиты, что означает, что он не зависит от доступа к сырью, материалам для промышленности и внешнему топливу. Это позитивно сказывается на компаниях в округе, поскольку компаниям не нужно импортировать сырье из других регионов.
Сильные и слабые стороны компании представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Сильные и слабые стороны ООО «Веллес Телеком»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Менеджмент |
– высокий потенциал сотрудников высшего уровня – высокий уровень командного духа в компании |
– высокие критерии отбора персонала |
2.Оказание услуг |
– большое количество тарифов |
– высокие цены на услуги |
3.Ценовая политика |
–наличие тарифов, рассчитанных на разные сегменты |
|
4.Маркетинг |
– высокий уровень сервиса – известность торговой марки – наличие хорошей рекламы |
Сопоставление сильных и слабых сторон компании с ее возможностями и угрозами рынка представлено в таблице 8.
Таблица 8 – Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
---|---|---|
1.Спрос |
– относительно большой прирост новых абонентов |
|
2.Факторы конкуренции |
– поддержание лидирующих позиций на рынке |
– наличие на рынке тарифов часто с более низкой ценой |
3.Экономические факторы |
– НТП |
– снижение уровня доходов населения |
4.Социально–демографические факторы |
– увеличение числа рождаемости –падение безработицы |
– тенденция отрицательного прироста населения |
Для того, чтобы определить основные направления компании и выявить ее основные проблемы необходимо составить матрицу SWOT–анализа.
Таблица 9 – Матрица SWOT– анализа
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
|
---|---|---|
увеличить абонентскую базу; |
снижение уровня доходов населения |
|
чаще вводить новые услуги и тарифы |
наличие на рынке тарифов с более низкой ценой; |
|
высокие критерии отбора |
||
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Как воспользоваться возможностями? – квалификация позволят улучшить качество обслуживания и создать новые тарифы; – за счёт известности торговой марки и рекламы привлечь абонентов |
2. За счет чего можно снизить угрозы? – привлечение и удержание потребителей за счет улучшения качества соединения; – за счёт введения новых тарифов удержать клиентов и привлечь новых – высокая финансовая устойчивость компании поможет в ситуации нестабильности курса доллара; |
высокий уровень квалификации сотрудников; |
||
большое количество тарифов |
||
высокое качество услуг; |
||
высокий уровень сервиса |
||
наличие хорошей рекламы |
||
известность торговой марки |
||
высокая финансовая устойчивость |
||
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями? – высокая цены на услуги могут отпугнуть новых клиентов |
4. Самые большие опасности для фирмы? – наличие большого количества аналогичных и более дешёвых тарифов; – сокращение числа абонентов из–за снижения доходов |
высокие критерии отбора персонала; |
||
высокие цены на услуги |