Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие внешней и внутренней среды организации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2016 году в структуре активов баланса предприятия наибольшую долю составляли внеоборотные активы (71,50%). Оборотные активы составляют соответственно 28,50% валюты баланса. Предприятие финансировало активы баланса за счет собственного капитала в меньшей степени 3,11%; за счет заемного капитала профинансировано 96,89 % валюты баланса. Большая часть источников финансирования – заемные средства.

Почти все обязательства предприятия в 2016 году представлены только долгосрочными займами. Они составляют 71,41 % от заемных средств.

В 2017 году наблюдается аналогичная тенденция в структуре активов баланса предприятия. Наибольшую долю в структуре активов составляли внеоборотные активы 69,33 %.

Оборотные активы составляли соответственно 30,67 % валюты баланса. Предприятие финансировало активы баланса за счет собственного капитала уже в большей степени 13,63 %; за счет заемного капитала профинансировано 86,37 % валюты баланса. Большая часть источников финансирования – заемные средства. Краткосрочные обязательства предприятия представлены в основном кредиторской задолженностью, составляющую 19,98 % от заемных средств.

На заключительном этапе характеристики ООО «Веллес Телеком» рассмотрим баланс ликвидности организации в таблице 3.

Таблица 3 – Баланс ликвидности ООО «Веллес Телеком» за 2016 – 2017 гг.

На 1 января 2017 г.

На 1 января 2018 г.

Активы

Пассивы

Активы

Пассивы

А1

11 858 158

<

П1

29 207 581

А1

9 813 981

П1

33 642 406

А2

31 741 814

>

П2

13 346 814

А2

37 590 299

П2

7 719 149

А3

54020232

<

П3

119 307 316

А3

51 639 572

П3

104 052 987

А4

119 444 913

П4

5 203 406

А4

116 714 378

П4

22 939 408


Из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что на 1 января 2018 года по ООО «Веллес Телеком» не выполняются практически все неравенства. То есть, по первому неравенству заметно несоответствие, значит организация не может погасить наиболее срочные обязательства с помощью абсолютно ликвидных активов. По второму неравенству прослеживается выполнение, что говорит о способности организации рассчитаться по краткосрочным обязательствам перед кредиторами быстро реализуемыми активами. Не выполняется третье неравенство, то есть организация не может погасить долгосрочные займы с помощью медленно реализуемых активов. Четвертое неравенство должно выполняться автоматически при соблюдении предыдущих неравенств, и по ООО «Веллес Телеком» данный факт не наблюдается, а значит организация обладает низкой степенью платежеспособности и не может погасить различные виды обязательств соответствующими активами.

На основании группировок статей актива и пассива баланса рассчитаем коэффициенты ликвидности предприятия, расчет которых приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Показатели ликвидности ООО «Веллес Телеком» за 2016-2017 гг.

Показатели

2016

2017

Темп роста, %

Отклонение (+/-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,746

0,909

121,85

0,163

Коэффициент текущей ликвидности

2,294

1,284

55,97

-1,01

Коэффициент автономии

0,031

0,136

438,71

0,105

По данным таблицы 4 отметим, что коэффициент абсолютной ликвидности достаточно высок, что связано с высокой величиной наиболее ликвидных активов на предприятии.

Показатель абсолютной ликвидности за рассматриваемый период выше нормативного значения (равно или больше 0,2). Это свидетельствует о том, что предприятие достаточно и в нормальных объемах погашает краткосрочные обязательства.

Значения показателей текущей ликвидности на предприятии достаточно высокий, однако имеет тенденцию к снижению, что говорит о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Коэффициент автономии равен 0,136 в 2017 году, то есть деятельность предприятия в основном основана на заемных средствах. В результате проведенного анализа показателей ликвидности можно сделать вывод об относительной неликвидности ООО «Веллес Телеком» и его низкой платежеспособности в настоящее время.


Динамика показателей деловой активности ООО «Веллес Телеком» за 2016 – 2017 гг. представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Динамика показателей деловой активности
ООО «Веллес Телеком» за 2016 – 2017 гг.

Наименование показателя

2016

2017

Темп роста (%)

Отклонение (+/-)

Выручка от реализации, руб.

83 243 474

143 461 685

172,34

60 218 211

Себестоимость реализованной продукции, руб.

75 706 663

130 613 186

172,53

54 906 523

Запасы и затраты, руб.

97 620 204

51 639 572

52,90

-45980632

Собственные средства, руб.

5 203 406

22 939 408

440,85

17736002

Денежные средства, руб.

9 762 212

6 758 579

69,23

-3003633

Дебиторская задолженность, руб.

31 741 814

37 590 299

118,43

5848485

Кредиторская задолженность, руб.

29 207 581

33 642 406

115,18

4434825

Основные средства и прочие внеоборотные активы, руб.

