Файл: Роль мотивации в поведении организации (Стимулирование трудовой деятельности персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для анализа конфликтов в гриль-барах «People's» было проведено исследование сотрудников - администраторов, официантов, барменов, поваров, технического персонала.

Применялись следующие методы этого исследования:

  • лонгитюдное наблюдение;
  • анкетирование;
  • психологическое тестирование.

Психологическое тестирование сотрудников было проведено по трем методикам:

  • тест «Самоконтроль в общении»;
  • тест описания поведения К. Томаса;
  • тест «Твоя конфликтность».

Сначала исследование проводилось установленным методом, наблюдение мнения о каждом конкретном сотруднике, его личностные и поведенческие особенности (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Сводные результаты исследования конфликтности

Группа по уровню конфликтности

Доля от всех

сотрудников, %

Конфликтная группа

34,5%

Бесконфликтная группа

65,5%

Можно сказать, что третья часть сотрудников предприятия является конфликтной (6 человек этой группы - это люди, склонные к созданию конфликтных ситуаций. Это люди настойчивые, резкие в общении, в то же время общительные, они зачастую могут выступать инициатором конфликтной ситуаций. 8 человек в этой группе также общительные и конфликтные люди, но они еще и болтливые, развязные, позволяют себе отпускать некорректные шутки - они неприятны в общении, что провоцирует создание конфликтных ситуаций; и всего 5 сотрудников в этой группе наоборот скрытные, замкнутые, упрямые).

К бесконфликтной группе сотрудников относится 32 сотрудников (что составляет 65,5% от общей численности персонала), среди которых можно выделить 17 человек, которые являются добродушными, веселыми, простыми в общении; 8 сотрудников, для которых характерно спокойствие, уравновешенность, дружелюбие; 7 сотрудников, которым присущи застенчивость, неуверенность в себе, стремление всем угодить.

Итак, согласно наблюдениям, в коллективе гриль-баров 34,5% сотрудников, могут инициировать конфликтные ситуации, а 65,5% бесконфликтны в общении.

Следующая стадия эмпирического исследования - психологическое тестирование, основные задачи которого:

  • выявить уровень общительности;
  • определить уровень коммуникативного самоконтроля;
  • определить стиль конфликтного поведения сотрудников предприятия. Согласно исследованию, 44% сотрудников очень общительны. Люди с высоким уровнем общительности везде будут чувствовать себя комфортно, но далеко не всегда будут выполнять свою работу качественно. 34% опрошенных сотрудников считают себя средне-общительными людьми, которым обычно присуще любопытство, разговорчивость, но зачастую они не наделены терпением и усидчивостью. И 22% относятся к людям с низким уровнем общительности - они замкнутые, предпочитают одиночество.

Рисунок 2.2.Уровень общительности персонала

При рассмотрении уровня самоконтроля в общении, можно сделать вывод, что большая часть сотрудников (42%) имеют высокий уровень коммуникативного контроля. Такие люди легко приспосабливаются к ситуации, они полностью контролируют впечатление, которое производят на окружающих их людей. 36% сотрудников имеют средний уровень контроля в общении, и обычно таких людей отличает искренность, однако, нельзя сказать, что они сдержанны в проявлении эмоций. И 22% сотрудников владеют низким уровнем коммуникативного контроля, что говорит о том, что их поведение не поддается переменам. Такие люди не считают нужным подстраиваться под возникающие ситуации. Некоторым категориям людей общаться с ними тяжело.

Рисунок 2.3. Уровень самоконтроля в общении

Анализ стиля конфликтного поведения сотрудников показал, что 43% сотрудников предпочитают в конфликтной ситуации сотрудничество, благодаря которому конфликтующими сторонами будет найдено альтернативное решение, удовлетворяющее интересы и той и другой стороны, часть из которых помимо сотрудничества вторым вариантом рассматривают компромисс. Соперничать в конфликтных ситуациях будут 34%.

Рисунок 2.4 Стиль конфликтного поведения у персонала

Таким образом, для сотрудников ООО «Аркада» характерны высокий уровень общительности, высокий уровень коммуникативного самоконтроля и желание найти пути сотрудничества при возникновении конфликтных ситуаций.

