Файл: Миссия и цели спортивно-оздоровительного клуба (на примере “Alex Fitness”).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты определения миссии и целей организаций
1.1. Понятие и сущность миссии организации
1.2. Классификация организационных целей
2. Разработка миссии и целей для фитнес-клуба «Alex fitness»
2.1. Организационная характеристика фитнес-клуба «Alex fitness»
2.2. Обзор рынка спортивно-оздоровительных услуг Московской области
2.3. Формулировка миссии и целей фитнес-клуба «Alex fitness»
Наглядно динамику численности персонала фитнес-клуба «Alex fitness» по категориям демонстрирует рисунок 2.
2016 |
2017 |
2018 |
Рисунок 2. Динамика численности персонала фитнес-клуба «Alex fitness» по категориям в 2016-2018 годах
Большая часть персонала принадлежит фитнес-клуба «Alex fitness» к возрастной категории от 30 до 40 лет. Самая малая доля приходится на возрастную группу свыше 40 лет, численность этой группы – 4 человека в 2018 году. Наглядно динамику численности персонала фитнес-клуба «Alex fitness» по возрасту демонстрирует рисунок 3.
2016 |
2017 |
2018 |
Рисунок 3. Динамика численности персонала фитнес-клуба «Alex fitness»
по возрасту в 2016-2018 годах
Анализ движения персонала фитнес-клуба «Alex fitness» за 2016-2018 годы представлен в таблице 2.
Коэффициент оборота по приему сотрудников измеряется отношением числа принятых на работу человек за определенный период к среднесписочной численности персонала:
Коэффициент оборота по приему работников = Число принятых за период/ Среднесписочная численность за период * 100% (1)
Коэффициент оборота по приему работников за 2016 год = 3 / 64 * 100% = 4,68
Коэффициент оборота по приему работников за 2017 год = 3 / 65 * 100% = 4,613,03
Коэффициент оборота по приему работников за 2018 год = 2 / 66 * 100% = 5,0
Коэффициент оборота по выбытию работников измеряется отношением числа уволенных за определенный период к среднесписочной численности персонала:
Коэффициент оборота по выбытию работников = Число уволенных по всем причинам за период/ Среднесписочная численность за период * 100% (2)
Коэффициент оборота по выбытию работников за 2016 год = 2 / 64 * 100% = 3,12
Коэффициент оборота по выбытию работников за 2017 год = 2 / 65 * 100% = 3,07
Коэффициент оборота по выбытию работников за 2018 год = 1 / 66 * 100% = 1,51
Таблица 2
Анализ движения персонала фитнес-клуба «Alex fitness» в 2016-2018 годах
Показатели движения |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
Абсолютные отклонения, чел. |
Относительные отклонения, % |
||
2017г. к 2016г. |
2018г. к 2017г. |
2017г. к 2016г. |
2018г. к 2017г. |
||||
Численность персонала на начало года, чел. |
63 |
64 |
65 |
1 |
1 |
1,59 |
1,56 |
Принято на работу, чел. |
3 |
3 |
2 |
0 |
-1 |
0,0 |
-33,3 |
Выбыло, чел. |
2 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
--- |
-50,0 |
В том числе: по собственному желанию |
2 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
--- |
-50,0 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0 |
0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
Численность персонала на конец года, чел. |
64 |
65 |
66 |
1 |
1 |
1,56 |
1,54 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
64 |
65 |
66 |
1 |
1 |
1,56 |
1,54 |
Коэффициент оборота по приему работников, % |
4,68 |
4,61 |
3,03 |
-0,07 |
-1,58 |
--- |
--- |
Коэффициент оборота по выбытию работников, % |
3,12 |
3,07 |
1,51 |
-0,05 |
-1,56 |
--- |
--- |
Общий коэффициент оборота кадров, % |
7,81 |
7,69 |
4,54 |
-0,12 |
-3,15 |
--- |
--- |
Общий коэффициент оборота кадров в организации определяется отношением суммы принятых и уволенных работников к среднесписочной численности персонала. Определим данный коэффициент за 2016-2018 годы:
Общий коэффициент оборота кадров = (все принятые + все уволенные) / Среднесписочная численность работников за период * 100%. (3)
Общий коэффициент оборота кадров за 2016 год = (3+2) / 64 * 100% = 7,81
Общий коэффициент оборота кадров за 2017 год = (3+2) / 65 * 100% = 7,69
Общий коэффициент оборота кадров за 2018 год = (2+1) / 66 * 100% = 4,54
Из расчетов следует, что общий коэффициент оборота кадров в фитнес-клубе «Alex fitness» составил: в 2016 году – 7,81 процента, в 2017 году – 7,69 процента, в 2018 году – 4,54 процента. Из анализа движения персонала фитнес-клуба «Alex fitness» видно, что в 2018 году выросла среднесписочная численность персонала по сравнению с 2016 годом на 2,1 процента.
