Файл: Миссия и цели спортивно-оздоровительного клуба (на примере “Alex Fitness”).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 661
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты определения миссии и целей организаций
1.1. Понятие и сущность миссии организации
1.2. Классификация организационных целей
2. Разработка миссии и целей для фитнес-клуба «Alex fitness»
2.1. Организационная характеристика фитнес-клуба «Alex fitness»
2.2. Обзор рынка спортивно-оздоровительных услуг Московской области
2.3. Формулировка миссии и целей фитнес-клуба «Alex fitness»
4. Конкретность, т.е. цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации. В цели должно четко фиксироваться то, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цели.
5. Совместность. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Так же не должны противоречить друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности.
6. Приемлемость для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер, тем не менее, должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие условий среды проживания в местном масштабе и т.п.
Существует следующая классификация целей.
Организация создается для выполнения какой-то функции, которая должна быть переведена на язык конкретных целей. Подобным образом организация формирует цели - задания. Организация и ее структура создаются под эти цели и включают в себя требования рынка, планы, поручения вышестоящих организаций.
Общие и индивидуальные интересы работников, которые реализуемые через организацию, образуют цели - ориентиры. Их конкретным содержанием является получение того или иного вознаграждения, места на рынках сбыта и т.д.
Существуют также цели-системы, к которым относятся: обеспечение стабильности, равновесия, целостности организации. Сюда же относятся цели, которые обеспечивают выживание организации в меняющихся условиях конкуренции. Иногда цели системы могут противоречить целям-заданиям и целям-ориентирам. [7]
Выделяют также два типа целей по времени их достижения - долгосрочные и краткосрочные. Основой такого разделения является временной период, который связан с продолжительностью производственного цикла или миссией организации. Краткосрочные цели характеризуются конкретизацией и детализацией в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. При необходимости возможно установление промежуточных целей . Классификация по направленности. Цели подразделяются по характеру тех действий, которые будут предприняты для их достижения.
1. Цели функционирования направлены на поддержание рабочего состояния организации и ее подразделений. Целевые программы по обеспечению функционирования содержат задачи по созданию постоянного притока ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью членов организации. Такие цели могут вызывать трудности при мотивации поведения членов организации, так как их достижение не связано с разовыми усилиями, а требуют постоянного напряжения сил.
2. Цели усовершенствования. К таким целям можно отнести повышение производительности труда, увеличение доли товаров организации на рынке и др. Такие цели хорошо понимаются работниками, однако их реализацию не всегда удается обеспечить соответствующими ресурсами. В случае недостижимости целей усовершенствования возможны негативные последствия, которые выражаются, в потере авторитета руководителей, снижением мотивации членов организации и т.д.
3. Цели развития относятся к своеобразным формам роста, расширения, обучения и прогресса. Такими целями могут быть увеличение количества наименований внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре и т.д.
Классификация целей по их направленности является основной для стратегического управления. При этом цели объединяются в комплексы на основе принципа достижения системой определенного состояния:
- фактический уровень - то, что удается получить в настоящее время при существующих ресурсах и существующих ограничениях;
- наличный уровень - то, что можно сделать при существующих ресурсах, существующих ограничениях, но при условии изменения положения в лучшую сторону;
- потенциальный уровень - то, что удастся сделать, развивая ресурсы и снимая ограничения.[8]
Классификация целей по временной области:
1. Текущие цели обычно относятся к тем, которые следует решить в течение одного года. Эти цели хорошо воспринимаются членами организации в том случае, если они реально достижимы, подкреплены соответствующей мотивацией. Обычно текущие цели являются руководством к действию для организаций, производящих продукцию.
2. Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности, существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения. В организациях, слабо ориентированных на среднесрочные цели очень часто допускается коррекция среднесрочных целей, что ведет в конечном итоге к потерям темпов организации, решению неперспективных сиюминутных задач, потере мотивации у членов организации, а в итоге - к сокращению возможностей выживания организации во внешнем окружении.
3. Долгосрочные цели обычно относятся к периоду планирования деятельности организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Тем не менее, многие из них ставят долгосрочные цели, но, как правило, детально их не разрабатывают, а рассматривают лишь как ориентиры, вопрос далекого будущего. Эти цели могут иметь мотивирующее значение, поскольку их достижение рассматривается как выдающееся достижение организации.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
- Прибыльность - величина прибыли, рентабельность, доход на акцию.
- Положение на рынке - доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкурентам доля рынка, доля отдельных продуктов или услуг в общем объеме продаж и т.д.
- Производительность - издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы производственных мощностей и т.д.
- Финансовые ресурсы - структура капитала, движение денег в организации, величина оборотного капитала, внешние и внутренние инвестиции и т.д.