Уровень удовлетворенности персонала условиями труда, системой оплаты, отношениями с руководством, с коллегами, определяет мотивацию персонала на увеличение эффективности работы всего предприятия. Благодаря оценке степени удовлетворенности сотрудников, можно выявить слабые места в способах и подходах в управлении персоналом. Стоит формировать дополнительные стимулы, поощрения, которые будут устранять или сводить к минимуму факторы, не удовлетворяющие сотрудников.

Опрос мнений сотрудников является эффективным методом анализа ситуации на предприятии и отношения персонала к этой ситуации. Опрос включает в себя 7 тематических блоков.

В результате проведения опроса сотрудников гриль-баров «People's» оказалось, что для 65% опрошенных работа в ООО «Аркада» - это средство заработка денег, для 11% - это возможность карьерного роста, для 17% - это способ общения с приятным коллективом и по мнению 7% - не важно, где работать.


Следующий вопрос: «Как Вы оцениваете свою работу?». И тут 40% сотрудников считают работу интересной; 35% - считают, что эта работа требует высокую степень ответственности; по мнению 17% их работа сложная, но дает возможность продвижения по карьерной лестнице; 8% - говорят, что работа требует творческий подход.

Довольны своей работой в ООО «Аркада» 78% опрошенного персонала, 17% - отвечают, что скорее не довольны, чем довольны и 5% опрошенных затрудняются ответить.

Рисунок 2.5. Оценка сотрудниками удовлетворенности трудом в ООО "Аркада"

Основными причинами недовольства работники называли: неудобный график, недостаточный уровень материального вознаграждения. Также, социологический опрос показал, что 100% сотрудников ООО «Аркада» устраивает организация трудового процесса, 97% и 97% поддерживают руководство по вопросу улучшений условий труда и модернизации производства: по мнению 87% и 85% социальная сфера и уровень заработной платы нормальные.

2 блок «Доверительные отношения между начальником и

подчиненными».

Далее были изучены отношения между персоналом и руководством в гриль-барах «People's». Опрошенные сотрудники отметили наиболее подходящие варианты к ситуации отношений между руководителями и подчиненными в настоящее время в организации, следующим образом:

В организации отзывчивое отношение руководства к идеям и

Да

88%

мнениям подчиненных?

Нет

12%

Понятные цели, четкие и выполнимые задачи от руководства?

Да

75%

Нет

25%

Руководитель справедлив по отношению к подчиненным?

Да

Нет

64%

36%

Достаточная похвала от руководства?

Да

Нет

30%

70%

Итак, 75% опрошенных сотрудников понятны поставленные цели и задачи от руководителя, 87% считают, что в ООО «Аркада» руководство отзывчиво относятся к идеям и мнениям подчиненных.

Большая часть сотрудников считает, что похвала от руководства является эффективным методом мотивации персонала. Всего лишь 30% опрошенных считают достаточным уровень похвалы от руководства, а, значит, остальные 70% не получают желаемого уровня поощрений.

Большая часть сотрудников, а именно 64%, руководителя справедливым по отношению к подчиненным, что в целом, не плохо.


Следующий вопрос звучал так: «Удовлетворены ли вы сложившимися в коллективе отношениями?».

Рисунок 2.6. Ответы на вопрос: "Удовлетворены ли вы сложившимися в коллективе отношениями?"

Итак, 62% молодых работников гриль-баров «People's» удовлетворены отношениями в коллективе; 29% скорее удовлетворены, чем нет; 6% - скорее не удовлетворены; 1% - не удовлетворены совсем; 2% затруднялись дать ответ. В результате, видно, что большая часть сотрудников удовлетворена сложившейся в коллективе атмосферой.

3 блок «Карьерный рост»

Большую часть опрошенных - 68% удовлетворяют возможности карьерного роста (как по вертикальной, так и по горизонтальной лестнице). Остальные 32% затруднялись дать ответ. Не выявлено сотрудников, которых бы не устраивали возможности для карьерного роста.

