Файл: Миссия и цели спортивно-оздоровительного клуба (на примере “Alex Fitness”).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 657

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Формулировка миссии и целей фитнес-клуба «Alex fitness»

Миссия создает у окружающих представление о предназначении организации, ее философии, ценностях наиболее привлекательных сферах деятельности, основных задач. Фитнес-клуб «Alex fitness» формулирует свою миссию так:

1. Сохранение стабильного положения на рынке. Из-за острой конкуренции на рынке спортивных услуг обеспечение выживаемости становится основной целью деятельности предприятия. Фитнес-клуб «Alex fitness» пытается выдержать или слегка сбить ценовую конкуренцию, устанавливая цену на точке безубыточного ведения дела или ниже ее.

2. Расширение доли рынка. Фитнес-клубу «Alex fitness» необходимо открыть дополнительно несколько направлений с целью расширения доли на рынке спортивных услуг.

3. Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Фитнес-клуб «Alex fitness» производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит получение максимальной текущей прибыли и максимальное возмещение затрат.

4. Поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности). Эта цель в условиях рынка всегда актуальна, поскольку устойчивая неплатежеспособность грозит предприятию банкротством. Фитнес-клуб «Alex fitness» имеет надежных поставщиков и проблемы расчетов по поставкам товаров не возникают, но руководству все равно необходимо четко представлять те условия, предпосылки, которые обеспечивают стабильную платежеспособность.

5. Стремление предоставить не только качественные, но и доступные по цене услуги, а также достичь полного удовлетворения клиентов.

6. Увеличение потенциала работников фитнес-клуба, выплата достойной заработной платы.

Краткая формулировка миссии фитнес-клуба «Alex fitness»: обеспечить клиентов качественными услугами, направленными на поддержание здоровья и физической формы, совершенствовать работу с деловыми партнерами, расширить рынок сбыта, что позволит иметь устойчивый рост и доли на рынке, обеспечит максимальную прибыль и даст возможность регулярной выплаты заработной платы работникам фитнес-клуба.

На базе миссии определяются цели Учреждения, которые характеризуют идеальное или желательное состояние объекта управления. На формулировку цели влияют:

1) характер производственного и кадрового потенциала фитнес-клуба;


2) условия его функционирования;

3) взгляды руководства, интересы персонала, деловых партнеров, клиентов, местных властей, общества.

Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели подразделяют на долгосрочные (свыше 3 лет), среднесрочные (от 2 до 3 лет) и краткосрочные. Цели должны вырабатываться сверху вниз, поэтому руководители среднего звена должны поддерживать цели руководителей высшего уровня.

Управление по целям - метод объединяющий планирование, контроль и мотивацию, помогающий реализовать выбранную стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями своей организации. Необходимо отметить, что эффективное развитие управления по целям возможно только при благоприятном морально- психическом климате, позволяющим работникам отождествлять цели организации с собственными.

Главной целью коллектива является производство и реализация конкурентоспособных услуг фитнес-клуба, обеспечивающих получение прибыли, достаточной для развития Учреждения и обеспечения максимальной занятости.

Краткосрочные цели обычно являются этапами, из которых складываются долгосрочные цели. В течение ближайшего года руководство фитнес-клуба «Alex fitness» предполагает реализовать следующие краткосрочные цели (таблица 5).

Руководством фитнес-клуба «Alex fitness» на период с 2017 по 2019 год были сформулированы следующие долгосрочные цели, отражающие направление развития Учреждения, представленные в таблице 6.

Цели развития. Для фитнес-клуба «Alex fitness» целесообразно использовать цель стабильного роста. Учреждение должно сфокусировать свои усилия на удержании доли рынка и увеличении прибыли.

Таблица 5

Краткосрочные цели фитнес-клуба «Alex fitness»

Область определения целей

Цель

Прибыльность

- Достижение рентабельности продаж 5% в течение 2018 года.

- Увеличение прибыли в 2018 году на 2% по сравнению с уровнем 2017 года.