- Мощности организации - размеры занимаемых площадей, количество единиц техники и т.д.
- Человеческие ресурсы - степень заполненности рабочих мест, совмещение должностей, текучесть кадров, повышение квалификации работников
- Оказание помощи обществу - объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.д.[9]
Правильно организованный процесс выработки целей проходит четыре фазы:
Первая фаза - выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также сильно зависят от состояния среды. Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Для этого очень важно выявлять тенденции, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники. Правильно предусмотреть все невозможно, поэтому менеджеры должны быть готовы к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который им может бросить среда. Тем не менее, не абсолютизируя ситуации, они должны формулировать цели так, чтобы ситуационные составляющие нашли в них свое отражение.
Вторая фаза - установление целей для организации в целом. При установлении целей для организации важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. При определении целей организации учитывается и то, какие цели она имела на предыдущем этапе и насколько достижение этих целей способствовало выполнению миссии организации.
Третья фаза - построение иерархии целей. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.
Четвертая фаза - установление индивидуальных целей. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. Сотрудники организации получают представление не только о том, что им предстоит достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.
2. Разработка миссии и целей для фитнес-клуба «Alex fitness»
2.1. Организационная характеристика фитнес-клуба «Alex fitness»
Фитнес-клуб «Alex Fitness» - это спортивно-оздоровительный комплекс, основным видом деятельности которого является оказание спортивных и оздоровительных услуг. Фитнес-клуб «Alex fitness» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Химки, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Фитнес-клуб «Alex fitness» осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, Уставом.
Основной целью деятельности фитнес-клуба Alex fitness» является получение прибыли. К социальным целям, для которых создан фитнес-клуб, являются:
- популяризация здорового образа жизни, вовлечение населения по месту жительства к занятиям физической культурой и спортом;
- участие в реализации политики в области спорта, культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;
- содействие развитию самодеятельного художественного творчества;
- участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
Организационная структура «Alex fitness» представлена на рисунке 1.
Учреждение возглавляет директор, который действует от имени Учреждения. К компетенции директора относятся вопросы осуществления руководства деятельностью фитнес-клуба.
В настоящее время в «Alex fitness» на штанной основе работает 66 человек. Динамика численности персонала Учреждения по категориям за 2016–2018 годы представлена в таблице 1.
Директор фитнес-клуба «Alex fitness»
Завхоз
Рабочий по зданию
Уборщицы
Администраторы
Технический персонал
Заместитель директора по общи вопросам
Специалист по кадрам
Главный бухгалтер
Заместитель директора по работе с населением
Сектор по индивидуальным занятиям
Сектор маркетинговой работы
Сектор по групповым занятиям
Специалисты по работе с населением
Методист
Инструкторы-методисты
Инструкторы-методисты
Маркетолог
Рисунок 1. Организационная структура фитнес-клуба «Alex fitness»
По данным сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что численность административно-управленческого персонала в анализируемом периоде не изменилась. По педагогическому персоналу в анализируемом периоде численность увеличилась на 1 человека или на 19 процентов. Это связано с тем, что в Учреждение был принят психолог. Количество специалистов в Учреждении увеличилось на 3 человека ли на 9,7 процента. При этом произошло снижение численности технического и вспомогательного персонала на одного человека по каждой категории. Общий анализ динамики по категориям персонала показывает, что в 2018 году по сравнению с 2016 годом произошло увеличение в кадрах на 2 человека или на 2,1 процента, что благоприятно сказалось на работе фитнес-центра в целом.
Таблица 1
Динамика численности персонала фитнес-клуба «Alex fitness»
в 2016-2018 годах
Категории персонала |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
Отклонение 2018г./2016г. |
|
Абсолют-ное |
Относи-тельное |
||||
Динамика численности персонала по категориям |
|||||
1 Административно–управленческий персонал |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
2 Педагогический персонал |
5 |
6 |
6 |
+1 |
+19,0% |
3 Специалисты |
28 |
29 |
31 |
+3 |
+9,7% |
3 Технический персонал |
14 |
13 |
13 |
-1 |
-8,1% |
4 Вспомогательный персонал |
10 |
10 |
9 |
-1 |
-8,0% |
Динамика численности персонала по возрасту |
|||||
До 25 лет |
17 |
18 |
23 |
+6 |
+34,3% |
От 25 до 30 лет |
14 |
16 |
15 |
+1 |
+6,1% |
От 30 до 40 лет |
28 |
26 |
24 |
-4 |
-8,7% |
Свыше 40 лет |
5 |
5 |
4 |
-1 |
-21,0% |
Всего работников |
64 |
65 |
66 |
+2 |
+2,1% |