Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
Исходя из данных таблицы 2, в целом ООО «Фирма Леонтьев» характеризуется как достаточно стабильно развивающееся предприятие, в рассматриваемом периоде при этом имели место незначительные колебания в реализации продукции. Стабильностью продаж при этом отличаются основные товарные единицы: «Стол офис.», «Тумба», «Кровать». Данный фактор связан напрямую с тем, что предприятие ООО «Фирма Леонтьев» работает на рынках офисной и бытовой мебели, с покупателями с ограниченным бюджетом, нуждающимися в первую очередь именно в этих изделиях.
Чтобы проследить основное изменение структуры в динамике за последние 5 лет , необходимо провести анализ данных по конкретным торговым единицам. Подробный анализ при этом представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Структура реализованной продукции ООО «Фирма Леонтьев»
Товарные единицы |
Удельный вес, % |
Абсолютное отклонение, % |
|||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2003/ 2002 |
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2006/ 2005 |
|||
Стул мет. мягк |
2,19 |
2,20 |
2,20 |
2,50 |
2,85 |
1,006 |
1,000 |
1,135 |
1,141 |
||
Стул мет. жестк. |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
8,30 |
8,08 |
1,000 |
1,000 |
1,092 |
0,973 |
||
Стол офис. |
60,32 |
60,28 |
60,30 |
59,05 |
59,01 |
0,999 |
1,000 |
0,979 |
0,999 |
||
Шкаф офис. |
20,30 |
20,30 |
20,30 |
19,82 |
18,75 |
1,000 |
1,000 |
0,976 |
0,946 |
||
Тумба |
5,10 |
5,12 |
5,10 |
5,46 |
5,93 |
1,003 |
0,997 |
1,071 |
1,085 |
||
Кровать |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,87 |
5,38 |
1,001 |
1,000 |
1,082 |
1,104 |
||
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Основные результаты работы предприятия ООО «Фирма Леонтьев» помимо имеющихся объемов и представленной структуры реализации различных видов продукции могут быть при этом охарактеризованы следующими тремя основными показателями: валовой объем продаж во времени, ассортиментный состав продукции, занятая предприятием доля рынка. Целью проведения анализа внешней среды данного предприятия является оценка состояния и перспектив развития, существенных для стабильного функционирования организации для ООО «Фирма Леонтьев» факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Непосредственное воздействие на деятельность «Фирма Леонтьев» оказывают поставщики материалов.
ООО «Фирма Леонтьев» в большинстве случаев работает без посредников со стабильными и ответственными организациями по предоставлению материалов. Среди основных поставщиков для предприятия ООО «Фирма Леонтьев» можно выделить ИП Мартыненко И.Л., ТОО «АдалСервис М», ТОО «ASMUR», ТОО «ALIAN-Маркет». С перечисленными выше организациями ООО «Фирма Леонтьев» работает на договорной основе на протяжении пяти и более лет. При этом осуществляя выбор основных поставщиков в первую очередь уделяется внимание стабильности фирмы, качеству поставляемых материалов, своевременной доставке, цене, экологичности материалов и фурнитуры. Для повышения общего уровня объема заказов,а следовательно объем выпуска продукции и эффективность работы предприятия, при этом необходимо уделять большое внимание стимулированию сбыта.
Комплекс мероприятий по осуществлению стимулирования сбыта при этом может преследовать различные цели, к которым возможно отнести продвижение на рынок товара-новинки и побуждение покупателя к совершению первого заказа. К сожалению, использованию рекламных возможностей в ООО «Фирма Леонтьев» уделяется мало внимания. Чтобы заинтересовать и привлечь большее число клиентов данный аспект необходимо совершенствовать. В настоящее время ООО «Фирма Леонтьев» подвержена значительной конкуренции со стороны других компаний, которые осуществляют дизайн, изготовление и реализацию мебели, в том числе и по индивидуальным заказам. Определим основные фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов для исследуемого предприятия (таблица 4).
Таблица 4- Основные конкуренты ООО «Фирма Леонтьев»
№ п/п |
Название предприятия |
Сфера деятельности |
1. |
Ателье Корпусной Мебели |
Компания, специализирующаяся на создании корпусной мебели на заказ |
2. |
«Мебельвам» |
Мебель на заказ. Шкафы-купе, кухни, детская мебель, офисная мебель, торговое оборудование. |
3. |
Цех нестандартной мебели |
Изготовление встроенной и корпусной мебели |
4. |
ТОО «Ригель» |
Изготовление мебели на заказ |
5. |
ИП « Красильников» |
Мебель из дуба,ольхи кухни,спальни,гостинные,кабинеты,библиотеки-индивидуальные заказы,мебель со склада |
6. |
«Vostorg, Тоо» |
Изготовление мебели на заказ |
На основании данных, представленных в таблице 4, можно выявить основные рыночные доли организаций по производству мебели и проанализировать занимаемую рыночную долю ООО «Фирма Леонтьев».
Таблица 5- Рыночные доли основных конкурентов на рынке мебельной продукции
Основные конкуренты |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Абсолютное отклонение 2014 к 2010 |
Ателье Корпусной Мебели |
13 |
13 |
12 |
11 |
12 |
-1 |
ООО «Фирма Леонтьев» |
11 |
10 |
11 |
9 |
10 |
-1 |
«Мебельвам» |
11 |
12 |
10 |
8 |
9 |
-2 |
Цех нестандартной мебели |
10 |
11 |
9 |
8 |
9 |
-1 |
ТОО «Ригель»
|
9 |
11 |
8 |
10 |
7 |
-2 |
ИП « Красильников»
|
12 |
10 |
10 |
10 |
11 |
-1 |
«Vostorg, Тоо» |
34 |
33 |
40 |
43 |
42 |
8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Представленные данные таблицы 5 наглядно при этом показывают, что региональный рынок мебельной продукции характеризуется достаточным уровнем конкуренции. Основные позиции на рынке занимают 6 фирм, которые предлагающих свою продукцию (мебель) потенциальным потребителям, доля каждой из них изменяется в течение последних лет нестабильно, но в 2014 году позиции ослабились у всех, что объясняется выходом на рынок новых производителей и продавцов офисной и мягкой мебели.
Все имеющиеся конкуренты представляют собой прямое конкурентное воздействие на ООО «Фирма Леонтьев», поскольку предлагаемые ими товары аналогичны товарам предприятия, их предложение соответствует масштабам предложения предприятия и осуществляется на тех же сегментах, что продукция исследуемого нами предприятия. Анализ оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Фирма Леонтьев» относительно выявленных конкурентов лучше всего систематизировать в виде таблицы (см. табл. 6) В таблице должны быть указаны основные факторы и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. При этом каждая из этих переменных должна получить оценку (от 0 до 5 баллов) как вашего предприятия, так и для основных конкурентов (двух или трех). Оценки выставляются в каждом из столбцов, а затем суммируются.
Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия (ООО «Фирма Леонтьев»)
Факторы конкурентоспособности |
Ваше предприятие |
Конкуренты |
||
Ателье Корпусной Мебели |
«Мебельвам» |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
4 5 4 4 |
4 4 5 4 |
4 4 4 5 |
|
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления Научные исследования Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых технологий Маркетинг Фаза «жизненного цикла» у важнейших товаров Ценовые стратегии Организация сбыта Продвижение товаров Кадры Возрастная структура Уровень образования Финансы Доля собственного капитала Возможности получения кредитов |
5 5 4 4 4 4 3 4 4 4 4 5 4 5 4 |
4 4 4 4 4 5 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 |
4 5 4 4 4 5 4 4 4 5 3 4 4 4 5 |
На основании полученной информации наглядно видно, что конкурентными преимуществами в данный момент времени обладает предприятие «Ателье корпусной мебели». Рынок состоит из разных категорий покупателей, услуг и потребностей. Покупателей можно классифицировать и обслуживать по – разному, ориентируясь на различные признаки: возраст; географические; демографические; психографические; поведенческие. Процесс разбиения рынка на отдельные группы покупателей с различными потребностями, характеристиками или поведением, для каждой группы из которых требуются различные товары или маркетинговые комплексы, называется сегментированием рынка. Объектом конкуренции является потребитель и покупатель, и в этом качестве он имеет возможность сказать свое последнее и решающее слово на рынке. Сложившаяся система отношений фирмы со всеми субъектами рынка (поставщиками, посредниками, конкурентами, прессой, властными структурами, общественными организациями, деловыми кругами, клиентами и т.д.) формирует конкурентную среду фирмы.
Для оценки конкурентоспособности предприятий, осуществляющих услуги в области выставочной деятельности были выделены следующие критерии: наличие квалифицированной рабочей силы; наличие рекламных мероприятий; оборудование, механизмы и используемая во время производства техника на современном уровне; информативность предоставляемой услуги через прайс – листы; уровень обслуживания потенциальных клиентов (качество выполняемой услуги по производству мебели, соблюдение сроков и т.д.).
Превосходство в умении
Превосходство в ресурсах:
Рисунок 1 - Определение конкурентных преимуществ фирмы (предприятия) ООО «Фирма «Леонтьев»
Каждую составляющую необходимо оценивать по 5-ти балльной системе и определять при этом с точки зрения потребителя.
5 – отлично; 4 – хорошо;
3 – удовлетворительно;
2 – неудовлетворительно; 1 – плохо.
Результат представлен в виде таблицы 7
Таблица 7 - Таблица конкурентоспособности
Критерий |
«Ателье корпусной мебели» |
ООО «Фирма Леонтьев» |
«Мебельвам» |
1.Качество производимой продукции |
4 |
4 |
3 |
2. Квалифицированный персонал |
4 |
3 |
3 |
3.Осуществление рекламных мероприятий |
2 |
2 |
2 |
4.Использование современной техники и оборудования |
4 |
3 |
4 |
5.Уровень обслуживания потенциальных клиентов |
4 |
4 |
3 |
Итого: 16 баллов 15 баллов 15 баллов
На основании полученной информации можно сделать вывод, что предприятие ООО «Фирма Леонтьев» занимает достаточно высокое место в рейтинге предприятий, осуществляющих выставочную деятельность среди потенциальных покупателей. Большое количество баллов набрало также предприятие «Ателье корпусной мебели».
Основными преимуществами конкурентов при этом являются: качество проводимых выставок; квалифицированный персонал;
- осуществление комплекса рекламных мероприятий.
STEP – анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы (см. табл. 8):
Таблица 8 - STEP- анализ ООО «Фирма Леонтьев»
Факторы |
Возможные воздействия факторов |
Демографические факторы |
Увеличение численности населения (в последнее время население увеличилось на 3 тысячи человек) Изменения возрастной структуры населения (увеличивается количество людей более старшего возраста) Перемены в семье (растет количество неполных семей) Рост количества образованных людей (увеличивается образовательный ценз, большее количество людей получает второе высшее образование) |
Экономические факторы |
Уровень доходов населения (доходы населения за последние 5 лет увеличились на 12%) Займы и доступность кредитов (более доступной становится система кредитования, т.к. имеется возможность выбрать вид кредита – 10% - 10% - 10 ; 0% - 0% - 10 и т.д.). Имеется возможность получения кредитов жителям области |
Природные факторы |
Удорожание энергии (Повышаются тарифы на электроэнергию) Загрязнение окружающей среды (Необходимость создания экологически чистого производства) |
Научно-технические факторы |
Ускорение научно технического прогресса (внедрение прогрессивных технологий в производственные процессы) Усиление контроля за качеством продукции (контроль сплошной и выборочный) Увеличение ассигнований на проведение исследований (большее внимание уделяется научно – техническим разработкам и ноу – хау) |
Культурные факторы |
Приверженность культурным ценностям Изменение культурных ценностей |
Политические факторы |
Законодательство по регулированию коммерческой деятельности Рост числа групп по защите интересов общественности |