Файл: Специфика использования человеческих факторов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап 5. Обсуждение возможностей формирования вариантов товарно-рыночной стратегии в соответствии с целями предприятия и с учетом анализа потенциала ООО «Фирма Леонтьев». На данном этапе обсуждаются ограничения, учитываемые при формировании вариантов, отбрасываются заведомо нереалистичные и не соответствующие принятым направлениям развития предприятия.

Этап 6. Выработка частично согласованных вариантов стратегий. Опыт показывает, что исходное многообразие конкретных стратегических вариантов может быть путем уточнений, обобщений или переопределений сведено к сравнительно небольшому числу ясно различимых вариантов.

Этап 7. Оценка вариантов и выбор наилучшего варианта стратегии. Данный этап состоит из двух подэтапов: оценки вариантов стратегий по каждому из выработанных ранее критериев и собственно выбора. Лучше, если при этом будет использована система компьютерной поддержки принятия решений или стратегического планирования деятельности ООО «Фирма Леонтьев».

Этап 8. Анализ выбранного варианта, его детализация и определение первоочередных задач. Наиболее целесообразно, чтобы работы данного этапа выполнялись первоначально консультантами, которые, исходя из основных положений выбранного варианта стратегии, разворачивают и детализируют его в соответствии с методологией и методикой стратегического планирования в совокупность вариантных действий (программ и подпрограмм), осуществление которых руководящими работниками предприятия позволит начать реализацию выбранной стратегии функционирования и развития ООО «Фирма Леонтьев».

Чтобы минимизировать издержки производства необходимо выявить резервы снижения затрат, связанные с производством и реализацией продукции.

Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности производства. Основным источником резервов снижения себестоимости продукции является увеличение объема производства и сокращение затрат на ее производство.

Рисунок 2 - Схема базового процесса компании ООО Фирма Леонтьев» с вариантами исполнения


Преимущества решения для отрасли: сокращение сроков исполнения клиентских заказов; повышение точности планирования и оперативная корректировка объема закупаемых материалов; сокращение сроков поставки материалов и оптимизация транспортных расходов; повышение контроля цепочек поставок из-за рубежа, контроль комплектации грузов в пути и на контрольных точках; сокращение объемов складских запасов; обеспечение финансового контроля стоимости клиентских заказов и объемов скидок; контроль рентабельности производства и себестоимости заказов; планирование и обеспечение своевременности финансовых взаиморасчетов с контрагентами.

Основные пользователи решения: руководство компании; финансовые службы; отдел логистики; склад.

Отличительные особенности

Решение "НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления финансами и логистикой мебельного производства" позволяет осуществлять полный контроль жизненного цикла заказа: от принятия заказа и формировании спецификации до его отгрузки и оценки финансового результата. Решение охватывает все типовые задачи управления финансами и логистикой производственного предприятия, а также позволяет автоматизировать отраслевые бизнес-процессы планирования, снабжения и учета мебельной компании.


Основные задачи управления в деревообрабатывающей и мебельной отрасли: повышение точности планирования и оперативная корректировка объема закупаемых материалов; сокращение сроков поставки МПР; снижение транспортных расходов; сокращение объемов производственных запасов; обеспечение своевременного резервирования складских запасов под клиентские заказы; сокращение сроков выполнения клиентских заказов; повышение прозрачности и контроля финансовых потоков; снижение затрат на производство.

Рисунок 3 - Схема решения с учетом отраслевой специфики

Отраслевая функциональность

Логистический контур: ведение прайс-листов по поставщикам; формирование и ведение спецификаций по заказам; планирование закупок для производственных и хозяйственных нужд; управление цепочками поставок по российским и зарубежным поставщикам; комплектация, консолидация и разбиение грузов; контроль транспортировок (таможня, прохождение контрольных пунктов); отражение транспортировки на промежуточных складах; обработка несоответствий, учет брака и пересортицы; контроль статусов заказа на протяжении всего жизненного цикла.

Финансовый контур: финансовый контроль заказов; управление скидками и ценообразованием; контроль кредитных лимитов дилеров; планирование платежей и формирование платежного календаря; расчеты с клиентами и поставщиками; учет входящих платежей по всем каналам поступления денежных средств (салоны, дилеры, центральный офис); валютные операции, учет курсовых разниц; расчет нормативной и фактической себестоимости; получение управленческой отчетности, OLAP-отчетность.

Интеграция с внешними информационными системами: дизайнерские системы/ оформление и ведение клиентских заказов;производственные системы; дилерские учетные системы; корпоративные учетные и платежные системы; заказ на закупку

Рисунок 4 — Функциональная схема осуществления процесса закупок

Рисунок 5 — Функциональная схема контроля осуществления грузоперевозок

Логический выбор оформляется в виде пересечения ячейки диагональной чертой из левого верхнего угла в правый нижний, при этом ячейка как бы делится на две части – часть для решения типа «ДА» и часть для решения типа «НЕТ». Из части для решения типа «ДА» должна исходить стрелка, указывающая на следующую операцию в случае принятия решения типа «ДА». Стрелка должна начинаться жирной точкой, для быстрого наглядного определения решения типа «ДА». Из части для решения типа «НЕТ» должна исходить стрелка, указывающая на следующую операцию в случае принятия решения типа «НЕТ». Используется обычная стрелка, как для простой связи. Схема обмена данными между AX для управления финансами и логистикой мебельного производства" и внешними системами выглядит следующим образом.