119 444 913

116 714 378

97,71

-2730535

Общий коэффициент оборачиваемости

1,173

0,396

33,76

-0,777

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

0,381

0,262

68,77

-0,119

Средний срок оборота дебиторской задолженности

140

96

68,57

-44

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

0,351

0,235

66,95

-0,116

Средний срок оборота кредиторской задолженности

129

86

66,67

-43

Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов

0,670

1,229

183,43

0,559

Оборачиваемость собственных средств

15,998

6,234

38,97

-9,764


За 2017 год значение общего коэффициента оборачиваемости, отражающего эффективность использования всех ресурсов предприятия, составляет 0,396, что указывает на замедление кругооборота средств предприятия. На каждый рубль активов ООО «Веллес Телеком» реализовано продукции за 2017 год на 0,396 руб.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 0,119.

Средний срок оборота дебиторской задолженности характеризует срок ее погашения. За 2017 год значение данного коэффициента составило 96 дней, за 2016 – 129 дней, что говорит о положительной тенденции работы с контрагентами.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Значение данного коэффициента за 2016 – 2017 гг. уменьшилось на 0,116. На каждый рубль кредиторской задолженности реализовано продукции за 2016 год на 351 рублей, за 2017 – на 235 руб., что говорит об отрицательной динамике финансово-хозяйственной деятельности.

Средний срок оборота кредиторской задолженности ООО «Веллес Телеком» за 2016 - 2017 г. уменьшился на 43 дня.

Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность их использования. За 2017 год по сравнению с 2016 годом произошел рост данного коэффициента на 0,559.

Оборачиваемость собственных средств показывает скорость их оборота, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Значение данного коэффициента за 2017 год по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 9,765. Таким образом, в 2016 году на рубль собственных средств ООО «Веллес Телеком» реализовано продукции на 15,998 рубля, в 2017 году – на 6,234 рублей.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод об относительной неликвидности предприятия и его неплатежеспособности в настоящее время.

2.2 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ сервисной деятельности организации

В 2017 году аналитическое агентство TMT Consulting сообщило предварительные данные на российский телекоммуникационный рынок до 1,62 млрд. Рублей, что на 1,3% больше, чем год назад. К 2016 году он увеличился на 0,6 процента.


По мнению экспертов, рост российских телекоммуникаций обусловлен двумя основными факторами. Одним из них является прекращение, которое длилось два года, движущийся сегмент рецессии, с 2017 года, который увеличился на 1,5%. Второй катализатор - рост интернет-сегментов - с 3,2% до 2016 года до 3,8% в 2017 году [15].

На рынке платных ТВ-услуг в 2017 году в России не увеличилось столько же, сколько в прошлом году: 10,5% по сравнению с 13,2%. Кроме того, доходы от оператора фиксированной сети снижают скорость телефонного аппарата (9% против 7,9%) и между поставщиками услуг (7% против 1%). Эти сегменты составляли лишь 17% рынка телекоммуникаций, поэтому окончательная цифра была положительной, говорит РБК.

Количество мобильных абонентов увеличилось в 2017 году на 1,7% по сравнению с 2016 годом и составило 260 миллионов клиентов. Широкополосные абоненты увеличились на 3,7% до 34 миллионов клиентов, платного телевидения. 3,4% до 42,6 млн. Число абонентов фиксированной связи сократилось на 10,5% в России до 28,4 млн. человек.

По прогнозам аналитиков TMT Consulting 2018-2022, российская телекоммуникационная компания вырастет более чем на 1%. В то же время компания предупредила, что такая динамика будет только в том случае, если мобильные операторы не допустят нового раунда ценовой конкуренции, программа цифровой экономики будет реализована в области развития телекоммуникаций и создания нового рынка для делового Интернета, где коммерческая торговая сеть 5G в России и Другая технология 2021-2022 [15].

Потребители - самая важная часть внешней среды для маркетинга. Знание конкретных потребностей потребителей позволяет компании разрабатывать четкие программы действий. На микроуровне представляется целесообразным идентифицировать такие запасы потребителей, как население, организации, индивидуальные предприниматели. Поэтапная правильная работа среди потенциальных клиентов позволяет увеличить клиентскую базу и, следовательно, доходы компании.

В частности, необходимо выделить важных (VIP) клиентов на микроуровне. Тип этой категории потребителей заключается в том, что они обеспечивают постоянный доход, который не ниже установленного, соответствует критериям платежеспособности для всех телекоммуникационных услуг и поддерживает дружеские деловые отношения с ними, имеет важное значение с точки зрения маркетинга и PR.

Услуги профилей потребителей, предоставляемые ООО «Велес Телеком», могут быть скомпилированы в соответствии со следующими характеристиками:

– потребители услуг связи проживают в Российской Федерации;