Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие внешней и внутренней среды организации.).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации и их структура
1.2 Методы и инструменты анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Веллес Телеком»
2.1 Экономическая характеристика предприятия и анализ внутренней среды
2.2 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ сервисной деятельности организации
В 2016 году в структуре активов баланса предприятия наибольшую долю составляли внеоборотные активы (71,50%). Оборотные активы составляют соответственно 28,50% валюты баланса. Предприятие финансировало активы баланса за счет собственного капитала в меньшей степени 3,11%; за счет заемного капитала профинансировано 96,89 % валюты баланса. Большая часть источников финансирования – заемные средства.
Почти все обязательства предприятия в 2016 году представлены только долгосрочными займами. Они составляют 71,41 % от заемных средств.
В 2017 году наблюдается аналогичная тенденция в структуре активов баланса предприятия. Наибольшую долю в структуре активов составляли внеоборотные активы 69,33 %.
Оборотные активы составляли соответственно 30,67 % валюты баланса. Предприятие финансировало активы баланса за счет собственного капитала уже в большей степени 13,63 %; за счет заемного капитала профинансировано 86,37 % валюты баланса. Большая часть источников финансирования – заемные средства. Краткосрочные обязательства предприятия представлены в основном кредиторской задолженностью, составляющую 19,98 % от заемных средств.
На заключительном этапе характеристики ООО «Веллес Телеком» рассмотрим баланс ликвидности организации в таблице 3.
Таблица 3 – Баланс ликвидности ООО «Веллес Телеком» за 2016 – 2017 гг.
На 1 января 2017 г. |
На 1 января 2018 г. |
||||||||
Активы |
Пассивы |
Активы |
Пассивы |
||||||
А1 |
11 858 158 |
< |
П1 |
29 207 581 |
А1 |
9 813 981 |
< |
П1 |
33 642 406 |
А2 |
31 741 814 |
> |
П2 |
13 346 814 |
А2 |
37 590 299 |
> |
П2 |
7 719 149 |
А3 |
54020232 |
< |
П3 |
119 307 316 |
А3 |
51 639 572 |
< |
П3 |
104 052 987 |
А4 |
119 444 913 |
≤ |
П4 |
5 203 406 |
А4 |
116 714 378 |
≤ |
П4 |
22 939 408 |
Из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что на 1 января 2018 года по ООО «Веллес Телеком» не выполняются практически все неравенства. То есть, по первому неравенству заметно несоответствие, значит организация не может погасить наиболее срочные обязательства с помощью абсолютно ликвидных активов. По второму неравенству прослеживается выполнение, что говорит о способности организации рассчитаться по краткосрочным обязательствам перед кредиторами быстро реализуемыми активами. Не выполняется третье неравенство, то есть организация не может погасить долгосрочные займы с помощью медленно реализуемых активов. Четвертое неравенство должно выполняться автоматически при соблюдении предыдущих неравенств, и по ООО «Веллес Телеком» данный факт не наблюдается, а значит организация обладает низкой степенью платежеспособности и не может погасить различные виды обязательств соответствующими активами.
На основании группировок статей актива и пассива баланса рассчитаем коэффициенты ликвидности предприятия, расчет которых приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели ликвидности ООО «Веллес Телеком» за 2016-2017 гг.
Показатели |
2016 |
2017 |
Темп роста, % |
Отклонение (+/-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,746 |
0,909 |
121,85 |
0,163 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,294 |
1,284 |
55,97 |
-1,01 |
Коэффициент автономии |
0,031 |
0,136 |
438,71 |
0,105 |
По данным таблицы 4 отметим, что коэффициент абсолютной ликвидности достаточно высок, что связано с высокой величиной наиболее ликвидных активов на предприятии.
Показатель абсолютной ликвидности за рассматриваемый период выше нормативного значения (равно или больше 0,2). Это свидетельствует о том, что предприятие достаточно и в нормальных объемах погашает краткосрочные обязательства.
Значения показателей текущей ликвидности на предприятии достаточно высокий, однако имеет тенденцию к снижению, что говорит о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Коэффициент автономии равен 0,136 в 2017 году, то есть деятельность предприятия в основном основана на заемных средствах. В результате проведенного анализа показателей ликвидности можно сделать вывод об относительной неликвидности ООО «Веллес Телеком» и его низкой платежеспособности в настоящее время.
Динамика показателей деловой активности ООО «Веллес Телеком» за 2016 – 2017 гг. представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Динамика показателей деловой активности
ООО «Веллес Телеком» за 2016 – 2017 гг.
