Файл: Специфика использования человеческих факторов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных таблицы 2, в целом ООО «Фирма Леонтьев» характеризуется как достаточно стабильно развивающееся предприятие, в рассматриваемом периоде при этом имели место незначительные колебания в реализации продукции. Стабильностью продаж при этом отличаются основные товарные единицы: «Стол офис.», «Тумба», «Кровать». Данный фактор связан напрямую с тем, что предприятие ООО «Фирма Леонтьев» работает на рынках офисной и бытовой мебели, с покупателями с ограниченным бюджетом, нуждающимися в первую очередь именно в этих изделиях.

Чтобы проследить основное изменение структуры в динамике за последние 5 лет , необходимо провести анализ данных по конкретным торговым единицам. Подробный анализ при этом представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Структура реализованной продукции ООО «Фирма Леонтьев»

Товарные единицы

Удельный вес, %

Абсолютное отклонение, %

2002

2003

2004

2005

2006

2003/

2002

2004/ 2003

2005/ 2004

2006/ 2005

Стул мет. мягк

2,19

2,20

2,20

2,50

2,85

1,006

1,000

1,135

1,141

Стул мет. жестк.

7,60

7,60

7,60

8,30

8,08

1,000

1,000

1,092

0,973

Стол офис.

60,32

60,28

60,30

59,05

59,01

0,999

1,000

0,979

0,999

Шкаф офис.

20,30

20,30

20,30

19,82

18,75

1,000

1,000

0,976

0,946

Тумба

5,10

5,12

5,10

5,46

5,93

1,003

0,997

1,071

1,085

Кровать

4,50

4,50

4,50

4,87

5,38

1,001

1,000

1,082

1,104

Итого

100

100

100

100

100

 -

 -

 -

 -

Основные результаты работы предприятия ООО «Фирма Леонтьев» помимо имеющихся объемов и представленной структуры реализации различных видов продукции могут быть при этом охарактеризованы следующими тремя основными показателями: валовой объем продаж во времени, ассортиментный состав продукции, занятая предприятием доля рынка. Целью проведения анализа внешней среды данного предприятия является оценка состояния и перспектив развития, существенных для стабильного функционирования организации для ООО «Фирма Леонтьев» факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Непосредственное воздействие на деятельность «Фирма Леонтьев» оказывают поставщики материалов.


ООО «Фирма Леонтьев» в большинстве случаев работает без посредников со стабильными и ответственными организациями по предоставлению материалов. Среди основных поставщиков для предприятия ООО «Фирма Леонтьев» можно выделить ИП Мартыненко И.Л., ТОО «АдалСервис М», ТОО «ASMUR», ТОО «ALIAN-Маркет». С перечисленными выше организациями ООО «Фирма Леонтьев» работает на договорной основе на протяжении пяти и более лет. При этом осуществляя выбор основных поставщиков в первую очередь уделяется внимание стабильности фирмы, качеству поставляемых материалов, своевременной доставке, цене, экологичности материалов и фурнитуры. Для повышения общего уровня объема заказов,а следовательно объем выпуска продукции и эффективность работы предприятия, при этом необходимо уделять большое внимание стимулированию сбыта.

Комплекс мероприятий по осуществлению стимулирования сбыта при этом может преследовать различные цели, к которым возможно отнести продвижение на рынок товара-новинки и побуждение покупателя к совершению первого заказа. К сожалению, использованию рекламных возможностей в ООО «Фирма Леонтьев» уделяется мало внимания. Чтобы заинтересовать и привлечь большее число клиентов данный аспект необходимо совершенствовать. В настоящее время ООО «Фирма Леонтьев» подвержена значительной конкуренции со стороны других компаний, которые осуществляют дизайн, изготовление и реализацию мебели, в том числе и по индивидуальным заказам. Определим основные фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов для исследуемого предприятия (таблица 4).

Таблица 4- Основные конкуренты ООО «Фирма Леонтьев»

№ п/п

Название предприятия

Сфера деятельности

1.

Ателье Корпусной Мебели

Компания, специализирующаяся на создании корпусной мебели на заказ

2.

«Мебельвам»

Мебель на заказ. Шкафы-купе, кухни, детская мебель, офисная мебель, торговое оборудование.

3.

Цех нестандартной мебели

Изготовление встроенной и корпусной мебели

4.

ТОО «Ригель»

Изготовление мебели на заказ

5.

ИП « Красильников»

Мебель из дуба,ольхи кухни,спальни,гостинные,кабинеты,библиотеки-индивидуальные заказы,мебель со склада

6.

«Vostorg, Тоо»

Изготовление мебели на заказ

На основании данных, представленных в таблице 4, можно выявить основные рыночные доли организаций по производству мебели и проанализировать занимаемую рыночную долю ООО «Фирма Леонтьев».


Таблица 5- Рыночные доли основных конкурентов на рынке мебельной продукции

Основные конкуренты

2010 год

2011 год

2012

год

2013 год

2014 год

Абсолютное отклонение 2014 к 2010

Ателье Корпусной Мебели

13

13

12

11

12

-1

ООО «Фирма Леонтьев»

11

10

11

9

10

-1

«Мебельвам»

11

12

10

8

9

-2

Цех нестандартной мебели

10

11

9

8

9

-1

ТОО «Ригель»

  

9

11

8

10

7

-2

ИП « Красильников»

  

12

10

10

10

11

-1

«Vostorg, Тоо»

34

33

40

43

42

8

Итого

100

100

100

100

100

-

Представленные данные таблицы 5 наглядно при этом показывают, что региональный рынок мебельной продукции характеризуется достаточным уровнем конкуренции. Основные позиции на рынке занимают 6 фирм, которые предлагающих свою продукцию (мебель) потенциальным потребителям, доля каждой из них изменяется в течение последних лет нестабильно, но в 2014 году позиции ослабились у всех, что объясняется выходом на рынок новых производителей и продавцов офисной и мягкой мебели.