2.2. Обзор рынка спортивно-оздоровительных услуг Московской области
Физическая культура и спорт, также как и сфера здравоохранения, образования, культуры являются важнейшими стратегическими ресурсами развития полноценного и здорового общества и отдельной личности, зависящие не только от социальной системы, но также активно воздействующие на разные стороны и сферы жизни общества, такие как политика, экономика, культура и другие. Спорт характеризуется все более динамичным характером полноценного социального института. В настоящее время происходит активное внедрение в систему образования и воспитания молодого поколения физической культуры и спорта как средства отдыха и оздоровления разных социальных групп населения, в том числе для реабилитации инвалидов и повышения стрессоустойчивости.
Социально-экономическое развитие современного общества приводит к снижению уровня физического труда и росту преобладания умственного труда, что снижает физическую нагрузку на костно-мышечный аппарат человека. В результате человек фактически утрачивает часть своих физических возможностей, что сказывается на здоровье человека и на его функциональных способностях связанных с физическими данными, и, в результате, сказывается на экономическом развитии страны и ее обороноспособности. Исследования показывают, что люди, систематически занимающиеся физкультурой и спортом, на 3-8 процента увеличивают среднедневную выработку, в отличие от ведущих пассивный образ жизни. Кроме того, 47,8 процента занимающихся физкультурой выполняют нормы труда, в то время как среди остальных групп данный показатель насчитывает всего 11,3 процента.
Спрос на спортивные услуги в Московской области на сегодняшний день очень велик, современные жители в любом возрасте желают оставаться здоровыми и спортивными. В частности, в Химках активно пропагандируется здоровый образ жизни, а физкультурно - спортивные центры функционируют ради развития массового спорта, привлечения максимально возможного количества детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям спортом.
Физическая культура и спорт являются частью социальной политики органов государственной власти Московской области, одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Но развитие массового спорта предполагает не только участие органов государственной и муниципальной власти, но и бизнес - сообщества.
В последние десятилетия индустрия физической культуры и спорта Московской области бурно развивается как обширная отрасль предпринимательской деятельности. В Московской области создается множество спортивных и физкультурных организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на коммерческой основе. К таким организациям относятся физкультурные и оздоровительные клубы и ассоциации: фитнесс - клубы, спортивный секции, фитнес - центры и т.д. Кроме того, современная спортивная индустрия Московской области включает в себя сферу торговли спортивной одеждой, обувью, инвентарем, тренажерами и аксессуарами. Как отдельный компонент спортивной индустрии выделяется информационно-спортивный бизнес.
Спортивный бизнес направлен на удовлетворение таких жизненно важных потребностей людей, как стремление к физической активности и долголетию, здоровью и общению, развлечениям и содержательному проведению досуга. Отличием спортивного бизнеса от других видов предпринимательской деятельности заключается в том, что оно выполняет социально значимую роль: противостояние чрезмерному потреблению алкоголя и табака, борьба с вредными привычками и малоподвижным образом жизни и др.
Спортивный бизнес является составной и неотъемлемой частью спортивной индустрии Московской области - частью региональной экономики, которая связана с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, а также организацией и проведением спортивных мероприятий и спонсорством. Спортивной индустрии принадлежит важная роль в развитии физкультуры и массового спорта, поскольку она обеспечивает население Московской области современными и доступными спортивными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.
Спортивный бизнес Московской области представлен множеством объектов, которых в 2018 году насчитывается более 10 тысяч. Наибольшей популярностью у населения Московской области пользуются спортивные центры и спортивные клубы. На сегодняшний день спортивная индустрия включает в себя десять основных сегментов, которые представлены на рисунке 4. Важным является тот момент, что потенциальный интерес для бизнеса представляют абсолютно все сегменты спортивной индустрии, хотя, безусловно, данные сегменты обладают абсолютно разной инвестиционной привлекательностью.