Наименование показателя |
2016 |
2017 |
Темп роста (%) |
Отклонение (+/-) |
---|---|---|---|---|
Выручка от реализации, руб. |
83 243 474 |
143 461 685 |
172,34 |
60 218 211 |
Себестоимость реализованной продукции, руб. |
75 706 663 |
130 613 186 |
172,53 |
54 906 523 |
Запасы и затраты, руб. |
97 620 204 |
51 639 572 |
52,90 |
-45980632 |
Собственные средства, руб. |
5 203 406 |
22 939 408 |
440,85 |
17736002 |
Денежные средства, руб. |
9 762 212 |
6 758 579 |
69,23 |
-3003633 |
Дебиторская задолженность, руб. |
31 741 814 |
37 590 299 |
118,43 |
5848485 |
Кредиторская задолженность, руб. |
29 207 581 |
33 642 406 |
115,18 |
4434825 |
Основные средства и прочие внеоборотные активы, руб. |
119 444 913 |
116 714 378 |
97,71 |
-2730535 |
Общий коэффициент оборачиваемости |
1,173 |
0,396 |
33,76 |
-0,777 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
0,381 |
0,262 |
68,77 |
-0,119 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности |
140 |
96 |
68,57 |
-44 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
0,351 |
0,235 |
66,95 |
-0,116 |
Средний срок оборота кредиторской задолженности |
129 |
86 |
66,67 |
-43 |
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов |
0,670 |
1,229 |
183,43 |
0,559 |
Оборачиваемость собственных средств |
15,998 |
6,234 |
38,97 |
-9,764 |
За 2017 год значение общего коэффициента оборачиваемости, отражающего эффективность использования всех ресурсов предприятия, составляет 0,396, что указывает на замедление кругооборота средств предприятия. На каждый рубль активов ООО «Веллес Телеком» реализовано продукции за 2017 год на 0,396 руб.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 0,119.
Средний срок оборота дебиторской задолженности характеризует срок ее погашения. За 2017 год значение данного коэффициента составило 96 дней, за 2016 – 129 дней, что говорит о положительной тенденции работы с контрагентами.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Значение данного коэффициента за 2016 – 2017 гг. уменьшилось на 0,116. На каждый рубль кредиторской задолженности реализовано продукции за 2016 год на 351 рублей, за 2017 – на 235 руб., что говорит об отрицательной динамике финансово-хозяйственной деятельности.
Средний срок оборота кредиторской задолженности ООО «Веллес Телеком» за 2016 - 2017 г. уменьшился на 43 дня.
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность их использования. За 2017 год по сравнению с 2016 годом произошел рост данного коэффициента на 0,559.
Оборачиваемость собственных средств показывает скорость их оборота, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Значение данного коэффициента за 2017 год по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 9,765. Таким образом, в 2016 году на рубль собственных средств ООО «Веллес Телеком» реализовано продукции на 15,998 рубля, в 2017 году – на 6,234 рублей.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод об относительной неликвидности предприятия и его неплатежеспособности в настоящее время.
2.2 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ сервисной деятельности организации
В 2017 году аналитическое агентство TMT Consulting сообщило предварительные данные на российский телекоммуникационный рынок до 1,62 млрд. Рублей, что на 1,3% больше, чем год назад. К 2016 году он увеличился на 0,6 процента.
По мнению экспертов, рост российских телекоммуникаций обусловлен двумя основными факторами. Одним из них является прекращение, которое длилось два года, движущийся сегмент рецессии, с 2017 года, который увеличился на 1,5%. Второй катализатор - рост интернет-сегментов - с 3,2% до 2016 года до 3,8% в 2017 году [15].
На рынке платных ТВ-услуг в 2017 году в России не увеличилось столько же, сколько в прошлом году: 10,5% по сравнению с 13,2%. Кроме того, доходы от оператора фиксированной сети снижают скорость телефонного аппарата (9% против 7,9%) и между поставщиками услуг (7% против 1%). Эти сегменты составляли лишь 17% рынка телекоммуникаций, поэтому окончательная цифра была положительной, говорит РБК.
Количество мобильных абонентов увеличилось в 2017 году на 1,7% по сравнению с 2016 годом и составило 260 миллионов клиентов. Широкополосные абоненты увеличились на 3,7% до 34 миллионов клиентов, платного телевидения. 3,4% до 42,6 млн. Число абонентов фиксированной связи сократилось на 10,5% в России до 28,4 млн. человек.
По прогнозам аналитиков TMT Consulting 2018-2022, российская телекоммуникационная компания вырастет более чем на 1%. В то же время компания предупредила, что такая динамика будет только в том случае, если мобильные операторы не допустят нового раунда ценовой конкуренции, программа цифровой экономики будет реализована в области развития телекоммуникаций и создания нового рынка для делового Интернета, где коммерческая торговая сеть 5G в России и Другая технология 2021-2022 [15].
Потребители - самая важная часть внешней среды для маркетинга. Знание конкретных потребностей потребителей позволяет компании разрабатывать четкие программы действий. На микроуровне представляется целесообразным идентифицировать такие запасы потребителей, как население, организации, индивидуальные предприниматели. Поэтапная правильная работа среди потенциальных клиентов позволяет увеличить клиентскую базу и, следовательно, доходы компании.
В частности, необходимо выделить важных (VIP) клиентов на микроуровне. Тип этой категории потребителей заключается в том, что они обеспечивают постоянный доход, который не ниже установленного, соответствует критериям платежеспособности для всех телекоммуникационных услуг и поддерживает дружеские деловые отношения с ними, имеет важное значение с точки зрения маркетинга и PR.
Услуги профилей потребителей, предоставляемые ООО «Велес Телеком», могут быть скомпилированы в соответствии со следующими характеристиками:
– потребители услуг связи проживают в Российской Федерации;