Файл: Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams) (Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.4 – Определение наиболее сильных конкурентов

Далее проводится анализ ценовой политики.

Рассмотрим цены на 5 основных видов страховых услуг

Таблица 4

Страховые услуги СПАО «Ингосстрах» по сравнению с другими компаниями, руб.

Страховые услуги

СПАО «Ингос-страх»

«СОГАЗ»

«Росгос-страх»

«АльфаСтрахо-вание»

«Ресо-гарантия»

Полис ОСАГО

Г. Москва

Авто ВАЗ 2107 2013 год выпуска

Двигатель 77 л.с.

Возраст водителя 22 года

Стаж 2,5 года

15 401

16308

9 059,60

Нет онлайн расчета

13 478,96

Страхование квартиры стоимостью 10 млн.руб. 100 кв.м. от затопления, пожара

Страхуется конструкция квартиры 1500000 руб, движимое имущество 50000 руб, гражданская ответственность 50000 руб.

1450

5960

5700

Не предо-ставляется, только от разбойного нападения

1200

- страхование от несчастного случая «Антиклещ»

290

330

Не предоставляет

250

Не предоставляет

Все вместе

17141

22598

х

х

х

По результатам этого блока получаем список наиболее сильных конкурентов.

Рисунок 2.5 – Выявление сильных и слабых сторон

Далее выявляются сильные и слабые стороны по сравнению с этими конкурентами.

Все эти процессы проводятся сотрудниками отделами маркетинга без средств автоматизации, расчеты проводятся в MS Excel. Это приводит к тому, что на процессы анализа и изучения конкуренции сотрудники тратят уйму времени. Поэтому далее будут рассмотрены способы улучшения этих процессов.

Предлагаемые мероприятия по улучшению

Всем известны такие популярные программы, как «1С: Бухгалтерия», «Инфо-Бухгалтер», «ИНФИН-Бухгалтерия». Но это лишь учетные системы. Они значительно облегчают труд бухгалтеров, но мало помогают руководителям. А уж об аналитиках и маркетологах до недавнего времени и вообще мало кто вспоминал. Так могло продолжаться лишь до тех пор, пока экономика жила западными кредитами, экспортом сырья и распродажей прежних запасов. Со временем частные предприниматели первыми, а директора заводов вторыми почувствовали, что так дальше жить не получается. Если предприятие не начинает борьбу с внутренним беспорядком, с сокращением издержек, с неэффективным руководством, то оно обречено. Сегодня почти все поняли, что такое конкуренция. Слабые и неэффективные в ней погибают. Поэтому так быстро вырос рынок рекламы, рынок консалтинговых услуг. С подачи консультантов на предприятиях стали внедряться аналитические, управленческие системы и даже простейшие маркетинговые программы.


К первым можно отнести системы «ИНЭК-Аналитик», Audit Expert, «Альт-Инвест». Ко вторым – «Галактику», NS-2000, «Парус-Корпорация», «Тектон». К третьим - Marketing- Expert, Marketing GEO, «БЭСТ-Мфркетинг». Особое внимание заслуживает последний программный продукт, ниже приведены его преимущества.

Программная система «БЭСТ-Маркетинг» представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется «БЭСТ-Маркетинг» - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа. 

Возможности системы «БЭСТ – Маркетинг»: 

  • позволяет проанализировать конкурентоспособность услуги или товара; 
  • определить перспективные рыночные ниши; 
  • позволяет анализировать рекламу, дает рекомендации по увеличению ее эффективности; 
  • дает рекомендации по стимулированию продаж. 
  • определяет степень присутствия конкурентов на рынке; 
  • сравнительный анализ по товару,  рекламных компаний. 
  • бюджет рекламы; 
  • прогноз продаж; 
  • сводный бюджет.

Благодаря программной системе «БЭСТ-Маркетинг» предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке. 

Для внедрения программы была разработан регламент, текст которого приведен в приложении.

Заключение

Целью работы являлось проектирование системы для анализа и изучения конкуренции. При проектировании использовались функциональные диаграммы и методология IDEF0.

Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения.

В теоретической части были рассмотрены понятие и виды бизнес-процессов, средства проектирования.

В практической части осуществляется проектирование системы с использованием функциональных диаграмм, проанализированы все этапы анализа и изучения конкуренции.


При проектировании было использовано средство построения IDEF диаграмм AllFusion Process Modeler BPWin .

Анализ конкурентных преимуществ СПАО «Ингосстрах» ьез использования автоматизированной системы является трудоемким процессом, который имеет различные методы. Формирование конкурентных преимуществ зависит от специфики деятельности предприятия, специфики рынка, а также от выбранной им бизнес-стратегии.

Компания Ингосстрах за последние четыре года входит в тройку лидеров наряду с такими компаниями, как «Росгосстрах» и «СОГАЗ».

По уровню тарифов и широте ассортимента основных страховых услуг конкурентоспособность СПАО «Ингосстрах» находиться на высоком уровне.

Проведённое в данной работе исследование позволило сформулировать ряд следующих выводов.

Внедрение ИС позволит сократить рабочие места, так же повысить качество предоставляемых услуг, что привлечет дополнительных клиентов и позволит получить дополнительный доход. При этом будет создаваться благоприятный имидж, и налаживаться новые связи. Данные показатели являются приблизительными, кроме того, могут быть изменены и скорректированы.

Таким образом, результатом деятельности руководства компании по проведению реинжиниринга явилось значительное повышение эффективности деятельности компании: увеличение количества клиентов, сокращение времени выполнения операций по обслуживанию клиентов. Работа сотрудников максимально ориентирована на клиентов и наблюдается рост оборотов компании.

В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля.

Список использованной литературы

  1. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
  2. Бритов Г., Осипова Т. Моделирование бизнес-процессов. - М.:LAP, 2014. – 124 с.
  3. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
  4. Давыдова Е. М. Базы данных Учеб. пособие для вузов / Е. М. Давыдова, Н. А. Новгородова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск : В-Спектр, 2012. - 128 с.
  5. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. - К.: Диалектика, 2012. - 360 c.
  6. Илюшечкин В. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник. - М.:Юрайт, 2014. - 214с.
  7. Исаев Г. Проектирование информационных систем. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 432с.
  8. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
  9. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
  10. Кит Т. Томпсон Автоматизация продаж. Умный подход. - М.: Вершина, 2016 - 272 с.
  11. Коваленко В. Проектирование информационных систем. - М.: Форум, 2012. - 320с.
  12. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
  13. Кузнецов С. Базы данных. - М.: Academia, 2012. - 496с.
  14. Малыхина М. Базы данных. Основы, проектирование, использование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 528с.
  15. Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 512 с.
  16. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 528 c.
  17. Редько В.Н., Бассараб И.А. Базы данных и информационные системы. - М.: Знание, 2015. - 602 c.
  18. Уткин В., Балдин К. Информационные системы в экономике. - М.: Academia, 2012. - 288с.
  19. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных - М.: Мир, 2014. - 453 c.
  20. Шаймарданов Р.Б. Моделирование и автоматизация проектирования структур баз данных - М.: Юнити, 2016. - 469 c.