Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие внешней и внутренней среды организации.).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации и их структура
1.2 Методы и инструменты анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Веллес Телеком»
2.1 Экономическая характеристика предприятия и анализ внутренней среды
2.2 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ сервисной деятельности организации
Покупатель должен решить, что более выгодно:
- заплатите за короткое время и получите скидку, но в то же время он должен найти деньги, отвлечь их от своего оборота, возможно, воспользоваться кредитом;
- платить равномерно и терять скидку.
Для этого следует рассчитать цену отказа от скидки, по формуле:
(1)
где ЦО – цена отказа от скидки, %;
С – скидка (%);
Дмакс – максимальная отсрочка, дней;
Дмин – минимальная отсрочка, дней.
Цена отказа от скидки показывает выгоду от скидки и измеряется в процентах годовых. Ее следует сравнивать с ценой банковского кредита. Если цена займа со скидкой больше, чем процентная ставка по кредиту, то выгодно пользоваться скидкой.
Поскольку эффект от предоставления скидки выражается в дополнительной прибыли, которую ООО «Веллес Телеком», инвестируя средства, выпущенные из дебиторской задолженности, затем мы рассчитываем, выгодно ли данной организации сделать скидку на должников и как это повлияет на финансовое состояние. Необходимо учитывать, что, предоставляя скидку, ООО «Веллес Телеком» теряет доход. Определим, выгодно ли использовать такую политику дисконтирования 0,3 / 7 net 30, то есть скидка 0,3% предоставляется при оплате в течение Dmin -7 дней с даты отгрузки, должник не получает скидку, если платеж производится от (Dmin + 1 день) днем Dmax. Если оплата не производится в дни Dmax, тогда экономические условия возникают в соответствии с условиями контракта.
Расчеты приведены в таблице 12.
Таблица 12 – Расчет эффективности внедрения системы скидок за досрочную оплату счетов дебиторам в ООО «Веллес Телеком»
Показатели |
Формула |
Расчет |
Средняя величина дебиторской задолженности при оплате в максимальные сроки |
ДЗмакс = ДЗ / 360 * 30, (3.2) где ДЗмакс - средняя величина дебиторской задолженности при оплате в максимальные сроки, в расчете принимается отсрочка 30 дней; |
ДЗмакс = 37590299 / 360 × 30 дней = 3152524,9 руб. |
Средняя величина дебиторской задолженности при оплате в минимальные сроки |
ДЗмин = 37590299 / 360 × 7 дней = 730922,5 руб. |
|
Высвобождение средств из дебиторской задолженности |
(3.4) где Ддз - сумма высвободившихся средств, р.; |
Ддз = 3152524,9–730922,5 = 2421602,4 руб. |
Дополнительная прибыль от использования высвобождающихся средств: |
(3.5) где дП - дополнительная прибыль от использования высвобождающихся средств, р.; Р – рентабельность за 2016 год, %; Ддз - сумма высвободившихся средств, р. |
дП = 2421602,4 × 5,43 / 100 = 131496 руб. |
Таким образом, средняя величина дебиторской задолженности при оплате в максимальные сроки составит 3152524,9 руб. Средняя величина дебиторской задолженности при оплате в минимальные сроки составит 730922,5 руб. Организация получит дополнительную прибыль от использования высвобождающихся средств в размере 131496 руб.
В результате реализации разработанного мероприятия конечные результаты деятельности организации будут улучшаться, поскольку использование скидок является одним из методов управления дебиторской задолженностью, благодаря которому можно эффективно управлять денежными потоками на предприятии. Этот метод не влечет за собой дополнительных финансовых затрат и позволяет компании достичь следующих преимуществ:
- стимулировать своевременную оплату;
- сократить административные расходы на управление дебиторской задолженностью;
- снижение налоговых обязательств;
- увеличить скорость оборота капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Веллес Телеком» - оператор местной телефонной связи в Москве и провайдер Интернет на территории Москвы и Московской области.
За 2016 год значение общего коэффициента оборачиваемости, отражающего эффективность использования всех ресурсов предприятия, составляет 0,396, что указывает на замедление кругооборота средств предприятия. На каждый рубль активов ООО «Веллес Телеком» реализовано продукции за 2016 год на 0,396 руб.
Средний срок оборота кредиторской задолженности ООО «Веллес Телеком» за 2015 - 2016 г. уменьшился на 43 дня.
Коэффициент абсолютной ликвидности достаточно высок, что связано с высокой величиной наиболее ликвидных активов на предприятии.
Показатель абсолютной ликвидности за рассматриваемый период выше нормативного значения (равно или больше 0,2). Это свидетельствует о том, что предприятие достаточно и в нормальных объемах погашает краткосрочные обязательства.
Значения показателей текущей ликвидности на предприятии достаточно высокий, однако имеет тенденцию к снижению, что говорит о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Количество абонентов снизилось как физических, так и юридических лиц, наблюдается рост числа абонентов ШПД на 8,9 % в сравнении с 2015 г. среди физических лиц. Произошел рост доля пользователей IP TV на 26,1% в 2016 г. в сравнении с 2015 г.
В 2017 году, согласно предварительным данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», объем российского телекоммуникационного рынка составил 1,62 трлн рублей, что на 1,3% больше показателя годичной давности. В 2016 году имел место 0,6-процентный подъем.
Проанализировав данные, полученных из матрицы SWOT–анализа, можно сделать следующие выводы: ООО «Веллес Телеком» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, известность марки, качественные услуги, наличие доступных тарифов, высокое качество сервиса, финансовая устойчивость предприятия и т.д. При этом так же существует ряд недостатков, которые необходимо устранить для будущей успешной деятельности компании. Среди них такие как: наличие аналогичных тарифов по более низкой цене, из–за чего возникает расширять число тарифов и снижать цены.
Улучшение формирования и размещения капитала в организации предполагает улучшение структуры капитала.
Оптимизация структуры источников капитала в организации предполагает оптимальный баланс между собственными и привлеченными средствами. В то же время стоимость источников капитала, используемых организацией, должна быть минимальной. Уровень риска при привлечении заемных средств должен быть приемлемым для организации, чтобы не было «проедания» капитала.
Средняя величина дебиторской задолженности при оплате в максимальные сроки составит 3152524,9 руб. Средняя величина дебиторской задолженности при оплате в минимальные сроки составит 730922,5 руб. Организация получит дополнительную прибыль от использования высвобождающихся средств в размере 131496 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акулич, В.В. Аудит рентабельности предприятия / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 11. – С. 49 – 55.
- Артеменко, А.М. Секреты управления дебиторской задолженностью от компании мирового класса / А.М. Артеменко // Финансовый директор. – 2015. – № 3. – С. 22 – 29.
- Бабынина, Г.М. Экономический рост и финансовая устойчивость предприятия / Г.М. Бабынина // Экономика. Финансы. Управление. – 2016. – № 7. – С. 74 – 80.
- Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
- Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 448 с.
- Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
- Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
- Губина О.В. Анализ финансово–хозяйственной деятельности: практикум / О.В. Губина, В.Е. Губин – М.: ИНФРА–М, 2015. – 192 с.
- Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 186 с.
- Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2013. – 139 c.
- Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 383 c.
- Поздняков, В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Поздняков В. Я. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 617 с.
- Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
- Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 608 с.
- Связь (рынок России) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8).