Рисунок 4. Основные сегменты отрасли спортивной индустрии
Московской области
Основной тенденцией спортивного бизнеса Московской области является то, что раньше клиенты довольствовались классической аэробикой, бассейном и тренажерным залом, а в настоящее время фитнес - клубам необходимо расширять свои перечни услуг для удержания и сохранения посетителей. Сейчас фитнес – клуба Московской области предлагают клиентам более 20 танцевальных направлений, различные боевые искусства и детские программы, а каждый год появляются как минимум 2-3 новые фитнес - программы.
В настоящее время наибольший спрос отмечается на спортивные программы, позволяющие обрести баланс, подвижность, улучшение осанки. Клиенты фитнес – центров больше всего склонны к более щадящим формам фитнеса, таким как йога и стретчинг. Йога набирает все большую популярность – сегодня практически ни один фитнес – центр Московской области не обходится без этого сверх популярного вида спорта.
В 2017 году было проведено анкетирование посетителей фитнес – центров Московской области на предмет причин, побуждающих их к занятиям физической культурой и спортом. Результаты проведенного анкетирования демонстрируют данные таблицы 3. На основании данных таблицы видно, что основная масса опрошенных жителей Московской области активно занимается физической культурой для улучшения собственного здоровья и самосовершенствования. Основной причиной сдерживания интереса к занятиям физической культурой и спортом является отсутствие времени.
Таблица 3
Цели занятий и причины сдерживания интереса к физкультуре и спорту среди жителей Московской области
Вопрос |
Распределение ответов, % |
|
Какая цель преследуется при посещении физкультурно-спортивных занятий? |
Хорошее самочувствие и настроение |
26,2 |
Обладание красивым телосложением и фигурой |
22,4 |
|
Просто отдых |
13,4 |
|
Общение с друзьями |
12,4 |
|
Избежание повседневного однообразия |
7,8 |
|
Избавление от избыточного веса |
7,2 |
|
Соответствие современному образу жизни |
7,1 |
|
Другие цели |
3,5 |
|
Каковы основные причины, препятствующие занятиям физкультурой и спортом? |
Отсутствие свободного времени |
41,1 |
Лень |
17,9 |
|
Финансовые трудности |
14,8 |
|
Неудобное месторасположение мест для занятии |
13,2 |
|
Отсутствие компании |
7,3 |
|
Другие причины |
5,7 |
Для привлечения большего числа клиентов фитнес - центры Московской области используют ценовые стратегия. Нами был проведен анализ стоимости посещения занятий в фитнес – центрах и клубах Московской области, результаты которого сведены в таблицу 4.
Таблица 4
Средняя стоимость посещения фитнес - центров Московской области
Предложение |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
Корпоративное предложение (цена полугодового абонемента на 10 человек) |
240 000 руб. |
Корпоративное предложение (цена полугодового абонемента на 10 человек) |
240 000 руб. |
Корпоративное предложение (цена годового абонемента на 10 человек) |
400 000 руб. |
Цена абонемента (неограниченное посещение любых классов в центре) |
6 500 руб./месяц |
Цена полугодового абонемента |
33 000 руб. |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
Цена годового абонемента |
55 000 руб. |
Детские (подростковые) группы абонемент (неограниченное посещение классов в центре ) |
3500 руб./месс. |
Первое посещение |
500 руб. |
Массаж, разовое посещение |
900 руб. |
Солярий |
12 руб./мин. |
Услуга чайной комнаты |
бесплатно |
Летние абонементы (неограниченное посещение центра на три летних месяца) |
10 0000 руб. |
Скидки |
|
Если больше 10 чел.скидка на каждого дополнительного клиента (для корпоративного предложения) |
2% |
Скидки на некоммерческое время с 9.00 до 17.00 в будние дни |
20% |
Скидки на семейные абонементы |
20% |
Скидки для студентов и учащихся |
20% |
Из проведенного анализа видно, что средняя стоимость посещения фитнес - центров и фитнес - клубов Московской области составляет 6,5 тысячи рублей, что могут позволить себе далеко не все жители. Именно поэтому взаимодействие органов государственной и муниципальной власти и бизнеса в сфере массового спорта и физической культуры является необходимым условием привлечения в массовый спорт большего количества граждан.