Пунктиром оформляется только место ветвления (начало и завершение ветвления сценариев развития событий), все стрелки в операциях внутри ветвления оформляются по стандартным правилам. Следует учесть, что каждое ветвление и его условия должны быть однозначно описаны в примечании к операции, которая является для ветвления начальной.

Рисунок 6 — Схема обмена данными

При этом в содержании операции передачи, в которой процесс разветвляется, не перечисляются субъекты, которым осуществляется передача информации или документов, а в операции получения, куда сходится несколько разветвлений процесса, не перечисляются субъекты, от которых информация была получена.

Рисунок 7 — Схема осуществления исполнения договора поставки готовой продукции потребителям со стороны ООО «Фирма Леонтьев»

Ветвление процесса может быть одноуровневым, когда результат текущей операции используется несколькими субъектами одной последующей операции.

Рисунок 8 — Схема осуществления исполнения договора поставки готовой продукции потребителям со стороны ООО «Фирма Леонтьев» (одноуровневая)

2.3. Теория архитектуры компании ООО «Фирма Леонтьев»

Различают два вида связей между разнесенными операциями: связи между операциями, разнесенными на текущей оперограмме; связи между операциями, разнесенными на разных оперограммах

1. Если при распечатке оперограммы связанные операции попадают на разные листы, или множество простых связей, пересекающих одну ячейку, затрудняет прочтение оперограммы, то связь между разнесенными операциями текущей оперограммы может быть представлена короткими ссылками:

- входящие связи в ячейку, обозначаются горизонтальной стрелкой, направленной из поля, содержащего краткий адрес ячейки-отправителя:

Рисунок 9 — Элемент процесса передачи клиенту заявки на закупку товара (мебели)

Исходящие связи из ячейки, обозначаются горизонтальной стрелкой, указывающей на поле, содержащее краткий адрес ячейки-адресата:

Рисунок 10 — Элемент процесса получения со склада определенной информации о производимой отгрузке продукции (мебели)

Поле, содержащее краткий адрес ячейки-адресата/отправителя, формируется при выборе пиктограммы «Надпись» на панели «Рисование». Следует изображать краткие ссылки на оперограмме таким образом, чтобы стрелка входа в операцию заканчивалась в верхней области ячейки, а выхода – начиналась из нижней. [5]


Для улучшения читаемости для отображения связей можно использовать изогнутые стрелки: при этом тип стрелки определяется типом связи (простая, ветвление, логический выбор).

Рисунок 11 — Элемент процесса получения заказа и последующее согласование по ассортиментным позициям продукции (мебели)

Изогнутая стрелка между разнесенными операциями формируется с использованием пункта "Автофигуры" на панели инструментов, при этом в диалоговом окне выбирается раздел "Линии" и активизируется опция "Кривая". Направление стрелки связи формируются при рисовании: первый щелчок мыши – начало, второй – конец стрелки. Изменить направление стрелки можно при выборе пиктограммы «Вид стрелки» на панели «Рисование» и последующем выборе нужного формата стрелки. Связи между разнесенными операциями, описываемыми разными оперограммами, обозначаются следующим способом: исходящая и входящая связь ячейки текущей оперограммы с ячейкой другой оперограммы обозначается прямоугольником со стрелкой с указанием кода процесса из спецификации оперограмм, наименования процесса и адреса адресуемой ячейки:

Рисунок 12 — Элемент процесса формирования позиций прайс — листа для потенциальных потребителей продукции (мебели)

Миссия: Сформулируйте предназначение бизнеса/организации (при наличии формализованной миссии приложите на отдельном листе): получение максимальной прибыли мебельной компании при условиях удовлетворения потребителей в качественной мебельной продукции.

Основные принципы и установки по отношению к основным заинтересованным группам:

1.

По отношению к акционерам

Создание наиболее благоприятных условий для получения девидендов акционерами в случае формирования пакета акций (если произойдет реорганизация компании по юридическим параметрам определения формы собственности)

2.

По отношению к клиентам

Создание условий для увеличения ассортиментной линейки производимой продукции (мебель для офиса, мягкая мебель, мебель для школы, корпусная мебель, кухонная мебель) Учет основных сегментов рынка при формировании ценовой политики

3.

По отношению к сотрудникам

Создание условий качественной и плодотворной работы специалистов всех звеньев управления посредством осуществления контроля качества производимой продукции, улучшения кадровой политики, повышения социальной ответственности в ООО «Фирма Леонтьев», создания системы мотивации и стимулирования, создания системы профессионального развития сотрудников