Работа с поставщиками

-Заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками оборудования и инвентаря в текущем году.

Маркетинг

- Увеличить долю рынка на 5%.

- Провести рекламную компанию во второй половине 2018 г.

Финансы

-Увеличение экономической рентабельности фитнес-клуба на 1% в 2018 году по сравнению с предыдущим годом.

-Поддержание уровня общей ликвидности равной 2 в течение 2018 года.

-Сохранение рентабельности собственного капитала на уровне 20% в 2018 году.

Социальная ответственность

Обеспечить новогодними подарками детей работников фитнес-клуба.

Производственные здания, сооружения

-Анализ снижения затрат на ремонт и эксплуатацию

здания в 2018 году.

Услуги

Расширение ассортимента услуг на 10 позиций в 2018 году.


Цели по функциональным областям.

Рыночные цели: предполагается увеличение доли рынка с постепенным увеличением объема оказываемых услуг до 10 процентов, с помощью маркетинговых исследований предполагается выявить предпочтения потенциальных потребителей, сделать услуги более привлекательными и тем самым увеличить число клиентов и долю рынка на 5 процентов.

Производственные цели: произвести ремонт и наладку существующих основных фондов, заменить старое оборудование.

Организационные цели: реструктурировать тренерский персонал путем проведения аттестации. Предполагается также установить минимальный уровень премиальных выплат для работников конкретного звена и назначить коэффициент оплаты труда, зависящий от вклада данного работника в успешную деятельность фитнес-клуба.

Финансовые цели: предполагается достигнуть рентабельности продаж 5 процентов в течение 2019 года. Увеличение прибыли в 2019 году на 2 процента по сравнению с уровнем 2017 года, увеличение экономической рентабельности предприятия на 1 процент в 2019 году по сравнению с предыдущим годом. В течение последующих лет необходимо поддержание уровня общей ликвидности равной 2, а также сохранение рентабельности собственного капитала на уровне 20 процентов.

Таблица 6

Долгосрочные цели фитнес-клуба «Alex fitness»

Область определения

целей

Цель

Прибыльность

Достижение коэффициента чистой прибыли 8% к 2019 году.

Услуги

Освоить производство новых видов спортивных услуг.

Маркетинг

-Увеличить долю рынка в течении 3 лет на 2%.

-Увеличить объем продаж на 10% в течении 3 лет.

Работа с поставщиками

-Заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками сырья в 2018 году.

-Привлечение новых сегментов поставщиков в 2017-2019 году за счет проведения рекламной компании.

Финансы

-Увеличение рентабельности за три года на 4%.

-Поддержание уровня общей ликвидности равной 2 в течение трех лет.

-Увеличение средней фактической заработной платы до 70000 рублей к 2018 году.

Исследование и внедрение новшеств

Подготовка к внедрению новых информационных технологий в сфере организации спортивных занятий в 2018 году.

Производство

Снижение себестоимости услуг на 5% в течение 2018 года.

Организация

- Совершенствовать систему управления.

-Выполнить организационные мероприятия по внедрению новшеств в 2018 году.

Человеческие ресурсы

- Улучшение условий труда и отдыха работников Учреждения.

-Осуществить программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства.

-Пересмотр кадровой политики к 2019 году.

Организация

Совершенствовать систему управления в Учреждении.

Производственные

здания, сооружения

Проанализировать использование здания, выявить скрытые затраты и уменьшить их на 40% в течение 3 лет

Социальная ответственность

- Ежегодно обеспечивать летний отдых для детей сотрудников.

- Обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников.

Исследования и

внедрение новшеств

Внедрение новых информационных технологий в

сфере организации спортивных занятий в течение трех лет для оперативного получения информации и реагирования.


Стратегия - это принципиальные средние и долгосрочные решения, дающие рыночные ориентиры и направляющие комплекс мероприятий маркетинга на достижение поставленных маркетинговых целей. Для выявления новых возможностей удобно использовать матрицу, предложенную Ансоффом, которая получила название «сетки развития товара и рынка». Матрица Ансоффа предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Стратегия фитнес-клуба «Alex fitness» включает в себя более глубокое внедрение на рынок и расширение границ рынка. Проанализируем каждый пункт данной стратегии.