4 блок «Обучение и развитие»

Для выявления в организации особенностей обучения как составляющую системы мотивации персонала в гриль-барах «People's», отвечающим было предложено ответить на вопросы под номерами 13-16.

Вопрос был следующий: «Существует ли в организации потребность в эффективной системе внутрифирменного обучения сотрудников?». Основная часть опрошенных (78%) ответили отрицательно, 19% затруднились ответить

Рисунок 2.7 Ответы на вопрос: «Есть ли у вас в организации потребность в эффективной системе внутрифирменного обучения сотрудников?»

Таким образом, большую часть сотрудников устраивает система внутриорганизационного обучения персонала. Исключение составили сотрудники административно-управленческих должностей, для которых было бы интересно посещение различных выездных мастер-классов и тренингов.

5 блок «Условия организации труДового процесса».

Для улучшения уровня деятельности любого предприятия очень важно понимать отношение сотрудников к своим обязанностям, их отношение друг другу, то, что стимулирует их на более качественное выполнение своих обязанностей. Оценка удовлетворенности персонала дает ясную картину того, чем довольны или недовольны работники, и в каком направлении необходимо совершенствовать систему работы с кадрами.

Поэтому следующим вопросом был вопрос об удовлетворенности сотрудниками своих условий труда.

Рисунок 2.8. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы своими условиями труда (можно выбрать несколько вариантов ответов, не противоречащих друг другу)?


Итак, можем сказать, что почти всех сотрудников (98%) устраивает месторасположение гриль-баров «People's»; 32% сотрудников не устраивает уровень их заработной платы; однако, большую часть отвечающих (а именно, 91%) устраивает их социальный пакет.

6 блок «Баланс между работой и личной жизнью».

34% опрошенных сотрудников согласились с тем, что, работая в ООО

«Аркада» у них соблюдается баланс между личной жизнью и работой.

66% указали, что у них не соблюдается баланс между работой и личной жизнью, значит, существует проблема в распределении времени между ними. Следовательно, можно предложить мероприятия по вопросу того, как успешно совмещать работу с личной жизнью персоналу ООО «Аркады».

7 блок «Мотивация персонала (моральная и материальная)».

На рис. 4 представлена оценка персоналам уровня заработной платы в джаз-кафе «Андеграунд».

55% отвечающих указали уровень заработной платы средним; 30% отметили его таким же, как и в других заведениях города; 6% указали низкий уровень дохода, 9% затруднились ответить, а высокий уровень дохода не ответил ни один из опрошенных сотрудников.

Далее было предложено ответить на вопрос взаимосвязи заработной платы с уровнем ответственности работников.

Рисунок 2.9. Ответы на вопрос: «Соответствует ли Ваша заработная плата уровню ответственности?

29% сотрудников ООО «Аркада» указали, что уровень получаемой ими заработной платы соответствует отдаче и ответственности; 43% опрошенных ответили скорее соответствует, чем нет; 18% - скорее не соответствует; 7% указали, что их заработная плата вообще не соответствует уровню ответственности; и 3% затруднились ответить.

При этом:

• 28% опрошенных сотрудников ООО «Аркада» полностью

удовлетворены размером оплаты труда;

  • 49% в большей степени удовлетворены, чем нет;
  • 13% скорее не удовлетворены;
  • 1% совсем не удовлетворены;
  • 9% затруднились ответить.

На основании этих данных, можем сделать вывод, что в принципе уровень удовлетворенности размером оплаты труда достаточно высок.

Далее было проведено дополнительное исследование, которое поможет дополнить представление о мотивации персонала ООО «Аркада».

Результаты теста «Мотивация к успеху» указаны в таблице 2.2, ниже построена диаграмма на основании результатов теста (рис. 2.10).

Таблица 2.2. Результаты теста «Мотивация к успеху»

Результаты теста

Удельный вес, %

Низкая мотивация к успеху

5

Средний уровень мотивации к успеху

25

Умеренно высокий уровень мотивации к успеху

60

Высокий уровень мотивации к успеху

10