Все имеющиеся конкуренты представляют собой прямое конкурентное воздействие на ООО «Фирма Леонтьев», поскольку предлагаемые ими товары аналогичны товарам предприятия, их предложение соответствует масштабам предложения предприятия и осуществляется на тех же сегментах, что продукция исследуемого нами предприятия. Анализ оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Фирма Леонтьев» относительно выявленных конкурентов лучше всего систематизировать в виде таблицы (см. табл. 6) В таблице должны быть указаны основные факторы и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. При этом каждая из этих переменных должна получить оценку (от 0 до 5 баллов) как вашего предприятия, так и для основных конкурентов (двух или трех). Оценки выставляются в каждом из столбцов, а затем суммируются.

Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия (ООО «Фирма Леонтьев»)


Факторы

конкурентоспособности

Ваше предприятие

Конкуренты

Ателье Корпусной Мебели

«Мебельвам»

1

2

3

4

Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

Научные исследования

Интенсивность и результаты

Ноу-хау

Использование новых технологий

Маркетинг

Фаза «жизненного цикла» у важнейших товаров

Ценовые стратегии

Организация сбыта

Продвижение товаров

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Финансы

Доля собственного капитала

Возможности получения кредитов

5

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

5

3

4

4

4

5

На основании полученной информации наглядно видно, что конкурентными преимуществами в данный момент времени обладает предприятие «Ателье корпусной мебели». Рынок состоит из разных категорий покупателей, услуг и потребностей. Покупателей можно классифицировать и обслуживать по – разному, ориентируясь на различные признаки: возраст; географические; демографические; психографические; поведенческие. Процесс разбиения рынка на отдельные группы покупателей с различными потребностями, характеристиками или поведением, для каждой группы из которых требуются различные товары или маркетинговые комплексы, называется сегментированием рынка. Объектом конкуренции является потребитель и покупатель, и в этом качестве он имеет возможность сказать свое последнее и решающее слово на рынке. Сложившаяся система отношений фирмы со всеми субъектами рынка (поставщиками, посредниками, конкурентами, прессой, властными структурами, общественными организациями, деловыми кругами, клиентами и т.д.) формирует конкурентную среду фирмы.


Для оценки конкурентоспособности предприятий, осуществляющих услуги в области выставочной деятельности были выделены следующие критерии: наличие квалифицированной рабочей силы; наличие рекламных мероприятий; оборудование, механизмы и используемая во время производства техника на современном уровне; информативность предоставляемой услуги через прайс – листы; уровень обслуживания потенциальных клиентов (качество выполняемой услуги по производству мебели, соблюдение сроков и т.д.).

Превосходство в умении

Превосходство в ресурсах:

Рисунок 1 - Определение конкурентных преимуществ фирмы (предприятия) ООО «Фирма «Леонтьев»

Каждую составляющую необходимо оценивать по 5-ти балльной системе и определять при этом с точки зрения потребителя.

5 – отлично; 4 – хорошо;

3 – удовлетворительно;

2 – неудовлетворительно; 1 – плохо.

Результат представлен в виде таблицы 7

Таблица 7 - Таблица конкурентоспособности

Критерий

«Ателье корпусной мебели»

ООО «Фирма Леонтьев»

«Мебельвам»

1.Качество производимой продукции

4

4

3

2. Квалифицированный персонал

4

3

3

3.Осуществление рекламных мероприятий

2

2

2

4.Использование современной техники и оборудования

4

3

4

5.Уровень обслуживания потенциальных клиентов

4

4

3

Итого: 16 баллов 15 баллов 15 баллов

На основании полученной информации можно сделать вывод, что предприятие ООО «Фирма Леонтьев» занимает достаточно высокое место в рейтинге предприятий, осуществляющих выставочную деятельность среди потенциальных покупателей. Большое количество баллов набрало также предприятие «Ателье корпусной мебели».

Основными преимуществами конкурентов при этом являются: качество проводимых выставок; квалифицированный персонал;

  1. осуществление комплекса рекламных мероприятий.

STEP – анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы (см. табл. 8):

Таблица 8 - STEP- анализ ООО «Фирма Леонтьев»

Факторы

Возможные воздействия факторов

Демографические факторы

Увеличение численности населения (в последнее время население увеличилось на 3 тысячи человек)

Изменения возрастной структуры населения (увеличивается количество людей более старшего возраста)

Перемены в семье (растет количество неполных семей)

Рост количества образованных людей (увеличивается образовательный ценз, большее количество людей получает второе высшее образование)

Экономические факторы

Уровень доходов населения (доходы населения за последние 5 лет увеличились на 12%)

Займы и доступность кредитов (более доступной становится система кредитования, т.к. имеется возможность выбрать вид кредита – 10% - 10% - 10 ; 0% - 0% - 10 и т.д.). Имеется возможность получения кредитов жителям области

Природные факторы

Удорожание энергии (Повышаются тарифы на электроэнергию)

Загрязнение окружающей среды (Необходимость создания экологически чистого производства)

Научно-технические факторы

Ускорение научно технического прогресса (внедрение прогрессивных технологий в производственные процессы)

Усиление контроля за качеством продукции (контроль сплошной и выборочный)

Увеличение ассигнований на проведение исследований (большее внимание уделяется научно – техническим разработкам и ноу – хау)

Культурные факторы

Приверженность культурным ценностям

Изменение культурных ценностей

Политические факторы

Законодательство по регулированию коммерческой деятельности

Рост числа групп по защите интересов общественности