1. Более глубокое внедрение на рынок. Фитнес-клубу «Alex fitness» необходимо добиться более глубокого внедрения на рынок, т. е. роста продаж в уже существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в набор услуг, т.е. Учреждение будет работать с существующими спортивными услугами на существующих рынках. В этом случае фитнес-клубу нужно увеличить расходы на рекламу, чтобы стимулировать сбыт и привлечь к продукту внимание тех потребителей, которые до этого приобретали аналогичные услуги у конкурентов, не теряя старых.

2. Расширение границ рынка. Нужно попытаться найти новые рынки, например, организовать бесплатные мастер-классы. Для этого на данный момент проводится маркетинговое исследование.

Матрица БКГ позволяет оценить стратегические элементы бизнеса предприятия с точки зрения темпов роста, их рынка и относительной доли этих элементов на рынке. Матрица БКГ является скорее диагностическим инструментом, а не моделью для принятия стратегических решений.

В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиций при заключении сделок. Стратегические решения, которые предполагает матрица БКГ, зависят от фактического положения конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве двух координатных осях: темп роста рынка и доля на рынке относительно главного конкурента. Матрица выделяет 4 типа: «Звезда»; «Дойная корова»; «Трудный ребенок»; «Собака». Доля рынка: «Звезда» - улучшим наши конкурентные позиции; «Дойная корова» - сохраним наши конкурентные позиции; «Трудный ребенок» - делаем инвестиции в РОСТ либо подготавливаемся к УХОДУ с этой рискованной или слабой конкурентной позиции; «Собака» - пожнем плоды своего труда и оставим эту конкурентную позицию.


Характеристики фитнес-клуба«Alex fitness»: фитнес-клуб «Alex fitness» не является лидером рынка; реализация услуг не приносит высокой прибыли; конкурентные преимущества не существенны. Для рассматриваемых нами услуг характерна стратегия «Трудный ребенок», которая занимает небольшую долю рынка в развивающейся отрасли. Ведущее положение на рынке занимают спортивные услуги конкурентов. Для получения и поддержания сравнительных конкурентных преимуществ, требуются значительные расходы на маркетинг (на рекламу, расширение) и совершенствование услуга (снижение цены, повышение качества).

Для того чтобы обеспечить благополучное положение фитнес-клуба на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

1. Осуществлять инвестиции в технологический процесс для получения технологических преимуществ; провести мероприятия по продвижения бренда и лояльности к нему.

2. Фитнес-клубу «Alex fitness» следует выбрать оборонительную маркетинговую стратегию. Учреждению следует сохранить имеющуюся долю и удержать свою позицию на рынке. Эта стратегия подходит фитнес-клубу «Alex fitness», так как рыночная позиция удовлетворительна. Для проведения агрессивной политики и ведения острой конкурентной борьбы у фитнес-клуба не хватает средств. К тому же конкуренты также занимают высокие позиции, и фитнес-клуб «Alex fitness» опасается проводить агрессивную политику из-за ответных мер конкурентов.

Заключение

На основании проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы.

Миссия является концептуальным намерением движения организации в определенном направлении. Обычно в миссии отражается статус предприятия, описываются основные принципы его деятельности, намерения руководства, а также определяются самые важные хозяйственные характеристики организации. В миссии выражается устремленность в будущее, показывается то, на что будут направлены усилия фирмы, какие ценности будут при этом в приоритете. В связи с этим миссия не должна быть зависима от текущего состояния фирмы, на ней не должны отражаться финансовые трудности и др. В миссии не принято обозначать прибыль в качестве основной цели создания предприятия, хотя получение прибыли – это важнейший фактор функционирования любой организации.

Цель подразумевает конкретизацию миссии предприятия в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем: